Астрологическая символика Апокалипсиса

Как известно, церковники отвергают астрологию, считая ее суеверием, лженаукой или же, признавая, что она отражает Божественные закономерности, считают ее находящейся под властью демонических сил, которые якобы подсовывают человеку украденное (с Древа Познания добра и зла) Божественное знание, которое Творец укрыл от человека.
А между тем, в самом удивительном и завораживающем произведении Нового Завета – Откровении Иоанна Богослова, или Апокалипсисе, не только используется астрологическая символика, но даже пред взором пророка возникает… гороскоп, указывающий на время наступления некоего события. Какого? – увидим из анализа интересующих нас мест Откровения.

Откровение это не столько Иоанна Богослова, сколько Самого Иисуса Христа, ибо начинается последняя книга Нового завета словами:
“Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре” (1, 1).

Начало получаемого откровения Иоанн описывает так: “Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…” (1, 9-11).
Не будем касаться обращения к семи асийским церквам и откроем сразу 4-ю главу.
“После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; … И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды, и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, который суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему” (4, 1-2, 4-7).

Вот такая космическая картина предстала пред очами Иоанна. Интересно заметить, что созвездие Кассиопея имеет старинное название Трон (изображалось как трон, а позднее как женщина на троне). “Престол – это трон в данном контексте” (А.Мень). Семь светильников – это, похоже, семь ярких звезд Большой или Малой Медведиц.  Но это так, между прочим. Что касается 24-х старцев, то астрономы до сих пор делят небесную сферу на 24 часа (время суточного оборота Земли вокруг своей оси). А согласно нумерологии, 24 – это число полноты физической и духовной.

“Море стеклянное” – это обычный в Библии образ неба, небесного свода, так трактуют и богословы.

Четыре животных, что очевидно для астролога, соответствуют четырем зодиакальным созвездиям (и знакам) так называемого фиксированного креста, или креста существования – Льву, Тельцу, Водолею и Скорпиону. Некоторые, например Н.Морозов, трактовавший Апокалипсис как астроном, под орлом понимает созвездие Орла. Но созвездие это, во-первых, находится несколько в стороне и не образует креста. А во-вторых, орел – это символ высших проявлений архетипа знака Скорпион, три уровня которого в астрологии носят образные названия “черный паук”, “серая ящерица” и “орел”. Лев, Телец, Водолей и Скорпион – это четыре “опоры” неба, а говоря богословским языком – четыре херувима, и они не случайно перечислены в очередности сакральной развертки зодиакального круга (обратной направлению движения планет).

Пропустим пятую главу, где Сидящий на престоле передает книгу за семью печатями Агнцу – Иисусу Христу (“ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу”), единому, Кто достоин снять с книги печати. И перейдем к чрезвычайно для нас интересной 6-й главе Откровения.

“И я видел, что Агнец снял первую печать из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящих как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить” (6, 1-2).

“Конь белый, и на нем всадник”. Как очевидно для астролога, символика достаточно прозрачна: конь – планета, всадник – зодиакальное созвездие, в котором эта планета находится. Речь идет именно о созвездии, а не об астрологическом знаке (30-градусном отрезке эклиптики), в чем мы позже убедимся, ибо провозвещаемое грядущее имеет космический, вселенский, метафизический смысл, а не сугубо земной.
С древних времен было принято изображать планеты в виде коней, очевидно, из-за их видимого скачкоподобного и петлеобразного движения на фоне звезд, ведь скорость планеты сначала возрастает, потом спадает, планета как бы останавливается и затем движется назад, а потом цикл повторяется.

Белый конь – это планета Юпитер. Как убедимся в дальнейшем, в тексте Откровения используются цвета, соответствующие физическому характеру (или условиям) видимости планет. “Всадник, имеющий лук”, – это, безусловно, созвездие Стрельца. Дальнейший текст подтверждает нахождение Юпитера в Стрельце: “и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить”. Юпитер находится в “своем” созвездии (Стрельца), где он считается особенно сильным.

Протоиерей Александр Мень в своих комментариях считает образ всадника на белом коне символом империи. Вряд ли с этим можно согласиться. Юпитер в Стрельце, по астрологическому символизму, имеет отношение не только к успеху и победе, но и к вере, религии, духовности, Богу, наконец. И данный символ означает призыв всех верных под знамена Божественной рати на битву с воинством Сатаны. Действительно, всадник на белом коне вышел не просто “как победоносный, а чтобы победить” (курсив мой – А.П.). И он таки побеждает, что и возвещает Откровение. И в подтверждение нашего понимания – то, что в 19-й главе Апокалипсиса на белом коне – Сам Сын Божий: “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует… Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. (19, 12-13).

