Сон о трёх головах

Первая сказка серии здесь:http://www.proza.ru/2012/06/17/1455



– А почему никто больше не видит таких снов, как мы с тобой? – поинтересовался Андрей, когда ворона в следующий раз посетила его сон. – Я спрашивал в школе, никто даже не верит, что такие сны бывают, говорят, я всё выдумал.
– Им тоже, наверное, снятся, – ответила Кира, – только сны обычно не запоминаются, если сразу не проснуться, да и тогда в памяти остаются какие-то обрывки. Ты ведь до нашей встречи тоже плохо помнил, что тебе снилось! Сама удивляюсь, за что нам такой дар – видеть и запоминать общие сны?
– Мне, наверное, за то, что я в компьютерные игры не играю. Раньше увлекался, потом надоело. Ненастоящие они, наши сны куда интереснее! У нас в школе некоторые только о том и говорят, кто какую игру прошёл и до какого уровня. В четвёртом «Б» один чудак, Вовка Кукушкин, совсем свихнулся на  играх. Говорит, что «Дьябло» прошёл всё на высшем уровне сложности, убил главного босса, и ему какой-то секретный уровень открылся. И обижается, что ему не верят. А кто ему поверит, если об этом секретном уровне ни на одном форуме не говорилось!
– Тогда я и подавно заслужила награду. Я в эти игры  вообще никогда не играла, – рассмеялась ворона. –  Что ж, давай ею воспользуемся, полетели сон смотреть!

