Неожиданный ответ

       Воспитательница группы продлённого дня  Вера Михайловна  в не себя от злости. Надо же! Как только серьёзное мероприятие, с музыкальным  работником Лейлой Михайловной, что-то приключается. Прошлый раз чуть не сорвала новогодний утренник. Видите ли, у неё давление подскочило. И когда? За полчаса до утренника.  Ну, можно же как-то, не напрягаясь, провести праздник. Нет. 
Спасибо Ивану Палычу. Это бывший учитель пения. Он сейчас на пенсии и целыми днями сидит на пруду, карасиков ловит. Когда нужно, всегда помогает. Он даже баян свой не забирает домой. Так и стоит тот в футляре под столом в учительской.
-Голубчик, Иван Павлович, выручай.- Сжав кулачки и тяжело дыша, Вера Михайловна объявилась на берегу пруда.
-Что? Опять Вас Лейла подводит,- без восторга буркнул старик.- Что ж у неё на этот раз приключилось?- старик торопливо стал сматывать удочки.
-Поясницу свело. Скрючило, как проволоку,- стала оправдываться Вера Михайловна, как будто кондрашка хватила её, а не Лейлу Михайловну. Боялась, как бы Палыч не отказал.
-Да-а-а!- протянул старик, пряча удочки и банку с червями в прибрежную траву.- Не понос, так золотуха. Работнички, едри вашу качалку.- Старик, хоть и в летах, но шёл ходко. Вера Михайловна бежала за ним вприпрыжку.  Кулачки уже разжала, ибо почувствовала, что проблема решена. Теперь, успеть бы  к прибытию комиссии из района. Оплошать никак нельзя. Как никак, аттестация! Не хотелось бы в грязь лицом. Ведь готовила ребятишек с сентября, а сейчас уже середина октября. Вера Михайловна упросила Палыча не заходить домой переодеваться, нет времени.
-Мы Вас за дверью посадим, никто видеть не будет,- успокоила воспитательница старика, одетого по рыбацкому сезону: в спортивную кофту, стёганую фуфайку, да ещё сверху брезентовую куртку, чтобы ветром не продувало. Беспокойство воспитательницы относительно времени имело под собой основание: только-только они пришли,- вот тебе и комиссия явилась. Как и договорились, Палыч сидел в углу, прикрытый дверью таким образом, что его видели только детишки, да воспитательница. Звучали песни об осени, о том, что последние птицы улетали на юг, с грустью прощаясь с родными краями. Ребятишки, одетые в платья с прикреплёнными желтыми осенними листьями, водили хороводы. Подошла очередь читать стихи. Это делали в основном девочки, но перед каждым выступлением руку тянул Серёжа, мальчик из детского дома. Вера Михайловна, как могла, сдерживала его порывы, ибо по сценарию он не читал стихи. Бог ты мой, какие стихи! Он такое иногда ляпнет, что уши вянут. Своими проделками сорванец прославился не только на всю школу и на весь посёлок, но и в районе его выходки хорошо известны.  Представляете, однажды он с дружком из детского дома курили в туалете. Их застукал учитель труда. Приятель успел бросить свой окурок в унитаз, а Сергей, не долго думая, положил горящий окурок приятелю в карман пиджака. Пока учитель труда отчитывал да стыдил негодников, от окурка загорелась подкладка пиджака. Загорелась, да так быстро, что дым стал валить валом. Учитель труда понял, в чём дело, быстро начал тушить карман, разминая его руками. Он ещё больше разгорелся, схватился пламенем. Тогда Серёжа-сорванец схватил пенный огнетушитель, шмякнул его о пол нужным местом и пеной стал заливать пиджак. Ему это так понравилось, что он с визгом начал бегать кругами по туалету,  убегая от учителя труда, который пытался вырвать у него огнетушитель, так как не только карман уже был в пене, весь пиджак и хозяин пиджака целиком походили на большую поролоновую игрушку. Дело кончилось тем, что вся туалетная комната заполнилась пеной, и потом её выгребали всей школой. А в другой раз этот сорванец вылил в унитазы шампунь и после каждого слива воды из бочка пена, росла, как на дрожжах по всему туалету, а по канализационной трубе добралась до второго этажа и заполняла собой свободное пространство.
Вера Михайловна молила Бога, чтобы на её аттестации ничего подобного не произошло. Ведь не знаешь, что у этого  сорванца в голове. Он не посетил ни одной репетиции, а вот на представление явился, не запылился. Просится стих прочитать. Какой стих?!! Он двух слов связать не может. Неужели, какую выходку придумал.
После стихов прошли танцы и начались загадки. Вера Михайловна радостно вздохнула. Уж если Серёжа попросится отгадать загадку, задаст ему самую простенькую. Он отгадает её,  и под аплодисменты ребятишек будет чувствовать себя героем. Серёжа-сорванец постоянно тянул руку, чтобы отгадать загадку. Учительница, приложив палец к губам, всё сдерживала его порывы и потом всё-таки позволила и ему отгадать загадку.
-А сейчас у нас Серёжа отгадает загадку,- спокойно сказала учительница.- Иди сюда. Стань вот так в центре. Слушай внимательно: «Старый дед во сто шуб одет».
Мальчик смутился, его взяла оторопь. Лицо  слегка порозовело. По всему было видно, что он не знает ответа, но сдаваться не хотел. Он сунул руки в брюки, многозначительно покачал коленкой правой ноги и вдруг быстро пошёл к двери, за которой сидел баянист. С повадкой артиста он открыл дверь, чтобы баяниста видела и комиссия, указывая свободной рукой на Палыча, одетого действительно в сто одёжек, сказал:
-Дед-баянист.
Что произошло дальше, я не берусь описывать. Смеялись все, но больше всего за животы бралась комиссия. Они приняли это всё за чистую монету, за спектакль, подготовленный специально.
Аттестацию Вера Михайловна сдала успешно.



Рецензии