Несколько страничек из старого дневника


17.04.1988
Просидела весь вечер в ванной с сигаретой. Думала порезать вены, но испугалась. Ну почему я так боюсь боли? Соседка-дура ломилась полчаса. Ходит и цедит сквозь зубы, что я пропащая. Сама она пропащая!
А мать ни разу не поинтересовалась где я и что со мной! Ей на меня стало совсем плевать. Завела себе нового ребенка,  а меня как будто выкинула на помойку.
Отчим достал своими нравоучениями. Пусть свою новую дочку воспитывает. –Не кури, не пей! Да ну.
Скорее бы мне исполнилось 16! Получу паспорт и свалю от них. Найду себе работу, сниму комнату и буду жить сама – все равно я им не нужна. А с детей своих пусть сами нянчат, я им не нанималась.
24.04.1988
Ходили сегодня биться c «бермудами».  С их стороны опять были эти чмошники  и мы их отдубасили отдубасили как следует! Нам тоже немножко досталось. Теперь у меня болит коленка. Сколько раз собиралась перестать туда ходить, а то потом все в синяках – стыдуха в школу идти.
25.04.1988
В школе зачморили из-за синяков. Придурки – не понимают, что такое честь. И не понимают, что нашу школу уважают, только из-за меня и таких как я, а не из-за их дурацких кубков за стодвадцатьпятое место в конкурсе по ботанике. Ненавижу их всех! Тупицы и подхалимы! Ничтожества!
27.04.1988
Оказалось, что тот парень с «квадрата», Лешка, давно меня знает, а я все смотрела на него и боялась заговорить. Если бы не Юлька, мы бы с ним не познакомились. А он такой крутооой. Ничего не боится и дерется круче всех. Юлька рассказала, что он все фильмы Брюса Ли смотрел и что тренируется по его системе. Как бы и мне посмотреть! И он сказал мне, что я здорово дерусь. Неужели он правда так думает?!
В выходные придется ехать к бабке помогать окна мыть. Вот так всегда – как вместе в кино или в парк, так сиди и учись, а как к бабке окна мыть, так меня в первую очередь.
03.05.1988
У бабки вообще-то здорово – огромная комната – живи-не хочу.  Может к ней свалить? Только и окна огромные – умрешь, пока перемоешь. Зато пироги вкусные. И по-моему бабка, это единственный человек, кому на меня не плевать. Она хоть рада меня видеть.
Сегодня она рассказала мне про свое колечко. Оказывается оно мужское - юнкерское! Представляете? Такой огромный брюллик в золотом кольце, и на мужской руке. Странно как-то. Бабка хотела рассказать про кольцо, а мать цыкает на нее, что она меня развращает антисоветскими небылицами.
 08.05.1988
Сегодня  Лешка как-то странно себя вел. Все ко мне подсаживался, то куртку свою предложит, то пиво. Может он ко мне не равнодушен? Это было бы просто отлично! Он же самый крутой! Если бы он предложил с ним встречаться, я была бы самой счастливой на свете! Надо взять у матери юбку-солнце и пойти завтра гулять в ней.
09.05.1988
Мать обнаружила, что я стащила юбку и запретила мне ее одевать. Ну и плевать! Все равно  Лешка позвал меня в кино! Это невероятно! Договорились завтра сразу после школы рвануть. Я прям представляю, как мы с ним пойдем. Только жутко боюсь – я же не умею целоваться. У него такие девчонки были и он их всех бросил. Интересно почему? Дуры наверное были. Я не буду дурой.
10.05.1988
Сегодня был лучший день в моей жизни! Теперь мне совершенно наплевать на всех, потому что у меня самый лучший в мире парень! Он даже готов ходить со мной за сеструхой в сад! Я такая счастливая! Юлька говорит, что он меня все равно бросит, потому что он козел и никого кроме себя не любит. Ну почему она такая злая?  Может быть потому, что на нее мой Леша вообще внимания не обращает? Так ей и надо – нечего быть такой сучкой.
25.05.1988
Юлька достала со своими нравоучениями. Она теперь как мать все время капает мне на мозг, чтобы я была осторожнее, что всем парням только одного надо. И все время гонит на Лешу, что он похотливый козел. Заладила одно и то же! Сама она коза! Я уже сама мечтаю как мы с ним… (я даже написать этого не могу - страшно). Надо бы раскрутить мамашу на новый бюстик, а то этот маловат уже, да и он больше похож на повязку, чем на женственное белье. И трусики к нему подобрать. В выходные поедем в центр – затащу мать в Пассаж – пусть раскошеливается. А мне значит, до выходных надо продержаться и не подпускать Лешу очень близко. А вдруг он подумает, что я к нему остыла и бросит меня? Что ж все так сложно-то!

