Записки ученого гастарбайтера. Часть 4

В субботу, 18 мая, ничего необычного не произошло, все случилось по плану. Была очень плохая погода, но я все же сходил в магазин и купил новую порцию продуктов. На этот раз пришлось купить сахар, а то его мало осталось. Новый килограмм я не съем, но меньше упаковок нет. Остальное, как обычно, только я не покупал вина. И на этот раз обнаружил вареную свеклу. С едой у меня тут проблем никаких нет. Я уже давно отработал себе и набор продуктов и как их готовить. Еда здесь вполне вкусная, даже если готовить ее не очень долго.

Я решил сварить рис, который купил еще в первый заход. Я давно его не варил и забываю пропорции. Но на этот раз все получилось нормально. На три кружки воды я засыпал полторы кружки риса, накрыл крышкой и подождал, пока рис выпьет всю воду. Самая сложная процедура -- определить момент, когда воды не останется. Если переждать, то рис сгорит, если рис сварится раньше, то он будет влажным и быстро прокиснет. Но я вдруг понял, что последнее не проблема. Рис можно откинуть на дуршлаг и вылить оставшуюся воду. Хотя воды у меня почти не осталось, я все равно так сделал и получилось хорошо.

После завтрака я немного поработал, в магазин сходил перед обедом. А после обеда сходил в банк и, заодно, немного погулял и зашел в центральный магазин электроники Fnac. Я всегда туда захожу, но если раньше я там узнавал о новинках, каких в России еще не было, то теперь в России ничуть не хуже с этим, да и интернет все показывает. Тем не менее, я там впервые увидел новые планшеты Surface, которые делает сама фирма Майкрософт, естественно они на ОС Виндовс-8. С виду они ничего особенного собой не представляют. Планшеты стали продавать с приставной клавиатурой, это правильно и полезно. Клавиатура все таки нужна.

Я подумал, что надо бы сменить мой нетбук. Он хоть и исправно работает, но морально устарел. Я его отдам жене или брату, а себе куплю что-нибудь получше. Фактически мне не нужен винчестер, но нужен экран с лучшим разрешением, операционная система поновее и процессор помощнее. И чтобы можно было подключать винчестер через USВ розетку. Ну и чтобы легкий был, само собой. Только не уверен, что такие существуют.

Потом я снова поработал и сделал вполне полезные расчеты. Особенно интересны оказались расчеты фотонных кристаллов. Я получил сто картинок самых разных узоров. Пока компьютер считал, а расчет длился какое-то время, я почитал Фоменко на смартфоне. Поразительно как логично и просто Фоменко не оставил от истории камня на камне. Даже если он и не прав, официальная история еще меньше похожа на правду. Это уже точно и понятно. Особенно эта история с татаро-монгольским игом. Мы смеемся над мракобесием средневековья, а сами ничуть не лучше. Если в физике еще что-то узнали, то в истории полный мрак. Мы все еще дикари, несмотря на новинки электроники.

Впрочем прошлое восстановить в полной мере невозможно и нет смысла даже это делать. Тут столько загадок и вариантов, а никаких доказательств не может быть в принципе. Вот берем камень, разбиваем его в песок. Как восстановить форму камня до того, как его разбили. А никак. Есть только миг между прошлым и будущим. И только в этот миг мы еще способны на что-то влиять и что-то знать.

Интернет в отеле все же иногда работает, и мне даже удается отправлять и получать почту. Но системными технологиями я тут не занимаюсь. Вот разве что взялся перекодировать все свои программы на javascript. Это большая работа, но конечная, и постепенно ее можно сделать. Интерпретатор ACL я писать не буду, а вот систему подпрограмм, готовых блоков кода сделаю. В первую очередь самые необходимые подпрограммы, а потом и остальные. А в душ залезть смелости не хватило, решил попробовать завтра утром.

