Карпы

"Про рыбалку, охоту, мужское начало и
мужской конец..."
Вчера побывали в громадном только что открытом супермаркете. Долго ходили по нему. Продуктов набрали две тележки с горками. Новый год, рождество. Не до магазинов будет. В дальнем углу подруга приметила большие аквариумы. Подошли к ним. Надпись "Живая рыба". Рыб видов 10. Подруга говорит:
-Давай возьмём пару карпов.
-А, где они?
-Да, вот же они. А, ещё говорил что рыбак. Запечем их в плёнке, будет класс. И маслины давай возьмём большие чёрные греческие с косточкой. Вот банка литровая по 96 рублей. Я их обожаю. Мы с девчонками на работе по банке съедаем, обожаю их.
-А, я и думаю почему всегда в самолётах по одной маслинке на тарелке. Вы стюардессы не промахи. Кстати карпов вижу первый раз в жизни. Они у нас в Магадане не водятся. Тем более я люблю рыбалку в горных реках, там хариус, сиг, сирючки, нельма, да и осетра с тайменем можно ещё добыть. Море тоже уважаю, но иногда сильно оно меня не прельщает. И вашу рыбу пробовал вся тиной да болотом отдаёт.
Рыбы в аквариуме при малом освещении выглядели фантастически. Они большой стаей подошли к открытой стороне. Видно привыкли к раздаче корма и при появлении людей группировались таким образом густо тесня друг-друга. Так и уставились на нас в упор. Стеной.
Во всём увиденном меня поразили их глаза.  Глаза.  Они были думающие. И ещё равномерно открывающиеся рты. Вот меня и улыбнуло под Новый год! Вспомнился вожак, гордый красавец олень. Который собой, своим телом старался закрыть всю свою семью и долго стоял в распадке пока они не сошли с тропы и не растворились в лесу. Только тогда и он в прыжок сошёл с тропы.
Не посмел я тогда его убить. Всё сделал тогда - стоя в машине, ударил по кабине, остановил машину, снял карабин с предохранителя перевел оптику на захват цели. Выцелил центр фигуры, одну треть грудины. Но не выстрелил. Глаз тогда не увидел,  далековато был, но представил их. Карие с проблесками кристаллов. И отпустил его. Может бегает по тайге до сих пор, водит своих важенок. Ругались мужики на меня, правда не злобно. Целый год ждали этого выезда на рыбалку. Сложились на солярку, отремонтировали «захара». Дизелёк, что поставили с «Беларуса» откапиталили.  Говорили, что умер во мне охотник.  Подумалось. Видно так. Время пришло. Глаза! И главное прямо в душу.
О том не жалею. Не помню точно, но кажется будто я его ещё раз видел. Перед поворотом на курорт Талая.  Одного, стоял он на тропе на совершенно голой сопке и смотрел в мою сторону. Когда вышел из машины он даже не стронулся. Постоял несколько и не спеша стал подниматься вверх по извилистой тропке. Только не припомню когда это произошло до или после.
И у этих рыб тоже жалостливые глаза. Теперь и через это видно не пройти. Желание их есть пропало.
-Ну что долго ты там будешь стоять. Нам ещё Алёнку с бассейна надо успеть забрать. Кстати у тебя нет ей жениха. Тридцать два года возраст критический, может ещё, кому и родит. Пошли. Не хочешь рыбу давай вот кролика выберем. ты ж охотник. Пару дней покормим и потом забьёшь. Классное жаркое будет. Я умею готовить. Ну, пошли, что ты такой скучный.
И пошли выбирать кролика.
Подумалось. Зайцем то и на охоте брезгую, даже если край и еды то другой не осталось. Разделаешь его, а он как кошка. Возможно, вегетарианцы и правы! Может правы каннибалы, ограничивая воспроизводство собственного племени? Как у Дарвина в "Путешествии на корабле "Бигль" вокруг света". Где он описывает поедание стариков на Огненной земле. И где внучок говорит пойманной им бабушке, которая попыталась избежать мучительной смерти. Ведь поедание происходило вживую
-Бабушка от меня не спрячешься. Ведь я должен съесть твоё сердце.


Рецензии