02.10.1988
Я не знаю что делать. Лешку собираются забрать в армию и он, дурень, даже не пытается ничего придумать. Говорит что пойдет служить, да еще и на флот попросится! Я сижу и реву третий день. А он только смеется. Как же я без него буду три, ТРИ ГОДА!!!??? Я же умру тут без него!!! Мать меня со свету сживет! Только если к бабке съехать, так ведь не отпустят меня.
Еще как-то надо закончить школу. Все постоянно задают вопросы – кем я хочу стать. Как будто в детском саду. Чего они от меня ждут? Чтобы я сказала, что хочу быть космонавтом или пожарником? Не хочу я никем стать. Я хочу быть с Лешкой!
Даже Юлька перестала звонить мне. Сказала, что я ее достала своими соплями и что надо думать о будущем. Она-то сама уже давно знает, что хочет в мед. и учится как проклятая, а я никуда не хочу. И не будет у меня никакого будущего, если не будет Лешки. Говорят, что на флоте сейчас всех на подлодки отправляют, а там они с ума сходят от недостатка женщин, кислорода и невозможности всплыть на поверхность. Что будет, если Лешка там сойдет с ума? Я тут тоже сойду с ума тогда! Психушка – жди нас. Мы все равно будем вместе.
14.10.1988
Леша пропал. Странно как-то. Может правда забрали в армию. Осенний призыв и все такое. Я, правда, думала, что мы как-то попрощаемся. Хотя он говорил, что не хочет слезных прощаний, но все равно странно. И еще более странно, что у него дома вообще никто трубку не берет. Всех их что ли в армию забрали? Или может они его провожать уехали?  Поспрашиваю завтра у ребят из «квадрата».
18.10.1988
Постоянно звоню Лехе – никто не берет трубку. Вчера трубку снял какой-то мужик. Я испугалась и не стала с ним разговаривать. Может это новый хахаль его матери? Да она вроде порядочная, мужиков не водила раньше. Ладно, попробую завтра еще позвонить.
25.11.1988
Сегодня мать меня удивила – вдруг решила со мной поговорить по душам. Только я все равно ничего не поняла. Она как-то путано пыталась мне объяснить, как важно учиться и получить профессию. Но я так и не поняла,  что она от меня хочет – чтобы я в институт поступила или пошла в ПТУ на швею-мотористку? А потом вообще завела тему, что для девочки главное удачно выйти замуж. Она считает, что удачно, это замуж за какого-нибудь торгаша или профессора. Но она ни слова не сказала про любовь! Как вообще можно говорить про замужество без любви? Вот и получается, что люди живут без любви  и потом своих детей учат жить так же. Она же абсолютно несчастная баба! Папаша мой ее бросил, а за этого она, похоже, просто от одиночества пошла. У меня будет все по-другому. Плевать мне на всяких торгашей-профессоров. Я Лешку из армии дождусь и пойду за него замуж. А пока он служит,  я конечно выучусь. Пойду в швейный техникум, который на Звездной. И к дому близко и специальность нормальная, как мать хочет. Завтра поедем с Юлькой туда смотреть, какие документы будут нужны.
22.12.1988
Скучаю по Лешке. Сегодня была на Невском и мне показалось, что я видела его. Он мне уже мерещится. Вечером болтали с Юлькой – она совсем свихнулась со своей учебой. Мне грустно и она могла бы хотя бы выслушать меня, а она все время талдычит про свою биологию и анатомию. У меня вообще складывается впечатление, что как только я заговариваю о Лешке, она сразу стремительно  переводит тему. Завидует наверное. У нее так и нет парня. Жалко мне ее. Что-то в последнее время я стала такой сентиментальной – всех мне жалко. То мать жалею, то Юльку. Меня бы кто пожалел!