Так и случилось, на следующий день утром я сразу залез в душ и выполнил свой долг перед обществом быть чистым. Хотя, признаться, воду я не люблю. Просто с детства мне приходится следить за тем, чтобы вода не попадала в больные уши, а раз так, то вода для меня просто источник возможных неприятностей. Весь воскресный день я просидел за компьютером, решая самые разные задачи. Удалось много всего сделать. Во второй половине дня я ненадолго вышел на улицу, записал расписание автобусов в празники и немного прогулялся. Народу в центре города в воскреснье всегда бывает мало, и ничего нового я не увидел, все как всегда.

К концу дня выяснилось, что у меня не работает новая программа быстрого преобразования Фурье, написанная на языке javascript. Зато программа построения графиков получилась быстро и на славу. Так с нерешенной проблемой пришлось ложиться спать. Правда перед сном мне удалось получить два письма во время очередного просвета с FreeWiFI сетью. Одно из них было от бакинского знакомого по переписке. Я написал ему ответ, который решил отправить с работы.

В понедельник во Франции праздник, но я, как договаривались, поехал на работу. Я знал расписание и видел, что к ближайшему автобусу я не успеваю, когда стал готов. Я все же решил попробовать, может автобус задержится. Но нет, он видимо прошел, пока я спускался по лестнице, я его так и не увидел. Тогда я вернулся в отель и посидел полчаса, пока не пришло время следующего автобуса. Он пришел точно по расписанию, и я приехал на работу без проблем. Сделав необходимые дела с использованием интернета я пошел на станцию.

Там оказалось полно народа, в том числе и пара из Калининграда. Я узнал у Ирины их планы. Через два часа они собирались закончить и ехать домой. Я вернулся на свое рабочее место, поработал, пока не получил смс собираться. Они повезли меня к себе домой, но по дороге им надо было заехать в магазин -- огромный супермаркет Корфюр (перекресток по нашему). Когда-то и я с него начинал, когда жил в Мейлане в самый первый раз. Он с тех пор почти не изменился. Там конечно выбор побольше, чем в моем Интермаше, но мне хватает и его.

Я собирался показать им свои результаты расчетов, но это не получилось. Они сильно засуетились, потому что ждали гостей, мне даже не сказали кого именно. Оказывается гостями была вся команда, работающая на станции. Вероятно время эксперимента закончилось, и они решили это отметить. Сидели мы в беседке, которую я уже описал, пили все то же вино и ели барбекю, не знаю как это называется. Реально это были сосиски, мясо, артишоки, баклажаны, все приготовлено на решетке и на углях.

Необычность ситуации была в том, что приехало пять русских и один англичанин. И из-за одного англичанина все говорили на английском азыке. В принципе все было понятно, я тоже иногда что-то немного говорил, но это бывает не часто. Часто бывают одни русские или много иностранцев. Но когда один англичанин на 10 человек русских, такое пожалуй впервые. Перед самым их приездом я все же попытался как-то обсудить планы работ на будущее.

Выяснилось, что Снигиревы меня не поняли в прошлом году, и обиделись из-за того, что я им предложил сделать эксперимент по идее, которую я уже использовал в чисто теоретической статье со своим бывшим учеником, который сейчас активно работает в Гамбурге. Мне казалось, я им все подробно рассказал еще в прошлом году. Но часто бывает так, что люди слышат не то, что им говорят, а то, что они хотят услышать. Когда вышла из печати моя статья, они были в шоке, но мне ничего не сказали. Только сейчас я узнал об их обиде. В принципе, это мелкое дело и для меня и для них, но с другой стороны -- это крупная проблема.

Меня заставляют в России работать по тематике Гамбурга, потому что Россия заплатила большие деньги на строительство нового источника в Гамбурге. И этот новый источник, и люди там работающие, являются прямыми конкурентами Снигиревым. И у них свои сложные отношения, а я как бы работаю с обоими. Со Снигиревыми чисто по инерции, а с новыми -- против желания по рекомендации большого начальства. К чему такая ситуация приведет пока не понятно. Все-таки я живу в России, и я не могу идти против своего начальства. Но, наверно, никто не знает, как будут развиваться события в будущем.

