Подарок судьбы

               
               
                Из серии "Невыдуманные истории"            
            
                Однажды ранним зимним утром прибежала ко мне Зарина - моя лучшая подруга, поехали, говорит, со мной в санаторий *Янгантау* на 12 дней, я 24 дня поделила пополам. А что мне там делать 24 дня? - и вопросительно посмотрела на меня. Путевка была оплачена организацией, в которой она работала, поэтому особо долго раздумывать не пришлось, все обстоятельства были ЗА. Зимние каникулы только начались, и мой сын  в первый же день уехал отдыхать к бабушке, а я была в отпуске, специально выбрала время, чтобы подлечить зуб. Но я не могу,- возразила я, - завтра я иду к зубному ставить коронку на передний зуб, посмотри на меня, у меня она слетела 2 дня назад, я даже говорить не могу, не то, чтобы на людях появляться. Не поеду, - отрезала я...Зарина убеждала меня, что такое бывает нечасто, когда тебе подают бесплатную путевку на блюдечке с голубой каемкой. Вскоре я уже поняла, что я еду, что ей удалось таки уговорить меня...Хотя я и сама понимала, что это неожиданный подарок судьбы. Мне стало легче, когда мы решили, что сразу по прибытию я обращусь к зубному за экстренной помощью, чтобы хотя бы  временно, дней на двенадцать, закрепить коронку на сточенный зуб. Облегченно вздохнув, я быстро собрала дорожную сумку, набив ее нарядами и бижутериями...И уже через пару часов мы, счастливые и свободные, ехали рейсовым автобусом по неширокой дороге, покрытой пушистым снежком. Всю дорогу весело болтали, предвкушая предстоящий отдых, хотя, нет, я больше молчала, придерживая языком коронку, насаженную на   жвачку, и с тайной радостью думала,- Ну и повезло же!               
               Вырвавшись на свободу из повседневной рутины, мы продумывали все дни, чтобы извлечь максимальную пользу для души и здоровья. Запланировали посещение всех процедур нужных и ненужных, а вечером -  дискотеки и кино...
                Ну вот и приехали. Мы устроились в уютном номере, разложили вещи по полочкам и спустились в столовую обедать. Нас ждал роскошный обед, тем более на тот момент мы были уже достаточно голодны. И тут подходят двое мужчин и очень вежливо просятся к нашему столу. Я не успела открыть рот,чтобы не допустить этого, уж очень хотелось есть, а в моем положении, сами понимаете, ведь не снимешь же перед людьми коронку, нужно было уединиться - отлепить коронку от жвачки, нормально поесть и, насытившись, установить на место.  А иначе можно и ненароком проглотить ее. Но Зарина, приветливо же согласилась, даже стул выдвинула...Они уселись напротив. Начался момент знакомства. Я, конечно, отвечать еще могла на их вопросы краткими словами да и нет, но на большее не могла рискнуть...Очень уж боялась, что зуб вылетит. Понимала также, что мое неестественное поведение сильно выделялось в кругу теперь уже шумной компании. Однако поддержать  разговор, а тем более пококетничать с молодыми людьми, я, конечно же, не могла... А тут еще голод подступил так, что я чуть слюной не подавилась. Все уже оживленно жевали, а я могла позволить себе только апельсиновый сок, делая вид, что есть я вовсе не хочу, а жажда, якобы, замучила... Благодаря этому быстро заканчивающемуся соку, я, собственно, и продержалась за столом какое -то время. Мужчина, которого звали Александр, буквально засыпал меня вопросами. Вы почему не кушаете,  вам не нравится это еда? Давайте я принесу что-нибудь поинтереснее,- на что я кратко и раздраженно ответила,- Нееет! Что с твоей подругой? - теперь уже заинтересовался другой. Видно было, что Зарина пытается что-то придумать, чтобы как-то спасти меня, но тщетно, она вновь коснулась моей больной темы. Да зуб у нее болит, - выдала она в легком помешательстве. Так почему же вы, милая моя, сразу не сказали мне об этом? Я мигом за таблеткой сбегаю, - оживленно воскликнул Александр, как будто раскрыл тайну Мадридского двора. Нет, нет... подхватила я и встала из-за стола, изобразив на лице  искаженную мину. Да..., - продолжила Зарина,- она уже приняла таблетку, пусть немного отдохнет, пока боль не стихнет. Доиграв свою роль до конца, дабы не опростоволоситься, я отправилась к себе в номер.
