К вопросу о достоверности в худ. литературе

   Вопрос, вынесенный в заглавие этой статьи, весьма острый. Часто писатель сталкивается с гневными утверждениями, что в пятой главе нужно было сказать не "панталоны", а "кюлоты", в девятой неверно названа архитектурная деталь собора, а в пятнадцатой фигурирует не существующее на свете имя. Да, конечно, достоверность довольно важна, и глупо читать детектив, в котором нажимают на курок. Тем не менее, всему есть предел.
   Писатель пишет прежде всего так, чтобы увлечь читателя. Если он будет в сотый раз повторять, как называется последний ремешок в постромах собачьей упряжки, повествование не станет ни интереснее, ни ценнее. Для энциклопедического изучения всего и вся существуют справочники.
   Нелепее всего, когда говорят "так не бывает". Бесполезно пытаться объяснить особенности физиологии Колобка, прибегая к биологии. Что же теперь, не писать ничего, кроме бытовых романов? Так и те недостоверны, ведь любовные истории почти никогда не заканчиваются хорошо.
   Отдельно стоит сказать про фантастику. Если объяснять через физические законы, как может существовать мощное смертоносное лазерное оружие, никто вам не поверит, да и у вас не хватит знаний, чтобы составить подобную теорию. Но представьте такое оружие как данность описываемого вами мира, и ни у кого не возникнет недоумения и скептических замечаний.


Рецензии
Понравилась Ваша фраза - Писатель пишет прежде всего так, чтобы увлечь читателя.... От себя хочу добавить - и рассказать читателю о том, чего он, возможно, не знает... С уважением, Александр.

Александр Владимирович Карпенко   28.06.2013 14:48     Заявить о нарушении
Согласен с вами... И благодарю за отзыв.

Герр Кайзер   29.06.2013 12:46   Заявить о нарушении