Записки ученого гастарбайтера. Часть 3

В субботу 11 мая погода была неважная, хоть и без дождя. Было пасмурно, довольно прохладно и ветрено. Я решил менять свой график в выходные дни и не вставать с постели слишком рано. То есть, после того, как я просыпаюсь по расписанию, я какое-то время лежу и думаю, как советовал Расул Гамзатов, а потом снова засыпаю ненадолго. Надо сказать, что привычка думать по утрам, лежа в постели, у меня сформировалась давно, так как я редко просыпаюсь по звонку. И это реально полезно, хотя я так делаю далеко не каждый день. Часто очень хорошие идеи по работе мне приходят именно в это время, а затем формируют план на весь день.

Я также решил продолжать плотно завтракать, чтобы не нарушать режим. В основном весь день прошел за компьютером, но в середине дня я выполнил свои обязанности по хозяйству, то есть сходил в магазин за продуктами, а также взял в банкомате очередную сумму денег. В принципе, деньги можно было и не брать. Но сложность в том, что карточка у меня действует ограниченное время, а продлить я ее могу только во Франции. И непонятно как сложится жизнь в будущем. Поэтому лучше деньги обналичивать.

Интересно, что я всегда обналичиваю прошлогодние деньги. А новые командировочные мне платят через месяц после того, как я уже закончил, сдал обходной лист с кучей подписей, и уехал. И деньги снова появляются на моем счету. Это важно, иначе счет могут закрыть. Недавно я обнаружил отделение банка BNP в Москве недалеко от станции метро Краснопресненская. Это радует, но я туда еще не заходил, и что они умеют делать не знаю. 
 
На этот раз я в магазине купил немного продуктов, в основном расходные материалы. Таковыми у меня являются лук, салат, сосиски, колбаса, молоко, все остальное у меня еще есть. В придачу я купил банку горошка и сливки. Сливки нужны были для кофе. В молодые годы я пил кофе без молока и без сахара, то есть черный и горький. Но потом появился гастрит, повышенная кислотность и было время, когда я совсем перестал пить кофе.

Через какое-то время чисто эмпирическим путем я обнаружил, что минеральная вода Ессентуки 17 мне очень помогает. Я стал ее регулярно покупать и пить. И возможности моего желудка чуть увеличились. Я снова стал пить кофе, но только с сахаром и с молоком. Точнее со сгущенным молоком, его меньше надо, и кофе не остывает так быстро. Здесь я купил большую банку дешевого растворимого кофе, на банке просто было написано "Top Budget, Cafe Soluble" и никакой фирмы.

Но если пить его с молоком и сахаром, то кофе уже почти не чувствуется и напиток вполне вкусный. Первую неделю я его пил с молоком из холодильника, и напиток получался не очень горячим. На этот раз я пытался найти сгущенку, которую никогда тут не покупал. Это не получилось, а вот сливки я нашел и купил, самую большую упаковку 400 грамм. Новый напиток мне вполне нравится, и я даже не стал покупать чай.

Половину денег в магазине ушло на спиртные напитки. На этот раз я решил купить Снигиревым большую бутылку водки Smirnoff, а себе бутылку поменьше с ромом. Интересно, что во Франции почти не пьют крепкие спиртные напитки. Их выбор невелик, и больше всего на полках стоят бутылки с ромом. Водка и коньяк представлены в менее богатом ассортименте. При этом водка выглядит сомнительно, и я даже не рискую ее покупать. Исключением является только Smirnoff. А коньяка мало и он не в почете.

Последние несколько лет я стал покупать ром, просто потому, что в Москве его практически не продают. Иногда хочется чего-то недоступного в обычной жизни. Сухое вино я разлюбил по той же причине повышенной кислотности. Однажды в Гренобле я даже отравился сухим вином. Все обошлось без последствий, но пришлось пережить ужасное самочувствие. Оказывается, если бутылка открыта, то ее надо допивать до конца. А я купил большую упаковку на неделю и держал ее открытой. К концу недели вино было уже плохим, хотя на вкус это определить было невозможно.

Удобство крепких напитков в том, что они никогда не портятся. Открытую бутылку можно пить неделю и даже больше без опасения отравиться. А я стал выпивать ровно 50 грамм в день, либо перед сном, либо вечером. Медики это рекомендуют для борьбы с холестерином и очистки сосудов. Да и сон получается лучше. Помывка в душе выглядела как экстремальное дело. В комнате было холодно. Я снял свитер, теплую водолазку, две футболки и пошел в холодную душевую.

