Тень черного солнца 21

    Так у нас завязалась пустяковая и непринужденная беседа, в конце которой Гаспар, наконец, поделился своими соображениями, как можно компенсировать наши потери в жалованье.
   Оказалось, что он написал какую-то уникальную компьютерную игру, разместил на своей страничке в сети рекламу и теперь ему «посыпались» заказы.
- Если бы ты согласилась помочь перевести мое творение на другие языки, гонорар могли бы поделить поровну, - предложил он.
Зная, что мой спутник тот еще хакер (он же - «компьютерный волшебник»), у меня возникли смутные сомнения насчет законности предложенного им заработка.
- Надеюсь, у нас не возникнет сложностей с фискальным департаментом?
- Какая ты Макс законопослушная! Все легально. Уверяю. Разумеется, и налоги заплатим.       Правда, - он на мгновение умолк, - не со всей суммы.

   Предчувствие меня не обмануло.
- Предложение, конечно заманчивое, - ответила я. – Только мне необходимо подумать.
- Что тут думать, дело верное. Неужели, лучше заниматься доставкой пиццы по вечерам? Платят крохи, а выматываешься, как скаковая лошадь.
- Ты почем знаешь? Приходилось пиццу развозить?
- Да, приходилось одно время промышлять этим, когда был студентом. Теперь, используя знания и опыт, предпочитаю другие способы.
    За разговорами, поездка, занявшая чуть больше часа, прошла незаметно. Мы оказались на живописных узеньких улочках небольшого городка Вокрессон, расположившегося по соседству с заповедником Мальмезон и в километрах пяти, от одноименного дворца, который был куплен Жозефиной Богарне сразу после свадьбы с Наполеоном.
    Я слышала, что замок знаменит своими оранжереями, садовыми постройками и античными скульптурами.

 
    Цель нашего приезда как-то отодвинулась на второй план. Мне почему-то вдруг очень захотелось побывать в этом романтическом месте. Мечталось побродить по дремлющим осенним аллеям великолепного парка, посмотреть собранную еще Жозефиной коллекцию картин, среди которых были полотна и старых мастеров.
Увы, я понимала, что моему возвышенному желанию осуществиться было не суждено.
Неожиданно наш автомобиль уперся в красно-белые блоки ограждения дорожных работ.
- Мы выйдем здесь, - сказал Гаспар вопросительно посмотревшему на нас шоферу. – Тут недалеко, дойдем пешком.


   «Улица Сюрен 18», - прочла я на ближайшем столбике ворот белого двухэтажного коттеджа, во дворе которого высился великолепный клен с пылавшими на солнце алыми листьями.
Я вдохнула полной грудью, чтобы почувствовать тонкий, терпкий аромат осеннего воздуха, совершенно не похожего на калейдоскоп ароматов воздуха парижских улиц. Здесь было хорошо, спокойно и уютно.
В аккуратных и ухоженных двориках, мимо которых мы проходили, жизнь текла своим чередом и в отличие от мегаполиса она была тихой, размеренной, без суеты и вечной спешки.
Дед Гаспара проживал в двухэтажном коттедже, в архитектуре которого преобладал романтический стиль. Искусно имитированная под каменную кладку отделка фасада, коричневая с пятнышками рыжего мха черепичная крыша были весьма убедительны в своей старине. В том же духе выдержан и забор со столбами из серого, местами осыпавшегося камня, и пролетами из металлических черных прутьев, увитых лианами дикого винограда. Только вот оконные рамы из белого пластика совсем не вписывались в общий вид.
Еще мне не понравились угрюмо торчавшие во дворе скрюченные, лишенные веток стволы, какого-то дерева. Они напоминали мне экзотических чудищ, стоявших на страже дома их хозяина.

 
   Гаспар надавил кнопку звонка и объявил о своем присутствии в переговорное устройство, вмонтированное в каменный столб, справа от глухой калитки, с кромкой из витой художественной ковки.
- Только я не один, - предупредил он, прежде чем щелкнул электронный замок.
У открытой двери в дом нас встретил угрюмый мужчина возраста, чуть старше среднего, походивший своей внешностью на Аластора Грюма.* К счастью, оба глаза у него были на месте. Да и одет он был несколько иначе, потертый, серый в мелкую клетку пиджак и темные мятые брюки. На этом отличия и заканчивались.
Он поздоровался со мной, Гаспаром, при этом окинув меня подозрительным взглядом, и пригласил в дом.
«Значит, это не Жиральд Перек», - пришла я к мысленному заключению.
Не ошиблась.
 
