Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-13

Часть 13. «Старый грузинский
ресторан тифлис»
***
Налить вино сладкое, как любовь,
Оно... прокиснет на второй день...
Я... лучше медовухи тебе налью...
Солнце озарит жизнь...твою...

Онo янтарнoe, как луч первый!
Ласкает, нежно прикасаясь...
Ты чувствуешь колики в щеке...
Румянец яркий, словно на розе...

Любовь поймёшь после глотка...
Опустишься в кресло...удобно...
Ты хочешь спать, но думка...та?
Тревожит, заснуть не можешь пока...

    И я на берег чужой песчинкой осела: плакала, и рыдала – душа
болела, терпя унижения, обиды ко мне в чужом краю. Мировоззре-
ние, которое не раз услышу, словно пение, – как ты, рождённая не
там, затоптанная в грязь…? Незнание языка в общении, и быта на-
слаждение... И я на берег чужой песчинкой осела: прилив, отлив...
Опять прилив. И только ощущение, что плывёшь, а ты песчинкою
лежишь... Уж ты жемчужиной – мерцаешь лишь... Но жизнь дана –
знать счастья ждать… Где руки добрых мастеров? Где ты, оправа? И
тайный смысл простых песчинок Жизнь

   О нашем ресторане много писали. Конечно, он прославился, ведь
до моего открытия даже во всех русских ресторанах не было хруста-
ля и кобальта. Но после посещения нашего ресторана многие хозяева
изменили обстановку и завезли красивую посуду. Правда, были на-
рисованные художниками стены, но моя одна картина, выполненная
Раисой и Марком, перекрыла все картины вместе по своей красоте и
сделанной работе. Я любовалась, подолгу смотрела на неё. Как мог-
ли художники перенести мою душу и выполнить мною задуманное.
Я так часто сидела по утрам и смотрела на каждый мазок в ожидании
дальнейших картин, но их всё не было. Но зато с каждым днём у
меня на стене дома появлялись элементы в картине, о которой я за-
думала. Не зная технику письма, нигде не училась, сама рука ночами
меня водила, и когда я заканчивала, Ашот отвозил, и мой ресторан
ещё больше преобразовывался.

    Но я уставала, ведь не железная, и, видя, что выбиваюсь из сил,
Роберт, мой сын, решил помочь и заменить меня в ресторане в свои
выходные дни, субботу и воскресенье. Но, когда в субботу он при-
шёл вечером, я увидела, каким он был расстроенным и уставшим.
Он сказал мне: «Мама, как ты можешь так работать?» Оказалось, что
в этот день много пришло американцев, а он один принимал заказы.
Они заказали на горячее шашлык (chicken breast) из куриной грудки.
Он передал Сашке на кухню. А, когда пришёл получать, то ничего не
было сделано. И Сашка спрашивает: «Что такое chicken breast ??» Он
полностью не знал английского языка, а я ему всегда заказывала на
русском. Заказали chicken breast, а он приготовил шашлык из кури-
ных ляжек и многое напутал. Правда, сын принёс большую выручку
за день, но так тоже не годится, мы же могли растерять посетителей,
и в воскресенье я уже вышла сама. Я понимала, что этот ресторан
должен держаться только на мне.

       Ашот продолжал привозить товар, обрабатывать мясо на шаш-
лык и делать его, а остальное из разнообразного меню делал Сашка
и ещё несколько работников по кухне. Уже налаженный конвейер
– мне не было трудно, а по вечерам, когда звучала музыка, было
даже приятно: моя певица часто пела песни, романсы моей мамы и
доводила меня до слёз в воспоминаниях, и я чувствовала себя там,
как дома.

    И один раз вечером, в одну из пятниц, Ашот взялся мне помочь,
он меня отпустил отдыхать домой, но я не поехала домой, а поеха-
ла в Чикаго за грузинским хлебом. Ещё не успела доехать, дорога
минут в 45, как звонит он и просит вернуться. Полный зал, и он не
может с ним справиться. Когда люди спрашивали вина, то ставил це-
лую бутылку. Сколько выпьете, потом рассчитаем, так говорил он, но
многие заказывали стакан вина, и ресторану тоже доходно продавать
по стакану, цены завышены. Когда я приехала, он, как трусливый
заяц, убежал домой и больше никогда не выходил в зал, только в те
дни, если у нас бывали звёзды эстрады, и ему хотелось с ними по-
знакомиться.