                Итак, я осталась голодная. Долго ворочилась на кровати, пытаясь уснуть, но у меня ничего не вышло. Вскоре появилась довольная, счастливая от искрометного общения Зарина. Она уже глаз положила на одного из них, его звали Алексей. Пока делились впечатлениями наступил полдник, и я предложила пойти в столовую пораньше, чтобы не встретить ту же компанию, мне надо же было как-то поесть. Когда мы спустились в почти пустой просторный зал, увидели за нашим столом ожидающих нас мужчин. На сей раз они были одеты куда наряднее, видно было, что они не прочь приударить за нами. Увидев нас они чуть привстали, помахали для приветствия руками и, широко улыбаясь,восторженно встречали нас. Деться было некуда. Но почему, почему  мне так не везет? - возмушенно думала я, подходя к столу и разглядывая полдник? Аппетитные пирожки, компот и сочные фрукты ожидали каждого, но не меня. Опять я сидела и цедила компот, вопросы не утихали, но на них шутливо пыталась ответить Зарина, а я даже не пыталась открыть рот, чтобы, не дай Бог, зуб не выпал. Допив компот, я встала и ушла.
               Зарина на сей раз не задержалась. Открыв своим ключом номер, она с порога заявила, что мужчины в недоумении и гадают, что же все таки со мной происходит? Особенно волнуется Александр, - добавила она, протягивая мне пирожок, завернутый в салфетку. Я пообещала им, что завтра в обед произойдет чудо, и они тебя не узнают...Мда,- проговорила я, дожевывая пирожок,- действительно, завтра утром я собираюсь идти к зубному врачу, чтоб, наконец, покончить с моим прилюдным  молчанием. И что же? Мы развеселились! Решили даже после ужина пойти на дискотеку. А что нам еще делать, красивым и свободным? Может, здесь то и с судьбинушкой, глядишь, и повстречаемся!               
               Время шло, нет, оно, стремглав, бежало...ужин не заставил себя долго ждать, но мы не торопились, решили на сей раз прийти в столовую позже всех, чтобы никто не доставал  вопросами, чтобы обаятельные, но липучие мужчины поняли, наконец, что одна из нас хотела бы посидеть без них по известным только нам причинам.
                Мы вытрясли наши сумки и начали примерять  все подряд, выбирая наряд для предстящей дискотеки. Но увлеклись...когда подошли в столовую, увидели большой замок. Словом,  перестарались. Но надо же,- подумала я,- за целый день не получилось поесть, хорошее начало отдыха!!! Но ничего, все утрясется,- успокаивала я себя, главное - вечер продержаться.               
               Народу на дискотеке было предостаточно. Все веселились, танцевали, общались, заказывали напитки... Мы тоже танцевали, но молча... Да и о чем говорить в такой странной ситуации?  Благо - музыка звучала на всю катушку, мне от этого было неудержимо весело, к тому же, я радовалась, что нет на дискотеке наших знакомых по столу.  Расслабившись, я танцевала непринужденно и с каким - то остервенением за невозможность общаться с окружающими меня людьми. Словом, все возмещала танцем. Не успела я насладиться свободой движения, как начался медляк. Совсем неожиданно меня пригласил красивый молодой человек. Видно было, что он не из наших. Давайте познакомимся, я Арман,- представился он на ломаном русском языке. Я сразу поняла, что он турок...Кстати, турков здесь было очень много. Они строили главный корпус санатория. Мы мучительно долго топтались на месте. Он что-то пытался сказать, заглядывая мне в глаза, но я делала вид, что не понимаю или не слышу - так было легче...Через его плечо я сумела разглядеть свою подругу, которая у барной стойки раскручивала  толстопузого председателя колхоза, как она мне потом рассказала. Ее громкий смех я расценила как приглашение присоединиться к ее компании. Не дождавшись последних аккордов утомительной музыки, я поспешила к подруге. Мой, только что прицепившийся хвост, проводил меня до бара, но уйти не собирался. И почему мужчины такие липучие? - нервно думала я, углубляясь все глубже в свою проблему. В кругу веселой компании хотелось общаться, чего я себе не могла позволить, поэтому, пригубив предложенное сухое вино, внезапно напомнившее аромат лета, я решила,- все, хватит на сегодня, вернусь  к себе в номер, отдохну, а завтра начну новую жизнь.               