На этот раз сон едва не закончился сразу после прибытия. Странного вида летающий объект вынырнул из тумана на огромной скорости и слишком поздно, чтобы ворона при всём своём искусстве успела отвернуть в сторону. Однако «объект» показал невероятные лётные качества. Он сделал то, чего не смог бы ни один летательный аппарат, созданный людьми: мгновенно остановился в воздухе. Вороне, чтобы затормозить, тоже пришлось проявить чудеса пилотирования: она «встала на хвост», растопырила крылья, и, чиркнув когтями по твёрдому деревянному борту, скользнула в сторону.
Андрей вытаращил глаза на летательный аппарат, с поверхности которого их обоих пришлось бы соскребать, если бы не искусство пилота. Это была большая деревянная ступа. Пилотом  оказалась разбойничьего вида старуха с крючковатым носом, длинными седыми волосами и глазами цвета болотной воды.
– Баба Яга… – прошептал Андрей в полном изумлении.
– Она самая! – отозвалась Кира. – Не думала, что встречу её снова.
– Ты что, уже была в этом сне?
– В этом или не в этом, но с Бабой Ягой встретилась однажды. Она в ступе может в любой сон перелететь, и даже в наш мир.
– А как вы встретились?
Баба Яга махнула рукой, приглашая следовать за ней, и неторопливо полетела над холмами, покрытыми лесом.
– Потом расскажу, – ответила ворона, – я, правда, тот сон плохо запомнила, лучше Бабу Ягу спросить.
– А ты лихо тормознула, я думал – врежемся!
– Эта фигура высшего пилотажа называется «кобра». Люди на самолётах только недавно научились её делать, а мы, вороны, давно освоили.
Ступа приземлилась на берегу речки посреди дремучего векового леса.
– Здравствуй, бабушка! – крикнула Кира, садясь на ближайшую ветку.
– Здравствуй, малышка! – улыбнулась Баба Яга. – Совсем  большая стала! Видишь, я исполнила твоё желание. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
– Какое желание? Я тогда совсем маленькая была, тот сон плохо запомнила. Помню, мне было очень страшно. А потом ты появилась…
– Это всё  мой филин, нагнал на тебя страху! Я ужо ему задала трёпку тогда! Ночные птицы вас, ворон,  сильно не любят, но такую малышку-то зачем пугать? Так я, чтоб ты на нас обиду не держала, обещала тебе любое желание  во сне исполнить. А ты возьми да скажи: «Хочу, чтобы я не одна сны смотрела, а с другом!» Задала мне задачку! Со мной в колдовстве мало кто потягаться может, но такое… Пришлось голову поломать, заклинания придумывать, каких ещё не бывало. Но я свои обещания всегда исполняю. Прости уж, что долго ждать пришлось, и что друг бескрылый оказался! С крыльями не нашла. Не устала его на спине возить?
– Ничего, он не тяжёлый! Зато у него руки есть. У нас неплохая команда получилась.
– Слыхала я о ваших подвигах. Отшельник приходил намедни, на вас жаловался. Согнали, мол, с насиженного места. Приюта у меня искал. Получил от ворот поворот, не нужен мне такой «благодетель». Здесь, однако, для вас тоже дельце найдётся.
– Какое дельце? – хором спросили Андрей и Кира.
– Змея Горыныча выручать надо. Это всё левая голова его, вечно у него из-за неё неприятности! Он же не может, как я и другие колдуны, из одного сна в другой порхать, а хочется! Так он научился окошки проделывать между снами и подглядывать. А нынешней весной пробил дырку в какой-то совсем убогий сон, я и не знала, что такие бывают! Говорит, там ни запахов нет, ни вкуса, а жители его ни боли, ни страха не знают. И потому всё время друг с другом воюют. Кровь рекой льётся. Он смотрел, смотрел на это безобразие, потом ему надоело, только левой голове вздумалось досмотреть драку. И досмотрела. Там какой-то рыцарь в железных доспехах всех поубивал, а потом увидел голову и набросился на неё с мечом. Голова, конечно, дохнула огнём и спалила его. Глядь, а он опять к ней бежит и огненными шарами кидается. Голова его пополам перекусила, а он, откуда ни возьмись, в третий раз бежит и стреляет из какой-то чёрной трубы. Ей надоело, она и вернулась в наш сон, да только окошко закрыть не успела. Этот вояка настырный ухитрился за ней пролезть. С тех пор Змею житья не стало. Чего он только ни делал с супостатом! И жёг его в пепел, и разрывал на мелкие кусочки, и в реке топил, и в землю закапывал! И всё без толку! С Кощеем Бессмертным и то легче было бы справиться. Тому хотя бы больно, когда его на части рвут. А этому наплевать, лезет и лезет.
– А ты не можешь, что ли, Змею помочь? – удивлённо спросила Кира. – Ты же колдунья, что тебе стоит?
 – Я хотела, да не смогла: колдовство действует только на тех, у кого душа есть. А она, какая-никакая, у всякой твари есть, даже у деревьев и у травы. А у этого – нет.
– Что ж это за сон такой – бездушный? Как такое может присниться тому, у кого душа есть? – поинтересовался Андрей.
– Ума не приложу, откуда он мог взяться. Я же говорю, это всё левая голова, вечно она что-нибудь эдакое откопает, на свою го… тьфу, даже не знаю, как и сказать. Если этот «добрый молодец» её отсечёт, Змею только польза будет, да боюсь, он на этом не остановится!
– А он и вправду может убить Змея?
– Может. Змей с ним делает, что хочет, но если  зазевается хоть раз и подпустит слишком близко, точно головы недосчитается. Пока у Змея три головы, ещё жить можно: одна голова спит, другая охраняет, третья своими делами занимается. С двумя будет тяжелее, а если одна останется – конец Змею, голове-то спать надо, а супостат в любой момент появиться может!
– Ну, если ты не можешь, куда уж нам! – засомневалась ворона.
– Ты же сама сказала, что вы с мальчишкой – хорошая команда! Вот и докажите это ещё раз. Вон за той горой у Змея логово. Я бы вас пригласила к себе, – Баба Яга махнула рукой в направлении избушки на курьих ножках, стоящей в тени столетнего дуба, – накормила бы и отдохнуть дала перед боем. Но во сне гостей угощать – только продукты переводить, и отдыхать вам толку нет, раз вы и так спите. Летите уже, время дорого!