   Дед Гаспара оказался куда старше, чем я предполагала. Седовласый с длинной прямой бородой, он въехал в холл в инвалидном кресле.
Приветливо поздоровавшись, он устремил на меня изучающий взгляд поверх очков, смешно сидевших на кончике носа.
- Это твоя девушка, Гаспар? - в его голосе прозвучали нотки удивления, а в глазах, как мне показалось, мелькнула искорка радостной надежды на то, что его внук, наконец-то образумился.
Краем глаза я заметила, что мой спутник сконфузился, а его щеки приобрели цвет листьев осеннего клена, что рос на улице Сюрен 18.
- Не будь истуканом, познакомь нас, – подбодрил его мсье Жиральд.
- Мы вместе работаем. - Не оправдал чаяния своего деда, Гаспар. – Её зовут Максимилиана.
Искорка надежды в глазах мсье Жиральда угасла, уступив место явному разочарованию в своем внуке.
- Очень приятно, мадемуазель. – Он удостоил меня умиленной улыбкой. - Жиральд Перек – дедушка этого неисправимого олуха рядом с Вами.
От такого определения «акварель» на щеках «компьютерного фокусника» приобрела более глубокий оттенок. Мысленно я посочувствовала ему.
    «Очень даже исправимый», - возразил мой внутренний голос.


  - Выходит, Вы та самая Максимилиана, о которой я слышал от мсье Годара, – целиком перевел на меня внимание мсье Жиральд. - Вот значит, как выглядит правнучка Марии Орсик. Кто бы мог подумать… - он не закончил свою мысль. Спохватившись, будто забыл о самом главном, решительно произнес:
– Вот что, молодые люди. Дорога у вас была дальняя. Время завтрака. Да и я, признаться проголодался. Попрошу Марселя, чтобы он что-нибудь приготовил для нас и накрыл стол в саду. День солнечный, воздух прекрасный, ни к чему оставаться в доме. – Марсель, - позвал он.
- Дед, мы к тебе по делу, - вмешался Гаспар.
- Какой ты не сносный! Все о делах, да о железках. Неудивительно, что девушки обходят тебя стороной, - укоризненно проговорил мсье Жиральд. – Ступай с Марселем, помоги ему. А я пока займу нашу гостью.
Гаспар уже было, послушно направился за получившим указание Марселем, как предупредительный оклик деда остановил его:
- Стой! Прежде, прими у девушки плащ, да и сам снимай свой рюкзак и куртку. Все подсказывать надо.
- Да, конечно, извини, - виновато улыбнулся Гаспар, не то за собственную нерасторопность, не то за стариковское ворчание деда.
- Идемте, в сад, Максина, - пригласил меня мсье Жиральд. – Не возражаете, если я буду так Вас называть?
- Не возражаю, мсье, - ответила я.
- Вот и хорошо. - Он покатил в своем кресле через холл. За ним последовала и я.
Когда мы двигались по мощеной дорожке, петляющей между садовыми деревьями, мсье Жиральд рассказал мне о Марселе.
Оказывается, он выполнял работу не только по хозяйству, но и помогал в составлении рукописей.

 
  - Как видите, Максина, я несколько ограничен в движении, потому нуждаюсь в постоянном участии. Марсель добросовестный и не заменимый помощник. Доход от моих трудов позволяет платить ему приличное жалованье. Правда, порой мне кажется, что он настолько заразился тем делом, которым занимаюсь я, что деньги для него не имеют ровным счетом никакого значения. Он оставляет себе по минимуму, остальное отсылает своим родственникам, куда-то на Север.
Мсье Жиральд пригласил меня в беседку с ажурными деревянными стенами, увитыми тем же диким виноградом, что и забор по периметру двора, а сам въехал по специально оборудованному пандусу и расположился напротив меня за круглым столом, где не было скамейки.
- Пока парни заняты на кухне, пожалуйста, поведайте мне о Конраде фон Дорсте и Ордене Туле, так сказать, из первых уст, - попросил он.
Я не стала рассказывать предысторию, предположив, что её, наверняка уже успел сообщить шеф.