К счастью, вода была очень горячей, если сделать на максимум, такого раньше тут не было. И по этой причине холод оказался не помехой, я снова хорошо помылся, и потом быстро одел на себя все свои одежды. В пятницу мне поменяли белье и полотенца, и это было как раз кстати. Вообще, мне показалось, что в отеле стали лучше обслуживать, но я никого не вижу. Отель все время пустой. Кроме негра, которого я иногда еще встречал по утрам, больше я не видел здесь ни души. А раньше уборщицы по утрам все время попадались на глаза.

За компьютером я проделал много разных дел. Во-первых, исправил ошибку в программе, которую обнаружил по памяти утром в постели, пересчитал заново вариант, рассчитанный в пятницу. Но написать программу на ACL вместо вспомогательной программы на Java не получилось. Также я посмотрел очередной фильм "Семья" из тех, что записал с Ютюба в Москве, он мне понравился.

Но самое большое впечатление на меня произвело прочтение книги В. Д. Плыкина "След на воде". Эту книгу в текстовом формате я обнаружил в своей почте, в папке Эрика Гаузера, моего бакинского друга по переписке. Файл имеет дату 2009 год, скорее всего он мне тогда ее и прислал. Но раньше ее прочитать не было ни времени, ни желания. А теперь время пришло. Книга небольшая, я ее всю прочитал за один подход, хотя на это ушло много времени.

Описать жанр книги сложно. Это можно назвать философией, так как там дается новый взгляд на Вселенную и все, что ее заполняет. Но так как все придумано, то можно назвать и фантастикой. А так как главная цель книги -- примирить науку и религию, то отчасти ее можно назвать религиозной пропагандой. Книга необычная тем, что в ней во вполне литературной форме излагаются идеи, много разных идей как на высокие материи, так и на конкретные явления типа муравейника.

Прочтение книги оказалось как раз вовремя, поскольку Эрик недавно написал свою теорию происхождения мира, в которой он попытался объединить науку, религию и эзотерику. Статью он опубликовал на своем сайте и я, конечно, ее читал, и написал ему свои замечания. Теперь я вижу, что он частично использовал идеи данной книги. Но книга Плыкина местами написана интереснее. Лично мне было интересно не только то, о чем написано, но и как написано.

Я решил, что со временем напишу нечто похожее со своими взглядами. В конце концов есть общие вопросы, на которые каждый отвечает по своему. Эта книга оставила у меня двойное впечатление. С одной стороны, начало написано интересно, и идеи высказаны оригинальные. С другой стороны, конец выглядит как типичная религиозная пропаганда. Книжки с такой пропагандой часто предлагают разные женщины, которые ходят и звонят во все квартиры подряд. Это мне не нравится.

Я решил не пересказывать здесь содержание книги даже кратко. Это не так просто сделать, поскольку вопросы не простые. К тому же она есть в интернете. Вообще надо сказать, что я могу сидеть за компьютером много дней подряд с утра до вечера, и всегда найдутся интересные дела. Но все же удобнее, когда компьютер в интернете. Здесь я остаюсь без интернета всего один день, в субботу. Но у меня очень много пунктов в планах на будущее, которые можно выполнять и без интернета.               
 
В воскресенье, я с утра записал текст этих записок за субботу и поехал к Снигиревым. Они меня на каждые выходные приглашают даже не в гости, а просто побыть у них. На этот раз вышел новый фокус. Я дождался своего автобуса, даю деньги на билет, 10 евро и 30 центов. Мне надо сдать сдачи ровно 6 евро. Но водитель деньги не берет и показывает, чтобы я проходил в автобус. Слова, которые он произносит, я не понимаю.

Хорошо, что вместе со мной входила молодая девушка, а попросил ее перевести на английский. Она говорит "Ит ис фри". Это я понял, значит бесплатно. Ну ладно, поехал я бесплатно. Приехав к Снигиревым я обсудил с ними эту ситуацию. Аня мне объяснила, что почти все ездят по проездным, и у водителя элементарно нет денег на сдачу. То есть то же самое, что было в аэропорту. Не посадить он меня не может, и деньги без сдачи взять тоже не может. Ему проще сделать вид, что меня совсем не было.

В Гренобле очень хороший, по сравнению с Москвой, общественный транспорт. Но часто он ездит просто пустой, поэтому прокатить лишнего пассажира им не в тягость. Приехав к Снигиревым я сразу открыл свой ноутбук и полез в интернет. Узнал, что у Плыкина есть своя страничка на сайте Обретение, вот ссылка
http://www.obretenie.info/author/plikin.htm
там есть ссылки на его книгу, которую я уже прочитал, и еще на одну, более короткую книгу, в которой те же идеи излагаются в более сжатом виде для тех, кто не любит много читать. Вторую книгу я скачал, но еще не читал.