Они обогнули гору и сразу увидели Змея, возлежавшего на каменистой площадке у входа в пещеру. Средняя голова его мирно спала на охапке сена, правая что-то жевала, запивая тёмным напитком, который черпала ковшом из стоящей рядом бочки. Левая возвышалась над ними, и, по идее, должна была зорко смотреть по сторонам. Вместо этого она, собрав глаза в кучку, с интересом рассматривала собственный нос. То есть, как оказалось позже, не сам нос, а здоровенного жука, который по нему разгуливал. И, конечно, не видела рыцаря в железных латах и с огромным двуручным мечом, вылезающего из расщелины поблизости от хвоста Змея. Но хвост его не интересовал. Пока ворона подлетала к месту событий, он успел прокрасться вдоль чешуйчатого бока  и занести меч над шеей правой головы.
– Сзади!!! – одновременно завопили Андрей и Кира.
Все три головы одновременно обернулись, тяжёлый хвост взвился в воздух и  с грохотом обрушился на рыцаря, превратив его в нечто похожее на смятую консервную банку. Всё произошло так быстро, что Андрей даже не успел как следует рассмотреть пришельца, но что-то знакомое почудилось ему в облике рыцаря. Он хотел попросить ворону подлететь поближе, чтобы осмотреть  хотя бы его останки, но они внезапно исчезли, словно растворились в воздухе. Ворона тем временем уселась на каменный выступ у входа в пещеру в предвкушении редкого зрелища: выяснения отношений между головами дракона. И не обманулась в своих ожиданиях.
– Растяпа! – рявкнула средняя голова, выпустив клуб чёрного дыма прямо в нос левой. – Мало того, что это чудовище к нам запустила, так ещё и на посту спишь? Будешь строго наказана!
– Никакого от тебя толку! – взвизгнула правая. – Погоди, придёт он в моё дежурство, я и пальцем не пошевелю, пока он тебя не отрубит!
– Нет, это уж слишком, – возразила средняя, – а вот месяц без пищи и нефти в самый раз будет. Порцию левой будет получать правая, в качестве компенсации за моральный ущерб.
– Ну, хоть глоточек в день! – жалобно пропищала левая. – Я же огонь изрыгать не смогу!
– Ни капли! – отрезала средняя. – Нечего было ворон считать на посту!
– Зачем меня считать, я тут одна! – вмешалась в разговор Кира, немного обиженная тем, что на неё не обращают внимания.
– Сейчас ни одной не будет! – злобно прошипела правая и выпустила длинную струю огня. Ворона еле успела спрятаться за скалу.
– Неблагодарная скотина ты, а не Змей, – закричала она из укрытия. – Мы предупредили тебя об опасности, а ты сжечь нас хочешь?
– Правда, что ли? – с недоумением сказала средняя голова. – Я думала, это правая голова крикнула!
– А я думала, средняя! – воскликнула правая. – Ну, извините, я решила, что вы специально отвлекали левую от врага.
– Я их и не видела даже, я на жука смотрела – призналась левая, скосив глаза на нос, где жук как раз расправил крылышки и с жужжанием взлетел в небо.
– Так вот кто виноват! – заключила правая и пустила вслед жуку струю огня, но не попала.
– А ну прекрати этот самосуд! – прикрикнула средняя. – Нашла виновного! Ещё раз так сделаешь, будешь вместе с левой голодать!
Ворона осторожно высунулась из-за скалы. Убедившись, что все три головы выглядят вполне дружелюбно, слетела вниз и села на край бочки. В ней действительно была нефть, судя по запаху.
– Я их знаю, помните, Огненный Дракон про них рассказывал, когда мы к нему заглядывали? – воскликнула левая голова.
– А, помню, – кивнула средняя. – Теперь, значит, к нам в гости прилетели. Ну, извините, экскурсию вам устроить не могу, не до того сейчас.
– Не надо экскурсию, мы тебе помочь прилетели, нас Баба Яга послала, – сказал Андрей.
– Баба Яга? Она ж сама ничего не смогла сделать с этим уродом, с чего она вообразила, что вам это под силу?
– Не знаю. Но мы попробуем, а вдруг получится!
– Ну, попробуйте, – согласилась средняя голова, беспокойно оглядываясь по сторонам. – Я думаю, он не заставит себя ждать, скоро объявится.
Андрей тоже огляделся по сторонам, потом взглянул на маслянистую жидкость в бочке и спросил:
– А ты что, и вправду вместо воды нефть пьёшь?
– Конечно! – ответила левая голова. – Воду мы, драконы, на дух не переносим, потому и в пещерах живём, чтобы от дождя прятаться. А нефть для нас, огнедышащих, необходима, такой у нас этот, как его… метаболизм, вот!
– До чего же ты любишь ввернуть учёное слово, – фыркнула правая, – сказала бы просто – обмен веществ!
– Некоторые драконы, особые гурманы, – продолжала левая, – перегоняют нефть на фракции и употребляют по отдельности. Бензин, конечно, вкуснее сырой нефти, но куда тогда мазут девать, он же на вкус отвратительный! Хотя некоторым нравится, тот же Огненный говорил, что от него пламя жарче.
– А вкуснее всего спирт, – мечтательно произнесла средняя, закатив глаза от приятного воспоминания. – Меня как-то угостили, ничего вкуснее не пробовала! Жаль, что его из нефти нельзя сделать.
– А мне даже попробовать не дала, жадина! – сварливым голосом проскрипела правая.
– И мне ни капли не оставила, обжора! – взвизгнула левая.
– Некоторые люди, – поспешно заговорил Андрей, единственно с целью предотвратить назревающую ссору, – тоже любят спирт больше всего на свете. Только они от него пьянеют и дерутся.
– Ну нет, мы от спирта не пьянеем, только от драконьей водки, – сказала средняя, – люди её почему-то царской называют, хотя не думаю, чтобы какой-нибудь царь или даже император рискнул её попробовать.
– Если только кто-нибудь из придворных не подлил в царский кубок, – заметила правая. – Люди такие коварные бывают, куда до них нам, драконам!
– Драконья водка, – начала объяснять левая, – это смесь кислот, азотной и соля…
– Сверху!! – вдруг отрывисто рявкнула средняя.
По крутому, почти отвесному каменному склону гигантскими прыжками, в голубоватом прозрачном шаре боевой ауры, на них летел всё тот же рыцарь с занесённым для удара мечом. Навстречу ему из трёх разинутых пастей вырвались три луча  ослепительного белого пламени. Пробив ауру, они скрестились на груди врага. Доспехи его мгновенно превратились в кусок дымящегося оплавленного металла. Подпрыгнув в последний раз на склоне, он едва не ударил в бочку с нефтью, но был отброшен ударом хвоста.
– Вот такая у меня теперь нескучная жизнь, – с грустью сказала средняя голова. – Боюсь, ничем хорошим это не кончится. Рано или поздно я допущу ошибку, и он меня достанет.
И тогда Андрей, который на этот раз успел хорошо рассмотреть пришельца, обратился к левой голове:
– Когда ты заглядывала в мир этого рыцаря, ты не видела там такого большого, красного, с рогами и хвостом?
– Видела. Он был последним, с кем этот урод сражался, а когда победил, сразу набросился на меня.
– Тогда всё понятно. Ты, Змей, проделал окно не в другой сон, а в виртуальный мир. Эта компьютерная игра называется «Дьябло». Ваш враг – он не человек, это перс, или аватар, им управляет геймер, игрок, который сидит у себя дома перед компьютером. Перед каждым нападением он сохраняет перса, и если его убивают, может повторить попытку. Сколько угодно раз, пока не победит.
– А есть надежда, что ему это надоест? – спросила средняя голова. – Пусть не сейчас, а через месяц, или через полгода?
– Вряд ли, – подумав, ответил Андрей. – Если он там дрался с самим Дьябло, значит, прошёл все уровни игры и думает, что вышел на новый, секретный уровень, о котором ходят смутные слухи, но никто никогда на него не выходил. И он, конечно, жаждет первым пройти новый уровень, и ничто его не остановит, если…
Андрей вдруг хлопнул себя ладонью по лбу:
– Как я раньше не догадался! Это же Вовка Кукушкин! Значит, он правду говорил, а мы ему не верили!
– Ты его знаешь? – обрадовалась левая голова. – Так скажи ему, чтобы отстал!
– Боюсь, ничего не выйдет, – вмешалась в разговор Кира. – Насколько я знаю людей, Андрею никто не поверит, как не верили и до сих пор. А Вовка, если и поверит, когда Андрей подробно опишет всё, что видел, всё равно не выйдет из игры, даже если пообещает. Ему, наоборот, ещё больше захочется победить, когда он будет знать, что после него никто уже не пройдёт этот уровень. Он просто не способен представить, что в игре кому-то может быть страшно или больно, что кто-то может умереть по-настоящему. Как и говорила Баба Яга, этот мир убогий и бездушный, в нём нет места состраданию.
– И ничего нельзя сделать? – с отчаянием в голосе спросила правая голова.
– Вообще-то есть одна идея. Надо сделать так, чтобы он сам испугался.
– А чего ему пугаться, в игре-то? – удивилась средняя голова.
– Вот об этом я и предлагаю подумать.
Наступило долгое молчание, потом Андрей неуверенно сказал:
– Я, кажется, знаю, что его может напугать. Сейчас часто фильмы показывают, особенно японские мультики, где геймер попадает в компьютерную игру и не может оттуда вернуться. Вовка наверняка хоть один, да смотрел. Надо его убедить, что он попал как раз в такую игру.
– А что, хорошая идея! – встрепенулась Кира. – Я думаю, нужно сочинить послание и написать на каком-нибудь видном месте, чтобы он наверняка прочитал.
– Я умею писать огненные буквы в воздухе, – сказала средняя голова. С её языка сорвалась тонкая струйка пламени, разорвалась на несколько кусочков, которые застыли в воздухе непонятными закорючками, похожими на буквы.
– Это я написал «Здравствуйте» на стародраконьем языке. На нём давно никто не говорит, но надписи красивые получаются.
– В этот раз писать придётся на русском, Вовка стародраконьего не знает, – заметил Андрей. – Только на свету буквы выглядят бледно, надо подождать до ночи, тогда страшнее будет.
– Зачем ночи дожидаться? – подала голос левая голова. – Можно в пещеру залезть. Он сунется следом, а тут ему в тёмном коридоре – огненные буквы!
– Ну что ж, предложение принимается. Давайте сочинять послание, – подвела итог средняя голова.