   На коллаже к этой части главы фото – вырезка из русскоязычной
газеты «7 дней», но предлагаю вам прочитать статью полностью,
потому что за короткий срок, шесть лет пребывания в Америке, от-
крыть какой-нибудь бизнес невозможно, а особенно, ресторан. Но у
нас получилось! И он стал давать нам доход, известность среди элит-
ной русскоговорящей публики, и знакомить их с нашей изысканной,
вкусной грузинской кухней. А почему я открыла именно в Bиннетке.
Это тоже случайность, искала себе место по газете для салона красо-
ты. Я и не знала, что Виннетка, один из самых престижных районов
всего Иллинойса. И самые богатые люди живут здесь. В основном,
врачи, адвокаты, бизнесмены. Не каждый мог бы позволить купить
себе дом. Он дорого здесь стоил, в основном из-за земли, которая
очень близко находилась от берега озера Мичиган. Стоимость до-
мов здесь превышала стоимость таких же домов в других районах.
Парки, клубы для отдыха, прекрасная школа в 4000 детей со всеми
спортивными и музыкальными классами. И, когда я узнала привиле-
гию этого района, хотелось, чтобы и мои дети жили здесь, и внуки
учились в самой хорошей школе.

По страничкам Чикагской русскоязычной газеты «7 дней»,
1998г., 11/1X-17/1X, номер 144, страница 22

Старый грузинский ресторан Тифлис
На холмах Грузии в виннетке

На North Shore ещё никогда не было ресторана, подобного ста-
рому грузинскому ресторану «Тифлис», может быть, даже во всём
большом Чикаго и даже на всём Среднем Западе.
Нина Галустян вместе со своим мужем Ашотом открыли свой ре-
сторан на 35 мест в Виннетке в апреле этого года. В нём подаются
классические блюда грузинской кухни. Сами владельцы приехали
из Грузии шесть лет назад. Брат Нины, Алекс, стал главным шеф-
поваром.

     Попадая сюда, моментально забываешь о куске чёрного хлеба с
рюмкой водки и прочих стереотипах, связанных с русской кухней.
Галустян превратили место, где когда-то располагалось кафе
«Шекспир», в уютный, нарядно убранный обеденный зал, где всё
пронизано грузинским колоритом – от картин до овечьих шкур на
стенах до резных деревянных статуэток на подоконниках. Окна за-
вешаны белыми шторами, с потолка свисает хрустальная люстра, а
столы накрыты бархатными скатертями – коричневыми и синими.
На столах стоят хрустальные графины и элегантные фарфоровые та-
релки с золотым ободом.

  В углу разместился рояль. По пятницам и субботам здесь исполня-
ются русские романсы, по субботам звучит фортепианная музыка.
Цены в меню вполне приемлемые и большинство блюд стоит не
дороже $15.

     Мы пришли в ресторан в среду, когда народу было немного, и
сама хозяйка, Нина Галустян, управлялась в одиночку: принимала
заказы, меняла тарелки, а также успевала читать посетителям крат-
кий курс лекций по национальной грузинской кухне и культурным
традициям.

    Вдоль стены сооружён оригинальный стеллаж с винами, и посе-
тителям предлагаются на выбор лучшие грузинские вина. “Можете
смело пробовать всё, что у нас есть в меню. Если хотите, мы можем
сделать вам на закуску любую комбинацию с овощами – у нас бога-
тый выбор овощных блюд”, – советует нам Нина.

    Всё и вправду было замечательно вкусно: на закуску нам подали
комбинацию из восьми холодных салатов, элегантно сервированных
на хрустальном блюде. Сюда входили салат из фасоли с молотыми
грецкими орехами, шпинат со сметаной и луком, зелёный горох с
кориандром, маринованная свекла и картофельный салат, грибы с зе-
ленью и нарезанные баклажаны.