08.01.1989
УРОД! КОЗЕЛ! Ненавижу его! Как он мог?! Он не ушел ни в какую армию! Он просто переехал в другой район и использовал этот факт для того, чтобы меня бросить! Еще и трус! Он побоялся мне это сказать в лицо! Сегодня я снова встретила его на Невском и поняла, что это не у меня проблемы с воображением, а у него с совестью! Он там с какой-то чувырлой в обнимочку ходит! И она еще смеет мне говорить, что я Лешеньке не подхожу, что он с гулящими дела не имеет! Это ОНА МНЕ сказала! А он молчал! ТРУС! ТРУС! ТРУС! Трус и подонок. Юлька была права – все они такие! Я больше никогда ни с кем! Я вообще лучше останусь одна навсегда, чем буду с поддонком или чем терпеть какого-нибудь придурка.

12.11.1989
 В тереме тоска жуткая. Дернул меня черт пойти в такое бабье царство учиться! Я думала, что с девчонками проще, чем с парнями, но похоже, что я ошибалась. Юлька вся цветет и пахнет в своем меде. Они там все такие веселые, циничные и парни там все такие зачетные. Вот везет же ей. А у меня вечно все не как у людей. Парень меня бросил, учеба нудная. Бабы в тереме сволочные. Только и делают, что сплетничают друг о друге и завидуют. Ну почему я такая несчастная!
23.12.1989
Юлька взяла меня с собой на институтский вечер. Познакомила меня со своим парнем – Мишей. Миша мне конечно понравился. Мне показалось, что я ему тоже понравилась. Он так за мной ухаживал. И вина все время приносил и шутил и даже проводить предложил.  Он конечно Юлькин парень, но по-моему мы с ним лучше друг другу подходим. Юлька уж очень занудная. Все время учится, учится. После института в аспирантуру хочет пойти и снова учиться. Зачем это нужно? Вон у нее Миша какой – ему нужна жена красивая, веселая. Я бы ему точно подошла. И готовить я умею, в отличие от Юльки. Жаль только, что с нами все время крутился этот Никита. Он конечно симпатичный, но по сравнению с Мишей какой-то… мелкий что ли.
11.01.1990
Никита звонит каждый вечер, вернее каждую ночь и предлагает встретиться. Я не особо хочу с ним встречаться, только если вместе с Мишей. Но наверное схожу. Все равно скучно и делать нечего.
08.02.1990
Ездила к Юльке в институт. Прождала ее больше часа, так и не дождалась. Зато встретила Мишу. Он так улыбается при встрече, что я все больше убеждаюсь, что нравлюсь ему. В этот раз мы с ним проговорили все время, пока я Юльку ждала, и может быть он пригласил бы меня куда-нибудь, если бы не пришел Никита. Опять он все портит. Достал уже.
11.03.1990
Приходили Юлька с Мишей и Никитой. Как-то все очень странно получилось. Сначала я весь вечер танцевала с Мишей, а потом Юлька его практически силой увела, а Никита остался. Сегодня он утром уехал от меня в институт и сказал, что вечером снова приедет. Он вроде ничего. Хотя конечно не такой, как Миша.
22.04.1990
Жить с Никитой прикольно, но как-то странно. Я теперь вроде бы как официально Никитина невеста. Он оказался таким хозяйственным парнем! Помогает тут матери по дому, все что-то чинит, деньги экономит, хочет машину купить. Я лично не против, только не понимаю на какие именно деньги он собрался покупать машину. На наши с ним стипендии ничего не купишь. Денег от его подработок  едва хватает на жизнь. Ну в общем мне все равно – хочет, пусть покупает. Будет меня в терем возить.

09.09.1990
Никита все время проводит под своей машиной. Зачем нужна такая машина, на которой нельзя ездить, а нужно все время чинить? К тому же он еще выплачивает долг за нее, а живем мы исключительно на материны деньги. Моей степухи, понятное дело, ни на что не хватает.
Мать ворчит, что надо жениться, а то соседям видите ли глаза колет, что мы не расписаны. Я бы хотела, чтобы Никита сделал мне предложение как-нибудь романтично. Пригласил бы в ресторан, встал бы на колени и при всех спросил – хочу ли я выйти за него замуж. Мать бы хотела, чтобы он у них просил моей руки. Вот уж это совершенно не ее дело. Это же моя жизнь и мое решение. Я пыталась Никите намекнуть на то, что пора бы решиться и сделать следующий шаг, но он пока не понимает. Или делает вид, что не понимает. Ну да ладно – живет со мной, дома помогает, все вроде нормально.
