Человек без имени

Серые облака уже давно маршировали на маленькую квартиру, в которой человек без имени открыл глаза. “Самое обычное утро, самого обычного дня” - так он говорил себе каждое утро  уже на протяжении 9 лет.

Каждое утро, каждого нового дня, он начинал именно с этой мысли. Наверное, он уже даже перестал задумываться о том, что утро можно начать как-то иначе, что можно раздвинуть занавески и впустить свежий ветер в свою конуру, в которой жили окурки и пыль на шкафах, затхлый воздух и чувство, что все это, скоро кончиться.

Незваный гость, наверное, подумал бы, что человек не замечал упадка, некогда уютной квартиры. Казалось, что его не смущало, что в пепельнице уже не было места для новых окурков, что грязная посуда заполонила всю кухню, что в ванной подтекает кран и что бачок унитаза уже полгода как не работает.

Человека это явно не волновало, как не волновал человека и он сам. Человек уже давно не смотрел в зеркало и не видел своего лица. Ему это было не нужно. Зачем  смотреть на свое лицо, если ты все равно его не узнаешь?

Последний раз, когда он смотрелся в зеркало, человек  еще обладал чудесным именем, которое он носил, как носят медаль. Не то, чтобы он гордился им, но ему было приятно, что у него было имя. Ему было приятно смотреть в лица незнакомых людей,  и представляться этим чудесным именем. Ему было интересно рассматривать лица незнакомых людей, он получал удовольствие от новых встреч и никогда не плакал о расставаниях.

Воспоминания о былой жизни, порой настигали его во снах. Порой человек просыпался в испуге, липкий и скользкий, в грязной постели, измотанный и бледный. После таких снов, он уже не мог уснуть. Ему было невыносимо больно вспоминать о его прошлой жизни.
Скорее не так, ему было тяжело вспоминать, что теперь он больше не тот красивый и подтянутый молодой человек в безупречном костюме, поражавший окружающих своим видом и изысканными манерами.  Эти сны были мучительны и унизительны. В такие моменты он мечтал о смерти, он мечтал о мифической Хель , которая придет за ним.

В моменты, когда человеку становилось нестерпимо тошно от самого себя и от этих снов, которые являлись призраками и пугали его, он думал о веревке или о ноже. Он мечтал о них так, будто бы во всем мире нет такой веревки или ножа, который могли бы прекратить его страдания.

Его малодушные мечты и страхи, порождающие друг друга, пугали человека не меньше чем ночные гости. Каждый раз он мечтал о ноже, но каждый раз, представляя боль, которую он доставит себе, он забывал об избавлении и о том, что он может закончить это бессмысленное существование,  что он может очистить себя,  что он может освободить себя, прекратить страдания и … вернуть свое имя.

Все возможности меркли в свете той боли, которую он представлял в своей голове. Он думал , что если лезвие ножа  пройдет по белой коже от локтя к запястью , ему будет больно, что он будет чувствовать холод , что им овладеет страх несоизмеримо больший ,чем тот , который приносят с собой ночные гости.

Отчаяние и страх, пронизывавшее его, некогда уютную квартиру, превратились в надзирателей, которые навсегда закрыли человека от мира. Надзиратели истощали своего каторжника уже 9 лет, и, казалось, что им это доставляет удовольствие.

Человек прекрасно понимал, за что он отбывал свое наказание. Непростительная ошибка , которую он совершил 9 лет назад являлась ему ночным кошмаром. Он потерял свое чудесно имя. Имя, которое он мог вернуть, только очистив себя. Он это знал, от того, когда ночные гости шептали ему на уху, имя, которое он некогда носил, человеку становилось так тошно от понимания, что в нем не осталось ничего от той жизни.

Сегодня ночью, когда все люди будут спать, к человеку без имени, снова придут незваные гости и будут дразнить его, шепча на уху человеку – «Честь, так тебя когда-то звали. Верни себе то, что принадлежит тебе по праву, освободи себя!».

Что-то мне подсказывает, что человек без имени не выполнит наказ своих гостей, не подарит себе то, чего он так хотел  последние 9 лет. Его надзиратели не позволят человеку так просто оставить свою конуру.

А за окном, серые облака уже давно растаяли и превратились в легкую дымку , слегка прикрывшую город, который только начинал новый день . “Самое обычное утро , самого обычного дня” –так говорил себе и этим утром человек без имени.


Рецензии
Здравствуйте, Аркадий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   25.11.2013 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.