   Когда я упомянула о Сигрун, мсье Жиральд неожиданно прервал меня.
- Странно, я всегда полагал, что правой рукой Марии была Трауте – Врил-Дама № 2. По крайней мере, о ней есть, хоть какие-то факты. Что касается Сигрун, то её след теряется после 1945 года.  Оказывается…
Впрочем, продолжайте, Максина, простите, что перебил Вас. Все это невероятно и очень интересно.
Я кратко описала встречу с Бруно Хартманом и подробно с магистром ордена, подземную базу и все, что с ней связано.
Мсье Жиральд слушал очень внимательно. Он, лишь изредка подробно расспрашивал о деталях, либо дополнял мое повествование теми фактами, которые были известны ему.
- У нацистов было несколько научных баз, подведомственных институту Аненербе. Следуя Вашему описанию, «Вольфшлюхт» - медико-биологический центр, тайно расконсервированный членами ордена, - уточнил мсье Жиральд в ходе моего рассказа.
Я в свою очередь поинтересовалась, известны ли ему другие объекты.


  - Это не тайна за семью печатями. Правда, в свое время все эти базы строились под видом командных пунктов и резиденций фюрера. Мало кто знает, что, на самом деле, скрывается под выразительными названиями. Так, секретная ставка «Вервольф» («Оборотень»), что находится в России, ныне в независимом государстве Украина, по моему глубокому убеждению, также являлась одной из лабораторий Аненербе, где проводились исследования по созданию, так называемого чудо-оружия третьего рейха. Еще одна база затерялась в Кавказских горах, где-то в районе озера Рица. Там нацисты добывали «живую воду» для своих лебенсборнов – центров расовой чистоты. Эту воду добавляли в плазму. Считалось, что она способствует очищению арийской крови, а также может исцелить от бесплодия тех чистокровных немок, кто по разным причинам не мог иметь детей. Все это, конечно, легенды, возможно мифы, но Ваша история, не оставляет места для сомнений. Орден Туле существует, и какие-то силы подтолкнули его к действию.

 
  - Что же делать? – растерянно спросила я.
Мсье Жиральд неопределенно усмехнулся.
- Для начала, познать непознанное. Это единственное Ваше оружие против них. Орден это знает и будет всячески стараться заполучить Вас снова, чтобы все-таки склонить на свою сторону. Вас ждут суровые испытания, Максина. Вы должны это осознавать и быть готовой к ним.
- Что может сделать один человек, против целой организации?
- Вы правы, мало что. Только Вы не одиноки, поверьте мне.
Последние слова мсье Жиральда заставили меня задуматься.
- Не ломайте голову, мадемуазель. Я сказал ровным счетом то, что хотел сказать. Избыток информации не всегда бывает полезен. Вы правильно поступили во всем. У Вас не должно быть ни тени сомнения. Отдаю должное Вашему мужеству, но его Вам понадобиться во сто крат больше.


   На этом наш разговор прервался, т.к. в беседке появился Гаспар. Он поставил на стол графин с водой и бокалы. Затем присел рядом со мной на скамейку. Следом вошел Марсель с подносом в руках, на котором были тарелки с листьями салата, приправленные бальзамическим уксусом и оливковым маслом.
- О чем Вы тут беседовали? – поинтересовался Гаспар, разливая по бокалам воду. – Надеюсь, Макс, дед не утомил тебя великосветскими разговорами о погоде, богемной жизни и политических страстях?
- Ты удивительно проницателен, Гас, мы говорили именно об этом, - усмехнулась я.
- В отличие от тебя, я знаю, что интересно девушкам, - лукаво подмигнул мне мсье Жиральд. – Кстати, внучек, что у тебя с очками?
- Случайно уронил, - схитрил Гаспар.
- Как я понимаю вместе с лицом, судя по ссадинам и царапинам? Надеюсь, ты не попал в аварию? Он, знаете ли, любитель погонять на автомобиле.
Еще бы мне не знать. Погонять не то слово, скорее «полетать». Правда я подумала, что лучше не посвящать мсье Жиральда в нюансы наших сегодняшних приключений. Зачем зря расстраивать старого человека.

*Аластор Грюм – один из персонажей «Гарри Поттера», мракоборец. (Прим. автора)


Рецензии
От опытного взгляда мсье Жиральда трудно что-то утаить и не посвящают его во все дела, а жаль, старый конь борозды не портит.
Надеюсь предчувствие меня не обмануло.

Ираида Трощенкова   11.06.2013 15:38     Заявить о нарушении
По правде, насчет старого коня, который борозды не портит, мне рисуется несколько иная картина.)) Подобные полотна очень здорово получаются у Анатолия Бешенцева.))
С уважением. И.Иванов.

Игорь Иванов 99   13.06.2013 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.