150. Личные итоги

НА СНИМКЕ (фотобанк Лори) Зимний Академгородок (http://strana.ru/places/20856937)


Подошёл к концу 1965 год. Мне было 31 год. Много это или мало? Мне казалось, многовато.

Я работал в СО АН уже шесть с половиной лет. Время пролетело быстро, но у меня пока не было ни одной статьи в научных журналах.

Правда, была одна законченная работа в Институте гидродинамики, которая была оформлена в виде секретного отчёта, что приравнивается к публикации, Но я больше работой в этом направлении не занимался. 

А в Институте теплофизики я наткнулся на возможность получения крупного результата, я это понимал, но во что это выльется, ещё не осознал. Самое главное, что мне было интересно. Раньше я думал, что самый большой интерес получить теоретический результат, а теперь я понял, что и в эксперименте бывает красота.

В отношении диссертации я не очень печалился: что есть, то есть. Будут результаты – будет и диссертация.

Это как бы подведение итогов года в части моей научной деятельности. Половина моего я. А что другая половина? Общественная работа, которая давно переросла рамки общественной (я под этим подразумеваю работу на общественных началах), а стала профессиональной.

Мне было и здесь очень интересно. Я здесь работал спокойно и уверенно, потому что твёрдо знал, чего я хочу. Научился находить, как добиваться исполнения задуманного. Не бросаться с бухты-барахты в бурное море, а готовить любой вопрос обстоятельно и тщательно, продумывать варианты и возможную реакцию того человека, от которого зависело принятие решения. Добиваться по возможности всесторонней поддержки своих предложений. Убеждать в правильности моих предложений.

Я всегда был доброжелателен, но независим. Умел держать дистанцию, но в то же время сохранял необходимую близость в разговорах с собеседником, а собеседников за день у меня было очень много. И никто не уходил от меня, обзывая меня профбюрократом или ещё почище, потому что я не давал поводов к этому: был внимателен к любым нуждам, вникал в вопросы или проблемы, с которыми человек приходил ко мне.

Поэтому многие впоследствии вспоминали, что у меня нашли защиту. Или, что я разобрался в их запутанном деле, и они получили квартиру. Или, что я откуда-то достал дефицитную путёвку для лечения ребенка, которой родители тщетно добивались два-три года и потеряли надежду на её получение. Немало было и этих и других случаев, когда люди именно у меня находили справедливое решение своих проблем.

И в профсоюзном комитете мы работали командой, и это тоже давало свои результаты, - командная работа всегда высокоэффективна. У меня были замечательные помощники, с которыми я непосредственно работал. И я был на 100% уверен, что, занимаясь любым делом, они полностью выкладываются, проявляя свои лучшие качества, и не бросят начатого, пока не сделают всё до конца.

Мои помощники были честными, волевыми, обязательными, проницательными, мудрыми людьми, умеющими смирять свой темперамент и проявлять бесконечное терпение в решении вопросов, в рассмотрении жалоб, при столкновении с несправедливостью и чванством. А этого тоже было всегда в избытке.

Я сознательно не называю здесь их фамилий, я о них постоянно пишу. Они навсегда остались в моём сердце. Но до расставания с ними было ещё далеко. Кончался 1965-й и начинался новый, 1966-й. Что он принесёт? Не думал я, что случится то, что случилось.

Конец Кн.7
Продолжение (в Кн.8) следует: http://www.proza.ru/2017/03/18/364 


Рецензии