Служебные романы

 
Сегодня, на своих посиделках, мы решили обсудить служебные романы. Разговор возник не случайно. Внучка Натальи Осиповой окончила Самарский госуниверситет, получила красный диплом. Долго искала работу и поступила на службу в частную фирму.

Бабушка была очень горда за Любашу, она, как помощник юриста, получала приличную зарплату. Однако, прошло всего полгода и она уволилась. После долгих расспросов бабушки, Любаша призналась, что ушла из-за директора фирмы. Он стал распускать руки, она  ударила его по лицу. Потом пошла в отдел кадров и написала заявление. Сотрудники над ней подсмеиваются, говорят, что он помог бы подняться по служебной лестнице. Зря она не ответила на его ухаживания. Многие через это прошли.

Пока Наталья делилась со мной возникшей проблемой, мне вспомнились высказывания какого-то психолога. Его размышления о плюсах и минусах служебных романов.
 
Плюсы:
        1.При правильном поведении, служебный роман поможет вам подняться по служебной лестнице. Способствовать этому будет то, что вы будете спешить на работу, качественно и усердно выполнять порученное дело. Это не ускользнёт от внимания вашего непосредственного начальства.

        2. Вы прекрасно осведомлены друг о друге, что тоже скажется на отношениях с вашим избранником.
        3.Если ваши отношения закончатся браком, то есть большие шансы построить крепкую семью, но кому-то всё равно придётся уволиться с предприятия.

Минусы:
1.Служебный роман на рабочем месте , где вы своим трудом зарабатываете деньги может вам помешать, так как вы будете отвлекаться на своего избранника, позабыв о работе.
2.Отношения, независимо от того, как они начинались, станут ассоциироваться с работой и вашему герою станет это надоедать. Служебный роман превратится в  приложение к работе.

3.Ваши завистники доложат начальству о растрате рабочего времени на личную жизнь, что обязательно скажется на вашей зарплате и продвижении по карьерной лестнице.

Вашему вниманию представляю высказывания моих знакомых о служебном романе.

        Татьяна К.
Дело это прошлое, но мне хочется поведать вам об этом. Я вышла замуж будучи студенткой. По окончании института я оказалась вдовой с маленькой дочкой на руках. Получила направление в научно-исследовательский институт. Буквально, через месяц познакомилась с заведующим соседней лаборатории. Завязались определённые отношения. Вскоре он переехал ко мне.
 
        И началось… В начале моей работы, все мне сочувствовали. Как же, мама-одиночка, так рано потерявшая мужа. После знакомства с Валерой, всех как подменили. Одна за другой пошли жалобы, причём не оправданные. То я нарушила порядок проведения опыта, то не тот реактив взяла и масса других непонятных ошибок.
 
        Женщины в обеих лабораториях исходили от злости, как так, кругом столько незамужних девушек, а Валерку увела пришлая с ребёнком.

        Спасибо тёте Маше, нашей пенсионерке. Она разоблачила интриганок и помогла нам с Валерой сохранить искры любви. Из института пришлось уйти. Тётю Машу тоже выжили. Но и остальные безнаказанными не остались. Лабораторию закрыли, не подумайте, что из-за меня.

        Мы прожили с мужем тридцать лет. У нас четверо детей и уже пять внуков, которые живут в городе. А мы прижились здесь, в деревне. У нас свой домик, огород, как на даче. Я благодарна служебному роману, который соединил нас с Валерой.
                - . - . -
        Любовь Ч.
        В далёкие восьмидесятые годы я работала в райкоме партии. В отдел пропаганды райкома партии приняли нового инструктора. Верочку Ивановну, как мы её называли, направили к нам из соседнего района. Миниатюрная, стройная, с роскошными белокурыми волосами и пронзительно синими очами. Мужчины, всех отделов стали в стойку. Если бы только они. Но, на крашенную блондиночку положил глаз третий секретарь, который курировал этот отдел и всегда поглядывал на смазливых женщин.

