Записки риэлтора - поездка в Радофинниково

В области моросило. Васнецов уныло вглядывался сквозь дождливую хмарь в набегающую ленту шоссейки. Тянуло в сон, оттого приходилось мотать головой и свободной от руля рукой тереть глаза.  Дорога в Радофинниково занимала около двух часов. Где-то, далеко позади, остался город с привычным уютом питерской квартиры, горячей водой, телевизором, интернетом, шаговой доступностью к любым магазинам и прочими благами Северной столицы. Впереди малоизвестный поселок с населением меньше тысячи душ. Радофинниково ничем не отличалось от подобных разбросанных по России населенных пунктов, разве что запоминающимся названием, Тосненским леспромхозом и Вознесенской  церковью, отстроенной в начале двухтысячных. Еще год назад Сергей Игнатьевич и представить не мог, что будет мотаться в областное захолустье, с регулярным постоянством множа челночные рейсы в Радофинниково и другие места Ленинградской области.

Выйдя на пенсию, Васнецов, за счет налаженного в лихие девяностые  бизнеса, какое-то время поддерживал на плаву себя, жену и трех собак. Но кризис 2008-го уверенно свел на нет относительный достаток, спокойствие и, как следствие, здоровье. Торговые связи стали лопаться, а цены стремительно расти. Посреднические услуги, на которых было замешано дело Васнецова, оказались невостребованными. Успешно пережив катаклизмы на постсоветском пространстве с их дефолтами, инфляцией и прочими прелестями современной России, Сергей Игнатьевич оказался выброшенным на обочину с куцей пенсией. Неисполнимые обязательства перед семьёй, по причине отсутствия средств, подталкивали к поиску работы.

А тут ещё преклонный возраст, на который хозяин не обращал внимания, вдруг заявил о себе участившимися хворями, давящей безнадегой и хронической депрессией. Попытки отыскать работу наталкивались на возрастной ценз или откровенно унизительно-нищенские предложения. Как варианты рассматривались предложения убирать территорию напротив дома за десять тысяч в месяц или распространение рекламных листовок за сотню-другую в день. Когда Васнецовых совсем прижало, они озаботились продажей своей недвижимости. Её всего-то ничего: городская квартира и дачка – всё как у людей. Сергей Игнатьевич отыскал в записной книжке телефон старинного приятеля Глеба Новицкого. Новицкий моложе лет на десять. Когда-то работал барменом, затем ушёл на вольные хлеба и занимался извозом, а позже записался на курсы риэлторов. Тема покупки-продажи жилья оказалась актуальна в конце девяностых. Набравшись опыта, Глеб Николаевич организовал собственное агентство «Источник» и встретил новое тысячелетие  успешным и хорошо зарекомендовавшим специалистом в сфере недвижимости.

- Здорово Глебушка! Как поживаешь? – и после обязательных слов Васнецов приступил к делу. – Слушай, ты ведь в недвижимости работаешь, собираюсь продать дачу, нужна помощь.

Договорились о встрече. Васнецов много лет не виделся с Глебом, если не считать редкие звонки по телефону. В кабинете генерального директора, Сергей Игнатьевич почувствовал легкую неловкость за нынешнее положение, уловил осязаемую разницу на социальной лестнице между собой и успешным, состоявшимся старинным знакомцем. Не почувствовав чванства и высокомерия, успокоился - Новицкий внимателен, доброжелателен, не задирал нос. Держал себя по дружески, ясно давая понять, что общается на равных и готов помочь. Выслушав сбивчивый рассказ приятеля, Новицкий неожиданно спросил:

- Слушай, Серега, а ты в риэлторы не хочешь податься? Наше агентство как раз набирает группу стажёров. А что,  все задатки у тебя имеются и с людьми работал, в компьютере шаришься, машина есть. А главное жизненный опыт за плечами. Не сопливый пацан – мужик! Что скажешь?

- Очень неожиданно! – Растерялся Васнецов. – Ну а возраст? Ведь я седьмой десяток разменял, на пенсии...

