О браке в Кане Галилейской

В предыдущей части* речь шла о том, как сострадательный, добродетельный, милосердый, многозаботливый дьявол, искушая жаждущего в пустыне Иисуса к греху, предложил Ему сделать камни хлебами, и из сострадания ко всем голодным, накормить их. Иисус же, мысленно послав дьявола на три буквы (РАЙ), на грех не соблазнился, и ответил: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих» Мф.4.4. Поскольку добродетельность, сострадание, заботливость и иные душевные проявления являются разновидностями греха, то Божий Сын идею дьявола решительно отверг.

Там же я ставил вопрос о том, если Иисус отказал дьяволу накормить хлебами голодных, то имел ли Он духовное право превращать воду в зелёного змия (отменное вино) на браке в Кане Галилейской, дабы грандиозная пьянка имела продолжение? Ин.2.1-10.

Но, прежде, чем раскрывать духовные тонкости данного вопроса, отмечу, что Евангелия являются как бы своеобразными учебниками для учеников Христа. Поскольку Иисус притчей о зёрнах и плевелах (Мф.13.24) предупреждал, что враг человеческий среди Его Слов (Зёрен) насадит плевелы, то ученикам необходимо безошибочно отделять одно от другого, находя так называемые подводные камни.

Между тем, сажая меж Зёрен плевелы, лукавый, тем не менее, делает своеобразные отметины (зацепки), по которым можно выявить в тексте и всю ложь.

Так, например, описание брачной пьянки начинается следующими словами: «На третий день был брак в Кане Галилейской…".

Данный текст сразу же начинается с «зацепки», намекающей на сокрытую ложь. Внимательный читатель задаётся вопросом: «На третий день…» – после чего? Ответа нет.** Следовательно, надо искать подвох. И состоит он в следующем:

 Во-первых, могло ли Святое Слово участвовать в таком греховном мероприятии, как брачная пьянка?*** Суть брака - формальность и обряд. Любая же формальность, в том числе и заключение брачного контракта, равно как и любой обряд (венчание), есть смертный грех! А, как известно, грех и Бог между собой совместимы быть не могут! На бренной земле взаимное закабаление мужа и жены веригами брака есть акт, исходящий от религии и, следовательно, противный Богу (тишине, покою, свободе, святости) и Его Сыну (Слову, Истине, Жизни).

Сотворив человека по Своему образу Божию, мужчину и женщину сотворив их, Бог благословил их и сказал им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт.1.27-28. Бог Сам сочетает мужчину и женщину, не налагая при этом на них абсолютно никаких обязательств, условностей, рамок, формальностей, обрядов и т.д. Следовательно, совершаемый греховнослужителем в сутане обряд венчания – не от Бога, а от дьявола.

Более того, Слово Божие пришло через Иисуса в мир, чтобы сделать чад Божиих свободными от любых формальностей и обрядов (Ин.8.32), в том числе от брачных уз и обязательств. Слово учит: «И всякий, кто оставит домы, … или жену … ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29.

Во-вторых, могло ли Слово Божие грешить? А именно:
1. превращать воду в «зелёного змия»?
2. спаивать народ?
Ответ очевиден, ибо и то и другое есть дьяволизм! Вот, таким образом религия выставляет Святое Слово в качестве грешного «добродетеля» и гада-искусителя.

Кстати, в этом эпизоде дьявол дискредитирует не только Слово Божие, но и  мать Иисуса, Марию. По версии лукавого, именно Мария стала инициатором того, чтобы:
а) её Сын продемонстрировал публике магический фокус с превращением воды в вино;
б) попойка имела продолжение, ибо всё приготовленное к брачному пиру вино якобы было уже выпито, а гости всё ещё не упились до поросячьего визга с танцами на четвереньках.
 
Кстати, в то, что Иисус стал Христом, Мария обречена была не верить до скончания своих дней, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём» Мф.13.57.

В-третьих, Слово Божие устами Иисуса на протяжении всех 3,5 лет земного служения неустанно подчёркивало, что Оно делает только то, что угодно Отцу Небесному. Ин.6.37-38. Ибо только такое служение защищает сознание и душу от религии, греха, добра и зла, смерти, и пробуждает к вечной жизни в Царстве Небесном. Тогда возникает вопрос: мог ли Тот, Кто пришёл в мир исполнить Божий Закон, всё же, в порядке исключения, Закон нарушить, дабы «по блату» выполнить просьбу матери, Марии? Ответ однозначно отрицательный. Вот, чтобы Мария не искушала Иисуса всяческими мирскими проблемами, Он от неё публично отмежевался, подав Своим ученикам пример служения Божьему Духу. Мк.3.21-35.

Таким образом, если Слово Божие бескомпромиссно отвергло дьявольскую идею сделать камни хлебами, то уж воду превращать в зелёного змия – тем более! Причём, не в какой-то там виноградный сок, на чём настаивают защитники лукавого, а в изысканное вино, как сказано, изумившее своей отменностью распорядителя пира. О Своей же миссии Слово говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» Ин.4.34.

Потому фраза: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»(Ин.2.11) есть не более, чем уловка дьявола, не имеющая ничего общего с Учением Христа.

Следует заметить, что:

 - чудес на свете не бывает! Есть закономерность, которую невежда воспринимает чудом. Например, воскресение Иисуса стало естественной закономерностью, вследствие отречения Его души от греха, религии, добра и зла, мира.
 - славу Свою Иисус явил ученикам не магическими фокусами, а воскресением из мёртвых;
 - ученики Христа, по причине окаменелости сердца, в Него не уверовали даже после того, как Он пятью хлебами и двумя рыбками накормил порядка пяти тысяч мужей, не считая женщин и детей. Ин.6.4-14.

Итак, Иисус на брачной пьянке быть не мог, ибо участие в подобном мероприятии претит Истине. Земной брак божественной природе Христа - чужд!

* - «О добродетельном дьяволе и святом Иисусе»
** - В первой главе словосочетание "На другой день..." употребляется трижды (стихи: 29, 35, 43) и, если следовать хронологии, браку должно было быть на пятый день.
*** - О любых земных праздниках Всевышний говорит: "Праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови" Ис.1.14-15.


Рецензии