И спустился дух

Получилось как в анекдоте, когда к девушке в общественном транспорте приставал молодой симпатичный объект. Он двумя пальцами дотрагивался до обнаженного плеча горожанки и объявлял, что он инопланетянин.
- Ну и что? – раздраженно спрашивала девушка.
Объект еще раз прикоснулся к ней и доложил, что таким образом они, инопланетяне, размножаются.
Только подобный объект вел себя неприметно в салоне и вышел вместе со мной из автобуса на площади Коммунаров и спросил, где находится местная власть.
- Видите пятиэтажное здание, вам туда, - указал я рукой. И машинально спросил:
- А вы записались?
- Разве меня не примут? – удивился незнакомец.
- Хм, да вы еще не сталкивались с чиновниками?
- С астероидами и пылью сталкивался, а чиновники с какой скоростью летят?
- Ну, это зависит от их массы и плотности их кошелька. Впрочем, шучу. Вы, похоже, с Луны свалились.
- Нет, Луну я не брал в расчет. Разрешите представиться, Ковдодо с планеты Довкоко.
- Семенов я, - протянул ему руку.
Ковдодо не сразу ответил рукопожатием, но когда я дотронулся до его удивительно легкой ладони,    то понял, что это действительно не землянин, потому что передо мной мелькнуло чарующее видение дивной планеты невероятно зеленой красоты.
В противовес моим ощущениям его представления о Земле, через мои знания о ней, сильно его огорчили.
- Неужели у вас еще хуже, чем мы думали? – спросил он сочувственно.
- А у вас хорошо?
- Нормально. Но что произошло? Когда наша экспедиция  бывала на вашей планете сто миллионов назад, Земля выглядела неплохо, но не было людей. Мы ускорили процесс их появления…
- То есть вы участвовали в той экспедиции и немного добавили в «бульон» зарождающейся жизни несколько специй?
А что, я могу разрешить себе иронии   с научной подоплекой. Как-никак профессор. Пусть права, но, кто скажет, что профессора неэрудированные люди?
- Разумеется… Мы немного подкрутили спираль ДНК.
- ?
- Ах, да, я просто 97 миллионов лет спал. Надо же отдохнуть.
Мой собеседник не был лишен юмора.
- А власть наша, зачем вам?
Это уже с полным сарказмом.
Я подумал, что  сумасшедшие не глупые люди, но и такого эрудита не пропустят даже в холл административного здания.
- Я намерен попросить не загрязнять среду. Ведь приводя ее в негодность на одной планете, вы загрязняете всю Вселенную. Точнее, создаете прецедент.
- И вы думаете, обратившись к мэру нашего городка, что сможете его одномоментно убедить закрыть все вредные производства, очистить леса и реки, реконструировать рельеф местности до первобытного состояния? И по цепной реакции этому последуют во всем нашем мире? Да и Марс заодно воспрянет?
Надо же  пациенту нашей центральной психбольницы задать хорошую нагрузку!
- Ну а как же иначе? Ваш мэр – власть, он обязан создать горожанам экологически безупречные условия жизни… И это тоже начало цепочки.
- В вашей палате, тьфу ты, на вашей планете Довкоко все равны и прислушиваются к голосу разума?
- Но он же сам, его семья, родственники, друзья дышат отравленным воздухом и пьют далеко не питьевую воду… 
- И у вас нет войн, противоречий, нищеты, болезней?
- Миллиарды лет нет.
Я замолчал. С раннего утра слышать такое от невзрачного на вид попутчика по автобусу – это надо выдержать. Я посмотрел на незнакомца внимательнее. И вдруг понял, что он мерцает. Вот-вот, как лампа «дневного» света.
- Ах, вы шутник! – погрозил мне мерцающим пальцем пациент Довкоко. – Вы думаете, что я сошел с разума? Это вы можете сойти, если я приму свой обычный вид. Сейчас вы видите оболочку, которая позволяет нам с вами разговаривать на равных.
- Не надо без оболочки…
- Хорошо, сменим тему. Что бы вы хотели от меня услышать?
- Расскажите, как вы, то есть жители Довкоко стали сверхлюдьми?
- Мы, вероятно, как вы, постоянно задавались вопросами: «Кто мы? Зачем мы? Откуда мы?»  Для вас часть ответа – это я. К пониманию существа человечества можно подходить как некоему виду   эволюционирующего организма живого тела планеты;  как высшей точки развития живого, необходимого для познания Вселенной; как путь к Богу, т.е. воссоединения с ним на равных.
Да, с точки зрения биолога   человечество - результат развития клеток, созданных сочетанием неорганических веществ. По убеждению кибернетика,  человеческий организм – это биологический компьютер, что отрицает случайный «рецепт» аминокислот, а представляет систему мельчайших био-чипов. А философ, используя законы логики   докажет необходимость появления человечества как базы поддержания Идеи, которая совершенствует мир. Астрофизик, воспитанный в семье философов,  добавит, что человечество необходимо Вселенной, как сила, влияющая на законы ее развития.
Теолог тут же признается, что такой путь – ограничение безграничности Силы Бога. И он, теолог, обозначит продвижение к цивилизации богов лежачей "восьмёркой" – бесконечностью. Ведь консерватизм Церкви  –  это ее среда существования.
Математик определит состояние человечества на оси координат развития около нуля по горизонтали и чуть выше нуля по вертикали.
Итак, философ, глядя на ось координат, скажет, что человечество лишь отрывается от нуля. Чтобы быть равным богу человечество, как единый объект  на подступах к божественному состоянию, должно стать  однонациональным, одноязычным и однорелигиозным. Оно должно быть крайне независимым от среды обитания, следовательно, берущим энергию напрямую от солнца или иной энергетически вечной субстанции, ну и, по сути, быть  однополым при развитой системе размножения вне организма.
Только при таком состояния исчезнут государства, как высшая форма племени,  войны за территорию и ресурсы, победят высокая мораль и  свобода мысли.
