Глава 1. Первое предсказание
На вид он был довольно невзрачен – светловолосый, с бледноватой кожей, на длинном носу сиротливо притулились квадратные очки, которые не скрывали грусть его светло-голубых глаз, потёртые джинсы и кеды, старая университетская сумка, видавшая не один учебный год, майка цвета выцветшей бирюзы с накинутой поверх джинсовой курткой.
«Сожалеем, но вы не прошли. Не расстраивайтесь, вам обязательно повезёт в следующий раз!» - эту фразу он слышал едва ли не каждый день из уст вежливо-лицемерных менеджеров по подбору персонала. Сергей (так зовут нашего героя) никогда не понимал, как так можно отшвыривать людей, которые могут и хотят работать, пусть у них даже нет опыта работы. Опыт – дело наживное. Тем более в такой серьёзной сфере как банковская, которая всегда его привлекала. Не зря же он окончил ВУЗ на финансиста. Нет, он определённо не мог понять принципы отбора.
То, что творческому человеку тяжело устроиться даже в Москве, городе больших возможностей, Серёжа понимал и так. Ну, кому нужен астролог-любитель в столице, которая не верит ни во что, кроме денег? Конечно, можно было бы попытать счастья именно в астрологической сфере, но там очень жёсткая конкуренция, да и люди больше верят в «бульварную» астрологию, нежели в реальную. Определить, как именно поведёт себя планета в знаке зодиака, с учётом точного градуса может любой профессиональный астролог, а уж предвидеть события за день или два до вхождения... Такое, наверное, подвластно только Эдгару Кейси да Нострадамусу!
Нет, определённо, этот город падших, суетливых людей не для него – ведь он достоин большего, он должен быть признан! И признан всеми, признан этим городом! Эти низкие мелочные людишки со своими мелкими проблемами не способны понять его талант. Толпе не нужны таланты, она их презирает, как презирала Христа, Джордано Бруно, Коперника и Галилея. Лишь последний отрёкся от всего, ради чего жил и работал.
Другое дело он, Сергей Викторович Виноградов – с ним этот фокус не пройдёт. Его имя навсегда войдёт в историю, не смотря на все выпады завистливой челяди. Только бы ему выпал нужный шанс. Например, предсказать точную дату возврата кредита нерадивым клиентом! А? Тогда услуги коллекторов просто не понадобятся.
«Ну что ж, мечтать не вредно, но ведь мечтами сыт не будешь», - подумал Серёжа, возвращаясь, домой. – «Завтра пятница, и у меня ещё одно собеседование, последнее на этой неделе. Вряд ли оно будет отличаться от предыдущих – те же ролевые игры, результат которых известен заранее. Идти или не идти?»
Домой он пришёл, так и не найдя ответа на свой «гамлетовский» вопрос. Пока мама готовила ужин, а отец читал газету, он зашёл в свою комнату, бросил сумку на кресло, и прилёг: голова болела от извечных вопросов и тяжкого бремени будничных дней, а ноги гудели от постоянной ходьбы.
Кое-как поужинав, Серёжа лёг спать, но сон не шёл к нему. Завтра придёт ещё один скучный день, единственным достоинством которого будет то, что это пятница.
Утро, как всегда, обрушилось внезапно, едва зазвонил будильник. Щурясь от слепящих солнечных лучей, Сергей искал на ощупь очки на тумбочке. Часы показывали одиннадцать часов (совсем рано!), а на собеседование ему было к часу. Неторопливо одеваясь, Серёжа поставил чайник и включил новости. Но сосредоточить своё внимание на них он так и не смог – всю ночь ему снилась, какая-та чертовщина, связанная с сегодняшним собеседованием. И дело было даже не в том, что он был уверен в провале. Просто у него было какое-то нехорошее предчувствие – предчувствие того, что случится какая-то трагедия. Что в здание ворвётся какой-то псих с автоматом… Что-то связанное с невыплатой ипотеки, угрозой коллекторов.
Абсолютная чепуха! Это всего лишь дурной сон, да, не более того... Но как он был ярок, как пугающ! Ни один сон не оставлял столько мути в душе, как этот. И неприятнее всего то, что ощущение беды не проходило, а, пожалуй, даже усиливалось. Такого ещё с ним никогда не было.
Из рук всё валилось, мысли крутились только вокруг проклятого сна... Но что он может сделать? Куда пойти и кому рассказать? Сотрудникам банка? Бред! А полиция так и вообще выставит за дверь со словами: «Пшёл вон! Иди, лечись, пацанчик!»
До начала собеседования оставался один час, надо было выезжать. Быстро перекусив, паренёк перекинул сумку через плечо, и вышел на улицу. Не успел он спуститься в метро, как неожиданно ему стало плохо. На мгновение всё вокруг помутнело, а перед глазами предстала всё та же картина: мужчина в шапке-маске с безумными глазами расстреливает сотрудников банка и посетителей.
«Чёрт, да что вообще происходит?! Почему именно сегодня?» - гневно думал Серёжа, - «Что я буду делать, если видение окажется реальностью?» Немного придя в себя, парень прошёл через турникет и, постояв на платформе какое-то время, сел в первый же поезд.
