Композиция и диагональ-6

Нет – это я не рисовал от руки -  это результат выполнения  специальной компьютерной программы.  В картинке  есть некий академический шарм – вы не находите ?  В ней  шесть наших первоначальных линий и еще много чего другого. Итак, наложим хозяйку бара сумасшедших пастушек на сетку – для этого есть графический редактор... Упс... Оказывается, что кроме отмеченной уже шестерки , в картине  есть еще много что интересного. Важной точкой оказывается верхняя серединная. Простой человек вроде меня нарисовал бы симметричный портрет совсем симметричным, проведя центральную вертикаль по центру носа и подбородка. Мане, однако,  ведет вертикальную линию, делящую картину пополам, по тени на носу девушки, в результате чего голова немного наклоняется. В этом, видимо,  и состоит одно из отличий Мане от простого человека...  Дальше эта линия проходит по букету – мы уже знаем, что он точно в центре, а внизу идет по ряду пуговиц на платье. Вторая линия из той же самой центральной верхней точки идет в левую треть нижней границы рамки. Она проходит через глаз и практически точно следует по вырезу платья и дальше по линии руки. Еще две оставшиеся прямые из той же точки касаются головы , задавая ее положение. Обратите внимание, что они не симметричны – одна идет в верхнюю треть, другая – в нижнюю, в согласии с наклоном головы. Кстати,  для круглого светильника слева справа применен тот же принцип – две линии, исходящие из одной точки касаются круга с двух сторон. Вертикаль, которая касается светильника -это одна треть. Она использована для этого светлого круга и  манжеты – этим ее миссия ограничивается . Справа есть еще одна женская  голова – ее контуры тоже определяются тремя прямыми, исходяшими из угла. Одна из них проходит по затылку, одна – по прическе и уху, и еще одна касается щеки. Линия уха, заметьте, точно параллельна диагонали.  Центральная прямая кроме уха женщины проходит еще и через глаз господина в цилиндре. Кстати, господин в цилиндре обрезан рамкой напополам, что для фотографии категорически не рекомендуется. 

  Из точек, соответствующих половинам по вертикали исходят две линии, ограничивающие лицо торговки снизу. Линия, соединяющая две четверти в левом верхнем углу интересна тем, что проходит по люстре (граница темного и светлого) и касается  круглого светильника. Большая люстра слева от девушки также касается линии, определяющей подбородок. Линий, из которых выбирать здесь очень много, и я обозначил далеко не все, которые можно подозревать,  но трудно поверить, что ничего из нарисованного тут не имеет отношения к делу.


Рецензии