Из глубины пещеры был отлично виден силуэт воина, крадущегося вдоль стены. Его красноватая защитная аура никак не могла противостоять огневой мощи Змея, но врага это, похоже, ничуть не смущало. Он бесстрашно шёл вперёд, пока перед ним внезапно не возникли огненные буквы, как будто написанные на  невидимой стене, перегородившей проход:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МАТРИЦУ ТАЙНОГО УРОВНЯ, ДОБЛЕСТНЫЙ ВОИН ВЛАДИМИР КУКУШКИН! СВОЕЙ БЕСПРИМЕРНОЙ ХРАБРОСТЬЮ И ВОЛЕЙ К ПОБЕДЕ В СРАЖЕНИЯХ СО СТРАЖЕМ ТАЙНОГО УРОВНЯ ТЫ ЗАСЛУЖИЛ ПРАВО НА ПОЕДИНОК С ВЛАСТЕЛИНОМ МАТРИЦЫ. ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВЛАСТЬ НАД ВСЕМИ МИРАМИ МАТРИЦЫ, ПРОИГРАВШЕМУ – СМЕРТЬ! ПО ПРАВИЛАМ ЧЕСТНОГО ПОЕДИНКА ТВОЁ СОЗНАНИЕ БУДЕТ УДАЛЕНО ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА И ПЕРЕЗАГРУЖЕНО В МАТРИЦУ ТАЙНОГО УРОВНЯ. ПОРТАЛ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ МИРОМ И МАТРИЦЕЙ БУДЕТ ЗАКРЫТ, А ФУНКЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ОТКЛЮЧЕНА.
ДО НАЧАЛА ПЕРЕЗАГРУЗКИ ОСТАЛОСЬ 10 СЕКУНД… 9… 8… 7… 6… 5…

