Жизнь и ловля пресноводных рыб

ЖИЗНЬ И ЛОВЛЯ ПРЕСНОВОДНЫХ РЫБ

1СЦЕНА

Лестничная площадка сталинского дома.
Фалалеев подходит к двери квартиры, в руке у него глянцевый мужской журнал МАКСИМЫЧ. Рядом с номером квартиры табличка «Полупьяненко С.А.»
Фалалеев достает из кармана связку ключей, пробует разные ключи на связке, открывает дверь квартиры.
 Мы видим  интерьер старинной квартиры, советский ремонт, ковры, множество книжных полок.
По квартире ходит Фалалеев, поигрывая связкой ключей на пальце. Открывает двери, заглядывает в ящики и шкафы, подходит к окну. Из окна открывается   вид на Москву.

За окном огромная рекламная ТВ панель. На ней – Лана Сильвер, что-то поет.
Надпись «Смотрите сегодня на канале ТВНКВ  в программе «Тужатся киски» - ЛАНА СИЛЬВЕР!»   

Фалалеев заглядывает в спальню, включает и выключает кондиционер, находит пульт от телевизора.
Обходит все комнаты в поисках ТВ, наконец, находит обрезанный наискось антенный кабель.
Бросает пульт, подходит к полке, наклонив набок голову, читает названия на корешках.
На полках -  издания в ярких обложках, почти все книги одного автора – СЕРГЕЙ ПОЛУПЬЯНЕНКО.
Названия характерные – СМАРОГ- ЛОРД МЕНДОРА, СМАРОГ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ ,  СМАРОГ И ДАМА ИЗ КАРНАРВОНА, и прочее.
Фалалеев бормочет:
«Это просто мания величия у человека. Целая библиотека из собственных произведений!»

Фалалеев сидит в  кресле и, грызя ногти, читает одну из таких книг.
На полу лежит глянцевый журнал МАКСИМЫЧ, на обложке – полуобнаженная ЛАНА СИЛЬВЕР.

Камера выезжает в окно, это окно на 6м этаже высотки на Котельнической набережной. Мы видим очень красивый кадр- высотка на фоне закатного солнца.

2СЦЕНА
На самом деле это  щит, на котором нарисован герб Мендора – стилизованный замок, похожий на сталинскую высотку, на фоне закатного солнца. Щит держит в левой руке СМАРОГ. Он облачен в доспехи из красной бронзы,  в правой руке тяжелое копье, на голове  шлем, лица мы не видим. Издав зверский крик, СМАРОГ бросает копье в набегающего воина в черных доспехах с закрытым забралом. Черный воин уворачивается и выхватывает меч.

На  стене замка Мендора вскрикивает в испуге ДАМА, одетая,  или скорее, раздетая, в платье из отдельных полос материи и кожи. Она наблюдает за битвой. Как две капли воды дама похожа на Лану Сильвер.

Смарог выхватывает свой меч и скрещивает его с мечом воина в черных доспехах. Лязг стали, искры,  взмахи, выпады и отражения ударов.
Остальные воины постепенно перестают биться, расходятся, делая круг, в центре которого сражаются Смарог и Черный Воин. Одолеть не может никто.
Тяжело дыша, противники расходятся после очередной схватки.

Дама отходит от окна, из которого она наблюдала битву, падает на колени перед алтарем, на котором лежит  старинный фолиант, этакая инкунабула с золотыми застежками и коричневыми потрепанными страницами. На обложке надпись «О ночных путешествиях». Дама молитвенно сложила руки, шепчет:
«Пусть победит Он! Пусть на дальние берега отправится тот, кто не достоин моей любви!»   
Дама открывает фолиант и листает, на странице 3 читает:
- «БЕрш!..»

-Я хочу увидеть того, кого сейчас отправлю на дальние берега! – кричит Черный  воин и снимает шлем. Мы видим смазливого парня с длинными волосами.
Толпа воинов одобрительно шумит.
-Ну что же, взгляни в глаза своей смерти,  - говорит Смарог и поднимает забрало. Это Фалалеев.

Дама листает книгу, на  7й странице читает:
ПАлья!...

Выпад, Черный достает Смарога по шлему, тот шатается и припадает на колено. Черный двумя руками приставляет меч к горлу Смарога, размахивается.

