***

"Сто лет побед не видела Франция, сто лет страну лихорадит война..."

Письмо четвертое.

Спешу поделиться радостью, любовь моя! Мою книгу приняли в издательстве! Я начала свой творческий путь и фу-у-у-ух, вся взбудоражена открывающимися передо мной возможностями! Воистину, сладчайшая победа -это победа над собой, над страхами и сомнениями навеянными нам семьей. Они, конечно же делали все это не со зла, стремясь оберечь нас с тобой от ошибок...

А "герой, что спасет тебя Франция..." был рядом. Я его вижу в зеркале. Кожа моя разглаживается и глаза снова сверкают. Потому что я нашупала свою скалистую дорогу в Фогги-Дью!

И снова мне поет Тэленис...

Ударил гром! Как давно я не слышала его благоухающих раскатов. Воздух свеж и способствует порханию пальцев по клавишам. А в чашке у ног- снова любимый цикорий, я пью его литрами словно живительное зелье матери Изольды. Снова в голове кельтские предания и мотивы. Все же будоражат меня эти древние ...

И снова великим боям греметь! Времена героев не прошли, просто мы сменили свои зазубренные от битв мечи на перо, кисть или скребок.


Не зря я верила и верю в свою исключительность! Самое главное перетерпеть ту волну ощущения собственной ненужности и страха когда выходишь за порог. И конечно же лень, которая сразу начинает шептать, и слушая ее заманчивые, но смертоносные речи руки начинают опускаться,и ты топчешься у дверей с табличкой "Главный редактор", бегаешь на улицу, выдыхая табак из легких, и крутишь сигарету в руках. Потом в отчаянном броске возвращаешься назад и снова садишься на стул в приемной, опустошенная со слезами и начинаешь плакать. Ждешь какого-то знака, что вот-вот-вот... Но знака нет, а минуты тикают.

Ты возвращаешься домой, снова закуриваешь и убеждаешь себя в том что все правильно сделала, несколько дней не выходишь из дома, забиваешься в комнате и только вздыхаешь, просматривая до дыр снова и снова любимые фильмы тая в душе зависть, которая на самом деле произрастает из собственного страха.

Проходит несколько дней, может быть недель, а бывает и месяцев- и ты возвращаешься к  двери с табличкой "Главный редактор", отчего - то подленько надеясь что на твой стук не ответят. Но дверь отворяется, и ты шаркаешь на пороге, мнешь в руках листы, и так хочется убежать далеко и оставить все это! В такие минуты в голове крутится лишь одно  "Бездарность..., да кому это нужно..., у тебя нет денег... тебя выкинут... иди паши на завод, там тебе место.... ".

Первая встреча может не оставить о себе впечатления. И тебе могут не позвонить. И виновата-только ты.

И тут два пути- либо и правда, путь на завод, либо обратно, под дверь с табличкой "Главный редактор". И здесь уже все средства хороши. И что-то просыпается в душе! Ты входишь в кабинет по-хозяйски, будто это твое место, и убеждаешь, доказываешь с пылом и с жаром... И тут тебе могут указать на дверь, но в душе уже что-то горит, что -то такое, не разрешающие сдаться.

Совсем скоро дверь с табличкой "Главный редактор" открывается для тебя радушно. И вот она, победа! Договор заключен, гонорар маячит перед тобой, и теперь тебе интересно не просто писать, но и темы данные для выбора. Ведь сейчас не время диферамбов РКП(б), и в любой представленной тебе задаче ты увидишь глубину.


Но человек лишь тогда ЛИЧНОСТЬ когда преодолевает себя. Великое в столь малом, что когда приходит озарение, кажется нелепым, всплеснув руками восклицаешь : "Как можно было этого не замечать? Это же очевидно!!", и ты уже смеёшься над собой, беззлобно как над ребёнком, сотворившим милую глупость.

И вот уже рождаются первые строки, и вихрь сюжета кружит тебя, герои преподносят сюрпризы, и тебе лишь остаётся успевать записывать события, диалоги...

Даже жаль расставаться, ставить точку, но зато ты с улыбкой провожаешь глазами героев, уходящих  в издательство. Там им дают обложку, ты, возможно даже участвуешь в выборе иллюстрации чтобы полностью, одним изображением выразить труд долгих ночей и прокуренных легких.

Финита! Твоя книга издана, пусть малым тиражом ( ты же только начина-а-ющая) и ты видишь ее на прилавке.  А дальше... Либо закружат мысли о славе, и ты остановишься на этом, выстраданном и оторванном от себя произведении, либо стремглав понесёшься домой, согласовав с главным редактором тему.

Пока да, темы даются. И я учусь, учусь писать не то, что хочется, а то что необходимо, что так жаждет читатель. Со временем я смогу выложить и свои, уже готовые тексты, конечно же переработанные пусть не большим, но опытом прожитых лет.

Я искренне надеюсь, что не утомила тебя, любовь моя.

Просто необходимо было приоткрыть свою душу, и доверие, испытываемое к тебе продиктовало это письмо. Я верю, что ты не посмотришь на мою исповедь свысока, отказывая мне в понимании, ведь ты сам человек клавиатуры. Почему я тебя так назвала? Твоя жизнь так же как и моя продиктована творчеством, и пусть не пониманием со стороны близких, но мы-то верим в себя, любовь моя, верим! 

По твоим ответным письмам, я не могла не заметить как ты вырос духовно.  Ты сам оставил своё глупое молчание, и теперь я тоже окунаюсь в водоворот твоего бытия, с не меньшим удовольствием чем ты - в мой. Ты заметил как так же выросла моя любовь к тебе, выросла в большое и светлое чувство, которое не требует ничего взамен, и не требует вообще. Любовь, мой дорогой может быть только бескорыстной, надеюсь ты запомнил мои рассуждения в тот тяжкий период времени?

Читая строки написанные тобой, я закрываю глаза и представляю мужчину, который так же как и я нашёл свой путь. Что значила твоя просьба, незамедлительно выехать в Петербург? Слыша тебя в нашем вчерашнем разговоре я заметила нотки волнения в твоём голосе. Однако сердце не подсказывает мне ничего дурного, лишь что-то безоблачное и сверкающее.

Как далеко увела моя мысль от эпиграфа! Но все же ты в своём чистом разуме не осудишь меня за такое отступление.

С любовью, надеждой на скорую встречу
Леди Элейна Рочфорд, урождённая Нотхптингемм.


Рецензии