Тараз-транзит, из серии Ташкент подземная

- Эфенди, зараза, ты что творишь? – я был разозлен не на шутку, - я же  тебя просил проверить задний мост, а?
- Ну, забыл я Ветер.  Да ладно тебе, если, что у «вояк»  пошарим. Я там сам  весь мост  переберу. – Эфенди, щупленький со впалой грудью, мужичок странной национальности прибился к нам совсем недавно. После наладки регулярного сообщения между Ташкентом и Алматой, встал вопрос  об устройстве промежуточной базы на маршруте. Ввиду протяженности трассы и опасности, которой подчас  подвергались путешественники.  Ведь никто радиоактивной  пыли не отменял, равно как и несметных полчищ мутантов. Которых, один лишь вид человеческого каравана в пустыне, приводил в неописуемое бешенство…

Что же касается географии, то древний  город Тараз  располагался  ровно посередине пути, между Ташкентом и Алматой. По недостоверным  слухам, в городе когда-то находился региональный штаб военных, и огромные склады военного имущества.
К огромному удивлению  нашей  экспедиции, первым кого мы встретили,  был Эфенди. Хотя, если сказать по правде, мы по городу проезжали несколько раз  в составе больших караванов. Но  тогда все было наспех, без детального осмотра…
И вот когда  наша экспедиция, уже на правах квартирмейстерства, решила обосноваться в городе, тогда к нам подошел невысокий с черной бородой, хилого вида, но при том необычайно жилистый и резкий мужичок, с автоматом в руках и одетый в какие-то лохмотья…

После того как мы его отмыли, подстригли и одели, Эфенди, так он нам представился,  сказал, что он следил за нами с самого первого раза. С того самого, когда я во главе первого еще каравана ехал  в Алматы.  Налаживать жизнь, культурные, экономические  и дружеские контакты с народом Ташкента.  На мой вопрос, почему он тогда еще нам не представился, Эфенди ответил просто:
- Боялся. Неизвестное всегда опасно. Новый зверь, новый человек, всегда опасно…
- А сейчас не боишься? – на мою подковырку, он ответил просто:
- Нет, я видел твою женщину, еще тогда я понял, что ты не злой Ветер. Но вы уехали. А сейчас приехали, и как я вижу надолго…

Согласно найденным архивным документам из Алматинского генштаба, где-то здесь в окрестностях города должна была быть секретная военная база и склады.  Помимо всех тех,  которые были всем известны и находились, так сказать, официально  на поверхности. Их мы уже добросовестно обследовали. Мало что осталось и от военного аэродрома, и от танковой базы.  Правда, там, на перевале мы смогли найти с десяток тонн   загустевшего дизельного топлива, да еще запчасти.

 Наши механики просто взвыли от радости, когда мы им пригнали, в смысле в Ташкент и часть в Алматы, несколько возов древних железяк. Но, на этом все и кончилось.  Два месяца обшаривали все мыслимые закутки в  заброшенном городе,   складов  госрезерва так и не нашли. Зато попался разрушенный военный склад в черте города, с обмундированием…
После этого  за работу сели наши военные аналитики и историки, часть документов была доставлена из Ташкента. Оказывается их вояки тоже, когда-то, недаром свой хлеб ели. Еще несколько важных бумаг было найдено прямо здесь в городе, среди развалин окружного штаба. И когда,  в конце концов, в Алматы с гор был доставлен старенький дедок Асламбек - ата, со слов которого и было решено взяться за поиск этой самой  секретной базы.

Оказывается,  неподалеку от Тараза было село:  то ли Кулан, то ли Луговое. А может, вообще было два рядом стоящих села. Не суть важно. А важно то, что совсем рядом от села, в северном направлении,  шла маленькая дорога   и километрах так в двух, трех, за селом находился бывший военный аэродром. Его забросили еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Если бы не одно но!
По словам Асламбека- ата, как раз жителя того самого Кулана, в те довоенные времена военный аэродром уже был заброшен. Но всегда стояла охрана и мальчишек никогда туда не пускали. Один раз он сам видел,  как туда заезжали военные машины. Но, потом пришли военные и сказали, что об этом нельзя никому говорить…

                И вот мы здесь, в смысле  экспедиционная разведка, в составе экипажа моего верного «Тигра»:  знакомый уже всем молчаливый Ким, мой оруженосец и водитель. Двое мужиков из Алматы: Эдуард Ковальски, пятидесятилетний историк и компьютерщик.  И Нурик,  молодой и здоровенный парняга,  который мог  легко поднять крепкого бычка на плечах. И, конечно же,  Эфенди. И благодаря которому  у нашей верной машины случилась поломка.

- Нет, ну что за свинство?  Еще вчера, когда мы втроем, но без Кима,  гонялись за мутантами,  по  обломкам городского стадиона и машина свалилась со полу-второго этажа, я тебе, что сказал Эфенди?
- Проверь вечером машину, особенно задний мост.
- А еще я сказал, скажи, Киму. И вместе  проверьте все. А ты,  что сделал? – орать я уже не мог, злости не хватало. По всем законам подлости, машина встала именно тогда,  когда мы уже были в черте села Кулан. Или может быть «Луговое».
 

                Понять, что  было раньше на местности, до войны, было трудно. Особенно не специалисту: пыль, колючки, редкие изуродованные деревца, песчаные барханы. Редкие обломки цивилизации: квадраты бывших фундаментов, некие изогнутые ржавые железки торчащие то там, то тут, из-под песка.  Бывшая  железная дорога, среди  барханов. Авто трасса, интуитивно проглядываемая сквозь редкие заросли колючек и тонкий слой песка…

И наш застучавший задний мост. Судя по показаниям бортового дозиметра: «сектор желтый», уровень радиации, не опасен, но:  «длительное пребывание на открытом воздухе, без защитных средств не рекомендовано…»
- Придется идти, осталось совсем немного, километр на Север пройти, найти базу и попытаться ее открыть.  Так слушай мою команду! - решил я проявить свои командирские навыки, -  Проверить системы дыхания и костюмы. Оружие, аптечки. Эфенди, тебе персональный заказ: вот рюкзак с продуктами и канистра с водой, отвечаешь головой. Как говорится, собираешься идти на пару часов, готовь продукты и воду на пару дней.
 - Парни попрыгали!

Все стоят молча, смотрят на Эфенди, у того вид немного смущен. Наконец он решается попрыгать, что-то у него в карманах звенит…
Все хохочут.
- Что вы ржете? Сами не прыгаете? -  боец краснеет, - ну блин, в чем прикол?
- Да,  не прошел ты курс капитана Исмагилова, Эфенди. Долго объяснять придется, что у бойца звенеть не должно… Ладно проехали. Все пошли. Ким, как со связью?
Ким, парень в темном комбезе, то ли китаец, то ли кореец, малословен как всегда: -  Полминуты шеф, будет волна.
- Ну тогда,  «Алга сарбаздар»*…



Николай Кузнецов aka kraft-cola 30.05.13
Примечание автора:
** «Ташкент подземная, метро 2034»,- роман в рассказах. Автор Кузнецов Н.В.
** В переводе с казахского языка,-  Вперед бойцы.


Рецензии