Композиция и диагональ-14
Получаем, с некоторыми вариациями, ту же общую схему, что у да Винчи и Мане, возможно лишь с той разницей, что Леонардо сильнее нагружает диагонали, чем вертикали и горизонтали. Может быть, умение приводить линии рисунка к нужным соотношениям так же отличает грамотного художника от человека с улицы, как умение брать нужную ноту отличает грамотного музыканта ? Только музыканта учат брать “до” и “фа” сознательно, а художник обучается своим “нотам” инстинктивно, копируя образцы и размещая линии так, чтобы они выглядели гармонично ? Надо сказать, человек с природным слухом тоже не будет фальшивить, даже не зная нот... И умения брать нужную ноту еще недостаточно для того, чтобы сделать из выпускника музыкальной школы Шаляпина... Одно, впрочем, можно утверждать твердо - Шаляпина из гражданина, который берет фа вместо си бемоль наверняка не получится.
Я не отбирал девочку с котом из двух десятков кандидатов – это буквально первая попавшаяся мне на глаза в Гугле картинка, на которой я решил попробовать работу 8 вертикалей и 8 горизонталей. Это настолько непредвзятый эксперимент, насколько возможно – единственным условием отбора со страницы Гугла было чтобы изображение “выглядело симпатично”.
Свидетельство о публикации №213053000187