Пелевин и Я

Довольно долго я считала Пелевина средним писателем и не понимала, почему вокруг него такой ажиотаж. Динамизма нету и характеры прописаны вяло. Но меня просветил один из моих друзей, обожающий его.
-Ты неправа. Да, Виктор писатель так себе, это правда. Но эзотерик мощный. Возможно вообще самый сильный из русских писателей.

А я в то время, года четыре назад, совершенно случайно обнаружила, что глупа, как пробка и абсолютно необразованна. А так как мой возраст не позволял  разбрасываться временем, то я послушно, как коза на веревочке, шла туда, куда «вели».
Поводырей у меня в то время оказалось Трое. Будем называть их так – Гуру, Философ и Писатель. И вот кажный из них занимался моим образованием. Указывали на ошибки и говорили, что читать. Эффект за три года превзошел Все Ожидания. Если бы кто сказал, что это подвластно человеку, то я бы не поверила.

Так вот, Пелевина  начала Понимать не так давно, но теперь полностью согласна с Философом. Да, тот  Эзотерик. И неплохо излагает Свои Воззрения. Как и не свои…И его мысль о том, что в наше время Проповедовать можно только матом, полностью разделяю. Правда мне, как немолодой «девушке»  это затруднительно и приходится обходиться полуцензурной лексикой и «пикантными» подробностями.

Как знали еще Древние из Мистерий, обычного неподготовленного человека на «духовность» можно пробить Одним Способом. Как следует Вдарить по Инстинктам. А потом по башке. Иногда срабатывает. Не со всеми, сами понимаете…
Кстати, может слышали, существует такая Лингвистическая Алхимия. Когда пишут одно, а подразумевается Нечто Другое. И Ученик должен сам допетрить, чего такое имели в виду. Хорошо Просветляет. Не хуже Коэна о Хлопке Одной Ладонью.

Вот вы никогда не задумывались. почему в русском языке самые «дорогие» части тела у мужика называют похожими словами «голова» и «головка». Думаете, случайно…Случайно, только кошки родятся. Это совпадение отражает Суть Проблемы. Достучаться до Души Мужчины можно только Одним Способом. Сами знаете, Каким. Неделикатно выражаясь, надо начинать не с Начала, а с Конца. Фу, как грубо…О женщинах не буду. Пелевин о них лучше пишет.

И так всегда.
Ну, ладно… А теперь вернемся к телу. Телу Великого Писателя. Я уже давно, еще после прочтения «Тридцать четыре» заподозрила, что у него что-то с Таней было. Так Ненавидеть это имя просто так нельзя. И вчера, прочитав СНАФФ, уверилась окончательно. БЫЛО. Явно было. Прочитала сегодня сплетни на эту тему и они подтвердили мою версию.

Но мне, поклоннице Юнга и Фрейда, сплетни ни к чему. Все это и так видно. Как на ладони. Писателя Всегда Видно. По себе сужу. Все наши пристрастия, мечты и комплексы Прорастают Пышным Цветом в наших Творениях.
Итак. Посплетничаем. Погрузимся в Глубинную Психологию.

«Сучество, Соблазн и Духовность выставлены на максимум». Это про нее. Про Таню. Девчонку, что дала Виктору Все. И Все отняла. Она Сломала его Жизнь и дала Новую.
Перевела в Особое Состояние Сознания. Бедная девочка оказалась Инструментом Судьбы. Жестокой и Прекрасной. Мог ли Пелевин быть Счастлив в обычной Реальности. Маловероятно.
Чем выше горы, тем глубже пропасти. Банальная фраза. Банальная, как жизнь. И как Смерть. Эта девчонка, возможно даже не подозревает, Что Сделала. Она оказалась Жрицей Великой Богини. Та вселилась в свою служанку и показала мужчине, что оказался рядом, где раки зимуют.

Виктор несомненно Знает, что такое Допаминовый Резонанс. Только Тот, Кто Знает, может описать Такое. Ему «показали», а потом отняли. Как, неважно. Скорее всего, вспышка ревности. Необоснованной, а возможно и обоснованной. Думаю, он просил потом прощения. Но она не простила. Молодая была, глупая. Возможно, маму послушалась. Или подруг. Все мы в этом возрасте верим всем подряд.
А потом поезд ушел. Навсегда. Виктор покрылся Кожурой, через которую пробиться уже нельзя. Невозможно. Он уже Там, в Другом Мире. И с нашим его связывает только Одна Нить.

НЕНАВИСТЬ

Но, как известно алхимикам - многие чувства лежат на одной шкале. Горячо-холодно. Грустно-весело.  Цинично – романтично. Так и Любовь – Ненависть.
Часто это Одно Чувство. Одно, но с разными знаками. Плюс и минус. Как правильно пишет Пелевин, Чувства не принадлежат нам. Они проливаются через нас, заставляя испытывать их. Об этом писали многие.

МНОГИЕ

Но понять это может только тот, кто испытал. Только он, испытавший это лично. Но хватит о грустном. Вполне возможно, что завтра Творец Решит Прокрутить через Пелевина Любовь снова. И Виктор вновь испытает  Свой Допаминовый  Резонанс. Но теперь, как Наблюдатель.