Дама читает со страницы  22й:
СЫрть!…

В последний момент Смарог уклоняется и молниеносным движением клинка сносит голову Черному, вскакивает и начинает неистово рубить безжизненное тело. Кровь и пот заливают глаза и камеру, в ушах и в кадре все громче гул, наконец, мы понимаем, что это обыкновенный дверной звонок.

Дама в трансе выкрикивает заклинание со страницы 37:
ГустЕра!»

Смарог без сил падает.
   

3СЦЕНА
Мы продолжаем слышать дверной звонок.
 Это в дверь своей квартиры звонит писатель Сергей Полупьяненко.
Рядом его жена Ирина, сексуальная блондинка.
Полупьяненко: «Так я и знал. Не успел сдать квартиру, сразу начались проблемы. И ведь вроде бы приличные люди, эти Фалалеевы, я его деда знаю, с отцом его можно сказать, выросли вместе»
Ирина: « Ты все это уже говорил. Не понимаю, как ты пишешь свои книги. Тоже, наверное, одни повторы»
Полупьяненко: «Не злись. Надо искать других съемщиков. Эти Фалалеевы уговорили сдать, по-соседски, своему обалдую. Все-таки какой-то он неспокойный. И тупой, я ему уже раз сто объяснял, каким ключом нужно открывать щеколду, а каким – французский замок. Мог бы и запомнить, у человека высшее образование. Ладно, придется  открыть своим ключом. Или, может быть, все-таки, никого нет дома? Мы точно договаривались на сегодня?»
Ирина: « Да, сегодня. Мы же так и рассчитывали – завтра ты летишь на свою книжную ярмарку в Питер, а перед этим получаем деньги за квартиру. Ровно месяц как он заехал! Я помню, что ты купил эту идиотскую ванну на дачу  как раз 14 го мая, ровно месяц назад.»
Полупьяненко: «Ну почему идиотская? Дорогая ванна, поздний ампир, стоит целое состояние…»
Ирина прислушивается. Из-за двери доносятся звуки битвы.
Ирина: «И слышно же, как там что-то бьют! Открывай скорее!»
 
4СЦЕНА
Больничная палата, обшарпанные стены. Крики, бессмысленное бормотание, вопли.
Санитары – 3 здоровенных бугая- прижали какого-то бедолагу к лежаку, колют ему галоперидол квадратно-гнездовым способом..
На соседней койке лежит зафиксированный вафельными полотенцами Фалалеев. Голова его забинтована, руки изрезаны, весь в зеленке и в пластырях. В ужасе смотрит на «успокаивающую» процедуру.
Крики из коридора: « Это мой внук! Я врач высшей квалификации! Я самого Сталина лечил!»
В коридоре дед Фалалеева держит за пуговицу главврача и втолковывает ему:
«Поймите, симптомы неоднозначные. Тем более, что лечение вы назначили нейтральное, и я с вами полностью согласен! И вы должны прислушаться к мнению старшего коллеги. Мальчик просто впечатлительный, оснований для такого серьезного диагноза нет. А современные атипичные антипсихотики помогут в любом случае – и в палате, и дома. Можете на меня положиться, я  сам лично проколю весь курс зипрекса, и понаблюдаю его».
«Но я назначил рисполепт…» - мямлит главврач.
«Прекрасное средство! А разбитая голова – это еще не попытка суицида, уверяю вас. Ведь он утверждает, что  подрался»

Фалалеев расписывается в журнале, санитар ставит на стол картонную коробку. Фалалеев достает из коробки связку ключей, которую вертел на пальце. Достает со дна коробки журнал МАКСИМЫЧ с Ланой Сильвер.

В машине дед выговаривает внуку:
«Так, ключи эти тебе больше не понадобятся. Переезжаешь обратно домой, на 12-й этаж»
«Как домой? Дед, я с предками не могу …»
«Молчи и слушай. Мы, я имею в виду себя и твоих родителей, уезжаем на дачу. Насчет тебя я договорился, будешь  работать в аптеке на Плющихе, в клинике управделами Президента. Главврач там – мой ученик. Он будет за тобой присматривать каждый день, а раз в неделю буду приезжать я. По крайней мере, до осени будем жить в таком режиме. Понял меня?»