- Другими словами, - уточнил я, - исчезнут все стимулы оставаться собственно человечеством?
- Да-да, мой друг, это означает иной уровень наслаждений, не связанный с репродуктивными процессами и захватом жизненного пространства. Да и зачем захватывать то, что бесконечно?
- Но ведь что-то должно остаться? Ведь, по-вашему, человек  потеряет все антропологические признаки.
- Увы, это эволюция. Да, вы, люди планеты Земля  превратитесь в сгусток биолого-виртуальной энергии, но и обретете могущество над материей!
- Но ведь это… - задохнулся я от потрясшей меня мысли.
- Да-да, это состояние ДУХА.
И мой собеседник исчез, но вещал откуда-то:
- Как, например, я.
Моя челюсть отвалилась
- Ну, что, до сих пор, считаете, меня умственно неполноценным? – спросил дух, на глазах возвращаясь к мерцающей оболочке.
Я смутился, похоже, мои мысли для него открытая книга. Но он лишь улыбнулся:
- Вы не представляете, насколько нас разделяет понимание бытия жизни. Да, мы давно потеряли вид людей и представляем собой тот сгусток энергии, который рождается, живет, размножается и умирает. Да, мы тот дух или, по-вашему, душа, которая не зависит от биологической материи. Да, мы равны в своих возможностях богам и можем путешествовать по Вселенной со скоростью мысли. Но наше всесилие оборачивается бессилием в таком мире, как земное человечество… А мы этого не желаем. Итак, идем к мэру?
- А мне-то какая честь? – спросил я. – Это же ваша миссия.
- Помогите, будьте посредником…
- Не знаю, на что вы меня обрекаете, - пожал я плечами. – Хорошо, идем.
Я вспомнил о своей лекции, которая должна состояться по расписанию в университете. И подумал, что успею посмотреть на тот балаган, что получится в коридорах власти.
А получилось вот что.
Мы перешли площадь, при этом ни автобусы, ни машины, ни маршрутки не мешали нам совершить этот путь достойно. Мир как бы замедлил свои обычные обороты. Словно невидимый туман опустился на территорию присутствия моего спутника. Мы беспрепятственно прошли все двери, поднялись по лестнице, миновали зоркий взгляд секретаря мэра и оказались в его кабинете.
Виктор Семёнович Поддавашкин тотчас же обратил внимание на нас, неожиданных посетителях. Видимо Ковдодо каким-то образом внушил ему смирение.
- Присаживайтесь, - показал рукой на небольшой столик с креслами. – Что будем? Чай, кофе, коньяк?
- Включите яркий свет – люстру, бра и все светильники для нашего гостя Виктор Семенович, - попросил я. - Дух не употребляет жидкости. А у меня впереди лекция.
Откуда-то возникший помощник мэра Иван Парфенович Бровкин включил все, что я попросил. И замер в углу.
- Виктор Семенович, - торжественно объявил я – мне выпала честь вот так, без протокола, представить вам посланца невероятно развитой цивилизации с планеты Довкоко. Его зовут Ковдодо.
- Мне был голос, - улыбаясь, признался мэр и встал.
На его лице не дрогнул ни единый мускул. Не было тайного движения его руки к заветной тревожной кнопке.
Поднялся и Ковдодо.
- Мы уже поговорили с профессором Семеновым Денисом Аркадьевичем, - сказал Ковдодо. – Меня заверили, что вы, как представитель власти города Тимофеево, не в состоянии изменить экологию, что окружает вас.
- Вас не правильно заверили, - ответил мэр. – Я очень обеспокоен повышенным содержанием свинца в воздухе, вредными примесями в питьевой воде, огромным количеством полиэтиленовой пленки, пластмасс как в обиходе, так и на свалках…
Виктор Семенович говорил долго, подробно перечисляя беды города, проявляя глубокие познания жизни людей, сочувствуя себе и своим горожанам. Это было удивительно компетентное признание в бессилии. Мне казалось, что нахожусь в иной, неведомой мне жизни, в параллельном мире. Но еще больше потрясли заключительные слова мэра:
- С этой секунды мы начнем очищаться…
И добавил:
- Господи…
Мы ушли, вдохновленные заверениями мэра. Я гордился, что стал при Ковдодо никоим архангелом.
- Ну вот, мой дорогой профессор, - сказал мне Ковдодо, когда мы спустились в холл,  - а вы говорили, что власть нас не поймет. Ведь это только начало!
- Мне бы вашу уверенность, - открыл было я рот.
- Скажу вам, мой друг, - воодушевленно продолжал инопланетянин, не обращая внимания на мою реплику. - Вселенная бесконечна и Земля – это песчинка в этом безбрежном океане. Цивилизаций тоже бесчисленное множество. Жизнь – это торжество мысли, которая меняет мир. И вам повезло, что вы – человечество. Пройдет не одна сотня  миллионов лет, как я снова окажусь у вас и посмотрю на результат.
Мы вышли на площадь. Ярко слепило солнце. Было тепло и уютно. Волна умиротворения захлестнула мою душу. Я подумал, что брошу читать бесполезные лекции, уеду на дачу и буду жить в мире с самим собой и природой. И вдруг  услышал:
- Прощай мой друг Семенов.
Ковдодо исчез.
Я покрутился на площади, чтобы увериться в его полном отсутствии.
Но тот час же мое внимание привлекло движение машин перед  зданием администрации города. Подъехали скорая помощь и полиция. Через несколько минут, словно повторение сцены из известной кинокомедии, вывели мэра в сером халате с завязанными за спиной рукавами. Его провожали плачущая секретарь и скорбно опустивший глаза помощник Бровкин.
Машины уехали, и все вернулось на свои места. Очарование, вызванное присутствием Ковдодо, исчезло.
Я успел на лекцию.
Из окна аудитории видел высокую трубу завода по выпуску химудобрений, чуть далее – широкие раструбы тепловой электростанции. Слышал хруст пакетов с чипсами в руках студентов. В открытое окно просачивался запах сигаретного дыма - этажом ниже в своем кабинете курил декан.
Мир был привычен и не собирался меняться в ближайшие сто миллионов лет.
 
