Не опоздайте за Западом снова

                (Статья написана для родительского стенда)
Мы постоянно «догоняем» уезжающий поезд Запада. Все тенденции образования пытаемся взять оттуда, забыв о своих традициях и вековых наработках. Мы переняли ЕГЭ, от которого уже отошел Запад и наконец, переняли «последние» тенденции западного воспитания: не запрещай и не наказывай, законодательно переняли запрет на детский труд. Последствия проследить нетрудно: эгоизм, нарушение правил на дорогах, ведь каждый мнит себя исключением из правил, ведь именно ему ничего не запрещено, а про остальных думать его просто не приучили,
 
побои детьми учителей, детское воровство, вранье, потому что безнаказанность заставляет ребенка проверять взрослых дальше и больше, а что же можно еще,
 
детская наркомания спустилась по возрасту вниз настолько, что просто не умещается в сознании, а ведь если все разрешено, значит все можно пробовать, только вот детский организм сопротивляться не может и зависимость возникает с первого раза,
 
детям в школах отменили дежурство по классу, потому что нельзя эксплуатировать детский труд, мы перестали приучать детей за собой убирать, но давайте посмотрим за окно: пластиковые бутылки соседствуют на подоконниках с салфетками, а ведь за этими окнами живут люди, они просыпаются утром, подходят к окну и видят снаружи на своем подоконнике горы грязи, мусорные пакеты на остановках, даже тайгу превратили в мусоросборник всего за несколько лет, дети перестали замечать причинно-следственные связи, думать об окружающем, целое поколение считает, что вот придет уборщица и уберется, но нет на природе ни дворников, ни уборщиц, не входит в их обязанности очищать чужие подоконники,
 
а пожары последних лет, говори, не говори, все равно жгут бесконтрольно траву, ведь можно делать все, что хочется,
 
когда Вы последний раз видели, чтобы пожилым людям уступили место в транспорте? Зато снять чужую беду на телефон, пожар, трупы, ДТП – это, пожалуйста. Раньше на дороге, если у автомобиля загорались аварийные сигналы, водители останавливались и спрашивали, чем помочь, сейчас редко, кто остановится, ведь слишком много аварийных сигналов от машин, просто припаркованных в неположенном месте, им захотелось, они припарковались, в результате у одних растет эгоизм, у других эмоциональная отстраненность и злоба.
 
Как легко мы отказались от дисциплины в пользу «разрешающей любви», но любовь ли это или слабость, ведь как легко оправдать собственное бессилие как воспитателя своего ребенка современным западным подходом? Да и так ли он современен?
 
Вот цитата из книги Скипа Росса и Кэрол С. Карлсон «Скажи «да» своему потенциалу», выпущенная в 2013 году:
 
«… родители этого поколения молодых людей знакомы с катастрофическими результатами своего собственного разрешительного воспитания, и маятник сейчас начинает двигаться обратно в сторону воспитания детей в духе уважения старших, уважения правил и уважения самих себя. Сегодня в нашей стране сотни тысяч молодых людей находятся в поиске того, кто любит их достаточно для того, чтобы сказать: «Вот этот путь, иди по нему». Это не отношение, которое подходит к ребенку со стиснутым кулаком  требования. Это отношение открытой руки любви, которая протянута со словами: «Давай, пошли со мной. Я укажу тебе путь».
 
Доктор Джеймс Добсон, выдающийся детский психолог, писал: «Не должно вызывать удивления то, что наших возлюбленных детей заносит; мы принесли это поколение в жертву на алтарь вседозволенности, всепрощения и удушающей любви. Конечно, в нынешнее неустойчивое положение молодежи внесли свой вклад и другие факторы, но я считаю, что основная причина кроется в анархии, которая существовала во многих американских семьях».
 
Таким образом, так же как с ЕГЭ. Мы не учимся на чужих ошибках, а вместо этого перенимаем то, от чего уже отказались другие. Автор этой книги Скип Росс создал на ранчо «Круг А» трудовой лагерь для детей, где учит их принципам позитивного мышления и дисциплина в этом лагере занимает почетное место. Кэрол Карлсон: «Я была удивлена тем, насколько позитивно отзывались эти мальчики и девочки о четких правилах, установленных в лагере. Один мальчик сказал, что программа Скипа имеет более четкую структуру, чем программа любого лагеря, в котором он побывал, а потом добавил: «Благодаря трудовым проектам я стал чувствовать, что чего-то стою».
 
Дисцилина (англ. discipline, branch) - определенный строгий и точный порядок поведения и деятельности, установленный для членов общества в целом и для какой-либо определенным образом организованной социальной группы и являющийся для них обязательным. Просто пойдем от обратного в этом определении. Что мы получили в нашем обществе при отсутствии дисциплины в в воспитании детей? – Неопределенный нестрогий беспорядок в поведении и деятельности, отсутствие положительных ориентиров (неустановленный для членов общества), неорганизованные соцгруппы, антисоциальные группы, отсутствие обязательств.
 