Снигиревы занимались своими хозяйственными делами, но в конце дня, после ужина мы пообщались и обсудили наши дела. Я им показал свои расчеты по фотонным кристаллам, Анатолий изложил мне свои идеи как можно было бы диагностировать экспериментально преломляющие рентгеновские линзы, наш главный прибор. Ирина пообещала посмотреть свои экспериментальные данные. Еще Анатолия интересовал мой смартфон Самсунг. Им надо было покупать новый смартфон, традиционно они всегда покупали Айфон, но лед тронулся. Сначала дочка купила самсунг, теперь и Анатолий решил посмотреть, что это за прибор.

Я рассказал все, что сам знаю, но у меня он недавно, и знаю я далеко не все. Затем Анатолий проделал очень важную для меня операцию. Он вбил мне и в смартфон, и в ноутбук пароль на сеть FreeWiFi. Это новая технология, про которую я раньше не слышал. Фактически ради такой информации и стоит ездить в дальние страны. Оказывается, во Франции началось новое движение по обеспечению бесплатным WiFi интернетом всего населения. Это просто удар по фирмам, которые пытаются зарабатывать на WiFi интернете.

Суть идеи вот в чем. Сейчас все люди, у которых есть хороший и быстрый кабельный интернет, ставят себе роутеры, такие приборы, которые раздают интернет через WiFi по воздуху. При этом используется высокочастотное электромагнитное излучение, которое распространяется прямолинейно и довольно быстро затухает. Но приборы в радиусе одной квартиры вполне могут его ловить. И даже соседи могут, и даже те, кто находится рядом на улице.

Ясно, что чем больше участников в сети, тем больше нагрузка на роутер, и он медленнее работает. Да и трафик не у всех безлимитный. Зачем оплачивать вход в интернет от соседа. Кроме того, непрошенный гость в сети, может быть и вредителем или красть конфиденциальную информацию. По этой причине сеть ставят на пароль, и компьютер не может получить сигнал, если не знает пароль. Такая сеть считается безопасной, в отличие от первой, которая считается опасной и Free.

И все роутеры у всех работают в безопасном режиме. При этом компьютер в городе может поймать более 10 разных сетей, а подключиться, не зная пароль, не может. Придумали такую идею. Организовали сообщество людей, которые имеют два пароля. Один на свою личную сеть и другой для всех остальных, то есть FreeWiFi. Каждый участник этого сообщества отдает часть своего сигнала другим участникам сообщества, а взамен он получает пароль, по которому может войти в интернет в любом месте Франции через сети других участников сообщества.

Таким образом, эти люди всегда и везьде имеют бесплатный вход в интернет. Точнее, не везьде, а там, где живут другие участники, но если их много, как в городах, то почти всюду. Снигирев мне сам пароль не сказал, и я его не знаю. Он мне просто вбил его в компьютер, и компьютер его запомнил. Но вытащить его я не смогу. Это разумно, чтобы не увеличивать число нахлебников. Вернувшись в отель, я сразу проверил пароль. Сеть FreeWiFi то я ловил и раньше, да без пароля она бесполезна. Оказалось, что не сразу, с третьей попытки ноутбук все таки вошел в сеть. А смартфон поругался на слабый сигнал и пока не вошел. Таким образом, я получил интернет в отеле тоже, причем бесплатно. 
      
Я уже писал в рассказе о зимней поездке в Тинь, что в воздухе сейчас полно беспарольных сетей. Но хотя войти в сеть просто, роутер таких сетей настроен таким образом, что требует пароль при первом вызове любого сайта. При этом пароль можно тут же получить в обмен на деньги. Деньги платятся через интернет, причем на любое время и по любым расценкам. Но если не надолго, то очень дорого. Ну и надо иметь интернет деньги. Сейчас взяли моду снимать деньги, положенные на услуги мобильного телефона. Это совсем просто и даже не надо иметь интернет кошельки. А в больших фирмах появились бесплатные гостевые сети WiFi. Такие сети выпускают во внешний интернет, но не пускают в сеть фирмы.

