Лучший друг

Я бегу вдоль набережной. Сегодня ясно, и море спокойное, практически полный штиль. А вчера был сильный шторм: волны с невероятной силой и грохотом обрушивались о берег; и, казалось, брызги были повсюду; но сильней всего ощущался запах моря. Это резкие, бьющие прямо в ноздри и перебивающие другие запахи брома  и йода. Они и сейчас витали в воздухе, смешиваясь с десятком других: например, с запахом хвои; а вот тут ночью пробегали еж, и, наверное, мышь; где-то недалеко, несмотря, на ранний час, открылся ларек со свежими булочками, пирожками и кофе…. Эх, не отказался бы я сейчас от пирожочка с мясом…
С пляжа несло неприятным запахом выброшенных штормом водорослей. В них было много «всякой дряни», именно так называл мой хозяин мелких малюсков, морских блох и дохлую рыбу, запутавшихся в водорослях и выброшенных вмести с ними на берег.  Не знаю, почему хозяин называет все это дрянью? Для меня это сокровище, кроме блох, конечно же. Блохи – это омерзительные и ужасно надоедливые существа, портящие жизнь окружающим.
В любой другой день я бы с удовольствием покопался в водорослях, в поисках интересненького, но только не сегодня: не хочу расстраивать хозяина, ему и без меня нелегко – недавно, а вернее, очень даже давно, по людским меркам неделю назад, а по нашим ОГО -ГО –ГО, девушка Жанна ушла от него. Я сначала даже обрадовался, потому что, честно говоря, она мне ужасно не нравилась: вечно стремилась меня искупать, причесать. Сколько раз я хотел её укусить, чтобы не лезла со своими « уси-пусями». Но, увы, воспитание не позволило. Она еще и издевалась надо мной, обзывала толстой, жирной свиньей и спихивала с моего любимого кресла. И это притом, что я чистокровная кавказская овчарка, победитель нескольких выставок, обладатель различных наград и кубков. Обучался в школе сторожевых собак…. И такое грубое и обидное прозвище…. Ах, она бы на себя посмотрела: одни кости да кожа, даже кусать не за что. И что только мой славный хозяин в ней нашел? Правда, иногда она была ласковой со мной, чесала за ухом. А я просто обожаю почесывание за ухом, готов простить все, разве только высказывание про свинью простить трудновато…
Ну, так вот, я сначала обрадовался, что она ушла. Думал, заживем с хозяином как прежде, до нее: пицца, долгие прогулки, и, главное, мое любимое мягкое, ммм уютное кресло снова в моем полном распоряжении. Да не тут-то было – казалось хозяин вообще обо мне забыл, даже о том, что пора на прогулку приходилось ему напоминать… А про пиццу, я вообще молчу: он даже еду перестал себе готовить, утром кофе выпьет и на работу. По ночам спать перестал, сядет на диван и на телефон смотрит, потом  встанет, подойдет к телефону, снимет трубку, вроде номер собирается набрать, но через несколько секунд бросает трубку на рычаг, ругается одним нехорошим словом и уходит обратно на диван.
Ах, сложно ему. Сейчас вроде все налаживается потихоньку: вчера даже пиццу заказал, с двойной колбасой и сыром, вот это был настоящий пир!!  А вот сегодня мы на прогулку с пробежкой вышли. Он позади меня в метра 20 бежит.
Ой, что это темно-серое мелькнуло мимо меня?
Фухх-пп-чих – судя по запаху – это белка. Обожаю за ними гоняться, но еще, ни одну не поймал: белки очень быстрые и юркие. Надо же, маленькие, а такие ловкие и хитрые…. Я бы и сейчас погнался за белкой, но только мне не до них: хозяина спасать нужно как-то от несчастной любви. Вечно люди сами себе проблемы создают, придумали между собой любовь и ссорятся из-за неё. Хотя мой хозяин самый лучший в мире. Его невозможно не любить, потому что добрее человека я еще не встречал. Я появился у него маленьким щенком, он меня всему учил. Правда, сначала я учиться не очень хотел, мне больше нравилось играть и шалить. Эх, сколько я тапочек сгрыз, хозяин, конечно, меня ругал, даже один раз мне, показалось, что выгнать хочет: я тогда, сгрыз какой-то важный чертеж – а ведь видел, что он  над ним всю ночь сидел. Но мой самый лучший и славный хозяин оставил меня, правда, наказание все, же последовало: я был посажен на веревку и целый день провел привязанным. Это было для меня серьезным уроком. С тех пор я перестал шалить, и стал более послушным. 
Так что же делать, как ему помочь? Возвращения Жанны мне совсем-совсем не хочется. Она ведь его не любит и меня не любит тоже. Она так ему и сказала: «Ты, Игорек, неудачник! И вообще, вся моя жизнь с тобой – ошибка, я никогда тебя не любила, - «вся моя жизнь с тобой» - это два с половиной года постоянных истерик и оскорблений, высказываний разных, типа «ты на работе сутками пропадаешь, а на меня времени у тебя нет, и денег не зарабатываешь» и т.д. и т.п. и так каждый день,  - и собаку твою я терпеть не могу, от неё пользы никакой, одна только  шерсть, да грязь, - я линяю бывает сильно, но ничего, раньше нам с хозяином это не мешало, - в общем, Игорек. Оставайся со своим псом. А я ухожу к Юре Князеву – вот он-то по успешнее тебе будет – Юра Князев это бывший однокурсник хозяина, сейчас он владелец крупной сети супермаркетов нашего города, - Прощай, неудачник!!»
