Пуговка

Пуговка
На белом снегу выделялось яркое малиновое пятнышко. Нагнувшись, я подняла маленькую прозрачную пуговку со сквозными дырочками. Закрыв один глаз, я другим посмотрела сквозь отверстия пуговки на солнышко, и вспомнила один из эпизодов моего далекого детства.
Моя мама, как и все работающие мамы того времени, «разрывалась» между семьёй, работой и кучей общественных дел. Но пару раз в месяц для меня и моих младших сестричек она устраивала «Вечер пуговки». Начиналось это так.
С верхней полки старинного шкафа-гардероба торжественно доставали большую деревянную шкатулку. В маленьких ящичках этой волшебной шкатулки лежали разноцветные нитки, наперсток, ножницы, острые стальные иголки и множество блестящих ярких пуговиц. Шкатулка открывалась и, широко раскрыв глаза, затаив дыхание, мы малышки зачарованно смотрели на немыслимое великолепие ярких цветов и блеска. Налюбовавшись этим чудом, мы, по просьбе мамы, собирали и приносили ей одежду и белье с оторванными пуговицами или то, на чем пуговицы были готовы вот-вот оторваться. Это были: наша одежда, постельное белье и даже маленькие туфельки с застежками на пуговках, которые иногда тоже отрывались. Мы выбирали пуговицы нужного цвета и размера, а наша мама пришивала их и учила, что на постельное белье пришивают белые пуговицы со сквозными отверстиями, на пальто - большие, обязательно на «ножке», а на туфельку - толстой иглой и прочной нитью. При этом нитки должны быть одного цвета с тканью, к которой пришивается пуговица, а все пуговицы на ремонтируемой одежде должны быть одного размера, цвета и фасона; иначе будет «неприлично». Очень хотелось самим пришивать пуговки, и мы были горды и счастливы, когда научились это делать. Но пуговки почему-то никак не хотели отрываться, а ждать, когда это произойдет, не хватало терпения, и поэтому, иногда мы безжалостно отрывали их от нашей одежды, не дожидаясь, когда пуговицы соизволят оторваться сами. Прошло много лет. Я уже бабушка. Никто не сможет сосчитать: сколько пуговиц пришито мной за эти годы.
Но иногда в своих воспоминаниях вижу: тихий вечер, круг света от настольной лампы, усталая мама, склонившаяся над ворохом одежды и три маленьких, светлоголовых девочки, которые внимательно следят за ее руками.
Яркое малиновое пятнышко на снегу еще раз напомнило мне о маме, давнем детстве и почти мистическом трепете и восторге перед чудом ярких цветов и блеска самых обычных пуговиц, ниток и иголок.


Рецензии
Инна! Какой светлый, добрый рассказ! Очень понравился! Огромное спасибо!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   12.11.2019 09:48     Заявить о нарушении