Композиция и диагональ-14

В эту схему просто-таки  просятся десятая сверху, которая идет по верху головы девочки, и десятая снизу – рука справа, где она входит в рамку,  и нижний срез платья. Десятая справа – веер схождения для кота, и , похоже, эта же точка определяет угол рта и носа девочки. Еще несколько диагоналей прописывают контуры головы и лица.

        Получаем, с некоторыми вариациями, ту же общую схему, что у да Винчи и Мане, возможно лишь с той разницей, что Леонардо сильнее нагружает диагонали, чем вертикали и горизонтали. Может быть, умение приводить линии рисунка к нужным соотношениям так же отличает грамотного художника от человека с улицы, как умение брать нужную ноту отличает грамотного музыканта ? Только музыканта учат брать “до” и “фа” сознательно, а художник обучается своим “нотам” инстинктивно, копируя образцы и размещая линии так, чтобы они выглядели гармонично ? Надо сказать, человек с природным слухом тоже не будет фальшивить, даже не зная нот... И умения брать нужную ноту  еще недостаточно для того, чтобы сделать из выпускника музыкальной школы Шаляпина... Одно, впрочем,  можно утверждать твердо -  Шаляпина из гражданина, который берет фа вместо си бемоль наверняка не получится.


       Я не отбирал  девочку с котом из двух десятков кандидатов  – это буквально первая попавшаяся мне на глаза в Гугле картинка, на которой я решил попробовать работу 8 вертикалей и 8 горизонталей. Это настолько непредвзятый эксперимент, насколько возможно – единственным условием отбора со страницы Гугла  было чтобы изображение  “выглядело симпатично”.


Рецензии