Я поздно лег спать, и в понедельник решил встать на полчаса позже. Без приключений добрался до работы, ответил на письма по почте и собрался работать по теме фотонных кристаллов. И тут выяснилось, что я забыл переписать на внешний винчестер файлы с ноутбука, который остался в отеле. Пришлось искать себе другую работу. Я вспомнил, что накануне Анатолий опять спросил меня как бы поставить мои программы по науке на смартфон. Такой вопрос он мне задавал в конце 2003 года, когда купил себе первый карманный компьютер.

Я тогда, вернувшись из Франции, сразу же купил себе карманный компьютер и действительно решил эту задачу. Мне удалось найти в интернете бесплатную виртуальную Java машину для операционной системы Виндовс Мобайл 2003. Я сумел даже поставить свою главную программу -- интерпретатор моего языка программирования ACL. Программы через интерпретатор работали не очень быстро, но работали. Я тогда свою программу выставил в интернет и она обошла все каталоги программ. О ней писали любители таких приборов.

Мой карманный компьютер до сих пор в строю, он до сих пор отлично работает, уже 9 лет. Но он морально устарел. А новые смартфоны делают на операционных системах iOS (от Эппл) и Андроид (от Гугл) и обе эти фирмы не полюбили Java, они не сделали для нее виртуальную машину. Хотя идея создания Java была как раз в том, чтобы Java работала везьде. Но фирма Сан Майкросистемс давно продала Джаву фирме Оракл, та продолжает ее развивать, но с мобильными устройствами они не успевают, так как операционные системы меняются очень быстро.

Я сказал Анатолию, что теперь мы пойдем другим путем. Прошло много лет и сейчас язык javascript очень сильно развился, в нем появился графический пакет и много новых возможностей. И все браузеры нового поколения все эти возможности поддерживают. Надо учиться делать программы по науке, используя язык javascript. Собственно учиться уже не надо. Год назад я уже всему научился и даже выпустил сайт "Технология интернета", где записал все чему научился. Осталось только попробовать и сделать.

И я решил заняться этим не откладывая. Главная проблема была в том, что в Javascript нет работы с файлами. Точнее есть единственная возможность записывать в отдельные файлы сам javascript код. А у меня есть два очень больших массива, которые надо записать в файлы или в один файл. Я решил попробовать это сделать и сразу же научиться рисовать графики. Я провозился с этим полдня, не все получилось сразу, но в новых браузерах есть возможность отладки и это помогает.

Вообще-то я люблю работать в Хроме, а тут его нет. Пришлось перейти на портабл (переносную) версию браузера Опера, заодно я научился с ним работать. В конце дня у меня получилось все то, что я задумал. Начало положено, а всегда очень трудно начинать. Продолжать всегда легче, это как в холодную воду заходить с теплого пляжа. Я очень долго собирался это сделать, но первоначально все же использовал другой путь выхода в интернет через java аплеты. Я уже давно поставил свои программы в интернет именно в таком варианте.

Но для смартфонов этот путь не подходит, нет виртуальной машины. Да и на ноутбуках вскоре начались проблемы. Уже после того, как я все сделал, в очередной версии виртуальной машины заблокировали копирование текста из окон редактора. Это просто удар ниже пояса. В программах, написанных на javascript, копировать можно, а в java-аплетах нельзя. Вообще стали поговаривать, что java технологии опасны с точки зрения распространения вирусов.

"Идет война народная, священная война". Кое кто решил вытеснить Java из интернета. А молодежь так вообще считает эту технологию устаревшей. И это тоже результат воспитания. Против лома нет приема. Придется и мне переходить на технологию javascript в интернете. Хотя на компьютере программам на Java просто нет альтернативы. По крайней мере для меня. Языков программирования много, но Java все равно вне конкуренции.      

Вечером я продолжил изучать сеть FreeWiFi. Как только я пришел с работы скорость была приличная, более 10 Мб/с и сайты проходили. В 8 часов вечера скорость упала до 1 Мб/с и сайты уже не проходят. Показываются только те, что в кэше. Но скорость временами возрастает, а сайты не проходят, хотя компьютер фиксирует факт наличия в сети. Но стоит перезапустить соединение и оно не получается, то есть ip адрес не находится. Это означает, что слишком много пользователей сети и роутер не справляется.

В сетях WiFi получаются те же самые пробки, что и на автомобильных дорогах. Все хотят ездить по интернету, а дорог на всех не хватает. Такая же ситуация у меня была в прошлом году в Болгарии. Там в отеле вообще был беспарольный WiFi, но работал он очень нестабильно. Интернет, то был, а то не было, и скорость была разная, то большая, а то никакая. Получить почту удавалось, но качать фильмы было невозможно.