28.10.1990
Звонила Юльке посоветоваться. Никита утром предупредил, что хочет со мной серьезно поговорить, а вечером сделал предложение… Я как-то все себе иначе представляла. Он предложил пожениться и прописать его у нас в комнате. Он сказал, что собирается заняться бизнесом и ему нужна Ленинградская прописка зачем-то там, я даже толком не поняла. И я не знаю что делать. Я вроде бы хотела за него замуж, но не взамен на прописку. Юлька сказала, чтобы я гнала его в шею, потому что нормальные мужчины не устраивают обмен одного штампа в паспорте на другой. Да и что еще за бизнес, которым он собрался заниматься? А как я его прогоню? Он же тут живет. И потом, если я его прогоню, то опять останусь одна и мне не на что будет жить, потому что моей зарплаты вообще ни на что не хватает. Ну вот что за непруха такая! У Юльки, между прочим, все очень даже хорошо. Ее Мишенька сделал ей предложение прямо на лекции и теперь они планируют свадьбу сразу после защиты дипломов.  Вечно ей везет.

06.03.1991
Никита ведет себя отвратительно. Он постоянно унижает меня при людях. Вчера приходили Юлька с Мишей. Мы сидели на кухне и пили. Ребята принесли спирт, и мы разводили его клюквенным морсом, который сделала моя мать, и разговаривали про вино. Миша рассказывал, какое вино бывает и в какие года был хороший урожай. Я попыталась рассказать про вино, которое привозил с Кавказа мамин  дядя, Никита засмеялся и сказал, чтобы я не лезла со своими глупостями в разговор. И так всегда. О чем бы я ни пыталась говорить. Может быть он обиделся на меня, что я не согласилась сразу прописать его? Юлька говорит, что он просто меня не уважает, а раз не уважает, значит надо с ним расстаться.  Она вообще очень категоричная. Как только Миша все это терпит? Вот если бы я была с Мишей, я бы была терпимее. Мать всегда говорила, что у мужика могут быть маленькие слабости.

30.06.1991
Никита опять поднял вопрос о прописке, и я пошла разговаривать с матерью. Мать испугалась и побежала звонить своему этому. Он что-то долго матери втирал по телефону, и в итоге она сказала, что отчим против того, чтобы прописать у нас моего Никиту.  Вот интересно почему? Его-то мать прописала и ничего – живет себе, потолок коптит. Он, видите ли, считает, что у Никиты корыстные цели. А мне что делать? Как я это Никите объясню, что мой отчим, видите ли, против того, чтобы его прописать? Ладно попробую завтра с ним оговорить. Ну в  смысле сначала с отчимом, а потом с Никитой.
05.07.1991
Придя с работы, я застала Никиту за сбором вещей. Сказал, что уезжает в командировку по бизнесу. В чемодан сложил и теплые и летние вещи. Куда уезжает не сказал. Опять нахамил мне и потащил вещи в машину. Но я думаю, что раз по бизнесу, значит просто ему было некогда со мной объясняться.
09.07.1991
Никита не звонил уже три дня. Он уехал, так и не сказав, куда и когда приедет. Звонила Юльке с Мишей – они не знают. Звонила приятелю Никиты, он тоже говорит, что не знает точно куда Никита уехал, но подтверждает, что по работе. Вечером мне перезванивала Юлька и выдвинула предположение, что Никита сбежал. Ну как так! Не может так быть! Он же забрал НАШУ машину. Да и не может второй подряд меня бросить парень! Это все из-за этой чертовой прописки! Ну почему родители не разрешили мне прописать его! Сейчас бы уже к свадьбе готовилась!

05.01.1994
Юлька опять взялась за мое воспитание. Она говорит, что я легкодоступная. Что я готова остаться на ночь с любым и что я не ценю себя. Какая чушь! Я живу, как хочу. Мужики все одинаковые, им всем действительно надо только одно. Сама же Юлька мне это тыщу раз говорила. Ну вот я и получаю удовольствие. Такого, как ее Мишенька я все равно не найду, а пробовать снова с кем-то связывать свою жизнь я не хочу!

03.04.1996
Ходила к врачу. Кто-то меня заразил. Фу, гадость. Но я даже не знаю кто. Врач сказала, что все можно вылечить, но смотрела на меня, как на плесень – с отвращением и нос морщила. Можно подумать, что она сама святая! И мне к этой мымре надо будет еще несколько раз приходить.
