Путевые заметки. Париж

День шестой.

 Наступил предпоследний  -  свободный день нашего пребывания в Париже. Утром мы посетили Музей духов, который находится совсем рядом с Гранд опера.
Два небольших зала – вот и весь Музей. Небольшая выставка, из которой можно узнать, каким образом вырабатываются эфирные масла и производятся духи. В конце выставки нас подвели к прилавку, где познакомили с последними разработками в парфюмерии и позволили нам купить духи, туалетную воду, кремы для лица.
И скажите мне, какая женщина устоит перед этим сокровищем, перед таким соблазном, имея, ко всему прочему, двух взрослых дочерей?

Следующую часть дня мы потратили на прогулку по Большим бульварам Парижа. Теперь уже не спеша, мы шли по этим красивым, широким проспектам, любуясь их красотой, заглядывая в витрины магазинчиков, которых здесь было очень много. На одном из бульваров нам встретились сразу несколько магазинов фотоаппаратуры. Причем, магазины находились один за другим, чем очень удивили нас.

А вскоре нам попался  антикварный магазин  игрушечной железной дороги. Ох, как мне хотелось заглянуть в него! Дело в том, что мой взрослый сын давно мечтает о такой диковинке. Но как я не уговаривала свою подругу, она не уступила моим просьбам. Тяжело вздохнув, я поплелась за ней. Но вскоре  на нашем пути повстречался русский книжный магазин.  Здесь наши интересы были общими. Тихая, негромкая, родная музыка лилась из приёмника.

За эти дни мы так отвыкли от родных песен, что ни сразу поняли их слова, а когда продавцы поздоровались с нами на чисто русском языке, мы были приятно удивлены. Пересмотрев всю продукцию магазина, мы наконец нашли то, что искали и довольные покинули этот маленький оазис России во Франции.

Продолжая нашу прогулку, мы вышли к Сене.  Перед нами возникли новые пейзажи города. Распустившаяся зелень тополей и цветы, выставленные  на улице на продажу,  оказались первыми приметами весны, которая наконец-то пришла в Париж.
Мы, в который раз любовались Сеной и её изумрудной водой; арочными мостами, что  словно крылья перекинулись с одного берега реки на другой, придавая особую красоту Парижу.

- Сколько же всего мостов в Париже?  - подумала я. Оказалось, их всего 10. Для сравнения, в Санкт-Петербурге примерно 366 мостов. Безусловно, самым красивым мостом в Париже считается мост Александра III.

Он построен в 1896 – 1900 гг. В честь заключения между Россией и Францией военного союза. А назван в честь отца Николая II, Александра III и даже сам заложил камень в его строительство. Это первый однопролетный арочный мост в Париже.

Оформление выполнено в стиле модерн. Мост украшен фигурами нимф, пегасов, ангелов, морских чудовищ и духов воды. Четыре аллегорические фигуры символизируют: Искусство, Торговлю, Науку и Промышленность.
В центре арок симметрично расположены две нимфы: нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом Санкт-Петербурга.

И последнее, в Санкт – Петербурге есть мост – побратим мосту Александра III – это Троицкий мост, который построен в это же время и по тому же поводу, что и парижский.

Возвращаясь в  отель, я обратила внимание на то, что в городе не слышен визг тормозов автомобилей и грохот мотоциклов, которых здесь было намного больше, чем машин. Кроме того, я заметила на многих улицах стоянки велосипедов, которые можно было взять на прокат на одном участке улицы и оставить в конце своего маршрута.

- Да, это удобно! – думала я. – Но у нас пока нет должного уважения к велосипедистам, как и в прочем, к любому из нас…

Мы проходили по городу, вглядываясь  уже в знакомые нам здания и понимали, что семь дней для знакомства  с Парижем и его громадной историей, очень мало.
Мы многое  ещё не успели увидеть, и многое не успели попробовать. Например, знаменитый луковый суп. Не успели полакомиться ни одним настоящим парижским пирожным, ни успели выпить кофе в открытом ресторане и ещё очень многого всего не успели…
Неожиданно воспоминания вернули меня ко второму дню прогулки по Парижу. На Монмартре нас подвели к дому, на одной из стен которого, на синем фоне мелким шрифтом на всех языках мира была выведена всего одна лишь фраза:
«Я вас люблю!»
Фраза, которая дорога каждому из нас. И мне хочется повторить эту фразу городу, расположенному на берегах Сены: «Я вас люблю!»
 


Рецензии