5СЦЕНА

Утро. Фалалеев выходит  из дедовской квартиры на 12 этаже и входит в лифт. Он задумчив. Потирает голову.
  На 6-м этаже двери лифта открываются, и в лифт входит Лана Сильвер.
  Она в спортивном костюме, в темных очках, без макияжа.
  Лана улыбается и спрашивает:   «Вниз?»
  Фалалеев мычит в ответ и нажимает на кнопку.
Некоторое время едут молча. Лане нравится произведенный эффект.
Она продолжает:
  «Я ваша новая соседка, меня зовут Светлана»
  «Фа..»
  «Я снимаю квартиру у Сережи Полупьяненко. А вы? Тоже снимаете?»
  «..лалеев.. Да, снимаю. То есть, нет, не снимаю, я живу здесь. У нас своя квартира…»
  Лана  внимательно смотрит на  Фалалеева.
  «Завидую москвичам. Ну, приятно было познакомиться, еще увидимся»
  Она улыбается, двери лифта открываются и  Лана выходит.
 Даже в кроссовках она умудряется  ходить, покачиваясь, как на подиуме. Фалалеев облизывает  пересохшие губы.

6СЦЕНА
Аптека на Плющихе, в здании Поликлиники УД Президента.
Старушка протягивает рецепт Фалалееву:
«Молодой человек, посмотрите, у вас это есть? Тут какая-то сода  и фито эфир!»
«Бабушка! Это слабительное! Если я вам дам еще и эфир, вы же уснете в туалете!»

Рядом прыскает молодая симпатичная провизорша.
Фалалеев открывает шкаф, перебирает бутылочки с лекарствами, мы видим надписи на бутыльках:
«Aether medicinalis, Аеther pro narcosi»

«Катя, а что вы делаете в выходные?» спрашивает Фалалеев у провизорши.
Она смотрит на него с изумлением. «Я? Пока не знаю. А что? Нужно вас подменить?»
«Да нет, просто я подумал… Может быть , съездим в Коломенское? Знаете, там бои проводятся? Клуб ролевых игр и историческая реконструкция! С мечами люди, сражаются, я вас познакомлю...»
Катя начинает хохотать.
«Что? С мечами? И вы тоже там сражаетесь? И я тоже буду? Ха-ха-ха!...»
Фалалеев мрачнеет лицом, отворачивается.



7СЦЕНА

Вечером Фалалеев медленно бредет по Старому Арбату. Его обтекает  веселая нарядная толпа.
На книжном развале,  рядом с магазином, где продаются хоккейная форма и буденовские шлемы, Фалалеев видит толстый фолиант. Глаза его останавливаются, челюсть отвисает. Он сразу узнает  этот старинный том. Это та самая книга, перед которой молилась Дама в замке.
   «Сколько?», спрашивает Фалалеев.
   «Все по 200», отвечает изможденный продавец.
   Фалалеев быстро сует ему деньги, хватает книгу под мышку и быстро шагает в сторону Арбатской площади. Вслед ему смотрит давешняя бабушка с рецептом.

Фалалеев запрыгивает в подъезжающий троллейбус №16.
Сидя на задней площадке троллейбуса,  Фалалеев дрожащими руками приоткрывает книгу.
  На титульном листе расплывчатое, не в фокусе, название  -  «О ночных путешествиях».

Он захлопывает книгу, поднимает голову и торжествующе оглядывает остальных пассажиров троллейбуса. Все, кто встречается с ним взглядом, отводят глаза.

  Троллейбус подходит к высотке на Котельнической, открываются двери, из троллейбуса выскакивает Фалалеев и быстрым шагом входит в подъезд.
 Прижимая книгу к животу, Фалалеев заскакивает в лифт. В спину ему смотрит консьержка. Когда двери лифта закрываются, консьержка поднимает телефонную трубку и набирает номер.
 Фалалеев заходит  в квартиру,  немедленно запирается на все замки. Постояв  немного в коридоре, набрасывает  на дверь цепочку. После этого выключает свет в прихожей и смотрит в глазок.
Искаженная широкоугольным объективом лестничная площадка. Никого. (Или кто-то?)

