Нескучная поездка

  Случилось Генриху Петровичу ехать в областной центр по неотложным делам. Перед поездкой то ли боялся проспать, то ли предстоящие хлопоты будоражили ум, но ночь прошла беспокойно. Генрих Петрович не выспался, встал с больной головой.
  «Ничего, - успокаивал он себя. – Дорога не близкая, в электричке подремлю».
  Утро выдалось хмурым, сырой ветер пробирал до нутра. Мечталось скорее устроиться где-то в уголке поезда, приклонить голову к оконной раме и расслабиться, почувствовать, что боль в висках притупляется, отступает, и под мерное покачивание набирающего ход движения обволакивает сознание дрёма.

  Забравшись в вагон, Генрих Петрович бегло осмотрелся и устремился к единственному свободному месту у окна. Но как-то из-под мышки, обгоняя и чуть не сбивая его с ног, вынырнула низкорослая молодая особа и буквально у него под носом плюхнулась на облюбованное им место. Генрих Петрович крякнул с досады и сел рядом.
  «Придётся всю дорогу «клевать» в неудобной позе», - подумал он, но не успел он устроиться и пообвыкнуть, как девица достала нетбук и включила какую-то серию из «Сватов».

  Поезд уже тронулся, пассажиры расселись, настроились на дальний путь, и тут из плоской коробочки в руках попутчицы посыпались диалоги чудаковатых героев, их грубоватые голоса и плоские шуточки.
  Студентка, которая  сидела напротив и просматривала конспект, недоумённо перевела взгляд на любительницу скандального сериала. Та была вся во власти действа, живо реагировала на натуральный юмор с экрана и вообще всем видом выказывала довольство собой и жизнью.
  Генрих Петрович прикрыл глаза.

  Персонажи фильма с азартом переругивались. Все вокруг были вынуждены слушать эту галиматью. Обстановка дачных коллизий набирала жар, стали пробегать острые словечки. Генрих Петрович из-под прикрытых век бросил косой взгляд на соседку. Та уже похохатывала.
  - На такой случай, - не выдержал он, - надо иметь наушники.
  Девушка на секунду оторвалась от экрана и одарила старика непонимающим взглядом.
  - А чё? Я же негромко.
  Позиция её была понятна. Генрих Петрович встал и прошёл по виляющему проходу, по прыгающему мостику в следующий вагон. Там оказалось  посвободнее, и он с облегчением уселся в уголочке возле окна.

  Вдруг громкий официальный голос из репродуктора взорвал его слух:
  - Уважаемые пассажиры! Требуйте от железнодорожного работника оформление проездного документа. При получении билета проверяйте сумму оплаты за проезд  и дату.
Не успев «проглотить» преподнесённую информацию, Генрих Петрович опять услышал треск над головой, и тот же суровый женский голос из репродуктора озадачил его снова:
  - Граждане пассажиры! Не забывайте в вагонах и на вокзалах свои вещи. Будьте бдительны! При обнаружении бесхозных предметов не осматривайте их и не прикасайтесь к ним. О находке немедленно сообщите наряду полиции или дежурному поезда.

  Генрих Петрович невольно осмотрел места вокруг себя. Бесхозных предметов не было.
Он вздохнул и попробовал расслабиться. За окном проплывал знакомый с детства незатейливый сельский пейзаж. Колёса мирно отсчитывали стыки на рельсах. Тяжёлые веки стали сами собой смыкаться, но бдительный голос из репродуктора встряхнул празднокатающихся снова:
  - Уважаемые пассажиры! Помните: железная дорога – объект повышенной опасности. Не прыгайте с платформы, переходите железнодорожные пути в строго отведённых местах. Во избежание несчастного случая пользуйтесь переходами и специальными настилами. Не разрешайте детям играть на путях. Будьте осторожны! Дорожите своей жизнью!
  «Какая забота!» - миролюбиво подумал Генрих Петрович и, умащиваясь удобнее, приклонил голову к раме окна.

  Вздремнуть бы чуточку!
  Он действительно провалился в колышущую пустоту и вздрогнул от неожиданно громкого предложения:
  - Уважаемые пассажиры! Будьте взаимно вежливы! Уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, а также пассажирам с детьми.
  Генрих Петрович оглянулся по сторонам. Инвалидов не было видно и детей, к счастью, тоже. Он успокоился и в который раз закрыл глаза.
  Но диктор из репродуктора, как бы спохватившись, заговорил снова:
  - Граждане пассажиры! Следите за чистотой в вагонах. Не оставляйте после себя пустые бутылки, обёртки из-под конфет и прочий мусор. Уважайте труд работников состава.
Будто исчерпав запас  предупреждений, «доброжелатель» завёл снова:

  - Внимание! Просим соблюдать меры предосторожности. Обо всех обнаруженных вещах, оставленных без присмотра, немедленно сообщайте машинисту поезда по внутренней связи.
  «Машинист только и ждёт сообщения, что  какой-то разиня забыл свои причиндалы, - проворчал Генрих Петрович, уже начиная раздражаться. – Ну и поездку Бог послал!» 
  Поезд начал тормозить возле какой-то станции, и голос в репродукторе был начеку.
  - Граждане пассажиры! Двери поезда открываются автоматически. Во избежание травмы не прислоняйтесь к дверям. Будьте внимательны! Не задерживайтесь при посадке и выходе из вагона.

  Видно информатору показалось этого предупреждения недостаточно, и он строго продолжил:
  - После высадки из вагона не стойте на краю платформы. Не мешайте машинисту закрытию автоматических дверей.
  «Ишь ты, как завернула! – восхитился Генрих Петрович. – Да это отдельный железнодорожный жанр!»
  Спать уже не хотелось. От удивления даже головная боль покинула мозги.
Генрих Петрович уже прислушивался и ждал, что же нового предложит неугомонный голос из репродуктора.
  Но в вагон, привычно вздохнув басами, протиснулся бродячий баянист и козлиным тенором затянул про заводскую проходную и безответную любовь.
  Проезжие люди в безысходности прослушали выступление до конца и с осторожной щедростью накидали страждущему певцу монет.

  И тут дисциплинированный голос из репродуктора вознаградил ожидание Генриха Петровича:
  - Уважаемые пассажиры! – бодро разнеслось по всему вагону. – Мы подъезжаем к конечной станции. Не забывайте свои вещи. Соблюдайте чистоту и общественный порядок. Обо всех нарушениях сообщайте поездной бригаде. Переходите пути в строго отведённом месте под прямым углом к железнодорожному полотну. Убедитесь, что нет приближающегося состава с обеих сторон. Не перебегайте пути перед близко идущим поездом. Это опасно для жизни! Будьте осторожны! Счастливого вам прибытия!
  Генрих Петрович расправил плечи, даже улыбнулся в усы.
Было приятно, что кто-то так печётся о его здоровье и благополучии.
  Перрон из окна вагона выглядел приветливым, в лужицах весело забавлялось солнышко. День обещал быть удачным, а дела спорыми.


Рецензии