Часть-1 Необычайное знакомство. глава-1

Это похоже на день сурка. Возвращение домой в переполненном автобусе. Стоит невыносимый гул, будто над головой пытается найти место для посадки рой пчёл. Ольга уже давно обратила внимание на двух девушек, стоящих рядом. По этой причине она непроизвольно слушала их разговор. Одна из девушек на протяжении пяти минут пыталась убедить подругу в том, что той нужен молодой человек. Ольга улыбалась. Знакомая до боли ситуация. Сколько раз за последние несколько месяцев из уст своей "заботливой" подруги она слышала подобную фразу!?   
 -Оля, тебе двадцать шесть лет, у тебя растет замечательная дочь, ты красавица, но  такая у меня дурочка! За свое счастье нужно бороться! Ну как ты не можешь найти нормального мужика?   
На этот вопрос она лишь виновато улыбалась, как-будто было за что. Можно, конечно, с пеной у рта доказывать, что счастьем для женщины является Он, сказочный принц на белом лимузине, живущий в трех этажном особняке. Только это пережитки прошлого, доказанные "новыми-русскими" в середине девяностых. "Конечно, деньги имеют значение, но не самое важное, еще существует в нашем сумасшедшем мире что-то, что важнее зеленых бумажек". Ольга с иронией относилась к подобным переплетениям реальности и фантазии, учитывая превосходство второго пункта над первым. Каждому  хочется изменений в жизни, но в её случае было слишком много пролитых слез, чтобы сохранить веру... Только-только отделавшись от очередного кавалера, вздохнув с облегчением, она пыталась расслабиться. "Рядом с ним было грустно и тоскливо". Хотя она до последнего пыталась убедить себя (не без посторонней помощи), что со временем стерпится-слюбится, но, на фоне происходящего, попытки выглядели жалко. "Он, может, и правда неплохой... в теории... но как отделаться от чувства отвращения после близости с этим "прЫнцем". Живая, вроде бы, хочется, а только начнется, приходится глаза закрывать, пока не прекратится противное сопение и хрюканье". Она твердила постоянно: "Возьми себя в руки, Оля, они все такие, есть и похуже". Результата ноль! Пришлось напрягаться, чтобы объяснить свои терзания маме, она-то была без ума от Костика.
-Ну что тебе нужно, доченька!? Дом полная чаша, приличный заработок и самое главное, он может обеспечить Сашеньке достойное будущее!
-А как же любовь, мама?
-Любовь не приносит ничего хорошего, зачем она тебе!? К тому же приходит момент, когда она заканчивается, и?
Последняя точка каждого разговора на вышеупомянутую тему, принадлежала маме. Ольге хотелось кричать что есть силы: "Да отстаньте вы все от меня!"
Медленно, но верно она продвигалась к своей цели, налаживая привычный жизненный ритм. "Зачем начинала!?" А ведь как хочется взрыва эмоций, вихря чувств, но не получается... Решение одно: с головой окунуться в работу, ставшую панацеей от душевных недугов.
  Выходные - самые быстро проходящие дни в компании дочки и подруги. Как бы веселые разговоры ни о чем и о многом... Это вносило кратковременные моменты,когда она забывала обо всем. К тому же Маша не сдавалась, убеждая ее, что все будет отлично. "Кого она обманывает? Себя??" Подобные мысли Ольга держала при себе, соглашаясь со всем, энергично кивая и пытаясь изобразить на лице фанатичную веру в чудо. "Зачем обижать того, кто переживает за ее несчастливую жизнь. К тому же, хочешь признавай, хочешь нет, а такое участие облегчает происходящее внутри. Например, то чувство нехватки, а порой даже острой необходимости, чего-то очень важного и весомого." Уловить и осмыслить у нее не выходит. "Как быть?"
Ольга понимала, что происходит, но понимать одно, а вот признать...
  Каждый день начинался с "пытки"! Просыпаясь, она боялась идти в ванную. Это был не просто страх, это был панический ужас человека, который знает, что его ждет в последующую минуту. Раньше ничего подобного не происходило, но с некоторых пор она заметила, что стала презирать свое отражение. "Разве это я???" Глаза потеряли былую живость и блеск, а мешки под ними похожи на два сдувшихся шарика. На это лицо ей было больно смотреть, а делать это приходится регулярно. В такие минуты Ольга старалась отвлечься. Например, оживлять в памяти беззаботные дни своего детства. Конечно, слишком часто возвращать былое вредно для настоящего, но там очень уютно. Созерцание ярких моментов притягательно в любом случае. Порой, погружаясь в это состояние особенно глубоко, Ольга теряла нить, связывающую ее с реальностью. Вот и сейчас глухой стук собственных каблучков в пустом подъезде вернул ее к тому, от чего она так упорно старалась убежать.