Фалалеев выкладывает на столик в прихожей ключи, из карманов достает банки с эфиром и ставит на столик, рядом с ключами от квартиры Полупьяненко.



8СЦЕНА

За окнами ночь. Фалалеев сидит перед работающим телевизором. Его лицо снизу освещено мерцающим светом от работающего телевизора.
По телевизору идет передача о здоровье.
Среди нескольких типичных завсегдатаев подобных шоу выделяется свежий, ухоженный и молодой Дмитрий Кипнис.
Ведущий спрашивает:
«Дмитрий, как вам удается сохранять такую прекрасную форму? Ведь в этом году вам исполняется, если не ошибаюсь, 50 лет?»
Вздох изумления у аудитории.
Дмитрий, который выглядит максимум на 25 , горделиво и снисходительно отвечает:
«Это все океан! Океан, в котором я стараюсь как можно чаще купаться. И океан вашей любви!»
Ведущий:
«Внимание на экран! Вот кадры из вышедшего почти четверть века назад телевизионного фильма «Господа Юнкера»
Мы видим ничуть не изменившегося за четверть века Дмитрия в сцене сабельной дуэли.
Ведущий:
«Послушаем мнение представителя Московской патриархии отца Максима Линдера! Как относится Православная церковь к подобной заботе о телесном здоровье?»
Одетый в рясу заросший диким волосом отец Линдер вопит дурным голосом:
«Это называется по-другому! Это уже не забота о здоровье! Тело – храм божий! А это-бесовщина! Бесы! БЕСЫ!!!»

9СЦЕНА

Мы видим, что Фалалеев сидит перед телевизором голый, на коленях лежит волшебная книга.
Окно открыто, с улицы слышны звуки ночного города, гудки машин.
Из телевизора доносятся крики отца Линдера:
«Бесы! Бесы!»
«Я отправлюсь на дальние берега!» бормочет Фалалеев.
Фалалеев открывает книгу и как дама в замке, начинает читать заклинания  - это названия глав.
Названия эти мы видим четко, весь остальной текст и рисунки – не в фокусе.
С 3й, 7й, 22й и 37й страниц соответственно, Фалалеев зачитывает.
«БЕрш!..
ПАлья!...
СЫрть!…
ГустЕра!»
Фалалеев  выходит из тела. Он, или  его бестелесный фантом,  взмывает  под потолок, оглядывается, смотрит на себя, сидящего в кресле, со стороны, и выплывает в окно.
Повисев в воздухе и чуть привыкнув к своему состоянию, он скользит вдоль стены дома на 6 этажей вниз. Окно спальни в квартире Полупьяненко  приоткрыто.
Фалалеев  ступает на подоконник и вглядывается в  в темноту. При свете отблесков неоновой рекламы, видна разметавшаяся на кровати Лана Сильвер.

10СЦЕНА

Сексуальное насилие над спящей Ланой.

11СЦЕНА

Довольный Фалалеев выходит из дома. Фалалеев кормит белочек в парке. Фалалеев в аптеке прихватывает провизоршу Катю пониже спины. Фалалеев снова в темноте читает волшебную книгу. Опять секс со спящей Ланной. Фалалеев читает книгу о СМАРОГЕ. Фалалеев в парке, одетый в самодельный доспехи орудует деревянным мечом. Фалалеев смешивает лекарство в аптеке. Фалалеев пьет кофе с Катей в кафе. Фалалеев читает волшебную книгу. Фалалеев вылетает в окно и влетает в спальню Ланы. Секс со спящей Ланой.

12СЦЕНА

Уверенный в себе Фалалеев прогуливается по Атриуму.
В магазине (например, День и Ночь) он сталкивается с  Ланой. Она  без темных очков, осунувшаяся, вокруг глаз пролегли тени. Фалалеев испытующе смотрит на нее. А вдруг узнает?
«С вами все в порядке? Как вы себя чувствуете?» спрашивает он.
 Увидев непонимание в ее глазах, напоминает:
«Я Фалалеев с 12го этажа, мы познакомились с вами неделю назад,  в лифте!»
«А, да, конечно. Вы знаете, у меня  голова болит все время, никак не могу выспаться. Наверное, так всегда бывает на новом месте. И все время какой–то запах, как в больнице. А вы у себя ничего такого не замечали? Может быть, утечка газа?»
«Нет,  ничего такого. Даже не знаю, что вам посоветовать…»

