Царь

               

    По стене к потолку ползла большая, отливающая зеленью, муха. Я знал, что не смогу заснуть, пока не прикончу это противное насекомое. Знал, что муха будет совершать свои дерзкие безумные полёты над моей головой и жутко жужжать. Причём, с единственной целью: вывести меня из состояния сонного равновесия. Другой цели у неё просто не могло быть. Я не был для неё ни едой, ни питьём, ни объектом вожделения. Что же тогда заставляло это чудовище раз за разом срываться с потолка и проноситься резкими виражами вдоль моей кровати? Врождённая вредность? Элементарное отсутствие такта или желание покуражиться? Я ей дам, покуражиться!
Откинув одеяло, я бесшумно встал с постели, незаметным движением охотника взял с тумбочки трусы, скомкал свой любительский снаряд, затем отвёл руку, выдержал снайперскую паузу и - бац!!! Трусы парашютом спланировали на пол, а цель моего выстрела спокойно сделала круг почёта вдоль стен и нагло уселась на край шифоньера. Ну, держись!
Убить муху стало делом принципа! Не может ведь мерзкое, безмозглое насекомое быть хитрей и проворней человека – царя природы!
Я схватил трусы и стал неистово метать их по предметам мебели, стенам, шторам, - всюду, где только приземлялась эта зелёная хамка. Наконец, я достиг промежуточной победы и загнал вредину в узкую щель между стеной и шифоньером. Теперь оставалось только отодвинуть массивный и грандиозный, как памятник, предмет интерьера чуть в сторону и прихлопнуть деморализованного противника в ловушке.
Переводя дыхание и вытирая орудием охоты испарину со лба, я неожиданно придумал другой, технически более совершенный финал сражения. Из кладовки я притащил пылесос, подключил его, снял насадку, просунул трубу в щель и нажал кнопку «пуск». Я думаю, муха в тот момент пожалела о своём дурном поведении, но было поздно: чудо техники с протяжным победным воем всосало всё пыльное зашкафное содержимое внутрь агрегата. Вот он – счастливый миг торжества разума над дикой природой!

Выключив пылесос и погасив свет, я удовлетворённо улёгся в постель. Но сон не шёл, а возбуждённое сознание кипело посмаковать детали победного сражения. Какая отличная вещь – пылесос! – думал я. Раз, и нет вражины! Заодно и пространство за шифоньером почистил, - пылищи полный мешок набился!  Так бы ни за что не догадался засунуть туда трубу! Здорово! Интересно, а как бы эту проблемку решали люди лет сто или двести назад, когда ещё не было таких чудо-машин?

И тут поток моих рассуждений понёс меня в совершенно неожиданном направлении. Я начал перечислять все предметы, ставшие привычными сегодня, без которых уже и не обойтись, но которых не было и в помине ещё каких-нибудь пару сотен лет назад: пылесос, телевизор, компьютер, музыкальный центр, телефон, холодильник, автомобиль… Да мало ли всего? И это притом, что я не самый богатый человек планеты, а довольно средненький житель очень средненького государства! Можно только догадываться, что могут позволить себе настоящие богатые короли?
А действительно, намного ли они круче меня? – задумался я. И выходило, что совсем не круче! Те же программы и фильмы смотрят, ту же музыку слушают и точно так же звонят по телефону.
В прежние времена между царями и простыми гражданами была целая пропасть, и простые граждане могли только мечтать о царских возможностях. Но как же быстро всё изменилось!
Царю пели лучшие музыканты, правда, всего лишь местного значения, а я могу слушать лучшие концерты всех звёзд современной музыки.
Царю устраивали спектакли и представления, правда, всего лишь местные артисты, а я сегодня могу смотреть лучшие мировые фильмы и постановки, не выходя из дома.
Царю приносили всякие заморские диковинки и деликатесы, а я сегодня любую вещицу, любые продукты и напитки могу заказать по интернету, по телефону.
Царь мог послать гонца в другую страну с сообщением и тот через несколько дней, а то и недель, доставлял его адресату, если, конечно же, не был убит разбойниками по дороге, а я за считанные секунды могу связаться по телефону или скайпу с любой точкой мира.
Так чем я не царь?!
Очень приятно, царь, - представился я себе, подобно персонажу известной кинокомедии, и сладко зевнув, повернулся на правый бок. С такими мыслями и засыпать было приятно…


Рецензии
Да ну его, быть царём......
Ругать будут, лучше быть великим писателем:)))))

Игорь Матвеев   24.03.2014 21:28     Заявить о нарушении
это точно!

Виктор Верес   24.03.2014 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.