Мне было нужно узнать как завтра мы будем добираться до Гданьска. В конце дня было решено ехать на работу, и в нужное время мы отправимся с работы в аэропорт. Ребята уехали, как и приехали, на своей машине, а меня назад отвез Анатолий, Ирина тоже поехала прокатиться. Только в машине удалось немного поговорить по науке. Заодно я узнал, что ребята вроде бы получили интересный результат с помощью преломляющих линз. Правда это еще надо проверить.

Во вторник с утра я собрал все вещи необходимые для поездки. Так как мы ехали на короткий срок, то одежды я взял мало, только пижамные штаны, футболки и шлепанцы. Дополнительно я взял расширенный набор медикаментов, по сравнению с ежедневным, но не все. Ну и компьютер со всей электроникой. Все это влезло в мой рюкзак даже без расширения. Мой рюкзак имеет дополнительную секцию, которая застегивается молнией, если мало вещей. А если вещей много, то ее можно растегнуть. Я этого не делал.

Я приехал на работу, сел за свой компьютер и стал ждать. Точнее, я сходил на станцию, увидел Снигиревых, они мне велели ждать, и я стал ждать. Через какое-то время Ирина ко мне зашла и сказала, чтобы я был готов к трем часам. Я так и сделал. Они тоже подошли, а дальше расклад был такой. Александр из Калининграда ехал с нами, а его жена утром в этот день улетела в Гамбург, где она учится в аспирантуре. Александр ездил ее провожать на машине, которую он взял напрокат, и заодно сделал нам посадочные талоны на полет.

На этой же машине мы и поехали, для него это уже была вторая поездка. Он нас высадил, а сам пошел сдавать машину. Мы его немного подождали снаружи, но потом все же решили пройти процедуру раздевания и ждать его в накопителе. Анатолий сразу же взял два больших бокала пива красного цвета и очень необычного вкуса. Он мне про него рассказал, но я не все запомнил, да и это уже детали. Через некоторое время подошел Александр, и, так как рейс задерживался, Анатолий и ему тоже взял пиво.

Мы посидели какое-то время за болтовней, через час все же объявили посадку. В самолете я продолжил читать книгу Фоменко про русскую историю. Когда подлетели к Мюнхену стала ясна причина задержки. Тут только что прошла сильная гроза. Было довольно прохладно и сыро. Нам предстояло перейти на посадку на другой рейс. Разница во времени между рейсами была довольно большая и, несмотря на задержку первого рейса, нам еще предстояло подождать.

Анатолий опять предложил выпить пива. На этот раз платить взялся я, и, заодно, разменял 50 евро на более мелкие деньги, которые могли понадобиться. Официантка без проблем сдала сдачу, денег у нее было много. Затем мы побродили по Duty Free магазину, и Анатолий купил бутылку коньяка в пластиковой упаковке. Как я понял, на всякий случай. В конце концов мы сели на второй самолет и долетели, но было уже очень поздно.

В Гданьске у Александра тоже оказалась машина, уже своя, на которой он приехал из Калининграда. Мы сели в машину и поехали в центр города, где Александр заказал 4 номера в гостиннице. По дороге выяснилось, что Александр тоже не знает, где находится гостинница. Помогла карта, которую я скопировал в файл с экрана компьютера, из письма в электронной почте, и затем записал файл на свой смартфон. Пришлось его вынуть и изучать карту.

Это было не очень удобно, в машине трясло, дороги в Гданьске не очень гладкие, а у смартфона много кнопок, которые нельзя трогать, потому что они все портят. Ни Анатолий, который сидел спереди, ни Александр, Самсунгом не пользовались, и не умели с ним обращаться. Тем не менее, карта помогла, и мы добрались до центра. В центре сразу в глаза бросилась очень красивая средневековая улица, "гданьский Арбат".