Понедельник, 13 мая, это день рождения моего отца. Впрочем я уже очень много лет был далеко от него в этот день. Я уехал из родительского дома в 1967 году и больше не вернулся. Но все же я каждый год звонил ему в этот день. Последний раз я ему звонил в 2000 году. В тот год мы переехали в новую квартиру в Теплом стане, как раз 1-го мая. Из-за этого я отложил поездку во Францию на 15 мая. Я ему позвонил 13 мая, поздравил. А 16 мая он умер, я как раз первый день был в Гренобле. Даже приехать на похороны не смог.

Как в понедельник, так и во вторник стояла ясная погода, небо было чистым и солнце светило во всю свою мощь. Вот что тут никогда не изменится, так это свет солнца. А температуры в целом стали заметно прохладнее. По вечерам и ночью все равно холодно. Во вторник, по дороге на работу я встретил в автобусе нового аспиранта Снигирева Мишу. Он уже год отработал в аспирантуре, осталось еще два. Снигирев не очень его хвалит, хотя Миша -- парень неплохой. Но он заметил некоторую проблему, которая Анатолию не нравится и он ее списал на Мишину ошибку.

Миша живет в Мейлане и, оказывается, ездит на автобусе. Чистое время на дорогу у него составляет минут 40, это не так мало для маленького городка. У него есть велосипед, но он на нем на работу не ездит. В Москве он один раз приехал ко мне на машине, видимо это его машина, а сюда перегонять машину из Москвы очень сложно. Когда приехали, выяснилось, что он забыл пропуск, но тут с этим просто: зашел в регистрацию на проходной, проверили по компьютеру и пропустили. Из документов у него был только проездной, но с фотокарточкой.

Без пропуска ему и на экспериментальную станцию не попасть, но тут уже я его пропустил по своему пропуску. Мне открыли проход в тот же день, когда я прошел инструктаж по технике безопасности, но пока я туда не хожу, нет времени. Во вторник я просидел весь рабочий день за компьютером не разгибаясь. Мне удалось сделать самый первый и грубый вариант программы с таблицами. Были ошибки и не все сразу получилось, но техника работы с javascript в новых браузерах очень упростилась. Они уже показывают место ошибки и ее характеристику. Это очень помогает.

Довести работу до конца я не успел, но уже ясно, что все получится, осталось только чисто техническая работа, не принципиальная. Мне приходится конвертировать в javascript как свой код на языке ACL, так и Java код интерпретатора. Весь код огромный, я пока справился с теми кусками, которые необходимы для первой конкретной задачи. Эта работа фактически открывает новый виток моего присутствия в интернете. Программ на javascript по физике в интернете практически нет. Есть java-аплеты, но это другое. Язык javascript только в последние годы стал сильно развиваться и уже развился до уровня языка, способного решать физические задачи. Да и сам я только год назад научился пользоваться частью его новых возможностей.

Тут надо сказать, что у меня еще после 8 мая возникла проблема с одним зубом. Он с самого начала видимо был не до конца залечен, но удалять его врач мне не посоветовал, да и самому жалко. Зубов у меня осталось мало, все сожрал парадонтоз. Я удалил огромное количество практически здоровых зубов, так как они не держались на деснах. Как так получилось -- вопрос отдельный, но кончилось все тем, что снизу осталось 4 крепких зуба, по два с каждой стороны, и на них протез держится нормально и сами зубы нормальные.

А вот наверху зубы остались только в центре, что хорошо, протез фактически не нужен. Но нет жевательных зубов, что плохо, и они как раз сделаны в виде протеза. Протез хорошо снимается и одевается, но почему-то один зуб его не любит. Если долго носить протез, зуб начинает болеть. Я давно это заметил и перестал его носить долго. А приехав в Гренобль, я стал ходить на работу и носить протез весь день и день за днем. Ну и случилось то, что и раньше случалось. После 8 мая зуб заболел. Пришлось снимать протез и как-то лечить зуб.

А я кроме соды ничего с собой не взял. Несколько дней я полоскал зубы содой, но это не очень помогало. Потом сообразил класть содовый компресс, это было эффективнее, но не совсем. В конце концов, я в понедельник вспомнил, что есть такая мазь Линимент Синтоцимина и попросил Иру купить мне ее. Ира купила, но не ее, а нечто эквивалентное, плюс какое-то полоскание, какое они сами используют. Во вторник она мне все это принесла и лечение зуба пошло более успешно.