Продолжим чтение 6-й главы: “И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И выше другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч” (6, 3-4).
Используем и тут найденный ключ: конь – планета, всадник – созвездие, сопровождающий текст дополнительно раскрывает смысл планеты и созвездия в их взаимодействии.
Рыжий конь – Марс. Всадник с мечом – созвездие Овна, ибо Овен, как и Марс, – символы войны, агрессии. Ему “дано взять мир с земли” – Овен находится в оппозиции (противостоянии) к Весам, “отвечающим” за мир. Марс в Овне – это указание на мощную силу и агрессию, на кровопролитную жестокую войну. А также на соответствующую причину – агрессивность человечества.

“И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий; елея же и вина не повреждай” (6, 5-6).

Какую планету представляет вороной (или, дословно, темный) конь? Это – Меркурий, который из-за близости к Солнцу часто невидим, а если видим, то слабой звездочкой. Это предположение подтверждает и указание что можно купить за динарий, ибо Меркурий “отвечает” за торговлю. Всадник держит в руке меру, а именно весы. В греческом тексте употреблено слово ;;;;;, что означает и “весы”, и название одноименного созвездия. В украинском переводе Откровения: “мав вагу в своїй руці”.

Мизерные меры зерна злаков за динарий – тогдашнюю дневную плату работнику – это указание и на несправедливую торговлю, и на голод (хиникс пшеницы в день – более чем скудная пайка). Что касается указания не портить, или не тратить елея и вина, то вот как это объясняет о. А.Мень: “Между тем виноградники давали огромный урожай, кладовые были полны сосудов с вином, повальное пьянство буйствовало в странах, где голод терзал людей… Нет самого важного – хлеба, ячменя и пшеницы, а вино и елей есть”.

Но есть и другой смысл. Пшеница символизирует материальную пищу, а елей и вино – духовную. Следовательно, грядущие катаклизмы, Страшный Суд не принесут вреда людям, жаждущим прежде всего пищи духовной. Такое понимание вытекает из книг ветхозаветных пророков.

Добавим, что Меркурий в Весах указывает и на суетность человеческую, на чрезмерную озабоченность людей общением друг с другом, а не с Богом.

Читаем далее: “И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “смерть”, и ад следовал за ним. И дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными” (6, 7-8).

Конь бледный, варианты перевода: чалый, буланый, желтоватый, – это планета Сатурн, которая имеет бледно-желтоватую светимость. А “всадник, которому имя “смерть” – это, без сомнения, созвездие Скорпиона, имеющее, согласно астрологии, отношение к смерти и преисподней. Да и сам Сатурн имеет отношение к смерти. На средневековых гравюрах его изображали в виде скелета с косой.

Далее в 6-й главе после снятия пятой и последующих печатей кони-планеты уже не фигурируют. И хотя там есть астрологические символы и астрологическая информация, мы отложим пока их анализ. Обратимся теперь к 12-й главе, где имеется еще одно важное указание:

“И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим; хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца” (12, 1-4).

“Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна”, – да это ведь созвездие Девы, на фоне которого – Солнце и Луна! (Заметим, что в астрологии Дева не плодовита в земном плане, в отличие от плана духовного). А рядом дракон. Значит, здесь показано не просто новолуние, а затмение, причем рядом с Солнцем и Луной – Голова Дракона, т.е. восходящий драконический узел лунной орбиты.

Итак, в тексте Откровения Иоанна Богослова найдены следующие астрономические указания:
Солнце и Луна – в созвездии Девы, рядом с Головой Дракона;
Меркурий – в созвездии Весов;
Марс – в созвездии Овна;
Юпитер – в созвездии Стрельца;
Сатурн – в созвездии Скорпиона.

Когда возникла такая конфигурация? Астрономия дает на это точный ответ: таковая произошла 30 сентября 395 года н.э. А этот год – не рядовой в истории, это год распада Римской империи – на Восточную и Западную. И начало всеобщего краха последней. Причем именно с 395 года “в западной половине империи власть императоров становилась все слабее, они всецело зависели от германских войск и их командиров, фактически управлявших всеми делами государства” (История Европы. Т. 1. – М., 1981. – с. 646). А в последующие годы Рим несколько раз падал под ударами “варваров”.


Заметим, что мы употребляем более строгий термин космограмма, а не гороскоп, так как не осуществляем привязку момента времени затмения к какой-либо точке земной поверхности (т.е. не расчерчиваем так называемые дома). Но если спроецировать эту космограмму на географические координаты Рима, то полученный гороскоп имеет выразительно катастрофический характер, ибо планеты займут угловые (1 – 7-й) и кризисные 6, 8 и 12-й дома.

