Композиция и диагональ-10

 Покамест мы дошли до четвертей. Попытка добавить еще и пятые и шестые части  в наш шаблон приведет к столь густой паутине, что  что-нибудь в ней вообще различить будет совсем уж невозможно. Но мы можем попытаться поискать пятые части вручную, ориентируясь на рамку . Мы уже знаем, что зачастую живописцы отмечают трети и четверти на рамке – почему бы не поискать там и пятые части. Естественнее всего искать их в простом натюрморте Ван Гога   с абсентом - там немного деталей.  Полагаю, читатель уже привык к тому, что дьячок не бьется с колокольни...   Одна пятая снизу отмечает край стола справа, три пятых – горлышко бутылки, нижнюю доску оконной рамы слева, нижний край чего-то, обозначенный короткой белой линией и край тротуара справа. Горизонталь одна пятая сверху - край тротуара слева.  Вертикали одна пятая и четыре пятых сверху идут по тем краям оконной рамы, которые не одна четверть и не три четверти.

Обратим внимание, что бокал во многом сформирован вокруг точки 3/5 слева на нижней части рамы по тем же принципам, по каким фигура  трактирщицы у Мане сформирована вокруг серединной точки, а дама с горностаем вокруг углов. Диагонали в другие узлы сетки задают касательные к эллипсу для подставки. Линия в  ;  на верхней части рамки дает край рюмки. Если продолжить другой  ее край , то линия упрется снизу в ту же точку 3/5, а  сверху – в три десятых, то есть ровно в половину расстояния до 3/5. Линии, идущие в 2/5, 3/5 и 1/2 задают детали рюмки.


Рецензии