Свежий взгляд
Как и предрекал Рик Вайсман, дела у Hall of shame после увольнения Эйсид Хэда, стремительно пошли в гору. Их третий альбом, давшийся музыкантам в прямом смысле потом и кровью, (см. рассказ «Чужой среди своих» - прим. автора) стал мультиплатиновым и держался на первом месте Биллборд очень долгое время, пока его не скинул оттуда достойный конкурент, двенадцатый по счету альбом группы Swet.
- Двенадцать альбомов, - говорил тогда Джой. – Интересно, сможем ли мы когда-нибудь перешагнуть этот рубеж?
Смотреть в будущее было одновременно интересно и страшно. Ясно было, что нельзя оставаться вершине всегда. За таким стремительным подъемом в любом случае последует, если не такое же стремительное падение, то спад, и они должны быть к нему готовы.
Но полностью быть готовыми не получалось. Несмотря на то, что они знали, это неизбежно, огорчения было не миновать. Карл готов был отнестись к этому философски, но музыканты опасались за реакцию Шермана. Он был весьма ранимой натурой и довольно болезненно воспринимал любого рода неудачи. Не так истерично, как в свое время Эйсид Хэд, было в его печали какое-то неуловимое очарование, а в злости – энергия, которую он умело трансформировал в музыку и тексты. Четкие, хлесткие, что называется, без купюр. Джой, который тоже писал песни, так не мог.
Но Рик Вайсман успокоил музыкантов. Он сказал, что раз альбом получился таким успешным, нужно придерживаться того же плана и все будет хорошо. Он был почти прав. Следующая пластинка тоже попала на первое место Биллборд, но продержалась там недолго, как и в других хит-парадах, и все, чем ограничилась – это статус золотого альбома.
- Ну, все не так плохо, как мы думали, - заметил тогда Шерман.
- Я, честно, надеялся, что будет лучше, - признался Карл. – А ты говоришь, не так плохо, как мы думали.
- Я сознательно готовился к худшему, - ответил гитарист. – Так меньше разочарований.
- Знаете, что? – посмотрел на друзей Сэм. – Мне кажется, пластинка покупалась по инерции после выхода прошлой, плюс на волне интереса, а что же они записали без Эйсид Хэда?
Вокалист был в чем-то прав. Многие действительно сделали это из интереса, а некоторые фанаты даже умудрили сокрушаться по поводу ухода Джека, они считали без него группа потеряла свою харизму. Странное утверждение, если учесть, что группа чуть не потеряла барабанщика.
- Все в порядке, - убеждал музыкантов Вайсман. – Это абсолютно нормальная реакция. Истерия прошла, вы набрали армию фанатов, теперь все вернулось на круги своя. Этот маленький спад ничего не значит. Все циклично. Придерживайтесь этого курса и в итоге вы только выиграете.
Глава 2
Продюсер был старше ребят на добрых пятнадцать лет и, конечно, они прислушивались к его советам. На момент записи альбома Рику было сорок пять, музыкантам, соответственно – около тридцати. Все они были самодостаточными и сильными людьми, об Эйсид Хэде уже все позабыли.
Под руководством Вайсмана Hall of shame записали уже три пластинки, две из которых были отнюдь не самыми лучшими. Настало время для очередной такой же?
Не надо думать, что за эти годы музыканты ничего не добились. Несколько синглов получили мировую известность, а группа лишь укрепила свои, и без того прочные позиции, в мире музыки.
Однажды вечером Сэм пригласил друзей к себе домой «попить пивка», но было ясно, что за этим скрывалось нечто большее.
-Т ы хотел поговорить, - с порога заявил Джой. – Мы тебя слушаем.
- В общем, да, - вокалист удобно устроился на диване. – Я хотел сказать, Рик постоянно твердит про какой-то план, которого мы должны придерживаться. Но мне кажется, что этот план не работает.
Музыканты задумались, ответить никто пока не решался.
- Пожалуй, ты прав, - медленно произнес Джой. – План не совершенен.
- Звучит так, словно ты собираешь заговор, - недовольно сказал Карл. – И против кого! Против Рика!
- Да не собираю я заговор, - вздохнул Сэм.
Он предвидел такую реакцию. Как пострадавший от Эйсид Хэда, Мэйхон особенно уважал Вайсмана, потому что тот оказывал ему всяческую поддержку и постоянно предупреждал группу, что Джек опасен.
- Я именно поэтому и собрал вас здесь, потому, что хочу услышать ваше мнение и не обидеть Рика! Но поймите меня правильно.
- Нельзя жертвовать искусством во имя призрачной дружбы, - закончил за него гитарист.
- Именно, - кивнул Сэм.
- Да, - присоединился к мнению Джой. – Мы должны самосовершенствоваться, а с Риком и его планом, мы стоим на месте. Неудивительно, что мы наскучили даже собственным поклонникам.
Карл сокрушенно покачал головой, конечно, они были в большинстве и были правы, но какая-то часть его не хотела отказываться от уже вошедшей в привычку работы с Вайсманом.
