Весенний танец трясогузок

Весенний танец трясогузок

     У канавы маленькая дорожка, а через саму канву переброшено два маленьких узких бревнышка, по ним можно перейти на другую сторону к дороге.  С одной стороны дорожки растет сосна, а с другой береза. И вот с березы вниз опустился бело-черный веер. И пока падал, вращался он в воздухе, кружился, удерживаемый на весу двумя парами крыльев трясогузок. На земле маленькая трясогузка тут же занялась поиском съедобного в низкой траве. А вот та, что была чуть больше и ярче, стала вытягивать голову и склонять ее низко-низко, то подбегая близко к подружке, то отбегая в сторону. Потом яркая трясогузка распушила крылышки, выгнула их слегка, и пошла по кругу, так, что крылышки почти касались зелени еще низкой травы.
 
    Потом трясогузки вновь взлетели на березку. Но, ненадолго. И  раз за разом веером стремились к первой траве, в своем вращении черно-белых крыльев.
     На дороге, что была за сосной и березой показался сначала бежевый нос собаки Виктора Кирилловича, а потом и сам хозяин.
 
- Что мимо проходишь, Виктор Кириллович? Приветствую тебя в это солнечное утро, - сказала Вера Ивановна.
- Ищу машину, чтобы вывести комод от вас.
- Нашел?
- Конечно. Мне все помогают. Сегодня с багажником машина приедет. Мицубиси.
 
- Пока приедет машина, пока грузить будете, сколько времени пройдет. А ведь стоял этот комод столько времени, а теперь ты решил его все же  забрать. Почему так?
- Так решил в новый дом переехать, что строил после пожара. Все продумал, как поставить в доме. Всегда думаю, где все в доме, что стоять должно. Дизайнером был. Не только краснодеревщиком.
- Интересно. Проходи.

     На этот раз Вере ничего особенного приготовить не удалось. Просто порезала селедку. Порезала холодное мясо кусочками, и очистила несколько вареных яиц. Потом добавила несколько кусков черного хлеба и поставила маленькие рюмки. Налила половинку рюмки Виктору Кирилловичу.

- Помнишь, с чего начинаю? – заметил Виктор Кириллович.
- Как же, дорогой гость, - ответила Вера Ивановна.
- О чем это мы говорили?
- О дизайне.

 - После бараков получил свою первую комнату, сам на работе. Только одиннадцать метров. Была соседка старая женщина, но увидел ее не сразу. Потом приехала. У нее была комната семнадцать метров. Спрашивал у нее как получается, что у меня молодого меньше комната по площади, чем у нее, у старой. Очень это меня удивляло. Вот и новую жену нужно было искать. И комната маловата.
 
      Долго думал, как же обставить эту комнату. И рисовал, и журналы смотрел, но никак ничего не мог придумать. А потом ночью приснилось мне, что же должно быть в этой комнате. Дом был в районе Медведково. На Студеном проезде. Дом десятый. А номер квартиры забыл. Помнил долго, но потом забыл. Вот почувствовал даже толчок какой-то и проснулся и все нарисовал. Хотелось все пространство сохранить, комната небольшая, но без мебели было и не так мало. Вот и решил, что в се, что в комнате будет, можно убрать в стены. Кнопку нажал, и постель ушла в стену. И стол к стене прижимался,  а если, кто пришел, то все появляется, и стул, и стол, и шкаф. Но шкаф и так был в комнате построен, до того, как я туда переехал. Целых два метра квадратных. Как кладовка получалась, туда все можно было  убрать, до самого потолка можно все было разместить.
 
- А где твоя жена была, что тебя из армии ждала?
- Ее уже не было. Ушла уже. В мир другой. Не было ее.
- А дети, куда же делись? – спросила удивленно Вера.

- С ними родственники жены помогали, по семьям взяли. Долго ходил я холостым человеком. Но потом встретил женщину.
- Ровесница тебе?
- Нет, на шесть лет старше, и у нее и дочь была, лет шестнадцати.
 
     Встретил Ларису, так легче стало, и старше, вроде, как мать. И заботливая. Но вот планы по обустройству комнаты оставил, уже не до того было. Все в семью нес. И Лариса и решала, что и как делать. Потом у нее на работе недостача произошла. На пятьсот рублей. Или тюрьма или вернуть, вот я и возвращал. Дальше все стало лучше, беда мимо прошла. Стали жизнь налаживать. У меня комната, а у нее однокомнатная квартира. Предложила Лариса к ней прописаться, а в мою комнату ее дочь прописать. Так все сделали, а потом возможность появилась в кооперативе однокомнатную квартиру поменять на двухкомнатную квартиру. Так я стал я работать, сколько нужно, а то и больше, чем нужно. Выплатил за двухкомнатную квартиру деньги. Все, можно жить. Прихожу как-то с работы, а в доме другой мужик. Говорит мне моя Лариса, что нашла свое счастье, а я должен теперь от нее уйти. И знать и видеть меня она не хочет. И не хочет в нищете больше жить. И теперь о ней будет заботиться другой человек. Ну, я и ушел.

- А твоя комната?
- Что комната. Было у меня теперь и адвокатов много среди знакомых. У многих квартиры делал, мебель делал, дизайном занимался. Все было сделано по уму, комнату вернуть было нельзя. Да и там ее дочь уже и детей нарожала. Можно было все разделить, совместно наживали, но я так и ушел. Стал бездомным, только прописку оставил.

- Может она тебя и хотела обмануть сразу?
- Может и хотела, что теперь говорить.
- Может быть, и деньги у нее никто и не воровал на работе?

- Может, и так было.
- Ну почему это тебе?
- Думалось, что все хорошо будет, как у всех людей. Правда, можно сказать, что как только все и выплатили, так она и нового мужика показала. Совпадение получилось такое. Но я не горевал.
 
- Это еще надо уметь, не горевать.
- Работа была, меня все уважали. И дополнительная работа была. Только дома не было.
- Дом появился?


Рецензии
Трогательный рассказ. удачи в творчестве.

Александр Михельман   05.06.2013 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.