    Голубцы, подаваемые на специальном блюде, просто великолепны
– одно из лучших блюд в меню. Также стоит заказать долму – фарши-
рованное мясо, завёрнутое в виноградные листья, посыпанное свежим
порубленным укропом; блюдо это подаётся вместе с йогуртом.
Хотя в меню было сказано, что для приготовления баклажана,
специального блюда из баранины и фаршированного овощами ка-
бачка, требуется дополнительное время, его подали очень быстро.
Кусочки баранины таяли во рту, а острый баклажан и картофель, по-
ложенные сверху мяса, были столь великолепны, что стоило заказать
это блюдо только ради этого.

Осетрина по-грузински тоже замечательна на вкус, хотя, может
быть, чуть-чуть дороговата ($20).

Среди десертов следует отметить пирожное «персик», на вид точ-
ную копию правильной формы персика, обсыпанного сахаром и за-
полненного абрикосами, кремом и орехами.

Само открытие ресторана стоило Нине больших усилий: руко-
водство Виннетки долго оттягивало выдачу лицензии на открытие
бизнеса, ничем это не мотивируя. После долгих проволочек лицен-
зия была наконец получена.

Помещение было выбрано с учётом специфики заведения – в
старом грузинском ресторане даже полы, выполненные из камня,
дышат стариной, конечно, той, которую можно найти в здешних
краях.

Обеденный зал «Тифлиса», декорированный в нетрадиционном
стиле для Америки, оригинальное меню, тёплая камерная атмосфера

В левом углу – картина автора, написана на дереве в 1998 году,
название картины «ХанумА на Грузинском базаре», размер 2,5 Х
1.5 метра. Все картины сохранены.
В газете фото автора... Внизу фото надпись: «Нина Галустян
– настоящий знаток всех тонкостей грузинской кухни».

ресторана – всё это притягивает сюда публику – как русских, так и
американцев. Очевидно, что большинство людей, побывавших в ре-
сторане, захотят сюда вернуться.

Old Georgia Restaurant Tiflis
874 Green Bay Road Winnetka
847 441-6871

У нас был грузинский ресторан, но это не значило, что мы де-
лали только грузинские блюда, у нас в меню было очень много и
русских блюд, но также делали на заказ клиента дополнительные
любимые ими блюда. Рецепт одно из любимых блюд, я вам даю. Это
было в виде соуса из авокадо, которое мы подавали в красивых глу-
боких блюдах, как закуску Гуакамоле (англ. Guacamole). Гуакамоле
– традиционная мексиканская закуска или соус из авокадо, а слово
«гуакамоле» происходит из языка ацтеков, из слов Ahuacatl («авока-
до») и molli («соус»).

Рецепт из Авокадо:

Взять три авокадо. Разрезать только мягкую часть до косточки,
покрутить и открыть. У вас в руках две половинки: одна с косточкой,
другая нет. Возьмите ложку и, начиная ближе к шкурке, очистите
от неё, вращая ложкой. Немного потопчите, как картошку. Нарежьте
мелко: одну небольшую головку лука, два красных помидора без ко-
журы, один пучок кинзы, немного красного перца чили (я добавляю
немного горькой аджики) и выдавите 3 ломтика чеснока, немного
соли, сок половины лимона. Косточки от авокадо можете там же
оставить. Они обладают способностью оставлять массу зелёной, бы-
стро не чернеть.

* Подают в маленьких блюдцах в виде приправы или же на за-
куску.
Всех благ. Кушайте на здоровье!

** Выбирайте авокадо твёрдыми, и, когда они у вас без холодиль-
ника полежат три дня, можете начинать, не покупайте с магазина
мягкие, они наполовину чёрные внутри, это значит устарели, не при-
годны к дальнейшему использованию.


Nansy Ston USA 05/30/2013

~*~

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/05/31/294

Начало второго тома романа           http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа           http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213053001493

 http://www.proza.ru/2013/05/30/1493


Рецензии
"На стене дома появлялись элементы в картине, о которой я за-
думала. Не зная технику письма, нигде не училась, сама рука ночами
меня водила"
Так и есть, Ниночка! Лучшее идёт изнутри, может, памятью веков!
Люблю твою яркую естественную прозу, словно сама присутствую!

С теплом и благодарностью!

Симона Тешлер   12.01.2016 06:18     Заявить о нарушении
Симона!!Спасибо!Всех благ!...…С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   12.01.2016 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.