Но снова беда -- не можем найти гостинницу. Покрутившись, было решено все же выйти из машины и спросить. Это оказалось рядом, но на соседней улице. В гостиннице новый сюрприз: было заказано четыре нормальных номера, но их не оказалось, и нас поселили в аппартаменты. Таких аппартаментов я еще не видел. Они были трехэтажные с тремя огромными спальнями, две на втором этаже и одна на третьем этаже, и с огромным холлом на первом этаже. Пока мы размещались, выяснилось, что два номера все же есть.

Тогда Анатолий и Александр ушли в номера, а я остался в аппартаментах, и там же уже был Сергей Михайлович, который прилетел из Москвы. Так как в аппартаментах был огромный холл, мы решили немного посидеть. Александр принес из вестибюля гостинницы орешки и сухофрукты, Анатолий достал свой коньяк. И мы заболтались до 2-х часов ночи. Так что много спать не получилось, но поспать удалось. Нам утром спешить было не обязательно, завтрак заканчивался в 10 часов утра, а семинар был намечен на три часа дня.

Проснувшись в 9 часов, мы все успели на завтрак. Он был обычным для гостинницы, но выбор продуктов был большим и вполне достаточным, чтобы всех удовлетворить. Были даже горячие сосиски и сладкая выпечка к чаю. Лично мне завтрак понравился. Затем у нас было запланировано знакомство с городом. Но ясно, что все захотели на море. К нашей компании присоединился еще Сергей Петрович, который приехал из Калиниграда.

Вот так впятером, мы едва втиснулись в машину и поехали в Сопот. Я, признаться, даже и не знал, что знаменитый Сопот, в котором проходили фестивали эстрадной песни в советское время, аналог итальянского Сан Ремо, находится рядом с Гданьском. Сопот -- это курортный городишко, пляж там не очень длинный, но вместительный, на берегу очень красивые отели. А в остальном все, как в любом морском курорте. Конечно, был не сезон, и народу было мало. Но народ был.

А главное, нам очень повезло с погодой. Предсказывали, что она будет плохая, она действительно испортилась после обеда, но утром было чистое небо, светило солнце, и это выставляло курортные красоты в выгодном свете. Я уже немного освоился со своим Самсунгом, поэтому постарался сфотографировать наиболее интересные фрагменты этого праздника жизни. С утра стало ясно, что наше мероприятие оплачивается из каких-то источников.

За все платил Александр, он же собрал с нас посадочные талоны на самолет и платил за еду. "Время быстро пролетело, надо браться нам за дело", пора было возвращаться. Мы вернулись и пошли на гданьский "Арбат". Там было очень красиво и полно туристов. Там же, в одном из ресторанчиков мы пообедали. А потом Александр решил, что время еще есть, и всех отпустил на полчаса. Это было ошибкой, народ собирался медленно, а потом еще пробки оказались на дороге, и в Технический университет мы опоздали.

По дороге шли переговоры, что люди уже сидят и ждут, а мы вот в пробке стоим. Получилось не очень красиво, но поскольку мобильные телефоны позволяют держать связь, а Сергей Петрович в Гданьском университете не впервые и всех знает, то урон был оптимизирован. Я не смотрел на часы, но думаю, что опоздали мы немного. Нас провели в специальную аудиторию, поляков было немного, а из важных персон видимо только две.

Причем один профессор, Сергей Борисович, раньше работал в Калиниграде, поэтому он хорошо знал русский язык, собственно, как я понял, он и был тем стержнем, вокруг которого строилось их сотрудничество. Александр нам говорил, что программа мероприятия будет свободной типа круглого стола, но если мы покажем какие-то слайды, то тоже будет неплохо. Говорить можно на русском, но слайды лучше чтобы были на английском. Я как-то потерял бдительность от этих слов и решил вообще ничего не готовить, тем более, что я не понимал, что надо.