        Все с пристрастием наблюдали за развивающимся романом и ожидали неизменного конца. Секретарь был женат, и с супругой разводиться не собирался. У Верочки был муж, который сквозь пальцы смотрел на её развлечения. Она помогала ему подняться по служебной лестнице.

         Начались бесконечные командировки по партийным организациям района. Новый инструктор участвовал в подведении итогов соревнования механизаторов и доярок, в проверках животноводческих ферм к зимовке скота. При этом, в селе обязательно оказывался  Павел Иванович, который после очередного мероприятия подвозил Верочку домой.

         Так продолжалось несколько месяцев. Женщина на наших глазах расцвела. Приходила на работу в хорошем настроении, умело выполняла любое порученное дело. У неё появились новые наряды, за своим внешним видом она тщательно следила.

         Но в один прекрасный день всё кардинально изменилось. Верочка пришла на работу во вчерашнем помятом платье и со следами бессонной ночи. И мы поняли, что любовь закончилась.

         Вскоре выяснилось, что о тайных встречах доложили первому секретарю райкома партии. Состоялся серьёзный разговор с Павлом Ивановичем, который, как всегда, сумел оправдаться перед начальством. Виноватой во всём оказалась глупая молоденькая женщина, которая не давала ему прохода и оказывалась там, где он проводил собрания. Ему приходилось подвозить Веру Ивановну до дома. Не оставлять же работника райкома добираться на попутных машинах.
   
         Буквально на другой день Верочку отправили в отпуск. Через месяц её муж в соседнем районе возглавил коммунальное хозяйство, а она стала работать по своей специальности, ветеринарным врачом.
                - . - . -
 
         В. Некрасова.
         Со мной тоже случился служебный роман. Я хорошо помню тот далёкий год, когда я приехала в ваш район работать. Как молодого специалиста, меня назначили в плановый отдел помощником экономиста. Приняли меня хорошо, и я старалась плодотворно использовать знания, полученные в институте.
 
         Вскоре, я обратила внимание на молодого мужчину, который изредка появлялся в соседнем кабинете. Через несколько дней я знала о нём абсолютно всё. Виктор работал главным агрономом, вдовец, детей нет. С тех пор, как умерла жена, прошло почти два года, но с женщинами замечен не был, думает только о производстве.

         С того самого дня, я готовилась к работе, как к самому большому празднику. Подбирала наряды по одному принципу: лишь бы понравиться Виктору. Сходила в парикмахерскую, привела в порядок свою шевелюру и ногти, на лице минимум макияжа (его жена никогда не красилась). Как только он появлялся в конторе совхоза, я находила причину выйти из кабинета, чтобы столкнуться с агрономом в коридоре.

         Иногда он сам появлялся в нашем кабинете, но приходил не ко мне, а к главному экономисту. Я мечтала, чтобы Надежда Петровна поскорее ушла в отпуск и тогда Виктор вынужден будет обратиться ко мне. А пока благоустраивала наш кабинет. На подоконнике стала выращивать фиалки. На столах установила вазочки с полевыми  цветами.

         Виктор обратил внимание на новшество в нашем кабинете. Ему понравились фиалки, и у нас нашлась общая тема для разговора. Он сказал, что его Зоя тоже любила цветы, даже книжку специальную купила. А на другой день принёс мне эту книгу и два горшочка с фиалками, заявив при этом, что ему некогда за ними ухаживать.
         - Пропадут они у меня, я редко дома бываю. Это память о жене осталась, жалко если завянут.

         С того дня стал к нам заходить постоянно, наверное, проверял, как цветы себя чувствуют.
         Через месяц, в дождливый день, он отважился пригласить меня в кино. Я, конечно, согласилась, ведь в хорошую погоду, он в поле. Так постепенно мы сблизились. Через год мы поженились. Наш служебный роман длится уже двадцать три года. Выросли дочка и сын, а недавно родилась внученька.
                - . - . –

         Тамара Ц.
         Мне кажется, что если это роман между обычными сотрудниками, то это нормально. А вот если между начальником и подчиненной, то это может быть чревато. Ни один начальник не захочет, чтобы бывшая любовница маячила перед глазами.