13СЦЕНА

Вечером Фалалеев выполняет всю ставшую уже привычной процедуру. Выключает свет, открывает окно, раздевается, берет книгу, кладет ее на колени и в полутьме начинает читать. Все повторяется, как и в предыдущие ночи.
Повисев немного в теплом ночном воздухе, Фалалеев пикирует вниз. Толкает незапертую раму спальни Полупьяненко и мягко спрыгивает на паркетные доски пола.
Лана не одна. Рядом с нею разметался  во сне тот самый парень, воин в черных доспехах.

Фалалеев закрывает глаза и делает несколько глубоких вдохов.
Он выходит из спальни и знакомым коридором, заставленным книжными стеллажами с книгами Полупьяненко, проходит на кухню. На кухонном столе прекрасный набор ножей разных форм и размеров. Фалалеев хватает один из ножей, похожий на короткий меч.

14СЦЕНА
 
  Утро. Спальня Фалалеева. Он мирно спит, улыбаясь во сне и посапывая.
Раздается душераздирающий крик. Фалалеев просыпается.
В съемной квартире  бьется Лана, пытаясь высвободиться из-под мертвого тела своего  приятеля.
  Фалалеев усмехается. Крики не прекращаются. Он слышит грохот.
 Это рабочие выбивают дверь в квартиру Полупьяненко.
«Жаль Полупьяненко, хорошая дверь сейчас стоит тысяч 50», говорит консьержка.
«Надо было запасной ключ поискать!»

Фалалеев подходит к окну.
  С 12го этажа город виден как на ладони.
Внизу у дома стояли несколько машин скорой помощи и полиции. Менты кучками бродят у дома, совещаются .
«Дармоеды! Оборотни!», говорит Фалалеев.
Он на кухне насвистывая, жарит яичницу.

15СЦЕНА

 Фалалеев, держа в руках книгу,  выходит из дома. Полицейские все еще снуют, как муравьи.
 Двое стоят у подъезда рядом с Фалалеевым, никуда не бегут, курят и негромко переговариваются. Фалалеев прислушивается.
 «Так что не думаю, что это она. Во-первых, она  бы сама себя так не связала, а во-вторых,  такую истерику не сыграть. И везде эти отпечатки. Руки в крови…»
Фалалеева вздрагивает..
«Да, это не ее отпечатки»
«И не его. Слишком большие. Да он бы так не бегал, весь порезанный»
«И эфир. Ты почувствовал запах?»
«Конечно, там как в операционной, аж башка кружиться начинает»
В памяти  Фалалеева какая-то смутная картина.
Бутылка с надписью « Aether pro narcosis» на столике в прихожей.
 «Так что, думаешь, кто-то  к ним залез и дал чего-то нанюхаться?»
«Непонятно. Никаких следов взлома-то нет. И окна закрыты изнутри»
В голове Фалалеева опять что-то щелкает. Еще одно смутное воспоминание.
Лифт. Дверь квартиры Полупьяненко. Ключ от квартиры Полупьяненко, который он берет со столика в прихожей, вместе с банкой эфира …
«Она эту квартиру снимала. Надо проверить, у кого остался запасной ключ»
«Да по любому, с этими отпечатками, там улик на трех человек хватит. Думаю, поймаем гада, никуда не денется»
Фалалеев застывает, пораженный.
 Он смотрит на тяжелый старинный том у себя в руке.
 Лихорадочно листает его, на странице 3, там, где раньше мы видели только название главы, теперь в фокусе весь текст, ниже рисунок какой-то рыбы.
Фалалеев читает:
«БЕРШ
Lucioperca volgensis (Gmel)
Это чисто русская рыба, встречающаяся только в реках Черного и каспийского морей. Неизвестно, на каком основании Паллас говорит, что она водится в Иртыше. Берш представляет значительное сходство с судаком…»
Пораженный Фалалеев переворачивает книгу, на обложке надпись:
ЖИЗНЬ И ЛОВЛЯ ПРЕСНОВОДНЫХ РЫБ.


Рецензии