Еще утром в Сопоте Сергей Петрович стал меня распрашивать про мою работу, я конечно много всего знаю и могу рассказать про все. Но дальше мероприятие пошло по другому сценарию. Сам Александр подготовил доклад как вступительное слово. Как он и рассчитывал, он его делал на русском языке, лично мне было все понятно. Я, как и наверно поляки, узнал много интересного. Оказывается Александр и его команда в Калиниграде, с помощью Анатолия, подали заявку на грант и получили его.

А раз есть деньги, то их надо отработать. Сценарий был такой. В Калиниградском и Гданьском университетах есть студенты, это рабочая сила, но их надо научить. А так как в Гданьске все теоретики, то они готовы делать теорию. И тут выяснилось, что я главный человек на этом семинаре. И я как раз должен стать главным учителем. Мне и это нетрудно, но все получилось как-то немного неожиданно. Впрочем в моей жизни такое бывает часто, поскольку я совсем не интересуюсь организационными вопросами.

Ученый человек не может искать деньги, у него на это нет времени. А люди, которые умеют искать деньги, не могут заниматься наукой, у них тоже нет времени на это. И очень часто союз ученого и бизнесмена (толкача) дает наиболее успешные результаты. В моей жизни и раньше были такие люди, которые обеспечивали меня всем остальным, кроме науки. А мне приходилось делиться результатами своих работ, что мне было совсем не трудно. Я всегда очень спокойно к этому относился. Не люблю я быть чиновником и даже разговаривать с ними не люблю. А с посредниками общаться легче, они больше понимают предмет моих интересов.

Итак, Александр обрисовал общую ситуацию и положение дел. Этот парень мне и раньше понравился, но стало видно, что у него есть способности пробивать проекты и организовывать людей. Он еще совсем молодой, и не все делает оптимально, но все красиво и без напряжения. Я обратил внимание, что когда он вез нас в университет, то по дороге утрясал какое-то неожиданное ЧП по телефону. Кто-то от чего-то отказался, и кому-то надо куда-то позвонить и урегулировать вопрос. Везти машину и болтать по телефону вообще сложно, но решать сложные вопросы еще труднее.

После своего выступления Александр дал слово Анатолию. Анатолий часто выступает в самых разных аудиториях, и у него всегда есть заготовленный материал. Но он сразу сказал, что наверно будет лучше, если он будет говорить на английском языке, а то русский не все понимают как надо. И он очень быстро заговорил на английском языке. Я не уверен, что все поняли лучше, потому что предмет для них совсем новый,и дело не в языке.

Поляки никогда не работали с рентгеновской оптикой. Они все слышали впервые. Но, тем не менее, всегда так бывает, что когда-то что-то надо начинать. Затем слово дали мне, как основному докладчику, так как их интересовала именно теория и именно в теории они собирались работать. К этому моменту я уже понимал, что надо рассказывать с самого начала. К счастью в марте месяце меня попросили сделать доклад на нашем общеинститутском семинаре именно в таком духе, для неспециалистов. Его я готовил и он сейчас годился.

Но слайды были на русском языке. В качестве компенсации я вызвался тоже делать доклад на английском языке, но мне это было несколко сложнее, потому что докладов на английском языке я последние годы не делаю, не езжу на конференции. Нет грантов на оплату билетов, да и вообще я не люблю выступать из-за того, что я заикаюсь. Точнее, раньше довольно сильно заикался. Последнее время меньше, но инерция осталась.

Здесь все же был семинар, тема мне очень знакомая и почти все нужные слова я знал. Проблема была только в том, что рассказывать надо было очень много всего, я очень долго выступал, но еще оставались вопросы. Однако, в какой-то момент я понял, что публика за один раз все не поймет и решил закончить. После моего доклада были вопросы и какое-то мини обсуждение. Оставался еще Сергей Михайлович. Ему тоже дали слово, он решил рассказать кое-что из того, что я не успел, или не захотел. Но долго говорить ему не дали, началось новое обсуждение типа вопрос-ответ.

