Духовный наставник

Ныне стало модным иметь духовного наставника,духовника,так сказать,будь то старший по сану в монастыре,благочестивого вида старец,или маг-гуру.

Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов в одной из последних своих проповедей по православному телевидению
предупреждает об опасности такого "союза". Даже известные святые отцы не считали себя вправе быть духовниками. В монастырях,например,
в сектах,такой альянс сводится к беспрекословному подчинению и услужению ученика наставнику,к порабощению воли и разума.
Настоящих учителей-духовников,на самом деле,единицы,к коим мы относим Христа,Магомеда,Будду и других основателей религий и школ
и некоторых их последователей. Остальные же,многочисленные,находясь в стадии бесовского прельщения,самообольщения,тщеславия
и самомнения - лжедуховники. Их не заботит нелепость их методов и советов,даваемых новичку,который,в силу неведения,не сможет их
расшифровать правильно. Суть их образа мыслей - нравственно подчинить себе новичка, напитать свою ненасытную гордыню,охмуряя
непосвященных душепагубным актерством и печальной комедией.Комедия печальна,потому что слепой вождь взялся вести слепого
ученика,в результате - оба упадут в яму. Цитирую профессора А.И.Осипова:"Немедленно надо разлучаться с таким духовником,который
 

пагубно влияет на духовность ученика." Какие действия "гуру" здесь можно привести в пример? Настроить,настропалить,подговорить,внушить,
способствовать,пособствовать,то есть,настроить на свою,так называемую,систему, на нужную волну, заставить работать на себя.
Однако,это еще не значит,что целителю,владеющему уже даром свыше и приобретенными навыками, надо отказываться от предложенной ему
другим мастером помощи. Слово "наставление" означает учебу,инструкции,предписания,а "становление" означает - становиться,идти к
знаниям и мастерству.Мастер - настройщик "инструмента",а ученик - "инструмент". Настройщик никогда не станет настраивать инструмент
на ложь,а духовник-наставник всегда будет ученику надежным другом,хранителем и покровителем,которому ученик доверяет,как себе.
Кроме того,не стоит забывать,что обоими посвященными руководит в их взимодействии божественная сила и только она диктует что и как.

Богу угодно не возвышение себя человеком,а признание низости своей,никчемности,приверженности к земным человеческим слабостям.

Вот где,оказывается,прячется истинная духовность,а не в самомнении,что ты небес избранник. В заключение хочу привести строки из
стихотворения А.С.Пушкина "Поэт и толпа",эпиграф к которому такой: "Procul este,profani"(Прочь,непосвященные)(лат.).Посвященный поэт
говорит черни: "Молчи,бессмысленный народ,поденщик,раб нужды,забот!.." И чернь отвечает:
"Нет,если ты небес избранник,
Свой дар,божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй:
Мы малодушны,мы коварны,
Бесстыдны,злы,неблагодарны;
Мы сердцем хладные скобцы,
Клеветники,рабы,глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь,ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя."


Рецензии