 


Рецензии
Как не хочется вновь окунаться в болото бюрократизма. Хочется,чтобы по жизни рядом шел Ваш Ковдодо. Приоткрыв для читателя иной мир, как лакомый кусочек, Вы тут же вернули обывателя в свои рамки.А сумасшедшего мэра -туда, где за его неординарное соглашательство,отправили подалее от глаз людских.Это так иронично,что читаешь Ваш рассказ с улыбкой,рассуждая:"А Салтыков-Щедрин,кем Вам приходится?"

Геннадий Леликов   30.11.2013 08:06     Заявить о нарушении
Учителем. Как и Гоголь, как и Толстой, и Пушкин...
Спасибо за доброжелательные прочтение и отзыв. И, как говорится, с утра по раньше! Я в это время занимался зарядкой.
Удачи в этот и последующие дни!!!!

Владимир Вейс   30.11.2013 09:29   Заявить о нарушении
Моя зарядка в 6.30.а с 7.30 уже на работе.Заряжаюсь с утра Вашими произведениями и-на целый день.

Геннадий Леликов   30.11.2013 10:27   Заявить о нарушении
Где работаете и кем?

Владимир Вейс   30.11.2013 11:00   Заявить о нарушении
У меня давно свой магазинчик разной мелочей,где я и работаю"волшебником". Здесь мое и рабочее место, и творческое:ноутбук, встречи с людьми,от них черпаю сюжеты.

Геннадий Леликов   30.11.2013 12:16   Заявить о нарушении
В принципе моя супруга помнит Ваши слова о Вашем занятии. Сегодня мы разговаривали с Ириной, ей Гоша прислал письмо.

Владимир Вейс   30.11.2013 21:27   Заявить о нарушении
Это уже радует. Он человек у нас хотя и умный,но - в себе.Видимо,Ваша девочка тронула его сердце. Да и как же такую красавицу не заметить.Будем верить в лучшее.

Геннадий Леликов   01.12.2013 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.