Композиция и диагональ-7

Следующей жертвой применения моего критического чутья я избрал Ван Гога. Возможно для него, мастера света и цвета,  трети и четверти не играют такой роли ? Я решил начать с чего-нибудь совсем простого.Это  “Натюрморт с абсентом”. Здесь, в отличие Мане, практически не пометившего трети или четверти на краях картины, у нас есть “метки”. Рафаэль отмечал трети на рамках ангелами и занавесом -  у Ван Гога  четверти отмечены границами оконной рамы а треть - фигуркой удаляющегося человечка. Человечек, однако, похоже здесь не случайно – линии, определяющие его фигуру при продолжении идут по касательной к бутылке и эллипсу жидкости в стакане. Что бы это значило ? Ладно,оставим психологические догадки – мы здесь для применения элементарной геометрии.


Рецензии