Бессилие

     Октябрь месяц 1990 года. Воскресный день. По радио в Крыму объявили, что
ожидается ураганный ветер 30 метров в секунду.
     Мы жили в посёлке, рядом с Кореизом. Наши высотные башни-близнецы находились
на нижней точке горы и смотрели сверху-вниз на море. В одной из этих башен жила
наша семья: муж, я и пятеро наших сыновей: мал, мала, меньше.
     Самому маленькому едва исполнилось два месяца. Я покормила его, уложила в
кроватку спать, повернув на правый бочок. Четверо других сыновей нужно было
как-то развлекать, чтобы они не шумели, не дрались между собой и как-то культурно
отдохнули.
     Я посмотрела в окно. Ясное, солнечное, осеннее утро, слегка волнующийся
ветер трепал верхушки деревьев возле дома. Казалось, ничего не предвещало
плохую погоду. Небо было почти безоблачное, голубое, а вдали сияло на солнце
Ласточкино гнездо, любимое место многих отдыхающих.
     Я предложила детям пойти в кино. Они с радостью стали собираться. Мы
поехали на автобусе в Кореиз, на сеанс детского фильма к 11.00. Самого
маленького оставила одного дома. Я не боялась оставлять такого маленького
на два часа, ведь мне часто приходилось с кем-то из детей ходить то в больницу,
то в магазин, то ещё куда, а малыши у меня всегда спали крепко и без проблем.
     Во втором часу мы вернулись в свой посёлок. Зашли в детскую поликлинику,
получили детское питание, состоящее из шести маленьких бутылочек и творога со
сметаной. Пакет с бутылочками понёс старший сын, которому было шесть лет.
     Наш посёлок расположен на горе и от главной дороги расходились три улицы.
Наша была самая нижняя, с правой стороны которой шёл обрыв, правда огороженный
низким железным заборчиком, загораживающий крутой спуск к морю.
     Вышли к своей улице, начался небольшой порывистый ветерок. Я шла впереди,
с двумя маленькими сыновьями, одному три года и другому два, крепко держа их
за руки. Сзади шли старшие сыновья, шести лет и пяти.
     Наши башни - это два жилых дома, прилепленные друг к другу, словно
сиамские близнецы. Дома были новые, недавно построенные, девятиэтажные и
к ним шла асфальтированная дорожка, по краям которой посажены деревья, а
рядом с ними, справа, небольшое поле, с высохшей травой, с той же стороны
шёл, огороженный, обрыв с горы. Наши дома в посёлке считались роскошными и
комфортными. Оставалось до подъезда пройти около двадцати метров. На этом расстоянии место было самым отвратительным и опасным. Это место мы называли
розой ветров. Здесь в любой момент мог неожиданно зародиться природный
воздушный вихрь любого качества, направления и силы. В тот день так и
получилось. Небольшие завихрения вдруг превратились в огромный,неуправляемый, ураганный ветер. Он налетел неожиданно и сшиб нас с детьми с ног, беспощадно
и с силой поволок меня с детьми по асфальту к подъезду. Я крепко держала двух
малышей за руки, а ветер с воем и силой пытался отнять их у меня, он трепал
нас и вырывал из рук детей, ветер не давал возможности мне встать, поэтому
я старалась ползти и тащить за собой малышей. Краем глаза я увидела как ветер
понёс моих старших сыновей. Я повернула к ним голову и решила крикнуть, чтобы
они не вставали с земли, а зацепились бы за кусты или корни деревьев. Я открыла
рот и дикой силы ветер обжёг мне горло и дыхательные пути. Я стала задыхаться,
одновременно старалась притянуть к себе поближе малышей, а ветер нёс нас к
подъезду. Вихрь немного отступил, наверное он и сам устал или собирался с
силами и, улучив момент, я вскочила на ноги, подняла детей с асфальта и мы
забежали в спасительный подъезд. В дверях стояли соседские мальчишки и смеялись
над нашей бедой, но я обрадовалась этим озорным, большим подросткам.
     Ветер повредил мои бронхи и я с трудом произнесла слова, обращаясь к
мальчишкам:

     - Ма-аль-чи-ки, по-мо-оги-те де-е-тя-ам...

     Четверо сильных подростков, без слов, выбежали, подхватили под руки обоих
моих сыновей и занесли в подъезд. Я была им благодарна.
     Долго ещё я ощущала ожёг бронхов, долго восстанавливались мои дыхательные
пути. Я никогда не могла подумать, что ветер может так повредить внутренние
органы. Старший сын рассказал, как его тащил вихрь по полю, но он не плакал
и не кричал, а думал только о том, чтобы удержать пакет с детским питанием и
не разбить бутылочки.
     Пятилетнего сына понесло влево (слава Богу, что не к обрыву вправо), к
каменной стене и это было благо, там он догадался зацепиться за кусты и
держался, пока его не подхватили двое подростков.
     Никто из моих малышей не плакал, не кричал и не испугался. Дома дети
обсуждали воскресное приключение, радовались, что они уже дома и смеялись,
вспоминая, как ветер их катал по полю и по асфальту. С тех пор я никогда
больше не попадала в вихревые потоки воздуха. Уже в Москве как-то попала под
сильный ветер и автоматически стала задыхаться, сказывается память организма.
     Мы бессильны перед мощью Природы и, если возможно, не надо тягаться с ней
силами, нужно просто переждать ненастье, а не рисковать...
   
 
    


Рецензии
Вы мужественная и сильная женщина.
Хорошо всё то, что хорошо кончается.
С уважением,

Лариса Потапова   08.03.2018 23:51     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за ваши добрые слова.

Людмила Клишина   14.03.2018 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.