Один из инноваторов современности сказал, что нельзя найти художника старше сорока, который создавал бы что-то действительно стоящее. Правда, он потом собственными же достижениями опроверг это высказывание, но он являлся исключением из этого правила, как впрочем, из многих других. А вот Рик Вайсман идеально попадал под эту самую категорию художников после сорока.
По идее, музыканты не делали ничего предосудительного, они просто хотели сменить продюсера, и имели на это полное право, но тут возникал непростой философский вопрос – что такое чувство долга и есть ли оно вообще?
Обсудив все еще раз, парни все же решили поговорить с Риком и, либо предложить придумать что-то новое вместе, либо попрощаться с ним. Самым трудным было решить, кто сообщит продюсеру об их решении. Вместе идти они не хотели, это было глупо, Джой был слишком прямолинеен, Шерман – слишком эмоционален, а Карл – слишком стеснителен. Таким образом, миссия легла на Сэма.
Вокалист задержался на студии после одной из сессий звукозаписи, дождался, пока остальные уйдут, и подошел к Вайсману.
- Слушай, Рик, - сказал он. – Надо поговорить.
- Говори, - улыбнулся тот.
- Мы с ребятами посовещались и решили, надо что-то менять. Нельзя застаиваться. И твой план не работает.
Продюсер вскинул вверх свои густые брови.
-Мы подумали, - продолжил Сэм. – Может, у тебя есть другой план, в противном случае, нам надоела эта стратегия, мы чувствуем, что это застой, который рано или поздно начнет вонять.
- У меня нет другого плана, - признался Рик.
- Может, ты сообразишь что-нибудь?
- Я постараюсь, - пообещал Вайсман. – Я скажу вам завтра, хорошо?
- Хорошо, - обрадовался Сэм и на этом они распрощались.
Вокалист спустился на стоянку, где его ждали остальные музыканты, и пересказал им состоявшийся разговор.
- Он не сообразит, - с некоторым сожалением покачал головой Джой.
Глава 4
На следующий день выяснилось, что он был прав. Вместо того, чтобы предложить им новый план, Вайсман сразу сказал:
- Все, что я могу сделать, это посоветовать вам нового продюсера.
Музыканты заметно напряглись. Кого собрался им посоветовать Вайсман? Будет ли это правильным решением?
- Почему ты не хочешь придумать что-нибудь с нами, Рик? – спросил у него Карл.
Тот пожал плечами:
- Не вижу смысла.
Звучало обидно. Но парни все-таки решили встретиться с молодым человеком, которого он рекомендовал.
Им оказался двадцатипятилетний Дуэйн Маршалл. Поначалу музыканты смотрели на него немного свысока, но вскоре прониклись его энтузиазмом и идеями.
- Консерватизм – это не есть хорошо, - говорил Дуэйн. – При записи диска мы учтем все, что вы предложите.
Не то, чтобы все изобиловали гениальными идеями, но пару поправок в работу Маршалла они внесли, особенно упорствовал окончивший музыкальную школу Шерман. Он много работал над гитарными соло, которые Вайсман всегда старался укоротить в виду того, что это не модно.
- Не повсеместно, конечно, но они должны быть, - говорил Дуэйн. – Иначе, если нет соло, зачем здесь гитарист?
Конечно, это была шутка, гитарист нужен и без соло, но Шерману это высказывание пришлось по душе.
Так же новый продюсер повторял:
- Мы не должны давать поклонникам расслабиться, они должны всегда ждать чего-то нового, интересного. Будем брать пример с бабочки – преображаться!
Это и стало главным лозунгом при подготовке нового альбома.
Работать с Дуэйном музыкантам понравилось. Это был интересный, и в то же время продуктивный опыт с множеством идей и нестандартных решений. А когда запись была завершена, оставалось лишь дождаться даты релиза и следить за реакцией поклонников. Она не заставила себя ждать, а два своевременно выпущенных сингла только подстегнули интерес. В итоге, новый альбом обошел показатели предыдущих двух дисков, хотя и не смог побить рекорд пластинки, принесшей Hall of shame мировую известность.
- Все-таки нет, - вздохнул Шерман.
- Не расстраивайся, - ответил ему Сэм. – То, что произошло шесть лет назад, было спровоцировано журналистами, телевизионщиками и блоггерами. Все так вышло из-за скандала с Джеком. Мы слишком дорогую цену заплатили за мультиплатиновый диск, он этого не стоил.
- Согласен, - вставил басист.
- Кстати, Джой, - посмотрел на него Карл. – Отметка в двенадцать альбомов больше не кажется такой недостижимой?
Тот улыбнулся:
- Не знаю, у нас всего половина. Представить, что мы запишем еще столько же, и сколько это займет времени, - он покачал головой. - Я не могу.
- А я могу! – заявил Сэм. – Думаю, мы запишем даже больше. Почему нет? Эти шесть лет были полны впечатлений, хороших и плохих, но мы вместе и мы продолжаем писать музыку.
- И я думаю, запишем, - сказал Шерман. – Я понял главное правило успеха, не стоять на месте. Новый подход к каждой записи – вот, что нам нужно! Будем брать пример с бабочки – преображаться!
Свидетельство о публикации №213053101235