4. Исцеление

       Часть четвёртая.

       Виктора угнетала собственная беспомощность, когда не можешь ничем помочь родному брату. Ну не нашли пока панацеи от рака, нет таких методов лечения, такого лекарства, которое на 100% излечивало бы от этого недуга. Многие виды уже лечат, но лишь на ранних стадиях. А упустишь - и дальнейшее существование превращается в бесконечную борьбу за жизнь. И кто в этой борьбе окажется победителем, до конца не известно. Как говорят медики: будьте готовы к любому исходу! Но как? Тупо наблюдать, как на твоих глазах постепенно "гаснет" молодой мужик, отец семейства?..

       Сколько мыслей думано-передумано Виктором за последнее время.
       Где взять физические и душевные силы, чтобы поддержать больного и близких? Как выдержать немые вопросы Ирины, что читаются в миг потускневших её глазах? Как объяснить мальчишкам, что происходит с их отцом? И что творится в глубине души самого Валерия? Никогда до конца не понять, пока не окажешься на его месте. Не дай Бог никому оказаться на его месте! Понятно, что каждого, в любой момент, в любом возрасте может настигнуть тяжёлая болезнь. И люди меняются, когда узнают о своём диагнозе. Изменился и Валерий.

        Стал ли он более замкнутым? Можно и так сказать. Только Виктор при посещении брата в онкоцентре и общении с ним, отметил про себя, что со стороны Валерия это не совсем уход в себя, это был некий анализ прожитых лет. Он воспринял свою болезнь, как наказание за свои проступки, за грехи. И раз за разом задавался вопросом: почему именно его так покарала судьба? Искал на него ответы. Чаще молча, в задумчивости уставясь в окно или в потолок. От чего лоб его прочертили  появившиеся резкие морщины. Но случались редкие моменты, когда он не в силах был держать всё в себе и тогда шёл "выплеск" наружу. Откровенен он мог быть лишь с  Виктором.

        - Скажи, я кто? Самый большой грешник? - вопрошал он старшего брата. - Некоторые хапуги, моральные уроды доживают до глубокой старости, успевают вырастить внуков и легко уходят в мир иной.
        - Болеют не только люди, но и растения, и животные. А дети? Уж какие у них грехи? - спрашивал в ответ Виктор.
        - Ну да, я не ангел, - продолжал о своём Валерий. - Бывало и женщинами увлекался. Оправдание простое - как пройти мимо такой красотки? Все так делают! А сейчас, веришь ли? Спокойно не могу своей Ирке в глаза смотреть. Ведь по сути я её предавал. Теперь моя жена сидит у моей кровати, смотрит на меня полными боли глазами и говорит мне:  " Я знаю людей, которые относятся к своей болезни, как к испытанию, как к способу духовного роста. Это для них проверка на эгоизм и альтруизм, на слабость и стойкость, на мужество и безволие". Во как! Получается иными словами болезнь - это проверка на "вшивость"?
        - В чём-то она права. Но не может же твоя болезнь стать смыслом твоей дальнейшей жизни, согласись?
        - Знаешь, мне порой кажется, что до того диагноза я словно пребывал в зимней спячке. Да, жена, дети, работа, наши с тобой банные пятницы, плюс время от времени зарождение нового кратковременного романа. Но всё это было как-то обыденно, ровно. А теперь глянь на меня, в чём душа? Тело обмякло, обессилило, но при этом мозг работает с утроенной силой, по центру груди постоянная ноющая боль. Бессонными ночами порой представляю, дали бы в руки острый нож, я бы сделал на своей груди крестообразный надрез и выпустил бы эту боль наружу.
        - Прими добрый совет - выведи ты эту болезнь за пределы своей жизни. Заполни своё время чтением, общением с семьёй. Позвони коллегам, может какую работу сможешь выполнять? Я тебе ноутбук привезу. А все процедуры, предписания врачей выполняй, но пусть это будет как-бы за бортом...
        - Ничего не хочу, - прервал советы брата Валерий.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/06/03/1395


Рецензии