         У моей знакомой  дочку приняли секретарём-референтом. Им требовался специалист со знанием английского языка. Оксана умница, владеет тремя иностранными языками.
 Девушка была очень довольна этой работой. Частые командировки за границу и хороший заработок, способствовали её стремлению выглядеть модно и соответствовать статусу престижной фирмы.

         Однажды она выехала в Германию вместе с директором предприятия. Ему для переговоров требовался хороший переводчик. Там они пробыли почти месяц. За это время настолько сблизились, что завязался роман.
 
         Для Жданова это был очередное увлечение молоденькой девушкой, которых на фирме было больше, чем достаточно. Для Оксаны всё представлялось в ином свете. Она влюбилась и полагала, что по приезду он разведётся с женой и поспешит с ней в загс. Ведь она отдала ему свою невинность.

         Но оказалось, что это только её фантазии. Жданов больше не вспомнил про Оксану. Когда она попыталась напомнить о себе, он сделал вид, что её не знает и никогда не видел. Девушка допустила очередную глупость, начав преследовать его. Это начальнику не понравилось. Жданов организовал для неё очередную командировку в соседний городок, где имелся филиал их предприятия, где ей прямо заявили: или она остаётся у них работать, или её увольняют за несоответствие с должностью.

         Оксана согласилась с предложением, от которого без ущерба нельзя было отказаться. Работает там уже три года и с опаской относится к служебным романам.
- . - . –
         Петр В.
         Вот вы рассуждаете здесь, что всюду от служебных романов страдают женщины. Я могу вам рассказать о себе. Я тоже однажды попал в такой переплёт. Работал водителем, возил одну начальницу. Она явно запала на меня и всякими женскими штучками давала это понять. Но я любил свою жену и изменять ей не собирался.

         Шли дни, атака принимала более решительный характер. Вскоре мне дали понять, что если я не уступлю, то потеряю работу. Выгнать человека с хорошо оплачиваемой должности для неё было плёвое дело. К водителю всегда можно придраться, особенно, если племянник гаишник. Пару взмахов жезлом и дырочки в правах, и кошелёк пуст. Вот и выбирай, что для тебя лучше: поиграть с начальницей или остаться без прав и хорошей зарплаты.

         Выбрал первое, с меня не убудет и на Аннушку сил хватит. Понадеялся, что Ирине Михайловне всё быстро надоест, и она переключится на другой объект. Молодых ловеласов у нас на предприятии хватало, наверное, я один оставался верен своей женушке.

         После первого свидания я пришел домой сам не свой. Всё время казалось, что Аннушка обо всём догадается и выставит за дверь. Но ничего не произошло. Денёчки покатились один за другим, и я, вдруг понял, что меня тянет к начальнице. Я каждую минуту ожидаю, когда она предложит остановиться в знакомой квартирке.

         Наши свидания становились всё жарче и длительнее, мне домой идти совсем не хотелось. В коллективе поползли разговоры. Как ни старались мы скрывать наши отношения, но они наблюдательному взгляду были заметны. Многие покинутые ею мужчины пускали стрелы в наш огород. Все с нетерпение ожидали, когда окончится этот очередной роман и чем он завершится.
 
Закончился он неожиданно. К нам на предприятие приехал проверяющий с налоговой инспекции. На каждой фирме имелись свои подводные камни, имелись они и у нас. Чтобы не допустить ненужных вопросов, Ирина Михайловна перекинула своё обаяние на него, и я в этой истории стал лишним.

Если бы вы знали, как меня это задело… Но немного поразмыслив, я понял, что Господь послал мне возможность благополучно завершить этот никому не нужный роман. Я делал безразличный вид, взирая на этих голубков, ведь мне приходилось возить их на  служебной машине. Проверяющий даже сказал моей начальнице:
- Хорошего водителя вы себе нашли. Ни одного лишнего вопроса, его не слышно и не видно.
- Это верный мне человек, много знает, но никому ничего не скажет,- промолвила Ирина Михайловна.

Я продолжаю работать на предприятии, только теперь я вожу другого начальника, наша Ирина уехала в город на повышение.
                - . - . -


Рецензии