  Открыв дверь, она сразу заметила горящий на кухне свет. Дочка выбежала ей навстречу:
-Привет! - глазки, излучающие любовь и тепло, смотрели на Ольгу из под длинных пушистых ресничек.
-Привет, милая! - Ольга прижала дочку к себе, гладя мягкие волосы. Та обхватила мамины бедра, ласкаясь как котенок.
-Мамочка, а почему ты так долго? - с виду простой вопрос, но порой он ставит родителей в тупик, если не сказать больше. Ну как можно объяснить трехлетней девочке, что в пятницу приезжает генеральный директор и к его приезду всё  должно быть на высшем уровне.
-Прости, солнышко, пришлось задержаться. А ты почему ещё не спишь?
Сашенька растерялась от прямого вопроса, опустив голову и на протяжении нескольких секунд рассматривала пол. Потом резко меняя тему, выпалила:
-Пошли пить чай, бабушка тортик купила.
Ольгу словно окатило ледяной водой:
-Конечно, только тортика мне и не хватало. Я сама уже похожа на праздничный пирог, такой же круглый!
Оглянув себя с ног до головы, она сразу же нашла все эти тортики, пирожное, булочки мирно покоящиеся на бедрах, ягодицах, а также в виде предательских складок в районе живота. Ольга с неохотой поплелась в след за дочкой. Ее всегда удивляло, когда она видела всех этих стройных девушек, которые ели всё подряд. "Что они, душу дьяволу продали?" Погруженная в свои мысли, Ольга не слышала веселую болтовню дочурки, которая радостно и с гордостью повествовала о сегодняшней генеральной уборке, проведённой с бабушкой:
- Мам, ну мам, ты меня слышишь?
- Да, доченька, ты у меня умничка!
  Порой Ольгу поражала энергия дочки. Та была маленьким реактивным двигателем, работающим двадцать четыре часа в сутки. Мы быстро забываем то, что происходило с нами в детстве. Заботы, хлопоты и многие другие "прелести" взрослой жизни уводят нас в сторону с беззаботной веселой дороги, по которой шагали в детстве. Это дорога, уходящая далеко за горизонт, по обеим краям которой растут причудливых форм кусты и деревья, яркое солнышко освещает их и они будоражат фантазию, создавая фантастический мир. Но всё это было слишком давно и сейчас мы смотрим на реальность сквозь плотную ткань глубоко вросших шор, которые мешают видеть вещи такими, какие они есть.
- Мама! - дочка дёрнула ее за руку, заставив вернуться в реальность. На кухне их уже ждала бабушка, хотя назвать женщину в рассвете сил бабушкой, как-то язык с трудом поворачивался. Зачем цеплять ярлыки? Ольга сразу заметила печаль, застывшую в глазах мамы, но постаралась это скрыть. Она, конечно, понимала, как переживает мама, видя неудавшуюся жизнь своей дочери. Это одна из причин обмана, который Ольга пыталась выдать за правду. Видимо, ее мама считает, что только она виновата во всех Ольгиных неудачах, что ее не было рядом с дочерью. Сейчас между ними проходил безмолвный диалог, как и всегда с тех пор, как Ольга повзрослела. Как часто чрезмерное опекунство мамы, прикасаясь к струнам самолюбия, бесило Ольгу. Нет, понятно, что родители мечтают дать своим детям то, чего были лишены сами. Но нужно адекватно оценивать ситуацию, подмечая разные приоритеты поколений, мотивацию.
- Как отработала? - спокойный, тихий голос, прямой взгляд, открывающий сокровенную дверь души. Ольга постаралась ответить как можно приветливей, боясь дать повод для волнений:
- Как обычно в пятницу генеральный приезжает, вот готовимся к этому событию - мама улыбнулась. Очертание губ, глаза, все излучало тепло.
- Правильно, начальство нужно встречать с почестями
- Ну, наговоришь сейчас.
После непродолжительного диалога настроение заметно улучшилось. Что не говори, а теплая домашняя атмосфера, любящие люди, которые ждут тебя, как праздника, благоприятно влияют на твой эмоциональный настрой. Не хватает только самой малости: того последнего штриха для завершения картины под названием идиллия. В общем, второй половинки. Ольга наблюдала за радостной дочкой, та ухаживала за мамой и бабушкой, раскладывая нарезанный торт по тарелочкам. После чего с серьезным выражением лица, какое, конечно же, видела у взрослых, когда они заняты, Саша отломила чайной ложечкой маленький кусочек, сделала небольшой глоток чая и проглотив (жевать-то не обязательно), принялась за следующую порцию. Ольга еле сдерживала смех, наблюдая за маленьким подражателем. Елена Сергеевна глубоко вздохнула, немного отвернувшись. В памяти сами собой открылись картины, лежавшие в пыли много лет.