               Предупредив свою подругу, я решительно направилась в гардеробную, чтоб скорее сбежать... Но не тут то было. Мой новоиспеченый жених, видя мое состояние, заботливо помог мне найти рукав шубы. Наспех застегнушись, я направилась к выходу, стараясь все - таки оторваться от провожатого. Но Арман догнал меня и спросил,- Щто слющилась? Хочу домой,- кратко ответила я, перебирая в уме удобные для произношения слова. Пащиму?- вновь спросил меня турок. Хачу, панимаешь, хачу,- раздраженно ответила я и торопливо направилась по снежной хрустящей тропинке к главному корпусу. Спешно поднимаясь по мраморной лестнице, прикрытой  легким снежком,  я отступилась и покатилась вниз, сбив с ног и моего провожатого. Мы лежали на снегу и никто не хотел даже пошевелиться. Не описать чувства , досады, разочарования и просто обиды, которые возникли в тот момент. Но одновременно было и смешно от невозможности хоть что-то изменить. Мы расхохотались, благо, было темно, и лучи фонаря не освещали нас, да и не было никого рядом. Арман помог мне встать и еще долго стряхивал с меня снег.
              Мы вошли в холл, и я, крепко ухватившись за перила, медленно  начала подниматься по лестнице  на свой этаж, а Арман спокойно, без слов плелся сзади. Иди,- сказала я ему негромко. Это слово легко можно было использовать в моей скудной лексике. Иди, иди, - повторила я снова. Так хотелось ему объяснить куда и зачем, но...
              В длинной лисьей шубе, которая подметала за мной все ступеньки, мне нелегко было подняться на третий этаж, но уже  направляясь в номер, я вдруг вспомнила, что у меня нет ключа, он был у Зарины. Ах! Боже мой! Какая я идиотка...Я повернулась к Арману и в очередной раз, не открывая рта, проговорила сквозь зубы,- Иди! Бедный мужчина ничего не  понимал, почему я не могу с ним нормально говорить. В недоумении он смотрел на меня своими лучистыми серыми глазами...и улыбался.  Я отвернулась к окну и замолчала. За окном тихо падал снег, восхитительно искрясь под светом фонарей. Я очень надеялась, что вот-вот произойдет чудо и Зарина, вспомнив, что я без ключа, непременно появится с минуты на минуту. Но ее все не было.
               В холле было невыносимо жарко. Возле каждого окна пылали жаром длинные гусеницы батарей, закрытые железными ажурными прутьями. В дальнем углу в большой деревянной кадке  стояла китайская роза, пряча свои пурпурные бутоны в густой зелени листьев.
               Я сняла шапку, волосы ливнем легли на плечи. Арман едва коснулся их, желая погладить...Он сказал несколько романтических фраз, из которых я поняла,что я красивая и что ему очень нравлюсь... Но мне было не до  сентиментов. Я легко отстранила его руку и расстегнула шубу, которая уже от жары стала пахнуть настоящей лисой. Теперь уж точно не повернусь к нему, чтобы не разочаровать его, ненароком не испугать  взлелеянную им мечту своим устрашающим видом.
                Стоя за спиной, Арман слегка обнял мои плечи, на что я дернулась и выкрикнула,- Да пошел...И вдруг при этом слове перед моими глазами как будто бы что-то мелькнуло. Меня осенило - это был мой зуб. Я застыла в оцепенении. Создавшуюся ситуацию я оценила мгновенно - что могло  выпасть, то выпало, теперь можно было попросить Армана найти Зарину. Паави Шарему, - быстро проговорила я,- и ужаснулась своей дикции. Чэто?- переспросил мой приятель. Нисиво,- машинально ответила я и, оттолкнув влюбленного,  направилась к выходу. Арман поймал меня за руку, развернул к себе и сильными руками нежно обнял меня. Лишь бы целоваться не полез,- думала я. Но он, расслабив объятия, заглянул в мои глаза и сказал, что сам сходит за моей подругой. Я облегченно вздохнула и с благодарностью посмотрела на Армана лисьей улыбкой...Можно сказать, вживалась в роль, в чьей шкуре я была.               
                Как только он начал спускаться, я скинула  шубу, встала на коленки и судорожно начала искать свой бесценный зуб, на который возлагала большие надежды. Я водила руками по огромной площади пестрого ковра, но ничего на руки не попадало. Я была очень расстроена, руки дрожали, на лбу выступил холодный пот, длинные волосы беспомощно свисали и мешали активному поиску. Мне не хотелось, чтобы кто-нибудь застал меня в такой интересной  позе, поэтому, воровски оглядываясь, я заглядывала под диван, пыталась двинуть с места огромные кресла, но они были чертовски тяжелы - не по моим зубам. Словом, мои поиски были тщетны.
