Конфетка просто так

Однажды (теперь «однажды» — моё любимое слово»),  на протяжении достаточно длительного периода, единственными мужчинами с которым я общалась, не считая коллег по работе,  были водители пойманных тачек.
Один мне запомнился.
Он был практически моим личным водителем, отвозил, забирал, спал во дворе в машине, когда привозил меня домой в три утра, а в шесть я уже ехала обратно.
В самый перый раз, когда я его «поймала» он предложил мне жвачку, я ему конфетку и услышала:
— Спасибо, но я не возьму.
— Почему?
— Мне кажется, мы будем часто видеться.
— Что это меняет?
— Вот ты мне сейчас дала конфетку, мне она и не нужна в сущности, но приятно внимание. Если ты завтра тоже дашь мне конфетку – я буду рад. Послезавтра – я буду ждать эту конфетку. И в тот день, когда я не получу конфетку,  я буду удивлён и обижен на тебя. Хотя разве ты обязана меня угощать?
Так и люди, ты делаешь им что-то хорошее от души, а они начинают воспринимать это как твою обязанность. А когда тебе надоедает делать хорошее — они испытывают разочарование и могут тебя возненавидеть.
— По-моему, глупо ждать от людей вообще что-то.
— Нельзя жить без любви. Без дружбы. Без привязанности.
— ?
— Любовь, дружба, привязанность — это всегда ожидание.
— Что ж делать?
— Как можно реже давать конфеты просто так.

Он всё-таки взял тогда у меня конфету.
И два месяца нашего общения считал что я добрая, нежная, лёгкая и интересная в общении,  но очень усталая и измученная работой. А в какой-то момент я чуть сильнее устала, он чуть больше говорил, и выяснилось что я нервная, злая и резкая, и много ещё про меня разного...
Он не смог простить мне своих неоправданных  ожиданий. Даже за деньги. Он же не бесплатно меня возил.
Я не смогла простить ему разочарования во мне. За мои-то деньги мог бы и потерпеть. И мы расстались.
Прошло много лет, я постоянно забываюсь и начинаю угощать конфетами окружающих. И бесконечно их разочаровываю. Не помогает даже предупреждение о моём тяжёлом характере.


Рецензии