Заметим также, что на космограмме Солнце и Луна находятся в астрологическом знаке Весов (эклиптическая долгота: 8° Весов) , но – на фоне зодиакального созвездия Девы. Эклиптическая долгота главной звезды созвездия – Спики (“колос”), находящейся в опущенной руке воображаемой фигуры Девы: 2°Весов, а долгота границы созвездия Девы – около 18°Весов. Таким образом, Солнце и Луна в момент затмения находятся “у ног” Девы.
Вы спросите, неужели за две тысячи лет никто из людей, знакомых с астрологией, не увидел в Откровении всю эту яркую астрологическую символику и не построил соответствующую космограмму? Думаю, что такие люди были, не могли не быть. Может, оставили свои догадки при себе, а может, кто-то за такую “дерзость” даже угодил на костер. Во всяком случае, письменных  свидетельств не осталось, или же автор этих строк о них не знает.
За исключением одного. Это труд уже упоминавшегося астронома Николая Морозова “Апокалипсис с астрономической и исторической точек зрения”, опубликованный в начале ХХ века. Именно Н.Морозов и раскрыл автору этих строк астрологический смысл пророчества, хотя не со всеми его аргументами можно согласиться.

Н.Морозов, будучи узником Петропавловской крепости за свою социал-демократическую деятельность, вынужден был (кроме Библии, других книг заключенным не выдавали) прочесть Апокалипсис, увидел эти астрономические и астрологические знамения и нашел вышеприведенную дату (30.9.395). Искал он ее, правда, достаточно долго, ибо не понял, что Дракон указывает на затмение.

Но какие выводы сделал астроном? Как большевик и атеист, он пришел к выводу, что писался Апокалипсис… после 395 года, приписав его авторство Иоанну Златоусту. Да и весь его труд служил, к сожалению, развенчанию Нового Завета в частности и христианства вообще.
Да, большевик Морозов не мог поверить (или упрямо не хотел) ни в Божественный Промысел, ни в саму возможность пророчества. И невдомек ему сведения о том, что Апокалипсис упоминался и обсуждался еще в І – ІІІ вв. нашей эры (назовем тут имена Юстина мученика, Тертуллиана, Иринея Лионского, Ипполита Римского, пресвитера Гая, Дионисия Александрийского).

Астрологам бессмысленно спорить с вульгарными материалистами, не то что со священнослужителями. Хотя и здесь найти общий язык нелегко. Данная статья, надеемся, это облегчит.

Но вернемся к тексту Откровения Иоанна. Из планет септенера вроде бы не упомянута Венера. Но она все-таки присутствует… При снятии первых четырех печатей выходили кони-планеты. А что за пятой печатью?

“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, дополнят число” (6, 9-11).
Венера, которую мы видим на космограмме в созвездии и знаке Скорпиона, находится именно под созвездием Жертвенника, располагающегося на небосводе под созвездием Скорпиона (т.е. к югу небесной сферы). Венера – в знаке смерти, причем в соединении со зловещей звездой Антарес, но ведь Венера – планета Любви, и поэтому олицетворяет “души убиенных за слово Божие”. Они в белых одеждах и жаждут мщения (Венера светится ярко-белым цветом, а Скорпион – знак мести, возмездия).

Однако Венера олицетворяет не только любящих Бога, но и – в низших своих обличьях – Великую Блудницу. О ней и ее гибельной участи повествуется в главах 17 и 18.
Интересны также слова Христа: “Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, … дам ему звезду утреннюю” (2, 26-28), “Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя” (22, 16). Утренней звездой (греч. Эосфор) всегда называлась Венера. Конечно, ни в коей мере нельзя отождествлять Сына Божия и планету Венеру, но некий параллелизм определенно наличествует и, очевидно, не случаен. Венера в астрологии – планета благодетельная.
Все Откровение в целом по сути раскрывает космограмму, со всей совокупностью показателей и с учетом транссатурновых планет.

“И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь” (6, 12).

Планета Уран (главный “ответственный” за землетрясения) в Стрельце в соединении с Юпитером (грандиозность катаклизма); а Солнце и Луна – в оппозиции к Марсу с Нептуном (“кровь” и “мрачная власяница” соответственно). Марс в Овне символизирует также и “гнев Агнца”. Кстати, Марс находится в соединении с главной звездой созвездия Овна – Хамаль, которая в астрологии считается довольно зловещей.

При открытии седьмой печати играет весь “оркестр” планет при солирующей партии Плутона – планеты трансформаций, катастроф, жертвы, приведения в исполнение судебного приговора, преображения.