                Вскоре послышались шаги... Соскочив с коленок, я быстро натянула задыхающуюся от жары шубу и буквально запрыгнула на кожаный диван, приняв ожидающую позу и состряпав на лице божественное спокойствие, граничащее с легкой усталостью. Ведь не зря же на мне лисья шуба, значит, я вижу себя такой плутовкой, умеющей преображаться...Кстати о шубе. Она действительно по тем временам считалась роскошью и выглядела вполне презентабельно. Ее привезла мне Зарина, она тогда постоянно ездила за шубами в Грецию. Помню, когда я ее впервые померила, она воскликнула,- Чертовски хороша! Я, правда, тогда не поняла - я или шуба? Но потом убедилась в том, что вместе мы чего-то стоим.
                Толпа шумно вошла в холл, весело болтая и смеясь...Теперь их было трое. Председатель увязался таки за Зариной, а  возможно, не смог сбежать от нее, потому что она живет по принципу - умерла так умерла. Она у меня девушка видная, решительная, про таких говорят,- Огонь-девка! Отозвав, я сказала ей в двух словах о случившемся и попросила ее всех удалить с нашего этажа, потому что сейчас нужно начать серьезный поиск, иначе... Мою просьбу Зарина выполнила легко, и вот мы уже вдвоем на четвереньках бороздим устланный цветочным ковром  холл, на котором и перчатку то не разглядишь, а не что зуб. Если бы раньше были установлены видео в холле, то нас непременно пригласил бы сниматься в кинокомедии Голливуд. Ну а пока мы на большой скорости двигаем большие кожаные диваны, кресла...Да где же он, этот чертов зуб? Но не мог же он бесследно исчезнуть?
           Время шло. Надо было уже вставать с карачек - вот-вот люди начнут возвращаться с дискотеки... Ну все,- подумала я,- если не найдем, люди затопчут мою надежду. Пока Зарина возилась под столом, я подползла к какой-то двери, подняла голову и по слогам прочитала - Главный врач Валеев А.С. Но не это главное, главное то, что под дверью была такая большая щель, что легко можно было просунуть яблоко. Ну вот,- все понятно...Надо будет рано утром, раньше врача подойти к его кабинету, чтобы он не успел, открыв дверь, раздавить  мое сокровище, и, объяснив ему ситуацию, поискать там пропажу.
              Я долго не могла уснуть, все представляла себе, как я осматриваю кабинет главного врача, как этот врач недоуменно смотрит на меня, возможно, сомневаясь в моем здоровье. И потом, я просто боялась проспать... В 8 часов я уже стояла у заветных  дверей. Когда пробило 9, я забеспокоилась. А что было делать? Оставалось только ждать, не могу же я без коронки идти к зубному врачу.  В 9-30 люди цепочкой потянулись завтракать. Когда я окончательно начала терять терпение, ко мне подошла Зарина и пригласила на завтрак. Я согласилась, но, увидев спускающихся в столовую Александра и Алексея, отказалась, попросив  Зарину принести мне чего - нибудь поесть.
               Я подождала еще полчаса, пока не подошла к этим дверям медсетричка с ключами. Вы к доктору? - весело обратилась она ко мне,- а его нет, он на конференции в Уфе. Вы что-то хотели? Да...,- протянула я,- хотела поискать здесь свой зуб, я его вчера выронила и он, кажется, залетел сюда из-под двери,- кое-как выпалила я, просвистывая некоторые буквы. Моя речь показалась нам смешной, мы обе захохотали и принялись двигать небольшие тумбочки. Но, к моему большому сожалению, зуба и здесь не было.
              Вернувшись в номер, я спокойно позавтракала и принялась усиленно думать, что же мне делать дальше? Был, конечно, вариант - уехать - и баста, но это не решало моего вопроса, куда я без коронки, да и Зарина не хотела оставаться здесь одна. Каждый вечер, вместо того чтобы наслаждаться отдыхом, мы на коленках ползали и искали заветный зуб. Так прошло еще три дня. Зарина носила мне завтраки, обеды, ужины... Ходила на запланированные нами процедуры. Я бы тоже могла сходить в соляную шахту, где хорошо очищаются легкие, в фито бар...Но не было никакого настроения, я сиднем сидела в номере, не высовывая нос. Но однажды все же высунула и случайно увидела молодую женщину, которая чистила ковер в холле. Я обратилась к ней с моей просьбой. Она пообещала мне, что тут же сообщит, как только найдется моя пропажа. И я ждала... Прошло еще несколько дней, которые ничем не отличались друг от друга. И вообще, дни таяли, как сахар в горячем стакане кофе.