- Так ведь это только плюс. Возраст не помеха, как раз наоборот, дополнительное подспорье. Работа не простая, зато интересная и денежная. Вспомни, что про риэлторов говорят: богатенькие хапуги.  Ну это как посмотреть, хорошие комиссионные заработать не просто, но можно. У тебя получиться.

Так Васнецов попал в пёструю группу стажёров, мечтающих стать специалистами в области непростых коммерческих отношений в сфере недвижимости. Здесь маячили большие деньги. Однако, шквал информации ошеломил объёмом. Помимо специальных знаний по сделкам, требовалось быть психологом, юридически подкованным в области гражданского права, знать и уметь заполнять массу документов. Обладать чутьём и уметь ориентироваться в условиях рынка по вторичным и загородным объектам. И масса всякого, от чего пухла голова, а в глубине рождался страх – да как же это всё запомнить! После нескольких занятий начала формироваться общая тенденция, подкреплённая частностями. Занятия приобрели форму семинаров, где помимо базовых знаний проводились психологические тренинги и ролевые игры. Васнецов включился по полной, забывал мандраж и тешил себя амбициозными планами.  Спустя месяц Сергей дежурил на телефоне, когда принял заявку на продажу однокомнатной квартиры. Затем выехал на объект, пообщался с хозяином и пошла настоящая работа. В октябре после коррекции цены, начались звонки и показы. В декабре Васнецов закрыл сделку и получил свой первый гонорар. А что, жить можно!

Сейчас трясясь на неровной дороге при въезде в Радофиниково, Сергей Игнатьевич горько улыбнулся той эйфории от обладания честно заработанного полтинника. Горько от того, что процесс как-то вдруг застопорился. Покупатели и продавцы довели до абсурда стандартную схему: купить - дешевле, продать – дороже. Что делается с народом!? На рынке риэлторских услуг сгустились тучи. Обнищание граждан  привело к стагнации - все захотели продавать и лишь незначительная часть граждан приобрести. А раздутый до безобразия рынок предложений, подкреплённый ощутимой конкуренцией, поставил большую часть агентов недвижимости в непростое положение. Если добавить к этому потенциальных клиентов, нахватавшихся в Интернете верхушек риэлторского ремесла и возомнивших себя  способными самостоятельно продавать и покупать жильё, становилось совсем грустно.

Васнецов ездил в Радофиниково уже в третий раз. Тенденция к распродаже не предполагала покупателей. Но, тем не менее, они отзванивались и Васнецов возвращался на показы «своего объекта». Свой объект – шесть соток в садоводстве за смешные деньги, Сергей Игнатьевич предлагал по отработанной схеме, всячески нахваливая товар и держа пятьдесят тысяч, заложенные в ценник на торг. Каждый раз, слыша затасканную фразу «я подумаю и вам позвоню», усмехался про себя банальности псевдовоспитанности покупателей. Скажите проще: «мне не понравилось, спасибо за помощь». Большинство боится не обидеть, неосознанно видя в риэлторе человека старшего по рангу. Эмоции внутри, снаружи вежливая улыбка, предложения посмотреть что-нибудь ещё и обязательная визитка на память. Затем надо расстаться, чтобы больше никогда не увидеться, а через пару-тройку дней образ и вовсе сотрётся из памяти. Такова особенность профессии, где агент по недвижимости в глубине души сравнивает себя с золотоискателем - вдруг повезёт?

Раздался звонок:

- Сергей, это Иван, вы далеко?

- Подъезжаю, напомните номер машины. Ага, а вот вижу вас.

Васнецов прижался к чужой машине. Дождь продолжал моросить, он приспустил окно и махнул водителю - езжайте за мной, затем объехал покупателя и двинулся к участку, клиент за ним. Въехали в садоводство и припарковались у неприметного участка с ветхим домиком. Из иномарки вылезли двое. Чем-то они Васнецову не понравились, не хватало живости и покупательского любопытства. Вяло кивнули, руки не пожали.

- Показывай!

- Участок разработан, плодовые деревья, кустарник,  дальше колодец. Будете смотреть?