Наблюдатель своей жизни. И ему станет Смешно. И весь тот Мрак, что долгие годы окружал его, Рухнет, как Парокет. И он вспрыгнет в Кетер. Радостный и Счастливый.
Правда тогда, возможно, перестанет писать книги, а уедет со своей Новой Таней куда подальше. В деревню, в глушь, в Саратов. Купит себе пару лошадок и заживет Простой Духовной Жизнью.

Как Граф Толстой…
А теперь ЦИТАТЫ.
 
Мои любимые ЦИТАТЫ…
СНАФФ

«Просто потому, что она так запрограммирована. В ее управляющих кодах есть последовательность операторов, заставляющая определенным образом симулировать сексуальные предпочтения. Эта подпрограмма велит ей выбирать молодых стройных самцов, и делать это демонстративно — в робкой надежде, что остальные самцы передерутся по этому поводу, и вокруг будет много мяса и крови.

Вот и все. А мы столько лет пишем пронзительные стихи и поэмы, никак не можем успокоиться и, самое главное, прячем от себя правду, угрожающую уже сделанным инвестициям… Хоть правда, если разобраться, отлично всем известна — во всяком случае, в своем практическом повседневном аспекте.
Женщина — не человек. А проститутка — единственное, что может спасти человека от женщины.»

Следующее Интервью взято с сайта http://nastroenie.2x2forum.ru/t549-topic.  Там же можете про его  бывшую девушку Таню почитать.


ИЗ ИНТЕРВЬЮ ПИСАТЕЛЯ

«Мы живем в культурной среде, где фаллическо-анальная пенетрация является базовым символом социального доминирования и победы... Общественной мысли как феномена не существует. Мыслят только люди и, возможно, дельфины. Никакого общества нет нигде, кроме как в сознании индивида. Но между индивидами постоянно происходит борьба за власть, в процессе которой они пытаются заколдовать друг друга с помощью иностранных слов, не отражающих ничего, кроме последовательности пустых иллюзорных форм, которые принимает индивидуальный ум во время своего героического перехода из ниоткуда в никуда».

« Еще мне безумно нравятся украинские девушки, для знакомства с которыми у меня есть специальный почтовый ящик odichanie@yandex.ru. В принципе, девушка может прислать туда фотографии и резюме, даже если она не с Украины. Конфиденциальность гарантирую»
Татьяна Мурзина: В одном из интервью, Вы сказали про Платонова: «Такого писателя не могло быть в 19 веке. Платонов, если можно так сказать, лингвистический хибакуся. Это был бы самый правильный термин, если сравнить октябрьскую революцию с ядерной атакой».
Виктор Пелевин: Дорогая Татьяна, я этого «себя» не смог обнаружить за много лет бессмысленной и беспощадной медитативной практики, а вы хотите, чтобы я его охарактеризовал. Или согласился с кем-то, кто описал то, чего я никогда не видел. Это как «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Дмитрий Лисицин: Виктор Олегович, вы давно стали неотъемлемым персонажем российского литературно-художественного дискурса. Как бы вы отнеслись, если бы вы сами появились в романе другого писателя в качестве персонажа, или в качестве героя, намекающего на вас? Подали бы в суд? Не обратили бы внимания?
Виктор Пелевин: Я про это даже не узнал бы. У меня для этого есть самые широкие возможности.
Так что не ждите искренности. Искренность есть правдивость, сопровождаемая высечением эмоциональных искр. Правду я еще могу вам сказать. Но искры любой нормальный аскет тратит на стихи и девочек.
Збышек Стоцкий: 1.Сколько раз Вы любили? 2.Сколько у Вас было женщин?
Виктор Пелевин: Я стараюсь любить все живое, поэтому подсчитать количество здесь довольно сложно — любовь это качество. Что касается женщин, которым я служил, то я помню только примерное число девственниц. Но называть его полагаю нескромным и неприличным.

Алексей Евсеев: …и 3. Сколько было тех, что Вам отказали?
Виктор Пелевин: Ах, милый Алексей. Вам мало вывешивать мои тексты в интернете, лишая меня скудного литературного заработка. Вы еще хотите убедиться в том, что у меня проблемы с личной жизнью. Вы, наверное, пишете прозу. Я угадал? У вас, несомненно, есть все необходимые для настоящего писателя данные.
Дорожу я, разумеется, мнением читателя, особенно того, центр которого везде, а граница нигде. А ругать себя я избегаю, потому что с каждым годом мне все труднее раздваиваться на жаре".

Для тех, которые не в курсе, Кто Этот Читатель, о котором говорит Пелевин,

СООБЧАЮ

ЭТО  БОГ

ЦЕНТР  ВЕЗДЕ, А ОКРУЖНОСТЬ НИГДЕ

И напоследок....из Интервью

"И что там произошло, на выпускном вечере?

— В том-то и ужас, что ничего. Я с тех пор все жду. А вообще, в женской красоте есть что-то ушибающее. Мне кажется, что когда красивая девушка одевается в красивые вещи, она ждет, что ее просто повалят на пол. Так вот. Чтобы жить в истине, достаточно находиться в этом моменте. Он и есть истина".


Рецензии