Стеклышки на асфальте

                Однажды мне пришлось поехать на другой конец города к своей новой знакомой, Нине. Разыскивая ее дом, я обратила внимание на молодую девушку, что-то собирающую на тротуаре. Она была прилично одета, но выражение лица какое-то странное. Около нее стояла банка, в которую девушка складывала битые стеклышки, выковыривая их из асфальтовых щелей. Людей на улице почти не было, мне стало неудобно наблюдать за происходящим, и я прошла мимо. Конечно же, я поинтересовалась, знает ли Нина эту девушку, и она рассказала мне ее историю.
                Как-то раз Таня, гуляя с подружкой по улице, повздорила с дворничихой: та напустилась на девчонок за выброшенные обертки от мороженого. Девочки возражали, что не носить же  их в руках, раз нигде нет урн. Слово за слово, разгорелся скандал. Разозленные девчонки решили отомстить дворнику и разбили на ее участке пару бутылок. И надо же было такому случиться, что в тот же день Танина мама пропорола ногу одним из этих осколков. Рана была хоть и маленькая, но произошло заражение крови. Сначала отняли ступню, потом всю ногу, но было поздно. В итоге женщина, промучившись некоторое время, все-таки умерла. Все деньги ушли на лечение, отец запил, Таня попала в психушку. Недавно ее выписали. Не сказать, чтоб она была невменяемой, но с «манечкой» в голове – каждый день собирает банку битого стекла по улицам.
               – А что она с ними делает?
               - Дома складывает в большую коробку, а уж что дальше будет – кто ж догадается! И знаешь, ведь в районе стало действительно чище – никто больше бутылок не бьет, да и Таня хорошо подчистила улицы. Я иногда думаю, неужели человека обязательно нужно довести до несчастья, чтоб он что-то понял? И как быстро он все забывает, если не произойдет что-то подобное таниному случаю, –  закончила Нина свой рассказ.


Рецензии