Моя консультация находится в одном здании с роддомом. Там постоянно ходит огромное количество беременных. Беременные выглядят ужасно – бегемоты на ножках. Вот уж я бы не хотела быть беременной. А с ними еще их мужьишки – прыгают вокруг них на задних лапках, а сами пялятся на мою фигуру. Конечно, какому мужику понравится, когда его жена корова. Интересно, Миша Юльке изменял, когда она была беременной? Я думаю, что изменял, потому что Юлька вообще жутко выглядела – у нее были толстые ноги, лицо пошло пятнами, нос тоже распух, волосы лезли клочками. Ну и пузо конечно. Ужасное, огромное, как будто она проглотила воздушный шар. И даже это не самое страшное. Она родила двойню и теперь у них весь дом стоит вверх дном. Эти жуткие дети все время орут. То вместе, то по очереди. И постоянно нужно стирать, кипятить, гладить. Я вот детей никогда не хотела. Еще когда мать родила сеструху, я поняла, что дети это не для меня. Юлька говорила, что когда я вырасту, то мое мнение изменится. Что-то оно не изменилось. Наоборот, чем больше я на нее смотрю, меньше хочу детей.
11.04.1996
Завтра опять поход к мымре. Юлька говорит, что я не должна позволять с собой так общаться и предлагает пойти к ее врачихе. Вот уж нет. Знаю я этих «своих» врачих. Сначала найдут пятьсот болезней, чтобы побольше «благодарность» выклянчить за лечение, а потом еще всем знакомым понарассказывают про тебя гадости.
27.04.1996
Как же мне плохо! Я опять совсем одна, с кучей неприличных болезней и с ненавистью ко всем. Полистала свой дневничок и наткнулась на школьные записи. Ведь хотела же тогда взять и все разом закончить. Это же просто – залезть в ванну с теплой водой и острой бритвой по запястью. Столько времени прошло, а у меня снова жгучее желание умереть. Мне дико не везет в этой жизни. Только я никак не могу понять почему. Почему Юлька живет себе счастливо со своим Мишенькой? Почему сеструху все любят? А меня все бросают. Что со мной не так? Может быть на мне какое-то проклятье? Поискать что ли бабку какую-нибудь, которая порчу может снять? Юлька говорит, что я дурью маюсь. Мать говорит, что я ленивая корова и поэтому у меня ничего в жизни не выходит. Ну вот как можно так относится к своей дочери? Если бы у меня была дочка, я бы ее любила, а она… Всю жизнь только и слышу от нее упреки или нравоучения. Спрашивается, зачем она меня рожала?
09.05.1996
Такой был хороший день! Так здорово погуляли! Познакомились с ребятами – музыкантами. Они такие веселые, симпатичные! И это день мог бы так же хорошо закончиться, если бы не Юлька. Домой-домой, к детям-мужу. Что дома делать?  Ничего с ее мужем не случится. Посидел бы немножко с детьми. А она бы подругу поддержала. Надо же мне как-то свою личную жизнь устраивать! Она мне еще выговор сделала, что я вешаюсь на каждого встречного. И что веду себя как продажная девка. Надо же было такое сказать! Как это я так себя веду? Попросила у мальчиков шампанского? Что тут такого? Попросила пригласить на концерт? Так они же музыканты – это естественно. Они играют для публики, а я публика. Закончила вообще странными выводами, что я завистливая, избалованная и эгоистичная сучка. Это я-то избалованная? Да меня никто никогда не баловал! Я вообще никогда никому не была нужна. И ей в том числе. Она вообще всегда только пользовалась мной, чтобы глядя на меня радоваться, какая она счастливая. И почему это я завистливая? Потому что я считаю, что ей с Мишей повезло, а мне с мужиками не везет? Так ведь так и есть! В итоге, пока мы с Юлькой ссорились, ребята тихонько свалили.  И я опять сижу дома, как дура. А они, небось, с Мишенькой сидят сейчас на кухне, пьют чай и смеются надо мной. Гады.
16.06.1996
Музыканты оказались жуткими алкашами. Это просто удивительно, что людей вообще ничего кроме водки и музыки не интересует. Общаться с ними становится не интересно. Они говорят только о своем, причем совершенно непонятными словами. Как будто на иностранном языке. И все время какие-то сборища, непонятные волосатые люди, все друг друга знают, все обнимаются. А я там совершенно чужая. Иногда кто-нибудь из этих жутких волосатиков спрашивает меня – знаю ли я такого-то. Я, естественно, не знаю, и у него сразу пропадает ко мне интерес. Скукота.