Вечером я, как обычно, немного поработал, потом посмотрел кое какие фильмы из старых. На некоторое время включил телевизор и как-раз передавали погоду. Она должна была испортиться. Так и случилось. На следующий день, в среду, солнца не было, но температура была вполне летная, около 20 градусов. Даже ночью впервые было не холодно. Приехав на работу, я первоначально довел до рабочего состояния простейший вариант программы, а потом добавил еще один важный кусок кода, который разбирает химическую формулу, записанную текстом, на числа.

В процессе этой работы я сделал казалось бы безобидную ошибку: вместо двух знаков "=" написал всего один знак. И эта ошибка вдруг блокировала работу компьютера. Он не зависал, но работал в одну десятую своей силы, а моя программа точно зависала. Со мной такое было впервые. Я даже перезапустил компьютер, но это не помогло. В таком состоянии меня застал Анатолий и предложил прогуляться до станции, где они уже начали эксперименты. Там работал молодой парень из Калининграда, Петя, который только учился.

Я покрутился с ними, обсудил какие-то вопросы, а потом у них вдруг пропало отражение, они начали его искать, а я решил вернуться к своей работе. Вернувшись, я сразу заметил, что у меня вместо двух знаков = стоит всего один, сразу это исправил и программа была готова в полном объеме. Я записал ее на свой рентгеновский сайт, а потом попробовал запустить со смартфона. Все было нормально, но было видно, что нужны кое-какие изменения в дизайне.

Было уже поздно, пришел Анатолий и предложил поехать домой. Однако и тут приключение. В 6-30 из ESRF просто невозможно выехать. Так как основную улицу перегородили, там идет строительство трамвайной полосы. Поток машин там очень слабый, только одна полоса. А институтов полно, и все машины выезжают почти одновременно. Раньше я с этим не сталкивался, так как уезжал в 5 часов. Оказывается это вынужденная мера, или в 5 или в 8, посередине пробки такие, что выехать невозможно. На этой пробке мы потеряли много времени.

Вечером я попытался найти сведения о гостях Снигиревых в день 8 мая. Днем я спросил у Ирины про интересующую меня пару, она говорит -- это Канторы. Я поискал в интернете, да есть Настя и Иннокентий Канторы. Но это не те. Действительно была такая молодая пара. Я даже узнал, что Настя в Москве живет недалеко от нашего Теплого стана. Когда я был на станции, я показал Анатолию фотографию, и снова спросил кто это. Анатолий сказал, что мужчина -- это Валерий Несвижевский, он работает не в ESRF, а в Институте Лауэ-Ланжевена (ill), который имеет общую территорию и общую проходную с ESRF. На самом деле он также имеет общую столовую и общую библиотеку.

Несвижевского я тоже нашел в интернете, у него опубликовано несколько статей в УФН (успехи физический наук) главном обзорном журнале России. И вообще, он, как и Анатолий, проявляет активность в российской науке. У меня в УФН очень давно опубликована только одна статья с Ковальчуком, да и то по его инициативе. Почему-то не хватает времени писать обзоры. Из разговоров на станции я понял, что от меня ждут расчетов определенного типа. Мне это не трудно, хотя и не очень интересно. Но придется сделать.

Жена Несвижевского, как я понял, вовсе не физик, и просто живет с ним в Гренобле. У них сын и две дочери. Сын был с ними, а дочери уже большие и живут отдельно. Вот как раз жена большой любитель поговорить. Теперь я про них кое-что уже знаю. Надо сказать, что с помощью интернета сейчас легко найти людей, которые что-то делают не такое простое, как шофер автобуса. Все, кто защитил диссертации, так или иначе есть в базе этих диссертаций. Кто-то где-то выступал, что-то публиковал и это все можно найти. Настя Кантор даже в сети "Однокласники" оказалась.

В четверг с самого утра шел дождь, не сильный летний, а мелкий, осенний. По дороге на работу, я даже зонт не стал доставать. У меня есть кепка, куртка не промокает, так что мелкий дождь не страшен. Так получилось, что я проснулся чуть раньше обычного и приехал тоже на полчаса раньше. Первым делом я доделал до конца новую javascript программу по расчету коэффициента преломления рентгеновских лучей. После проверки оптимизации программы, а закачал файлы на сервер и проверил их работу на смартфоне, подключенном в интернет по гостевому режиму.

Все работало как надо, и на этот раз было удобно. Потом я немного переписал файлы, убрал из них все ссылки на интернет и, таким образом, сделал локальную версию, которая может работать без интернета. Закачать файлы на смартфон я могу только на работе, что я и сделал. Я ожидал, что клик на файле мне запустит его в браузере. Но нет, это не работает. Система под расширение htm мне подставила три программы: два текстовых редактора и html viewer. Последняя программа умеет исполнять html форматирование, но javascript она не выполняет.