Сергей Михайлович, как и все остальные, тоже говорил на английском. Правда я ответы на вопросы профессора говорил на русском, он сам попросил, мол я так лучше скажу. Студентам это было не важно, а профессор русский язык знал хорошо. Как-то незаметно мы просидели 4 часа, и это совсем не мало для семинара. Конечно у них осталось много вопросов, да и нужно время, чтобы переварить информацию. А пока все устали, второе заседание было намечено на утро следующего дня.

Когда мы вышли из университета, у нас встал вопрос об ужине. Я сказал, что в ресторан не хочу, можно купить в магазине напитки и закуски, и учитывая, что у нас есть где сидеть, посидеть дома. Так и решили. Но получилось не вполне хорошо. Анатолий решил взять много пива, фактически по две бутылки на человека и еще бутылку водки. Закуски тоже взяли больше, чем надо. Придя домой, мы все это приготовили и снова неплохо посидели за разговорами на самые разные темы, но уже только до 12 часов.

Утром от смешивания водки с пивом у всех заболела голова, хотя спалось неплохо. Головная боль постепенно прошла, мы полностью собрались, выписались из гостинницы и поехали в университет на второе заседание. На этот раз нас было пятеро в машине, но еще и с вещами на пятерых. Я всегда езжу с рюкзаком, и всегда кладу его или на колени в машине, или под сиденье в самолете. А у Анатолия был небольшой чемодан, да еще сумка для компьютера, у других тоже были чемоданы.

Запихнуть все это в багажник оказалось непросто, но все же удалось. На следующий день уже был просто семинар - обсуждение. Польский профессор рассказал что он понял, мне пришлось еще раз повторить основные идеи своего доклада, Анатолий перечислил проблемы, которые надо решить для него как экспериментатора. Александр попросил составить список задач и приоритетов и наметить сроки.

Затем по программе у нас предстояла встреча с деканом нового факультета нанотехнологии. Он у них только недавно был открыт и даже еще не до конца достроен. Как я понял, деньги они получили от европейского союза, и потратили эти деньги разумно, без воровства и разгильдяйства. Александр довольно подробно выяснял возможности защиты кандидатских диссертаций по теме нанотехнологий в Гданьском университете посторонними соискателями, вероятно в калининградском университете нет подходящего Совета.

Мне эта ситуация знакома. Я сам, работая в Курчатовском институте, кандидатскую диссертацию защищал в МГУ, а докторскую -- в ИФТТ в Черноголовке. Сейчас для меня это не актуально, но привлечение молодых людей в проект потребует создание условий для их защиты. Потом декан устроил нам небольшую экскурсию. Сергей Петрович спросил -- не мог бы я прилететь в Калиниград через пару месяцев. Я ответил, что не люблю перемещаться. Сейчас все вопросы очень удобно решать через интернет, надо этому учиться.

Я сам сижу дома и работаю одновременно с разными людьми в разных частях света. И точно так же с людьми в Москве. Посмотрим что из этого получится. Пока что их потенциал мне совершенно не понятен. Они говорили, что умеют решать очень сложные задачи, и такие задачи можно найти. Я их решать не люблю. Также не очень понятен потенциал их студентов. Хотя я знаю, что бывают способные студенты, но работоспособных я не знаю ни одного. Все таки Калиниград и Польша -- это не Москва, и деньги вроде бы есть, так что даже интересно посмотреть чем все закончится.

А пока подошло время ехать в аэропорт. Александр нас отвез в аэропорт, а потом они с Сергеем Петровичем поехали на машине в Калиниград. Обратная дорога тоже было необычной. Я убедился как я вовремя купил свой самый передовой смартфон Самсунг Галакси Ноут 2. Александр нам по интернету оформил регистрацию билетов и переслал по почте письма с штрих-кодом. Принтеров у нас не было нигде. И мы с Анатолием проходили на посадку прикладывая свои смартфоны.

