Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-15

Часть 15. «Его красивые деньки»

    Ресторан мне давал возможность жить хорошо материально, но
не семейно, потому что я целые дни и ночи проводила в ресторане.
Также приходилось контролировать мой салон красоты, который на-
ходился этажом выше. Ашот всё больше и больше собирал у себя
дома в вечернее время любителей подвыпить, когда я была очень за-
нята в зале. О нас много писали, и я не могла позволить опустить
свой труд, и старалась изо всех сил. Сашка, мой брат, продолжал го-
товить на кухне. Большую помощь мне оказывала Галина, но они
все были без машины, и мне утром долгое время приходилось всех
возить на работу. Но один раз я решила купить себе новую машину,
потому что старую захотела приобрести Галина за полторы тысячи
долларов, и я поехала покупать. Хотела купить (Nissan Maxima) Нис-
сан Максима, но позвонила сыну. Он сказал, что не делай скорого
выбора. И, когда он подъехал, он сказал, зачем тебе Максима, она
груба, я советую купить Мерседес.

    Так мы и сделали. Заранее узнали, за сколько принимают старую
машину, они сказали за 1888 долларов, и поэтому мы там не продали,
а решили под выплату дать Галине за 1500 долларов, которая смогла
бы вместе с Сашкой сама уже приезжать, а я купила себе Мерседес
Бенц С320, классная машина (анг. Mercedes-Benz С320 models). По-
том купил и Сашка новую Хонду (англ. Honda) под выплату, и мне
стало легче. Они иногда сами выезжали в ресторан. И даже один раз
я с Ашотом на этой машине, я была в основном за рулём, поехала к
сестре в Канаду в Монреаль, где были уже не один раз. Сын сестры
помог купить нам комплексный отдых в горах Канады, назывался
Монтреблан (англ. Mont Tremblant) – горнолыжный курорт, Квебек.
Но, так как был конец сентября, там не было снега, всё утопало в
зелени. Озёра маленькие, их надо посмотреть, столько там плавало
разной птицы, гусей и уток. Очень высокие деревья разноцветной
листвы по всей прекрасной трассе. Наша комната в отеле была пре-
красна. Мы обошли много маленьких магазинов, но там в основном
продавалось всё для лыжного сезона: лыжи, тёплая одежда. Людей
было очень мало. Видно, в такой сезон туда не едут. И, когда мы по-
смотрели всё, даже прокатались на подвесном трамвайчике по всем
горам, нам стало там скучно, и мы отправились обратно, и это ещё
раз доказало нам, что без детей очень скучно, и мы старались в сле-
дующие разы выезжать с детьми, ведь внуки вселяли в нас жизнь.
Вот что я вспомнила сейчас. Летели летом дети отдыхать, а Пе-
тенька с собой небольшой сейф ручной берёт. Что спрятал там, не
поймём, а ключ куда-то положил, не помнил. Уже посадку объявили,
уже досмотр... И вот вопрос – откройте сейф, а где ключ от него? Не
понимая ничего, он смотрит так, как будто не ему вопрос был дан, а
только, щёлкая глазами, боясь папу, всё смотрит, как будто прощения
просит он у мамы. Опять вопрос – откройте сейф. А где ключи?
Уже им не до смеха стало, ведь самолёт взлетит без них. Останут-
ся без отпуска они все дома. И вспомнил он уж наконец – нашёлся
ключик, молодец! Открыли сейф, и что там видят? Заполнен был он
разным детским хламом, а, главное, в хламе жвачки были, их было
штук сто. Такой он был, наш Петя, шкодой.

        Петька, мой внук, первенец, был очень шкодливый, и только
про него одного можно книгу написать, он меня совершенно не
стеснялся, и, когда мы выезжали на отдых вместе, обязательно при-
нимали СПА, особенно массаж у нас любили все, кроме Ашота.
Один раз мы с Петькой попали вместе в массажный кабинет. Там
два массажных стола были в одной комнате, он зашёл первым, за
ним я, и, не стесняясь меня, он разделся наголо. Мы его очень лю-
били за его шутки-прибаутки, и все хотели отдыхать вместе с ним.
Так один раз мы поехали отдохнуть в Майями и вы увидите, что из
этого получилось.

    Что он был шкодник, все мы знаем. А как он изменял свой голос в
трубке, когда ему звонят, и даже не ему! Хочу я всем сейчас и расска-
зать забавные моменты, что помним мы ещё. Однажды летом, две мои
семьи отдохнуть собрались. А отдых, как всегда, с детьми. В большой
машине с ветерком отправились все вместе. Какое было время золо-
тое, Флорида! Все чувства по-другому. Погода, солнце, океан намного
нам всем настроение подняли, не говоря уже о нём...

      Резвятся дети, а он постарше. Всё не найдёт, чем развеселить де-
тей, как банный лист, всё крутится в машине. И вот, в один из дней,
все вместе решили проехаться немного в большой машине с ветер-
ком. Мой сын, конечно, за рулём. Отправились на Ки Вест, а был он
малюсеньким островком, и лишь одна дорога проходила, – в конце
Флориды, в конце Майами тоже. Такое чувство, первый раз как буд-
то, в воздухе ты едешь на машине. И было страшно, затихли детки.
Но вдруг, звонок прервал дыханье наше. Мой сын в ответ про-
бормотал что-то и быстро отключил, сильнее ухватившись за руль.
Опять звонок! Он надоел. На проводе с акцентом, кажется, индус. А
у него таких знакомых нет. Спрашивали:

– Баб? (А по-русски, в переводе, просто Роберт)
– Ну, что я – Баб, Вы не туда попали.