Кстати, вернемся к цитированному стиху (6, 8) Откровения. В некоторых переводах Библии ад пишется с большой буквы (Ад) и далее “дана им власть”. А.Мень так комментирует это место: “В ханаанском пантеоне было два страшных божества, имена которых по-русски значат Преисподняя и Смерть. Впоследствии в ветхозаветной терминологии так называли демонов смерти, и здесь апостол снова возвращает нас к этим образам: всадник на бледном коне, бледном, подобно умершему человеку. Его имя Мот, по-гречески смерть, и ад следовал за ним; за ним следовал Шивон, и они пришли получить власть над четвертой частью земли”.
Посмотрите на космограмму: Плутон находится в точной оппозиции к Сатурну, т.е. они в паре, Плутон как бы следует за Сатурном. А ведь согласно астрологической символике Сатурн – это смерть, Мот, а Плутон – ад, Преисподняя, Шивон. Следует заметить, что последняя оппозиция этих планет была совсем недавно – в 2001 г., когда обрушились башни ВТЦ и США начали “крестовый поход” против терроризма.

В проекции же на зодиак Меркурий, находясь в созвездии Весов, попал в знак Скорпиона. Это положение символизирует и приверженность человечества к (чужим) материальным богатствам, направленность умов к этому (Скорпион – знак совокупных ресурсов), а также злопамятность, подозрительность, коварство человечества, что ведет к погибели, и его, человечества, погибельный рационализм; а в хорошем смысле – выразительно говорит о суде над земным человечеством. Аспект же секстиля (угла около 60°) между Меркурием и Юпитером говорит о необходимости познания Божественного, а также иллюстрирует защищенность людей Божьих (“елея же и вина не повреждай”).

Интересны упоминаемые в Апокалипсисе числовые значения.

Саранча мучит 5 месяцев (9, 3-10). А от Венеры до Сатурна – 5 градусов (обе планеты в Скорпионе, и сказано, что “вышла саранча на землю, и дана ей была власть, какую имеют земные скорпионы”). В 11-й и 12-й главах говорится о сроках в 42 месяца или 1260 дней (что есть те же 42 месяца) – это срок попирания язычниками святого города, срок пророчества двух свидетелей Господа, срок пребывания Жены в пустыне. Интересно, что в космограмме числа 42, как расстояния в градусах до точных аспектов (дуг, кратных 30;), многократно повторяются:

от Венеры до Юпитера (соединение);
от Солнца до Урана (секстиль);
от Юпитера до Плутона (квадратура);
от Урана до Лунных Узлов (квадратура).

Тут, очевидно, следует пояснить, что по астрологическим законам угловые соотношения между планетами (так называемые символические дирекции) показывают сроки наступления или длительности тех или иных событий, при этом мера в 1 градус дуги соотносится с какой-либо единицей времени (в зависимости от контекста, обстоятельств и характера события – минутой, часом, сутками, месяцем, годом).

Что же означает космограмма на время солнечного затмения 30 сентября 395 года? По нашему мнению, это – начало Армагеддона и Страшного Суда. И эта вселенская битва продолжается и поныне, и будет длиться далее. Ибо срок 42 месяца, как и 1000 лет царства Господа, – это срок не земной. А как его привязать к земным срокам – эта тайна еще требует раскрытия.
Вот что пишет о.А.Мень, и с этими его словами можно полностью согласиться: “здесь совершенно ясное указание, что наступит момент в истории, который можно будет обозначить годом и, может быть, даже месяцем, и, может быть, и числом, когда зло начнет рушиться”, но вот со следующим предположением, конечно, позвольте не согласиться: “Я думаю, что это произойдет еще не скоро, может быть, через десятки, сотни лет”.

“Битва при Армагеддоне” уже началась, началась – в проекции на земную историю – с раскола империи Рима. И она, эта битва, идет, продолжается. Вавилон – древний Рим – был разрушен, но в истории возникали новые вавилоны, часть из которых пала (например, Берлин в 1945 г., а недавно – сам исторический Вавилон – Багдад), часть еще нет. Ведь Вавилон – это образ бездуховного города, погрязшей в грехе цивилизации. Ныне и Нью-Йорк с Вашингтоном, и Москва, да и нынешний Киев, каждый по-своему – вавилоны. И нынешняя дилемма: либо устранить духовными усилиями самих горожан их “вавилонство”, либо оно будет катастрофически разрушено.

Не следует ли каждому внимательно перечесть Откровение Иоанна Богослова? И раскрыть многие другие смыслы этого пророчества (а ведь широко распространено мнение, что книга эта “темная”!), что, конечно же, не является невыполнимым. Ибо сказано было Иоанну Ангелом: “не запечатывай слов пророчества книги сей”.


Рецензии
ЧИТАЙ ИСПОВЕДЬ АВТОР ФЕДОР ГОДНЯ. ОСТАВЬ ОТКЛИК

Федор Годня   11.08.2018 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.