            За окном торопливо спускался зимний вечер, покрывая белый снег позолотой заката. Тихо падали снежинки, в темном небе появились первые звезды...
            Удобно развалившись на диване в халате, без макияжа, с бигудями на голове, я тупо смотрела телевизор. Шел какой-то  мистичекий фильм ужасов. На душе было скверно.
            Зарина как будто бы оживленно к чему- то готовилась. Уж не поздний ли ужин она затеяла? - подумала я, когда она начала накрывать на стол. Знаешь, давай наденем свои лучшие платья, приведем себя в порядок, и посидим с тобой, как белые люди, как никак завтра уезжаем домой, - улыбаясь, проговорила она...Вдруг в дверь постучали.  Гостей, я по крайней мере, не ждала, поэтому от неожиданности  подпрыгнула, и, округлив глаза,  посмотрела на подругу вопрошающим взглядом. Кто бы это мог быть? Зарина пошла  открывать - и в приоткрытую дверь медленно, как дым, проник аромат свежих роз. Все ясно. Это наши голубчики, соседи по столу, Александр и Алексей пришли к нам на огонек, так сказать - скоротать вечер,- подумала я. А Зарина, приняв через порог цветы, шампанское, вино  и огромный торт, попросила их подождать и захлопнула дверь. Давай скорей собираться, люди ж пришли, - заволновалась она. Ну и шо,- равнодушно ответила я, но все же начала собираться. А куда деваться? Выбора у меня не было. Они вот-вот нагрянут,- проговорила Зарина, натягивая свое любимое черное вечернее платье.
              Мы были уже при полном параде, когда в дверь позвонили еще раз. У мужчин вообще нет никакого терпения,- чуть вспыльчиво проговорила подруга и пошла открывать дверь. По ее интонации в голосе я поняла, что что-то там происходит. Я услышала какой-то шепот... На пороге стояли турок  и председатель колхоза. Арман держал в руках  большой букет роз, а  Сергей, так звали председателя колхоза, держал большой пакет с продуктами. Видимо, он весь свой холодилник почистил.
             Шо происходит? - не выдержав, поинтересовалась я, увидев за дверью толпу мужчин. Тссс,- шепнула Зарина, чуть прикрыв дверь. Я им сказала, что у тебя сегодня день рождения, и не возражай, потому что другого повода я просто не нашла, а очень хотелось украсить наш последний вечер гостями. Возражать было поздно - дверь распахнулась, и с порога начались поздравления. Я специально широко улыбалась, принимая цветы и подарки, чтобы все вопросы относительно моей неразговорчивости наконец то отпали сами собой. Секрет мой был раскрыт, и мне стало так легко... И зачем я все эти *золотые* дни молчала? Ах эти комплексы... 
             Вечер обещал быть интересным. Звучала музыка. Все мило улыбались, я достойно выслушивала поздравления и с благодарностью принимала подарки друзей. Рядом со мной сидел Александр - ухаживал за мной. Я чувствовала себя королевой вечера, а иначе и быть не могло, ведь как никак у меня, оказывается, сегодня день рождения! Я была счастлива, но внутри меня сидел вопросительный знак и все время спрашивал - почему все это время я бестолково вела себя, вместо того, чтобы наслаждаться отдыхом, почему придавала большое значение маленькому зубу? В конце концов это жизнь, а в жизни все бывает, главное - как к этому относиться.
             Неожиданно в дверь постучали. На пороге стояла женщина, которая убиралась в холле.  Она протянула  мне полураскрытый цветок китайской розы и негромко сказала, - Поздравляю! И тут же шепотом добавила,- Загляните вовнутрь. Я восторженно ахнула, это был самый дорогой подарок на мой выдуманный день рождения!
             С тех пор много воды утекло... Мы с Зариной тепло вспоминаем наш отдых, особенно я, ведь там я нашла не только потерянный зуб, но и свою настоящую Любовь.
 
               
         


               
         30 апреля 2013 года


Рецензии
Славно написали о потере зуба.
Вот какие чудеса: нашлись и зуб, и Любовь
С праздником весенним, пусть не болят зубы,
а любимые дарят букеты роз.
С теплом

Зоя Кудрявцева   06.03.2014 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Зоя! Извините, не могла ответить сразу - лежала в больнице. С пожеланиями добра, любви и семейного тепла...​http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/99785213.3b/0_85beb_2bf7788a_XXXL.jpg​ http://www.playcast.ru/uploads/2013/10/16/6327289.swf

Лэйла Салих   19.03.2014 17:01   Заявить о нарушении