Африканка родом из Одессы

В наше время фраза «В шашки играют во всем мире» уже не кажется преувеличением. Шашисты есть на всех континентах и во многих странах. Но, скажем, участие африканских спортсменов на соревнованиях по шашкам – 64 еще воспринимается порой как экзотика. Интервью мы подготовили почти два года назад, вскоре после турнира в Казани.

На этапе Кубка мира в Казани приняли участие национальный мастер Жерве Муангу из Конго и Сабринелла Самбиньел из Анголы. Оба они сейчас проживают в России, в Архангельской области. Если учесть, что Сабрина родилась в Одессе, то она вообще наша землячка. То-то ее так тянет к одесситке Вике Мотричко!

- Сабрина, расскажи, пожалуйста, о своем детстве, о том, как научилась играть в шашки.

- Научилась, пока жила в Анголе. Из чего они только не делали шашки, но почему-то больше всего запомнились крышечки от пива... Потом, когда приехала в Россию, со мной играл дедушка. И заключительным этапом знакомства с шашками стала моя учеба в школе. Там я и узнала, что шашки - это не просто. Не просто двигать куда непопадя, что надо думать, что есть много книжек по теории. В общем-то, лишь благодаря своему тренеру Анатолию Ивановичу Ярославцеву, я часто участвовала в соревнованиях (сначала школьных, потом городских, потом областных, выступала достаточно успешно!)

- В твоей жизни были другие тренеры, кроме А. И. Ярославцева?

- Нет, и я рада, что у меня тренер именно Анатолий Иванович. Я действительно очень ценю все, что он для меня сделал. Это не передать даже. Благодаря ему, я увидела свет, много где побывала, много с кем познакомилась... Набралась опыта!

- Я тебя понимаю. У меня появился тренер, когда я уже выполнил мс. Мне такого тренера и друга всегда не хватало. Расскажи о своей семье, пожалуйста.

- Живу с мамой и сестрой. У мамы есть мужчина. Папа остался в Анголе. У него теперь там новая семья, так как без семьи там невозможно жить.

- Назови, пожалуйста, города и страны, где ты побывала.

- Я побывала во многих городах (Архангельск, Вельск, Котлас, Онега, Брянск, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Каргополь, Североонежск, Слоним, Рубежное)... Может, что-то не упомянула - всего уж не запомнила. В странах - только Россия, Ангола, Украина и Беларусь.

- Поговорим о твоей самой памятной партии, самом памятном турнире, о твоих друзьях в шашках.

- Эх, сложные вопросы... Партия цельная когда-то была, но она у меня не записана или где-то есть, но мне ее не найти. Я, к сожалению, даже не помню, с кем играла и были это быстрые шашки, и это было давно. Забыла не из-за неуважения к шашкам и прочего. Просто так получилось в жизни, что только недавно стала понимавать, что хочу сознательно ими заниматься.

- Я тебя понимаю. Сам многие партии хочу вспомнить. А турниры? И шашечные друзья.

- Турниры многие были интересные, красивые, конечно. Но особенно мне понравился в Казани Кубок мира и в Рубежном чемпионат мира среди женщин. Там играла более сознательно, заинтересованно. Понравились и сами города, и уровень общения... В Рубежном больше с Викой Мотричко стали общаться - очень понравилась она мне, стала мне примером. Благодаря ей, я и стала задумываться о дальнейшей связи с шашками. И этап Кубка мира в Казани. Тоже тепло так приняли. Шашечных друзей не так много, и не знаю, насколько их можно назвать друзьями в истинном смысле слова, ведь встречаемся лишь на соревнованиях, и то редко. Я даже, наверно, не решусь назвать кого-то еще. Было так много соревнований, что в памяти сложно воспроизводить какие-то встречи, партии, моменты! Понимаешь, 10 лет я ездила, невозможно все запомнить. Впечатления и воспоминания есть, пока они свежие, а потом проходит время, порой годы... Учеба, и активная общественная и личная жизнь, сам понимаешь, жизнь просто бурлит! Живу моментом...

- С папой общаешься? С Викусей Мотричко я тоже хорошо дружу, перед Пекином я ей сказал, что она займет 1 место. Играли мы с ней только раз, в Одессе. Расскажи о себе.   
 
- С папой нет, уже не общаемся. Он подзабыл русский, а португальский мама помнит тоже уже самую малость, не говоря о нас с сестрой. Да и дорого звонить, дорого туда летать.

- Что ты за человек? Что любишь в жизни, что ценишь в людях, чего хочешь добиться?

- Я ценю в людях, прежде всего, искренность, восхищаюсь добротой, т. к. нечасто в людях встречаешь такое. Последнее время занимаюсь самопознанием, саморазвитием, совершенствованием себя (без фанатизма), просто хочу быть собой, быть девушкой, достойной уважения и восхищения. Да, у меня есть цели и мечты, но, говорят, их лучше хранить в секрете. Расскажу о некоторых: в шашках, например, я хотела бы стать хотя бы призером на каком-нибудь чемпионате мира, поднять свой рейтинг, уровень игры - достойно выступать за Анголу. Занимаюсь танцами, хочу получить второе образование, связанное с творчеством, актерским мастерством. Хочу красиво танцевать для мужа. В целом немаловажна для меня и учеба - хочу быть профессионалом по своей специальности «Морские нефтегазовые сооружения». Очень хочу путешествовать по всему миру (в чем, конечно же, также помочь смогут шашки!) Планирую помочь всем тем, кто мне помогал в жизни, став более обеспеченной, благосостоятельной. Пока я молодая, мои цели все стремятся ввысь: развиваться, познавать новое, совершенствоваться.

- Удачи тебе, Сабринелла, в жизни, шашках, самопознании! Цельных партий, творческих успехов, хорошей семьи и карьеры! И спасибо Анатолию Ивановичу Ярославцеву, хорошему человеку и профессиональному тренеру и судье!

Роман КОТЛЯР.


Рецензии
Честно удивили,Роман.Ка-то даже и не думала ,что эта игра вышла на мировые уровни.Интресное и профессиональное интревью. И Вам девочке успехов и счастья.

Галина Емельянова   21.11.2014 06:03     Заявить о нарушении
Спасибо, я ей передам.
Интервью, которое, как кажется, удалось, - это
http://www.proza.ru/2013/05/30/1954
Остальные интервью здесь же, в сборнике "Интервью".

Роман Котляр 2   21.11.2014 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.