Вальсирующая Матильда

Когда юношей был я веселым, я с собою котомку таскал,
Жизнь свободную вел я скитальца
От Мюррея зеленого бухты до неведомых далей порхал,
Словно кружась с Матильдою в вальсе
Но вот грянул 15-ый в срок,
К нам страна обратилась: сынок,
Шляться времени нет, за работу!
И мне выдали форму, ружье
И отправили в пятую роту.

И под музыку вальса Матильды
Отплывал из порта наш корабль
Среди реющих флагов, прощаний и слез
Мы отправились в Галлиполи.

Как сегодня я помню тот жуткий денек,
Когда кровью окрасились море, песок,
И в аду, что зовется заливом Сувла,
Нас, как агнцев на бойне, забили
Джонни Турок готов был, зарядил сполна
Нас засыпали бомбы и пули
И спустя пять минут, мы испили до дна -
Чуть взрывною волной не вернуло домой,
не вернуло в родную Австралию.

И под музыку вальса Матильды
Мы убитых собрались зарыть 
Так, своих хоронили мы, турки - своих
А потом все началось сначала.

Все ребята лишь выжить пытались тогда
В этом мире безумном смертей и огня
Провели мы десяток тоскливых недель
Всяких счет потеряли потерь
А потом их мячи полетели в меня
И когда я, очнувшись в постели,
Увидал, что со мной сотворил их снаряд
Я подумал, что смерти был больше бы рад
Я не знал, что есть вещи похуже

И под музыку вальса Матильды
Нам с тобой уж теперь не кружить
Ведь для этого дела мне ноги нужны
Не вальсировать больше Матильду

Нас собрали: калек, инвалидов, больных
И вернули в родную Австралию
Нас, безруких, безногих, слепых и хромых,
Повредившихся также в уме -
Нас, героев, прославивших Сувлу
И когда показался родной уж причал
Я на место, где ноги, глаза опустил
И, спасибо Христу, что никто не встречал
Не встречал меня и не тужил

И под музыку вальса Матильды
Мы по сходне на землю спустились
И когда увидали нас, замерло все,
А потом они все отвернулись.

А теперь я в апреле сижу у окна
И смотрю, как парад марширует
И товарищей вижу, как горды они,
Их мечты о триумфах волнуют
Вижу старых героев забытой войны
Непреклонных, суровых, уставших
Молодые гадают: "Зачем этот марш?" -
И я тоже гадаю, зачем он.

И под музыку вальса Матильды
Старики подвизаются в бой
Но идет год за годом, все меньше и их
И когда-нибудь уж никого (дай-то Бог!)
Не увидим мы на строевой.

Вальсирующая Матильда, Вальсирующая Матильда
Кто со мной потанцует ее?
Маршируют уж только их призраки,
Ну-ка кто-нибудь танец со мной?


Рецензии