Я вспомнил, что такая же проблема у меня было на планшете с системой Андроид 1.2. Там я ее решил так, что вбивал в адресную строку браузера ссылку на локальный файл. Это работает, но надо знать как правильно пишется адрес, и надо впечатывать его. У меня уже был некоторый опыт, и я решил эту задачу, хоть и не с первой попытки. Теперь надо думать как все-таки сделать иконку на браузер с заданным файлом. На большом компьютере это сделать можно, но в системе Андроид все по-другому. В любом случае, есть возможность не закрывать браузер совсем, и тогда он помнит все открытые страницы. Их можно просто выбирать из списка.

Это тоже метод, и пока сойдет и так. Посмотрим, что удасться еще придумать. Ситуация, когда нет интернета, а смартфон есть, возникает, например, в метро, или в городе во время прогулки. На работе и дома интернет, как правило, есть, и можно использовать онлайн-версию программы. У нее есть счетчик посещений, и ее, конечно, легче запускать. Эта работа заняла все время до обеда. После обеда я взялся делать расчеты, моделирующие эксперимент, который Петя Волков из Калининграда проводил на станции в среду. Немного пробуксовав, так как я давно уже этим не занимался, я все же сделал программу, которая стала выдавать разумные результаты.

И вдруг я понял, что устал. Сидеть весь день в непроветриваемой комнате все же тяжело. Я решил прогуляться на станцию и рассказать Снигиреву про новую онлайн программу. Когда я к ним пришел, оказалось, что они уже собираются домой. Они предложили мне меня подвезти. Я согласился, так как по дороге как раз все можно было рассказать. И, в результате, я приехал домой чуть раньше обычного. Но это вполне соответствовало тому, что я и на работе раньше появился.    
         
Вечером усталость не прошла и больше работать я не мог. Тогда я решил еще раз внимательнее просмотреть фильм "Процветание". Я записал его какое-то время назад и смотрел тогда же в первый раз. Но этот фильм можно смотреть много раз. Это еще один вариант разговора о глобальных проблемах и методах их решения. На этот раз некий американец организовал движение против "паразитов" нашего общества. В фильме затронуто много вопросов: о уникальных свойствах объектов в форме тора, о свободной энергии, которую открыл Тесла и другие люди, которых объявили шарлатанами.

Сказано почему так, оказывается нефтяным магнатам невыгодно развивать новую энергию, они теряют прибыли, и они тормозят все новые открытия в этой области. Далее объясняется, что эти же люди организовали частную федеральную банковскую систему, которая печатает доллары, раздает кредиты и с помощью нехитрых механизмов организует кризисы, после которых скупает все материальные ценности на планете.

Это уже ни для кого не секрет, что банки фактически являются хозяевами планеты Земля, хотя они сами ничего не производят. Это они и есть "паразиты" экономики, которые ведут ее к тоталитарному режиму и власти кучки богачей над всем миром. Этот вопрос в фильме очень наглядно показан. А вот выход из тупика показан менее наглядно. Фактически остается только одна надежда на пока еще свободный интернет и просвещение людей, объединение их в новые "профсоюзы" Земли и борьба с хозяевами.

Сейчас стали появляться новые теории, которые предлагают отмену частной собственности и денег, и все как у коммунистов, но теперь уже только в масштабе всей Земли и не насильственным путем. Фильм фактически является одним из продуктов сообщества, которое имеет свой сайт "Thrivemovement.com". После этого я лег спать в 10 часов вечера и проспал до 8 часов. В пятницу, я обнаружил какую-то почту. Прежде всего было письмо от Калиниградцев с билетами на самолет и информацией о гостиннице. Я все это скачал и распечатал на принтере.

Принтеры здесь сетевые, они стоят в специальных комнатах, программа предлагает все принтеры, и надо выбрать тот, который находится ближе всего, чтобы меньше было ходить. Эта система здесь была всегда, и это реально лучше, чем в Москве, в постбольшевисткой стране, где человек человеку враг, и принтеры у каждого свои. Это отдельный большой разговор как так получилось, что на Западе больше социализма, чем было в СССР, и стало в теперешней России.