Вот мой хозяин и расстроился. Ах, как я хотел её укусить, отомстить за все обиды…. Но опять же, мне воспитание не позволило, поэтому я просто на неё рыкнул. Она испугалась и ушла быстро-быстро.
 Вообще-то мой хозяин никакой не неудачник – он у меня архитектор, такие красивые здания проектирует, загляденье, просто сейчас ему немножко не везет, но ведь это временно, скоро обязательно будут клиенты и новые проекты появятся.  А еще он у меня фотографией увлекается. Ох сколько раз он меня щелкал, на свою штуковину со вспышкой, люди ее фотоаппаратом называют и говорят еще: «Внимание, сейчас вылетит птичка». Все смотрят, с улыбкой, когда же птичка вылетит… А птички то нет, по крайней мере, я ни разу не видел. Откуда же она должна там вылетать? Никак не пойму..
- Помогите!! Пожалуйста, помогите кто-нибудь!!! – прервал мои размышления женский крик. Я инстинктивно повернул голову на звук и увидел в метрах 50-ти, что кричит девушка, у которой какой-то здоровый, в два раза больше её, тип пытается отобрать сумочку и орет еще как ненормальный:
- Заткнись, дурра! Лучше сумку отдай, а то убью!!
Вот это омбалище!! Нужно девушку спасать, а то этот псих её убить может.
Я развернулся и ускорил бег, через несколько секунд я был уже рядом и с рыком прыгнул на омбала,  и впился зубами в руку. На нем была кожаная куртку, пахнущая сыростью, такая противная на вкус. Мужчина ахнул и бросил сумку. Девушка подхватила сумку, отбежала в сторону с криком:
- Осторожно, нож…
Но было поздно: что-то острое кольнуло меня где-то рядом с левой лопаткой, и резкая боль пронзила все тело, воспользовавшись моей секундной слабостью, мужчина отбросил меня, я рухнул на землю, а он попытался бежать.
Это меня так разозлило, что я поднялся, несмотря на боль в лапе, и бросился вдогонку.
- Барон! Барон! – слышал я голос хозяина.
Одним прыжком я повалил омбала на землю. Мужчина перевернулся, и попытался нанести мне еще один удар, на этот раз в область спины, но я впился зубами в его плечо, и он отбросил нож в сторону. Я встал ему на грудь и, оскалив зубы, зарычал.
- Барон! Фу! Барон!!- кричал хозяин, пытаясь меня оттащить, а я продолжал рычать, не давая шевельнуться мужчине, находящемуся подо мной.
Девушка уже успела вызвать милицию и скорую помощь, я слышал звук сирены подъезжающих машин.
И только увидев, подбегающих к нам людей в форме, я позволил хозяину оттащить меня.
Вдруг волна жуткой боли захлестнула мое тело, почувствовав сильную усталость, я рухнул на траву. Мне было холодно. Хозяин сел рядом со мной и положил мою голову себе на колени. Он гладил мою морду, и говорил:
- Барон! Держись! Только не засыпай, только не умирай мальчик мой хороший…
Хозяин, кажется, плакал. К нам подошла девушка, присела на колени и посмотрела в глаза хозяину:
- С ним все будет хорошо. Вот увидите. У вас замечательный пес. Он спас меня, - она протянула руку, провела по лицу хозяина, а потом нежно погладила мой нос. Это было такое чудесное, легкое прикосновение, что я даже забыл о боли.
Кажется, я умирал. Интересно, что происходит после смерти? Люди верят, что существует рай и ад. И все  хотят попасть в рай. Интересно, а для собак существует рай? Помню, мы с хозяином смотрели мультфильм «Все псы попадают в рай». Я так и не понял, что там происходило, все так быстро  мелькало на экране, а вот хозяин плакал, правда, это наш самый большой секрет, о котором никто не должен знать. А если  хозяин плакал, то мультфильм был точно хорошим. Вдруг вокруг стало темно и холодно…
***
Скорая и милиция приехали на удивление быстро. Вор-омбал оказался беглым преступником, на его счету было не одно ограбление, пара убийства и крыж с взломом. Ему оказали первую медицинскую помощь, даже пришлось несколько швов наложить, все-таки я хорошо его укусил.
А меня увезли на скорой в ветеринарную клинику, где мне сделали экстренную операцию. Хорошо, что я не слишком много крови потерял. А еще врачи сказали, что мне повезло: омбал промахнулся и попал мне в мышцу предплечья передней лапы. Нож не задел кость и жизненно-важных органов. И вообще, если верить врачам, скоро я совсем поправлюсь, и даже хроматы не будет.
Правда, теперь я хожу с повязкой на лапе и в специальной шлейке, что жутко неудобно и о погонях за белками можно забыть. Это я уже о копаниях в водорослях не говорю… Уххх
Нас с хозяином даже наградили за помощь в поимке преступника. Мне специальную медаль за отвагу соорудили. И портрет в местном отделении РОВД повесели, в газете заметку написали. Так что теперь  я самый знаменитый пес в городе.
Но самое главное, мой хозяин наконец-то  нашел свое счастье – в той девушке, которую мы спасли. Её зовут Алиса. И это, наверное, самая чудесная девушка в мире: она не прогоняет меня с моего любимого кресла, не заставляет купаться, когда я этого не хочу, она даже иногда пиццу разрешает нам с хозяином есть. А еще мы теперь долго гуляем втроем. Я им стараюсь не мешать,  хожу где-то в стороне, недалеко от них и не тороплюсь. Пусть они подольше будут вместе. Ведь если мой хозяин счастлив, то я тогда самый счастливый пес на свете.
февраль 2010


Рецензии