Это надо делать два раза. При раздевании и при посадке в самолет. При раздевании женщина взяла у меня прибор в руки, сразу нажала на что-то и штрих код пропал. Пришлось возвращать его обратно, и со второй попытки у нее все получилось. А при посадке я сам прикладывал прибор к считывателю, и у меня все сработало сразу. В результате я впервые сел в самолет не имея в руках посадочного талона и вообще не подходя к стойке регистрации.

Ясно, что такое возможно только если нет багажа. Если багаж есть, то его все равно надо сдать. А без багажа полет на самолете скоро будет не сложнее, чем проезд на автобусе или в метро. Я удивился, когда Александр сказал, что он летает почти каждую неделю. Я всегда считал полезным для себя что есть крестьяне, рабочие, чиновники и люди других профессий. И значит я сам могу всем этим не заниматься. Я могу сидеть перед компьютером каждую неделю, но летать каждую неделю я не готов. Я даже на работу в метро ездить не люблю. Впрочем Александр в метро тоже не ездит.

Хотя второй рейс у нас был почти без лишнего времени, прилетали мы поздно, да еще разница во времени между посадкой и автобусом была маленькой. Нам пришлось бежать бегом по аэропорту, но мы все же успели на автобус в самую последнюю минуту. Если бы не успели, то пришлось бы ждать целый час, и мы приехали бы после полуночи. Что-то стало с погодой. В северном Гданьске было тепло и светило солнце, а в южном Гренобле дожди и холодно. Это просто удивительно, что в конце мая в Гренобле надо ходить в свитере и куртке. Когда мы приехали, вся земля была в лужах, видимо недавно прошла гроза.      

На следующий день утром, переваривая проблемы, которые мы обсуждали в Гданьске, я сразу придумал необычное решение одной из них. Идеи такого типа надо проверять, может и не получится. Но если получится, то небольшой шажок к прогрессу можно будет сделать. Со мной такое иногда бывает. Я ведь очень давно работаю, и многое проходил. Что-то забывается, но потом снова всплывает на поверхность, когда надо.

Я также решил, что программа двухдневного пребывания в Гданьске было продумана достаточно разумно. И все было оптимально, кроме, пожалуй, смешивания пива с водкой. Надо будет это запомнить и больше так не делать. Хотя я вспомнил, что на выходе из магазина к нам подошел какой-то мужик и предлагал водки, говоря, что "пиво без водки -- деньги на ветер". Вероятно у алкашей есть свои рецепты.

После возвращения оставался один рабочий день в неделе, и уже меньше недели моего срока. Я пошел снова в канцелярию и попросил бланк обходного листа, который надо заполнить, иначе деньги не выплатят. В нем библиотекарь, ресторанный персонал, компьютерный центр, ответственные за телефон, за дозиметр, за ключи, за пропуск и начальство должны поставить свои подписи. Я всего-то был месяц, ничем не пользовался, но подписи все равно надо собрать.

Вообще-то полагается все подписи собирать в последний день, но некоторых людей можно просто не застать на месте, и я стараюсь это делать заранее. Мне действительно удалось получить некоторые проблемные подписи сразу в пятницу. Это уже успех. Я работал недолго, обсудил с Анатолием другой круг вопросов, не связанных с грантом, побегал по кабинетам, немного посидел перед компьютером и в 4 часа поехал домой. Ведь на прошлой неделе в пятницу я уже в 5 часов попал в пробку. А работать я могу и в отеле, даже проще с русским языком.
   
Продолжение в пятой части.
Виктор Кон, май 2013 года


Рецензии
"Хотя я знаю, что бывают способные студенты, но работоспособных я не знаю ни одного". Это просто гениально подмечено!!!

Александр Пругло   03.10.2017 22:23     Заявить о нарушении