Надо сказать, что еще во времена СССР были случаи, когда люди, впервые попадающие за границу, теряли смысл жизни. Им открывалось сколько же в СССР было пропаганды, основанной на вранье. А во времена Сталина, людей, побывавших за границей, сразу отправляли в Гулаг. Здесь не место об этом рассуждать, основная часть населения ничего другого не видела, и для них свое было лучше всех. Об этом очень точно сказал Жванецкий, он вообще обо всем сказал очень точно, и в то же время не обидно. Это талант.

Затем я ответил на письмо другого своего соавтора Вани Вартаньянца из Гамбурга, и взялся делать расчеты по задаче, которую мне объяснил Анатолий в воскресенье. Я кое что успешно проделал, возникали интересные явления, которые мне удалось объяснить. Закончить я не успел, так как время пятый час, а я знаю, что Снигиревы скоро уедут. Идти на станцию мне не захотелось, и я позвонил по телефону. Внутренние бесплатные телефоны у них висят на стенах. Оказалось, что они сейчас уезжают, все выходные будут на станции, а в понедельник тоже не рабочий день.

Но во вторник нам с Анатолием надо лететь в Гданьск, и хотелось бы как-то договориться. По телефону я долго разговаривать не могу, у меня московский номер. Решили, что я в понедельник приду на работу и зайду на станцию. Они мне напишут смс, когда приходить. В 5 часов я и сам собрался домой. И вот сюприз, в пятницу пробка началась раньше, и все машины стоят, в том числе и автобусы.

Пришлось снова идти пешком вдоль реки. Но вдруг пошел дождь, сначала слабый, а потом постепенно он перешел в очень сильный. Но ничего, я даже зонт не доставал. Моя кожаная куртра совсем не промокала, и кепка с козырьком вполне защищала. Чтобы не было холодно я шел быстрым шагом, на предельной скорости. И вот, как назло, дождь перестал, когда я подошел к отелю.

В этот день на работе я снова устал уже к трем часам, И это несмотря на то, что я с утра отрегулировал кондиционер, повернул на себя потоки воздуха, добавил мощности. Беда в том, что кондиционер сам включается и сам выключается, дверь в комнату открыта, и потому включается он очень редко. Да и воздух он гонит не очень то богатый кислородом. Работать подряд 5 дней в неделю я тут не могу, это всегда так было.

Но так пришлось поработать только одну неделю. Уже больше и не понадобится. На следующей неделе всего один рабочий день, и потом еще три. И все. Ну и еще три дня в Гданьске. В середине дня я сделал перерыв на 15 минут и обошел кольцо вокруг. Я давно это не делал, тут идет апгрейд источника, и многое изменилось. Строят новые корпуса, что немного портит первоначальный замысел и внешний вид установки. Я сделал три снимка.

А в 4 часа, за час до конца работы, я решил поскачивать инструментальной музыки. И это очень удачно получилось, я нашел сайт "mp3ray", который мне импонирует тем, что мое излучение называется xray. И на этом сайте мне очень быстро удалось скачать очень много очень хорошей музыки. Потом еще поскачиваю, но и этой мне надолго хватит. Я только перед самой поездкой неожиданно узнал, что можно без проблем наскачивать отличную музыку в mp3 формате. Раньше я не мог сообразить как ее найти. А все очень просто, нужно задать правильный вопрос Яндексу.

Вечером я послушал то, что скачал на работе. Я люблю инструментальную музыку, она напоминает танцевальные вечера в молодости. Танцевать я тоже всегда любил, а в молодости особенно, но больше всего нравилась танцевальная музыка. Есть в ней известные шедевры, и не очень известные, но тоже интересные. Сейчас мне супер музыка без слов нужна для новых фото-шоу. Пока у меня есть запас на будущее, но собирать коллекцию всегда приятно.

Не перестаю удивляться как тут холодно, особенно по ночам. Я всю жизнь сплю голый, но при условии, что есть теплое одеяло. Тут его нет, и приходится надевать две футболки. Однако в эту ночь я надел еще свитер и, впервые за все время, пижамные штаны. В одежде, конечно, не холодно, но это для меня необычно. В другие годы в это время можно было спать без одеял и без одежды и все равно было жарко. Что-то изменилась погода в Европе. А вот одуванчики уже цветут. У них свой режим.      

Продолжение в четвертой части.
Виктор Кон, май 2013 года


Рецензии
Здравствуйте! Сочувствую Вам! Очень тяжело, а также вредно и опасно для здоровья в столь почтенном возрасте ежегодно на целый месяц ломать привычный уклад жизни. Даже если бы такой месяц был проведен на курорте. Берегите себя! с уважением,

Александр Пругло   03.10.2017 22:08     Заявить о нарушении