18.07.1996
Опять ходила к своей врачихе-мымре. После осмотра она так ехидно спрашивает: «Ну что же Вы ОПЯТЬ так неосторожно?». Какое ее дело? Я вылетела от нее злая, как собака и налетела на НЕГО. Откуда в женской консультации мужик? Он такой галантный – извинился, помог собрать упавшие вещи и спросил что-то про родильное отделение. Оказывается он перепутал вход – я же говорила, что моя женская консультация находится в одном здании с роддомом.  У него жена рожает в этом роддоме и он искал проход в родилку, а попал не туда. Хотя, похоже, это я попала не туда. Мужик на вид что надо. И статный и воспитанный и упакован нормально. Но вот опять же загвоздочка – женат и почти с ребенком.  Эх, не везет мне.
19.07.1996
Сегодня специально пошла в консультацию, хоть мне и не надо было, но вдруг. Хотела встретить того мужика. И встретила! Он торчал под окнами роддома с цветами и какими-то пакетами. Когда увидел меня, прямо обрадовался. Оказывается его не пускают внутрь и не принимают у него передачу для жены. Я ничего не поняла, но он попросил меня пронести. Он сказал, что я же женщина и меня обязательно пропустят. Вот с какой стати я должна носить передачки для его жены? Но я растерялась и пошла. При чем сама не очень уверенная, что меня пустят, но он так убедительно говорил, что прошла даже в палату, нашла его жену, передала пакет и вернулась обратно. Он так радовался, так благодарил, так суетился! В результате предложил сводить меня в кафе. В кафе мы просидели несколько часов и проговорили обо всем на свете. С ним так интересно! И у нас так много общего! Он тоже рос без отца и мать с отчимом больше внимания уделяли его младшему брату, чем ему. Он такой замечательный! Ну почему он женат? Мы обменялись телефонами, но я, конечно, не буду ему звонить. С женатыми мужчинам я ни-ни.
20.07.1996
Вова позвонил сам! Позвонил и предложил снова встретиться у роддома и снова сходить в кафе. Он сказал, что ему со мной было очень интересно. Я сначала подумала, что нехорошо встречаться с женатым мужчиной, пока его жена в роддоме. Но он же не в постель меня зовет, а только в кафе. Юлька рассказывала, что мужчины очень тяжело переносят роды своих жен и переживают. Мужчинам в этот период нужна моральная поддержка. Вот я и поддержу его морально. И ничего больше. Главное придумать, что одеть. Звонила Юльке, чтобы посоветоваться, но не застала ее дома. Ладно, что-нибудь придумаю. Главное ничего вызывающего, чтобы не дать ему повод думать, что я флиртую. Мужья беременных женщин часто изголодавшиеся по близким отношениям и готовы бросится на первую встречную. Не хотела бы я оказаться такой первой встречной.
21.07.1996
Встреча с Вовой прошла волшебно! Все-таки он удивительный. И так хорошо меня понимает! НО ОН ЖЕНАТ ЖЕНАТ ЖЕНАТ!!! Да еще и с грудным ребенком. СТОП! ДАЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖАТЬ!
01.08.1996
Вова звонит каждый день. Только теперь, когда его жену выписали из роддома, он звонит днем, с работы. Я честно старалась говорить с ним холодно, но он так трогательно переживает, что я на что-то обиделась, что я не могу сдерживать свои эмоции. Он мне нравится. Безумно! Рассказала Юльке про Вову, она конечно забилась в истерике: «Не смей! Чужой мужик – не мужик! Поставь себя на место его жены!». Что я могу поделать? Меня к нему тянет.

28.09.1997
Дурацкая ситуация.  Нам с Вовой негде встречаться. Домой к матери я не могу его привести – там сеструха. К нему домой, понятное дело, тоже нельзя – там жена с ребенком сидит.  С Юлькой я совсем рассорилась именно из-за Вовы. Больше идти некуда. Бродить по городу – по кафешкам уж сколько можно. Оказалось, что город у нас маленький. То тут, то там обязательно встретиться кто-то знакомый. Или мой или Вовин. Наконец я встретила мужчину и не могу с ним быть из-за каких-то бытовых проблем. Хорошо еще, что он не предлагает мне пойти и снять номер в гостинице – он как-то сказал, что если бы на моем месте была бы другая женщина, то возможно он и предложил бы, но меня он уважает и не смеет (так и сказал!) предлагать такую пошлость.