Эти двое безликих явно что-то не договаривали. Васнецов напрягся. Вспомнил, что с собой тридцать тысяч – оплата аренды трехкомнатной квартиры тещи. Вот ведь угораздило, чего дома не оставил. На соседних участках слышалась чья-то речь, где-то невдалеке прокричал петух. Это немного успокоило.

- Вот тут дорожка. Пройдемте в дом, я просил хозяев не запирать. Осторожно здесь порог.

При входе лежала дорожка, о которую Васнецов вытер обувь и предложил то же сделать гостям. Пройдя в комнату, Васнецов повернулся к тому, что назвался Иваном. Мрачная фигура человека выражала агрессию, в руке он держал пистолет. Второй мягко обходил сбоку. У Васнецова всё оборвалось внутри, как чувствовал, вот и конец.

- Мужики, вы чего!? Совсем сбрендили, тут же люди кругом!

- Заткни пасть. Отойди от окна. Деньги, мобильник, цацки, ключи от тачки, все вынимай!

- Да вы чего! Ваш телефон в агентстве, вычислят сразу. Разбежимся и я вас не видел.

- Козлина старая, делай, что говорят и останешься жить. Ну!

Под внимательным взглядом грабителей, чувствуя как гулко бухает сердце и не хватает дыхания от выброса адреналина, подчинился. Положил на стол портмоне, брелок с ключами, серебряный перстень, мобильный телефон. 

- Всё!

Как-то обыденно прозвучал выстрел. Васнецову звук показался негромким. Тут же удар в грудь. Он рухнул не ощутив ничего и распластался на досках пола. Боли не было, затем где-то вдалеке услышал отчётливо произнесённые слова:

- Готов? Обшманай для порядка. Ксиву забери. Погнали.

Его перевернули, вывернули карманы и бездушно, как вещь оттолкнули. Скрипнули доски пола, шаги пропали за дверью. Риэлтор услышал звук мотора своей машины. Пока работало сознание, он умудрился с помощью рук вытащить непослушное тело на крыльцо и не своим голосом звать на помощь. Последняя отрывочная картинка запечатлела в сознании испуганных соседей прибежавших на жуткие человеческие вопли. Затем всё погасло.

Васнецов пришёл в себя в областной больнице. Лежал тихо и вспоминал. Вот ведь прокатился в Радофинниково! До чего обидно попасть в такой переплёт. И денег жалко и машину, но больше всего мобильник, где забиты важные телефоны, которые теперь восстановить полностью не получится. Затем исподволь сознание осветила мысль – зато жив! Он попробовал пошевелиться, грудь пронзила боль, застонал и открыл глаза. Рядом встрепенулась заплаканная жена:

- Серёженька! Ну как ты?

Затем суетились врачи, приходил следователь. Когда Васнецов почувствовал себя лучше, его навестил Новицкий.

- Здорово, герой риэлторского фронта. О тебе только и разговоры. Телевидение показало сюжет. Даже в Законодательном собрании пошумели. Ранили тебя "удачно", через пару недель можешь выходить на работу. Вот тебе гостинцы от коллег.  Деньжат собрали ровно на процент от сделки. Да, кстати, Максимова Лена твой объект продала, оформляет в Тосненской регистрационной палате. После закрытия сделки, она возвращает половину гонорара. Бандюганов твоих ищут, недолго им бегать. Я звонил своим в ментовку, рассказывали, что по области твой случай третий, первые со смертельным исходом. Так что радуйся и живи сто лет! Поправляйся, ждём в агентстве. Ведь не оставишь нас?

- Спасибо. Вернусь. А вот в Радофинниково, будь оно неладно, ни ногой…

2014


Рецензии
Полностью согласна с Роман Юкк 06.08.2017 20:39. Всех благ.

Ираида Галахова   03.10.2017 13:52     Заявить о нарушении
Полностью согласен с Ираидой Галаховой, что она согласна с Романом Юкком, а Роман Юкк согласен со своим мнением).

Вадим Яловецкий   03.10.2017 14:23   Заявить о нарушении
А Вам только дифирамбы в кайф? Нет бы поразмыслить над слабыми местами. Вам никто плохого здесь не хочет.

Ираида Галахова   03.10.2017 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.