«Новый Русский Банк» находился в десяти минутах ходьбы от метро «Комсомольская», недалеко от трамвайных путей. Однако, не смотря на это обстоятельство, Сергею казалось, будто он идёт целую вечность – транспортная ситуация выходила за все мыслимые и немыслимые рамки приличия. Ранее Серёжа был уверен, что по рельсам ездят только трамваи, но он ошибался – по ним ездили все кому не лень, ведомые соблазном проскочить как можно быстрее. Кому-то это удавалось, а кому-то нет, как это случилось с водителем Daewoo Nexia – его автомобиль столкнулся с «незаметно подкравшимся» трамваем. Внедорожники бороздили относительные просторы пешеходных тротуаров, заставляя мирных прохожих испуганно, но юрко лавировать среди капотов.
Выполняя сложные акробатические этюды и отрабатывая навыки «лунной походки» Майкла Джексона, Серёжа сумел-таки добежать до заветных дверей банка за пять минут до начала группового собеседования. Но... Всё-таки надо предупредить руководство банка о возможном нападении – трагедию нужно предотвратить любым способом. Пускай даже окажется, что это только пустой сон, и его не возьмут работать в банк (сумасшедших ведь не берут!), но, по крайней мере, он возможно спасёт людей.
Охрану долго искать не пришлось – блюститель порядка как раз возвращался на свой пост. Он бросил удивлённо-подозрительный взгляд на молодого человека, и сурово спросил:
- Вы на собеседование?
- Да, но я к вам не по этому поводу. Скоро в здание ворвётся ненормальный мужик с автоматом и будет стрелять!
- Мда? С чего это вдруг?
- Этого я сказать не могу, но я точно знаю, что так будет.
- Ждите здесь! - буркнул охранник, и ушёл. Он вернулся через несколько секунд, и не один. Рядом с ним шёл высокий мужчина лет сорока в дорогом костюме, черноволосый, как будто загорелый. Возможно, что он с Кавказа, – то ли из Осетии, то ли из Абхазии. Это был директор банка.
- Ираклий Джумберович, этот молодой человек утверждает, что к нам скоро ворвётся преступник с автоматом, и устроит тут настоящую бойню.
- Он сказал, откуда у него такие сведения? – спросил директор, нахмурившись.
- Никак нет! Говорит, что не может сказать.
- Даже так? Тогда вам придётся объясниться, молодой человек. Пройдёмте-ка в мой кабинет. Спасибо, что обратился ко мне, Роман.
- Это моя прямая обязанность, - улыбнулся охранник.
Они шли так стремительно, что Сергей и не заметил, как уже оказался в кабинете директора. Это была просторная комната, обустроенная со вкусом: мягкие удобные кресла и диван, стены увешаны почётными грамотами и дипломами.
- Ну как, нравится? – спросил, директор, мягко улыбаясь.
- Впечатляет, - ответил Серёжа, с интересом осматривая кабинет.
- Рад, что вам пришлось по душе скромное убранство моего рабочего места, - Ираклий Джумберович стал вдруг серьёзным, - Итак, перейдём сразу к делу. С чего вы вдруг решили, что мы должны опасаться какого-то ненормального «Брейвика»? Да и чем ему не угодил именно наш банк?
- Ваш банк не угодил ему вашими коллекторами, угрожавшими расправой, если тот не оплатит долг по ипотеке.
- Тут нечему удивляться. Если мы будем всё время прощать долги, то вскоре нам придётся покинуть рынок. Кроме того, коллекторы подключаются в последнюю очередь, когда ничто другое на должника не действует.
- А вам не приходило в голову, что подобными действиями вы наживёте себе немало врагов? Неужели так трудно проверить кредитоспособность клиентов заранее?
- Послушайте, уважаемый…
- Сергей Викторович.
- Сергей Викторович, я работаю в банке уже не один год, и знаю обо всех «подводных камнях» этой сферы. Почему я должен доверять какому-то человеку с улицы, который даже не может внятно объяснить, из каких источников он получил информацию об этом мстителе?
- Я видел его во сне.
- Что, простите?
- Я видел его в своём сне. Понимаю всю нелепость ситуации. Но меня это очень сильно беспокоит. Вы можете меня выгнать, но я сказал, что посчитал нужным. По правде говоря, сейчас я должен быть на групповом собеседовании с вашим менеджером по подбору персонала, но вместо этого приехал предупредить вас о надвигающейся трагедии. В том, что вы знаете обо всех «подводных камнях» кредитования я не сомневаюсь. Однако именно сегодня Марс входит в Овна, и это не лучший расклад для вас – смею прогнозировать неосмотрительность, невнимательность к деталям, вероятность неконтролируемого насилия так же велика.
- Ооо, ну понеслось! Третий глаз, зелёные человечки, газета «Аномалия». – Ираклий Джумберович нервно закатил глаза.
- Но я правду говорю! Понимаю, звучит дико, но это ваш единственный шанс. А так же ваших сотрудников и посетителей.
- Довольно! Прошу покинуть мой кабинет.
- Ничего не поделаешь, - удручённо ответил Сергей, надевая сумку через плечо - Но помните, я вас предупреждал.
- Да-да, конечно-конечно, - Ираклий Джумберович пытался выглядеть серьёзно, однако в голосе слышалась презрительная ирония.
На групповое собеседование он, разумеется, не попал, хотя теперь это ему было безразлично. «Что тут смешного? Тебя ведь убьют, дурак ты напыщенный!» - гневно думал Сергей, покидая здание банка, - «И не только тебя – весь твой персонал! О чём ты думаешь? А, ладно, твои проблемы, не мои – со своей стороны я сделал всё, что мог».
Удовлетворённый своим оправданием, Серёжа вытащил плеер, и с удовольствием погрузился в чарующую атмосферу рок-музыки. По возвращении домой, его, как обычно, ждали горячий ужин и тёплая постель.
Свидетельство о публикации №213053001950