А голос всё звонил, звонил, и начал нам надоедать. Тогда он
(Петя) в следующий звонок сам трубочку берёт. Мы слышим только
лишь его ответы, с таким же акцентом, как и у звонящему ему. Он
громко говорит:

– Да, я Баб! Я Бапп! А что Вы звоните?! Что хотите?!

Не давая вставить слово, он дальше быстро говорил с акцентом.
Он нёс чушь, а мы смеялись!! Мы так сменялись, что мой сын за-
былся на чуть-чуть и руль от смеха бросил, не мог остановиться от
его слов. А путь был ведь одним из трудных, и небольшой туман от
пара всё поднимался с океана. Машина, словно в воздухе, летала, а
тут ещё заразный смех. Он много говорил с акцентом, искажая голос
так, и на ходу придумывая байки. Последнюю я фразу помню:

– Ты что, убил мою собаку? Мою?

И отключает телефон он... Тот больше не позвонил. Зачем он ему
говорил, не знаю. Он был такой. Он всех хотел развеселить.

      В Америке, есть праздник с названием чудесным. Он просто
праздник Хэллоуин! Зачем пишу о нём сейчас в начале лета?... А
вспомнили мы с дочкой вдвоём снова Петю... А вспомнили мы
лишь прошлогодний праздник.... И сколько праздников таких про-
шло, большое множество! Что всё не перескажешь. Дома украше-
ны везде. Страшны дома почти у всех от ужасов, подвешенных на
них, и на деревьях тоже, – украшены под этот праздник Хэллоуин!
Обязательно нарядить детей в страшилищ, кого-нибудь из фей,
а некоторые у себя, около дома, во дворе представление загроб-
ное покажут... Устроят там шалаш и склепы. Бродят по улицам с
маленькими детьми, ряженые в страшилищ, и сами люди... Под-
ростки ходят одни из дома в дом... Стучатся в дверь им не лень.
Подают мешок, а кто корзину, туда тебе конфет насыпят. Соберут
они за вечер большой мешок! Что трудно донести до дому. Про-
ворные за один лишь вечер по два мешка соберут. Их донесут к
себе домой. Так же щедро одаривают конфетами и у них дома...
А если дверь ты не откроешь, яйцом сырым обстрелян будешь в
дом и дверь. За что? И дети ждут его, в году он только раз, наш
праздник Хэллоуин!

Но, что я начала с него? А проще, в ночь на этот праздник собра-
лись, он, подружка и сестра, все втроём, подростки только девчон-
ки и, конечно, он, Петенька! Оделись в тёплое белье, а шапки он...
раздал, похожие на ушанки, свои, он...их носил, когда на лыжах в
горы уходил, надев очки, чтобы никто не мог узнать. Туалетную
же бумагу он давно припас. Двенадцать штук в одном пакете было.
Зачем, вы спросите, подросткам в ночь? А если шкоду Петька...
захочет...,то он... всегда её найдёт. У них один товарищ общий был,
и жил он...рядом по соседству, хотелось просто насолить ему, но
получилось – дому. Бумагу, быстро открывая, забрасывали вверх...
И, словно снегом, белая бумага покрыла всю осеннюю листву у то-
варища в саду. И даже впереди у дома, как белый пух, лежал там
снег бумажный. Ну что случилось? Подъезжает полицейский. Кто
был постарше, Петька, из них самый трусливый, сбежали вместе?...
Он и сестру с собой прихватил. Остались кто?... Помладше. Когда
машина отошла... Направились обратно они, а, возвратившись, что
мы видим, как профессиональные стрелки, которые остались, бу-
магу все кидали вверх... И все деревья после этого обстрела... по-
крылись от бумаг пушистым белым снегом. Ночь, а издалека белым
бело, и всё видно...

     Деревья, словно снегом, замело... А ленты от бумаг сосулька-
ми вниз, колышась на ветру, повисли. Осталось им доделать лишь
одну. Неопытно с Петькой они разорвал её в клочья, забросить на
дерево не получилось – они подсыпали под дерево, как снег. А если
шкоду Петька со своей сестрой захотят сделать ,то они всегда её
найдут. Он вспоминает, что в машине. Там много семечек и чипсов
было. Не лень, приносит нам, и они все дружно осыпали ими все
машины, про двор уж не забыли!! Всегда резвился, как подросток,
с ними Петька! Хотя годами он был немного старше. Такой наш
американский праздник Хэллоуин! В году он только осенью раз
бывает. А вред приносит? Да, ведь после первого дождя ужасно
будет грязно. Они так играли и шутили, а нам было не смешно –
нанять компанию, приходится не в планы. Чтоб всё почистить от
той бумажной, снежной, детской шкоды, грязи, чтобы успеть, пока
не прошёлся дождь. Придя от наших дел домой на веселье, и, что
мы видим, весь дом его...сырыми яйцами был обстрелян и обляпан,
и текли они по дому так, как будто грязь после дождя по лужам.
А, может, у него была закрыта дверь? От шалости такой!! Так на-
солить нам и ему хотелось. Такой уж американский наш шальной
любимый праздник Хэллоуин!! Родной мой... Родной мой...Петя!

Коллаж по материалам американской газеты «PIONEER
PRESS». Очень популярная газета на всём North Shore.

Nansy Ston USA 05/30/2013

 

~*~

 Продолжение романа               

 

 Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518

 Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213053101673

http://www.proza.ru/2013/05/31/1673


Рецензии
Продолжаю тобой восхищаться.

Умница!

Галина Римская   08.06.2013 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо!Галочка!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   08.06.2013 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.