   Маленькая кухонька, с желтыми обоями, немного выцветшими, но не потерявшими своего очарования. Белые шкафы, висящие в строгом порядке, столик, накрытый полиэтиленовой скатертью с непонятными цветами, несколько табуретов для удобства были обшиты поролоном, все по моде. Теперь уже взрослая дочь в том же возрасте, в котором находится внучка, кажется, что история повторяется. Только тогда рядом был любимый мужчина, пусть не принц, во всяком случае, он был второй половинкой, с которой пришлось расстаться ,когда сил уже не было . Попробуйте отрубить руку, представьте что чувствуют люди с увечьями, даже это не сравнится с тем, что происходит, когда у тебя только половина сердца. Ольга обратила внимание на то, как вдруг изменилось мамино лицо. Она в одно мгновение осунулась, голова опустилась, словно она постарела и сейчас пытается справиться с тяжестью навалившегося жизненного опыта. Так захотелось сказать маме что-нибудь, ободрить, пусть на ее милом лице вновь засияет чарующая улыбка, придающая силы, когда обращена к тебе.
-  Мамуля, у меня завтра выходной, давайте сходим куда-нибудь, развеемся, отдохнем. Мы так редко выходим вместе.- Елена Сергеевна догадалась о желании дочери поддержать ее: "Видимо, моя девочка заметила, что со мной что-то происходит. Старею, уже эмоции скрывать разучилась…" Повисла тишина, тягучая и непроницаемая. Только два красноречивых взгляда были обращены друг к другу. Они вели свою, никому другому не понятную беседу. Саша превратилась в одно большое ухо, она сдерживала дыхание, боясь пропустить несуществующий шепот.
- Давайте заканчивать, пора спать – закончила затянувшуюся паузу бабушка. Ольга кричала про себя: "Зачем ты так, мама?" Посмотрев на Сашу, бабушка добавила: - Все маленькие принцессы давно путешествуют по стране снов.
Саша надула губки, новость о неинтересном сне совсем ее не радовала: - Ну бабушка, мы не хотим спать. Фраза прозвучала неуверенно, Саша повернула голову в сторону мамы, ища поддержки. Ее глаза умоляли:
 - Мама ну скажи что мы не будем спать.
Ольга провела ладонью по голове дочери, пытаясь успокоить: .
- Сашенька, бабушка права, уже поздно, сейчас мы помоем посуду и пойдем купаться.
- Нет, не хочу-
- Милая не капризничай а то я рассержусь.-
Саша недоверчиво посмотрела на кажущееся строгим мамино лицо, опустила голову, ее просьба отклонена. Елена Сергеевна, усмехнувшись, все же решила промолчать, зная, что вмешиваться не стоит. Не зря говорят, мудрость приходит под руку с опытом. Пожелав девочкам спокойной ночи, она вышла, и через несколько секунд послышался звук закрывающейся двери спальной комнаты.
- А кто у нас будет мыть посуду?
- Я!
Глазки дочки заблестели, она оживилась, возвращаясь в свое привычное состояние крутящейся юлы..
- Тогда принимайся за дело.
Саша схватила чашки, не думая об удобстве, послышался звук фарфора, прикасающийся к собрату по цеху.
-Доча, ты будь аккуратней, хорошо!?-
Утвердительный кивок Ольга расценила как согласие. Саша поставила чашки на тумбочку, вернулась за остальной посудой. Подвинув табурет ближе, толкая его перед собой, легко забралась на него, встала на колени и включила воду. Звон посуды ударяющейся о стенки раковины, скрип губки соприкасающейся с поверхностью чашек, раздавался в тишине квартиры. Ольга наблюдала за дочкой, стараясь не выдать себя. Ей нравилось, как Саша строит взрослую тётю. Процедура была недолгой. Поставив чистую посуду на полку, Саша вернула табурет на место тем же способом. Улыбаясь подошла к маме, надеясь получить заслуженную похвалу.
- Вот и все, видишь какая ты у меня молодец, идем купаться и спать.
Подняв дочку на руки и нежно прижав к себе, Ольга направилась в ванную."Разве это не счастье?" - спрашивала она у себя - «Когда видишь беззаботную улыбку, радостные глазки, наблюдающие за тобой? Когда ты знаешь, что кому-то нужна!? Откуда берется это странное чувство, что чего-то не хватает, вакуум, образовавшийся в душе не может заполнить даже любовь ребенка. Что-то ускользает, встревоженной птицей, парящей на недосягаемых потоках.
Закончив процедуры, Ольга вытерла дочку, замотав ее в полотенце как игрушечного пупсика в далеком детстве.
- Мама, а ты почитаешь мне сказку?
