Следующей жертвой применения моего критического чутья я избрал Ван Гога. Возможно для него, мастера света и цвета, трети и четверти не играют такой роли ? Я решил начать с чего-нибудь совсем простого.Это “Натюрморт с абсентом”. Здесь, в отличие Мане, практически не пометившего трети или четверти на краях картины, у нас есть “метки”. Рафаэль отмечал трети на рамках ангелами и занавесом - у Ван Гога четверти отмечены границами оконной рамы а треть - фигуркой удаляющегося человечка. Человечек, однако, похоже здесь не случайно – линии, определяющие его фигуру при продолжении идут по касательной к бутылке и эллипсу жидкости в стакане. Что бы это значило ? Ладно,оставим психологические догадки – мы здесь для применения элементарной геометрии.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.