13.11.1997
Я понимаю, почему Вова обратил на меня внимание. Сегодня он рассказывал про свою жену – она совершенно неинтересный человек! Занята только своими пеленками-распашонками. А Вовины интересы ей пофигу. Вова строит свой бизнес, у него там куча проблем. Ему нужен кто-то, кто бы его выслушал и поддержал. Вова очень рисковый человек – он любит погонять на машине, он участвует в уличных гонках. Я хожу с ним и болею за него. Там такой адреналин  - вы себе не представляете! Иногда он катает меня. Мне очень страшно, но я все равно сажусь в его машину и еду, иногда зажмуривая глаза. А жена только промывает ему мозги о том, что нужно ей помогать по дому, заниматься с ребенком и т.д.. Чего ей помогать-то? Она же дома сидит, не работает.

24.12.1998
Я попыталась поговорить с Вовой о нашем с ним будущем. Он как-то сразу сник. Я понимаю, ему сложно бросить жену с маленьким ребенком, но если он ее не любит, то зачем жить вместе? Тем более, что нам с ним так хорошо! Он обещал подумать, что делать. Я ему верю. Он обязательно что-нибудь придумает!
14.03.1999
Кажется, Вову устраивает такое положение вещей. Дома жена и сын выедают ему мозг, а я выслушиваю, сочувствую и поддерживаю его. Он использует меня как «жилетку» чтобы выплакаться и как приятеля для его увлечений и развлечений. Надо с ним серьезно поговорить. Дальше так продолжаться не может! Пора что-то решать.

11.09.1999
Приходила Юлька. Одна, без Миши, без детей, но с бутылкой вина. Я была крайне удивлена, потому что она вообще не пьет. И не курит. Однако за вечер мы высадили вдвоем несколько пачек сигарет. Юлька приходила, чтобы отговорить меня встречаться с Вовой. Оказалось, что Вовина жена какая-то ее знакомая. Эта самая жена ни сном ни духом ни ведает о том, что Вова ей изменяет и вообще рассказывает всем, как они с Вовой замечательно живут. Про совместные планы и про то… что они ждут второго ребенка. От этой новости мне поплохело. Он говорит мне, что собирается разводиться, а сам забацал ребеночка!?!?! Потом Юльку сильно развезло и пришлось звонить Мише, чтобы он ее забирал. Миша примчался мгновенно.  Он, похоже, был страшно удивлен тому, в каком виде находится его жена, но не позволил себе ни единого осуждающего замечания.
13.09.1999
Взяла больничный, не хожу на работу, не отвечаю на Вовины звонки. Хотя может это и не Вовины вовсе. Просто телефон звонил постоянно, пока я его не отключила. Сеструха вернулась домой, застала меня в постели и решила проявить заботу. Пыталась меня накормить, полечить. Не нуждаюсь я в ее заботе. В результате, еще и с ней поругалась. А вечером эта мерзкая тварь что-то наговорила матери с отчимом, и они вообще решили со мной не разговаривать. Поздоровались и пошли заниматься своими делами. Сидели ужинали, разговаривали. Про меня ни слова. Как будто меня вообще в их жизни не существует.  Получается, что и в Вовиной жизни меня не существует. Может быть меня на самом деле не существует? Может быть я тогда все-таки сумела покончить с собой, а все что происходило после – только фантазия или иллюзия? Но тогда чья это иллюзия и почему мне так хреново?
17.09.1999
Кончились сигареты. Лень выходить из дома. Придет сеструха – попрошу ее сгонять в ларек.
25.09.1999
Мать не в духе – ходит мимо меня и демонстративно убирается, хлопает дверцами шкафа, бурчит что-то под нос. Да плевать.
26.09.1999
Наконец-то ее прорвало и она высказала мне все, что ее оказывается давно мучило. Вот уж не думала, что родная мать будет меня попрекать куском хлеба. Оказывается, я великовозрастный трутень - у нее на шее сижу, только грязь в доме развожу, да еще и позорю ее перед всеми, «водясь с женатыми мужиками».  Никакой от меня пользы, кроме вреда. Может больше не переживать, я больше с этими мужиками не вожусь. И вообще – съеду от нее. Поеду к бабке жить. Бабка уже совсем старенькая, вот я и пригляжу за ней. Как-нибудь проживу без них.