- Конечно, солнышко, только не долго.
Уложив дочку в кровать, Ольга взяла первую попавшуюся под руки книжку. "Принцесса на горошине" гласила цветастая надпись. Ольга в очередной раз удивилась. Всегда, когда она, не думая, протягивает руку к полке, ей попадается именно это произведение. Красивая история, нечего возразить, и хотя многие девушки видели себя на месте принцессы, пришло время, когда здравый смысл вынес вердикт - в жизни такого не бывает. Удобно устроившись рядом с дочкой, она открыла книгу, страницы были иллюстрированы цветными рисунками, на нее смотрела стройная красавица с короной на голове. Ольга грустно вздохнула про себя: "Глупо было бы даже в сказках показывают эталоны красоты. посмотреть бы в глаза этим художникам…"
Ее раздражало, когда кто-то или что-то напоминало ей о том, что с ее фигурой что-то не так. Комплексы появляются очень быстро, особенно если накручивать себя напоминанием о своём не очень сексуальным внешнем виде. «У меня кривые ноги, маленькая грудь, или коровье вымя, пухлые щеки, мама родная, да я на хомяка похожа.» Стоит ей только чуть дольше обычного задержаться перед зеркалом, всё... По-настоящему милая барышня превращает себя в Франкенштейна. В подобном случае нужно заниматься не телом, а головой, именно там скрываются недостатки.
Терпенью Саши пришло конец:
- Мама, почему ты не читаешь?
Ольга в недоумении посмотрела на дочку, повертев книгу в руках, произнесла:
- Прости, малышка, ложись поудобней и закрывай глазки.
Саша тут же последовала маминым рекомендациям, натянула одеяло до подбородка и притворно закрыла глаза. Ольга читала медленно, смакуя происходящее на страницах события. Ей всегда нравились сказки именно из-за того, что добро в них всегда торжествует. Простые, не обожжённые жизнью персонажи, становятся героями, преодолевая любые преграды. Конечно, Ольга знала сказку наизусть, но каждый раз заново переживала за главную героиню. Если бы в этот момент кто-нибудь наблюдал за ней, то непременно заметил ты одну странность: она будто читала не для дочки, а для себя. Эти мягкие интонации, которые появляются, когда человек цитирует строки близкие его сердцу. Перелистывая страницы одну за другой, увлечённая своими фантазиями, она не обращала внимания на ровное дыхание дочки, и только когда прервалась на несколько минут, заметила, что та уже спит.
Вздохнув, она протерла глаза, сил вставать не было. Убрав книгу под кровать, она легла на бок, чуть подогнув ноги и закрывая уставшие веки: "Откуда берётся усталость? Блин, каждый вечер одно и то же, вроде выходные бывают. Когда все это кончится?" В ее жизни было слишком много факторов, подрывающих эмоциональную стабильность. Да и в принципе ее жизнь всегда была сложной, она не относилась к тем везунчикам, зовущимися баловнями судьбы. Все началось в шестнадцать, будучи уже половозрелой девочкой, она встретила первого ухажёра. Сейчас ей даже показалось, что это было вчера, настолько живым было прошлое. А тогда, дожив до приличного по тем меркам возраста, она была девственницей и это ее угнетало. У каждого времени свои негласные законы, с которыми невозможно бороться в одиночку. Миша ворвался в ее жизнь как ураган, сметающий все на своём пути, в том числе и неугодных ему подружек. Он был на несколько лет старше, и подметив скромность девушки, сразу пошел ва-банк. Ольга, конечно, как и большинство ее сверстниц, мечтала о романтике, вечерние прогулки, по занесенному осенней листвой, парку, поцелуи в тёмном подъезде... Получив в течение недели несколько отказов, горе-любовник встал на дыбы. На очередном свидании, он в категоричной форме заявил, что уже давно не мальчик и если девушка отказывает ему в близости, то, наверное, ей нужен кавалер помоложе.
Когда Ольга проглотила одну из первых обид, нанесенных мужчинами, сколько их еще будет в будущем... Страх остаться в одиночестве, без этого приятного чувства зависти со стороны подруг сделал свое дело. Вроде счастье здесь было, и вдруг она оказалась на перекрёстке выбора. «День на размышление» - прозвучали слова Миши и прочно осели в памяти. Конечно, она согласилась. Миша обнимал ее, целовал. Но то, что произошло вечером следующего дня, счастьем назвать трудно, если не сказать больше - невозможно. Ни боли, ни наслаждения, просто ничего, только чувство мерзости в конце. «Блин, что за бред в голову лезет!? Нашла что вспомнить» - отгоняя от себя навязчивые мысли, она старалась успокоить разыгравшиеся воображение. Сон медленно втягивал ее в свое царство.


Рецензии