Путешествие в Египет. Очерк. Часть 1

Кто из нас не бывал в Египте...А кто и не бывал,тот хорошо о нем наслышан.Моя подруга,разглядывая фотографии моего отдыха в Египте,сказала "Я уже столько этих фоток насмотрелась,как-будто сама там побывала!" Никого уже Египет не удивит.Но для меня это остается одной из любимейших мной стран.Поэтому хочу поделиться впечатлениями.
  Сколько себя помню,в моей душе всегда была тяга к путешествиям,к новым местам и людям.Есть много уголков земли,которые мне хотелось бы посетить.И одним из таких мест всегда был Египет.Сочетание песков,моря и восточного колорита-как раз то,что я люблю.Эта страна с богатой историей и культурой всегда притягивала меня.Особенно мне хотелось видеть пустыню.Я много раз представляла себе ее-такую огромную,безлюдную,с желтым песком и синим небом.И такую безмятежную...
Городок,куда лежал мой путь,назывался Сафага.Не буду описывать перелет,дабы не утомлять читателя.Достаточно того,что 4 часа лета из Москвы-и вы в аэропорту Хургады.Когда самолет начинает снижаться,взору открывается Сахара-огромное пространство пустыни,где,сколько бы я не вглядывалась,не смогла уловить следов присутствия человека или хотя бы какой-то жизни.Когда покидаешь здание аэропорта,то сразу же окунаешься в атмосферу жары.Знойный воздух обжигает,лишь движение ветра немного дает прохладу.Уже в аэропорту египетские мужчины начинают бросать томные взгляды.Мужчины кругом-среди работников аэропорта,водителей,гидов,в отеле.И практически нигде не встретишь женщин.Нет,по дороге все-таки я видела их изредка, в проезжающих машинах.
Дорога из аэропорта Хургады до Сафаги составляет 60 км и тянется большей частью вдоль побережья.Невдалеке стоят  ряды красивых отелей,а по другую сторону дороги пространство из серого песка и камня,по которому ветер носит остатки мусора.И практически ни одного человека.Попадались только машины египтян.Многие ездят в пикапах,переднюю панель которых украшает овечья шкура-мода такая у египтян что-ли?Все проезжающие машины обычно сигналят друг другу-это для того,чтоб избежать аварии.Правила дорожного движения в Египте существуют только на бумаге,на деле же все ездят как хотят.Иногда можно увидеть машины,доверху нагруженные домашним скарбом,и среди вещей сидят женщины и дети.Однообразная картина тянется почти всю дорогу,затем сменяется видом самого города.