06.11.1999
Долго не писала, потому что все вдруг как-то завертелось-закрутилось! Новости такие: Вова устроил мне осаду – каждый день ждал меня по утрам около дома, а по вечерам у работы, чтобы поговорить. В итоге я решила его выслушать. Все-таки он МЕНЯ любит, а не жену. С «залетом» получилось случайно. Жена его коварно подловила. Он готов на все ради меня! Он подарил мне такой кулон!!! И пообещал, что снимет для нас квартиру! ДЛЯ НАС!!! Это же значит, что он уйдет от жены и мы окончательно будем вместе! И конечно я наконец-то смогу съехать от матери. Еще одна новость – меня повысили на работе. Теперь я зав.отделом в нашем магазине. Правда тетки в магазине не рады этой новости, ну ничего, я им покажу, кто главный! Но это все ерунда, главное, что совсем скоро случится мое полное и окончательное СЧАСТЬЕ!
18.11.1999
Звонил Вова и сказал, что завтра едем смотреть квартиры! У меня мандраж. Завтра я увижу свой новый дом. Вернее НАШ дом. Наш с Вовой дом. Гнездо.
19.11.1999
Как же я устала. Это такая каторга – мотаешься по городу, смотришь эти жуткие хаты. Одни убогие, другие захламленные, третьи вроде чистенькие, но такие маленькие, что не повернуться. Одна квартирка вроде бы ничего по площади и месторасположению, но  там жила какая-то старушка и вся квартира пропахла корвалолом. Невозможно! Вова сказал, что все это можно отмыть, но я вот сомневаюсь. Оказалось, что Вова совершенно не задумывается о комфорте. Он ничего в этом не понимает. Мне пришлось самой смотреть какие там окна, не заливают ли соседи, хорошо ли работает сантехника и еще кучу всяких мелочей. В итоге он уговорил меня на старушкину квартиру, но обещал привести кого-нибудь мне в помощь, чтобы ее отмыть. И через десять дней я уже смогу тут жить!
28.11.1999
Всю неделю моталась по магазинам и покупала всякие нужные для дома вещи. Вова очень щедро снабдил меня деньгами для обустройства. Заодно с нужными, накупила кучу ненужных, но таких милых безделушек – картинки на стены, вазочки, салфетки, пепельницы, коврики. Я очень хочу, чтобы у нас дома было уютно и чтобы Вове нравилось приходить к нам домой и проводить там время.
29.11.1999
Переезд Вова назначил на среду. Я удивилась, что не в выходные, но он объяснил, что не хочет тратить драгоценные выходные дни на возню с переездом. Поэтому я взяла отгул и собрала свои вещи. Дома обстановка напряженная. Мать спросила – собирается ли Вова на мне жениться и когда я ей объяснила, что он еще не разведен, но это не важно, раз мы любим друг друга, она поджала губы и теперь молчит. Они с отчимом при мне либо молчат, либо тихо перешептываются. Но мне уже совсем плевать!!! Я отсюда уезжааааааюю!!!
01.12.1999
Не зря говорят, что трудности сближают. Переезд вещь тяжелая, но Вова сделал все идеально. Он сам обо всем со всеми договорился, постоянно все контролировал. Когда ставили мебель, он все время спрашивал меня нравится ли мне так или я хочу переставить. Когда все мои вещи были занесены в квартиру и кое-как расставлены по местам, мы открыли шампанское, сели прямо на пол и выпили всю бутылку мгновенно. Я достала тапочки, которые купила Вове специально для нашего нового дома, и он торжественно сбрызнул их шампанским перед тем, как одеть. И мы оба улыбались во весь рот, хоть и были уставшими.
04.12.1999
Все-таки есть в жизни справедливость. Сколько я страдала! Зато теперь совершенно счастлива! Два дня абсолютного счастья в нашем новом доме! У меня самый замечательный в мире мужчина! А я, соответственно, самая счастливая женщина! Все-все идеально! Он идеальный – может и гвоздь забить и деньги заработать и поговорить с ним интересно и ему не все равно, что я думаю. И ночью с ним просто обалденно! И еще ему нравится, как я готовлю! И сам он тоже умеет готовить очень вкусно. И… Можно бесконечно перечислять.
24.12.1999
Скоро будет новый год, век и тысячелетие! Даже не верится! 2000 год! Это какая-то фантастическая цифра. И мы с Вовой начнем новую жизнь в новой эре вместе! А сейчас он уехал на несколько дней в командировку и обещал, что когда вернется, окончательно поговорит с женой и все решит…



Рецензии