Когда в темноте вспыхнула и погасла цифра «4», рыцарь вдруг пропал, и одновременно то ли померещился Андрею, то ли действительно послышался из какой-то невообразимой дали отчаянный вопль «Мама-а!!!» и грохот сброшенного со стола монитора.

Когда они летели обратно среди плотного серебристого тумана, Андрей вдруг спросил:
– Интересно, придумают ли когда-нибудь игры, в которых будет и страх, и боль, и жалость, и любовь – все чувства, которые мы можем испытать в реальности?
– Почему бы и нет? Страх мы сегодня уже привнесли в игру, когда-нибудь вы и до остальных чувств доберётесь. Только это уже не игры будут.
– А что?
– Если созданный вами мир будет обладать всеми свойствами реального мира, то почему мы не можем считать его реальным? Помнишь, в прошлый раз я спрашивала тебя, зачем вы, люди, появились на Земле? Может быть, как раз затем, чтобы создавать новые миры? Хоть какое-то оправдание будет у вас после того, что вы сделали со старым.
И в этот момент Андрей проснулся.





Рисунок Ольги Граблевской


следующая сказка: http://www.proza.ru/2013/09/12/1238








 
               


Рецензии
О, тут уже два виртуальных мира столкнулись! И первая женщина-авиатор Яга и дракон трёхглавый... и самый страшный зверь Вовка Кукушкин)

А создавать свои миры - что может быть интереснее?

Ааабэлла   06.05.2021 20:30     Заявить о нарушении
Да уж, некоторые форточки лучше не открывать:)))
Согласен, мне тоже нравится создавать свои миры.

Сергей Булыгинский   06.05.2021 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.