Мы проезжаем Хургаду.Хургада состоит из старого центра Дахар,нового центра Саккала и почти непрерывной цепочки отелей,протяженностью около 40 км.Она активно застраивается отелями и домами.Вдоль дороги стоят многоквартирные дома,где живут местные.Те,что побогаче и иностранцы живут в красивых комплексах с бассейнами во дворе.Вдоль дороги полно сувенирных лавок.
И вот наконец показался наш городок.Нас доставляют в отель под названием Sol y Mar. Отель выглядит довольно мило,такой оазис среди пустыни.Ухоженная территория,много зелени и цветов.По территории разбросаны двухэтажные домики-бунгало.Нас радушно встречают и селят на первом этаже.Весь номер довольно прост-небогатая мебель,телевизор,кондиционер,холодильник,ванная комната.Сразу же я ощутила запах моря,доносившийся с побережья,который проникал даже в помещение.Для меня это один из самых приятных запахов.Сам пляж довольно большой,и народу на нем полно.Если с утра не занять место,в дальнейшем будет весьма сложно расположиться там,где хотелось бы.Со временем мы выбрали себе одно место,где нам было комфортно и менее шумно.Рядом загорал старый иностранец,который весь день лежал либо сидел под зонтиком,играя в электронные игры или читая книгу.В большинстве отелей Египта действует система «Все включено»,поэтому еда и напитки без ограничений.Но как я убедилась впоследствии,напитки,в частности пиво,могут недоливать.Это бывает не всегда и не во всех отелях,но порой случается.Напитки все обычно местного производства.Популярен такой алкогольный напиток,как узу.Что-то типа водки,но послабее,с привкусом каких-то трав.Персонал отеля  вежливый,все улыбаются и здороваются при встрече,многие знают русский язык.Но отель для меня это лишь место моего временного пребывания,поэтому кроме вкусной еды и хорошего пляжа все остальное не имеет для меня особого значения.Гораздо больше я люблю бывать вне отеля,наблюдать за жизнью вокруг.Сразу за территорией отеля располагаются ряды сувенирных магазинов,и первый же продавец,молодой парень,зазывает нас к себе.Сувениры везде примерно одинаковы-статуэтки египетских богов,чашки и посуда с египетской символикой,кальяны,платки и т.п мелочи.В Египте принято торговаться-и тогда можно получить хорошую скидку.Делать вид,что ты сейчас собираешься уходить,что это слишком дорого для тебя,и тогда продавец отдаст тебе товар гораздо дешевле.Мы ничего не купили у этого парня,решив,что может быть дальше выберем что-то более оригинальное,но он похоже,не обиделся,и за все время нашего пребывания каждый раз здоровался с нами,едва мы проходили мимо и снова зазывал к себе с упорством восточного человека.Магазины работают с 10 утра до 22.00,а то и позже.Везде сидят мужчины,женщин же редко можно встретить на улице.Сама Сафага-это небольшой городок.От отеля до самого города минут 10 пешком.Дома местных жителей 3-х,4-х этажные,с балконами.Есть мечеть,и каждый день призыв к молитве(изан) разносится по всей округе.В центре расположен супермаркет.Хотя назвать его таковым можно с большой натяжкой.На полках продукты местного производства.Но видимо,он пользуется популярностью,и туда идут за покупками как местные жители так и туристы.Продается там в основном вода,сладости,крупы и продукты быстрого приготовления.Для меня например осталось загадкой,где египтяне покупают мясо?Ведь вокруг нет ни одного рынка,ни другого крупного магазина.На улицах городка жизнь идет своим чередом-в кафе сидят мужчины,курят кальян,играют дети,ходят по своим делам люди.Облазив весь городок,в глубине мы нашли  какую-то заброшенную стройку,где не было ни души.Там на нас выскочила собака и мы поспешили поскорее уйти.Еще раз,гуляя опять же по довольно безлюдным местам,мы едва не стали жертвами собачьей стаи и еле унесли ноги.Египетские собаки не такие как наши.Все они худые,поджарые ,рыщут по помойкам и уж конечно им далеко до наших цепных псов.Сразу видно,что египетский народ живет небогато-недостроенные дома,горы мусора,мужчины в засаленных и пыльных халатах,старые машины...Сразу за границей города начинается пустыня.На горизонте виднеется полоска гор.
Если вы представляете себе пустыню как ее обычно рисуют на картинках,то это не совсем так.Вы не встретите здесь золотого песочка,нет,это скорее пустыня,состоящая из мелких камушков и серой пыли.Огромное безжизненное пространство,где можно не встретить ни одного человека.Пустыня за границей города простиралась далеко-далеко,и на горизонте заканчивалась полоской гор.Горы сразу привлекли мое внимание и мне не терпелось отправиться туда.Но пешком до них было не дойти.Это только кажется,что до них рукой подать.На востоке день угасает быстро,и сумерек как таковых нет.Лишь садилось солнце,как сразу опускалась темнота.По вечерам я любила гулять в Сафаге,и случалось,где-то в сувенирных лавках знакомилась с египтянами.Одним из людей,с кем я познакомилась,был египтянин по имени Петр.Он сказал,что он христианин.Петр носил крестик.Я слышала о египтянах-коптах,вероятно,Петр был одним из них.Пока мы выбирали кальян,Петр напоил нас ароматным восточным чаем.Естественно,его задачей было продать нам как можно выгоднее кальян,но восточному гостеприимству действительно не было предела.Кому же будет неприятно такое радушие?Я люблю общаться с египтянами.Многие из них понимают по-русски.Каждый интересуется,как у тебя дела,и кажется,рад тебе.На самом деле все куда прозаичней-египтяне видят в туристах источник дохода,и хотят получить хотя бы доллар с тебя.Но они достаточно разговорчивы,и с ними порой интересно поговорить.Жизнь египтянина очень бедна и зарабатать деньги очень трудно.Большая часть населения занята при отелях,это различные служащие.Те,у кого есть образование и знание иностранного языка,работают гидами.Например,зарплата бармена составляет 30-40 $ в месяц,а зарплата администатора (с в/о и знанием ин.яз) в отеле может доходить до 400 $.Живут египтяне в крайне нищенских условиях.Я не была в их домах,но видела  строения без крыши,в которых жили люди.Оказывается,что если на доме нет крыши,то оно не считается жилым помещением и налог на него платить не надо.


Рецензии