 При этом давно научно доказано, что произвольное поведение, то есть подчиненное нормам и правилам не формируется само по себе, что способность человека контролировать свое поведение идет не изнутри наружу, оно формируется из внешней среды во внутреннюю. То есть без внешней дисциплины у ребенка не возникнет самодисциплины. До определенного возраста поведение ребенка контролируется взрослым, ребенок лишь эпизодически может сознательно управлять своим поведением. Сначала с помощью взрослого он копит опыт произвольного поведения, потом может ненадолго в игре подчиняться правилам, потом переносит этот внешний контроль во внутренний и обретает самоконтроль, собственно произвольность и самодисциплину. На каждом возрастном этапе ребенку необходимы четкие рамки и правила, нужно лишь вовремя перестраивать, расширять их под новые возможности ребенка.
 
Так уж устроено, что дозволенное-недозволенное, плохое-хорошее и т.п. ребенок познает через запреты, ограничения и наказания в случае нарушения этих запретов. Если запретов и ограничений нет, то ребенку непонятно, что можно, а что нельзя, что опасно, а что нет, что морально, а что аморально. Он пробует, провоцирует, пробует снова и снова и теряется. Почему в последнее время появились экстрималы, любители адреналина, катающиеся на крышах общественного транспорта, прыгуны с высотных зданий? Они ищут эту самую меру, но для многих мерой дозволенного оказывается смерть.
 
Любой ребенок оценивает себя, плох он или хорош. Если его всегда хвалят и ни за что не наказывают, он чувствует фальш мира взрослых. Потакание желаниям, гиперопека и отсутствие наказаний умножают эгоцентризм, потом эгоизм хотим мы этого или нет.
 
Есть благие намерения, а есть благие дела и их совершать гораздо труднее. Также и в воспитании ребенка. Тяжело отказать, трудно наказать своего ребенка, но это бывает необходимо.
 
Готовы ли Вы заплатить столь высокую цену в будущем своего ребенка, за то, что хотите быть добрым, но проявляете непоследовательность. Любящий человек принимает без ограничений, но способен быть строгим ради того, кого любит.
 
Готовы ли Вы к тому, что без самодисциплины Ваш любимый ребенок никогда не станет успешным спортсменом, успешным бизнесменом, начальником, не будет способен регулярно поддерживать уют и чистоту в доме, вовремя приходить на работу, на встречи, не будет способен держать свое слово, будет нарушать правила, а может и законы?
 
Любовь и вседозволенность не одно и тоже!!!
 
Детям будет очень тяжело расти в этом мире, выросло поколение необязательных недисциплинированных врачей, учителей, бизнесменов, политиков… но это не повод ничего не делать сейчас.
 
   Отсутствие норм, правил, запретов еще острее встает в подростковом и юношеском возрасте. Так все еще детей начинают поглощать сексуальные инстинкты, желания и если ребенок жил до этого момента по принципу, делаю, что хочу, мне все можно, то с чего он вдруг откажется от этого в подростковом и юношеском возрасте. Нас практически уже приучили к мысли о том, что беспорядочные половые связи – норма жизни. А между тем по ночам показывают иногда передачи про телегонию. Доктор медицинских наук профессор Владимир Барабаш в интервью газете «Жизнь вечная» говорит: «Половые клетки предыдущего партнера быстро теряют способность к оплодотворению, но в виде свободных радикалов могут существовать несколько месяцев и даже лет... Если зарождаться жизнь, пусть даже от законного и любимого мужа, эти клетки могут оказать влияние на генетическом уровне на зародыш, в результате чего, может родиться неполноценный ребенок». В результате многочисленных исследований, проводившихся (в том числе и на Западе) до 1960-х годов, было установлено, что эффект телегонии распространяется и на людей. Причем оказалось, что наследуются не только внешние признаки первого полового партнера, но в определенных случаях и его болезни, в частности венерические, психические заболевания, заболевания крови. Как только это было установлено, все исследования и публикации по проблеме телегонии были засекречены. Официальная наука телегонию не признает, но что если она признает ее позже, а то, что все чаще рождаются больные дети ни для кого не секрет.
 
Кстати в Европе хотят узаконить однополые браки. Так стоит ли все безоговорочно перенимать с Запада, забыв свои традиции, устои, а главное опыт? На Западе пытаются изменить подходы к воспитанию, создают трудовые лагеря для детей, учат их уважать старших, ценить девственность. Так современную ли тенденцию мы берем за основу или снова бежим по чужим следам?
 
В Ваших руках воспитание нового поколения, поколения Ваших детей и от Вас зависит, какими они будут.
 
Детям необходим режим дня, четкие правила поведения, представление о том, что можно и чего нельзя делать. Ребенку нужно объяснять причины того или иного запрета.  Дисциплина – это не ремень по попе или стояние на горохе – это всего лишь строгий и точный порядок поведения и деятельности, установленный для членов общества в целом и для какой-либо определенным образом организованной социальной группы и являющийся для них обязательным. Это преддверие самодисциплины, без которой невозможно добиться успеха в современном обществе.


Рецензии
Вообще-то, ВОСПИТАНИЕ есть процесс приобщения Дарвиновского существа к достижениям цивилизации с осознанием их родовой основы.
И этот процесс не может протекать более или менее эффективно не опираясь на принципиальную основу "кнута и пряника" созданную, кстати, самой природой, и господствующей в ней повсеместно.
Далеко не всегда ребёнку можно обьяснить то, что он ,в принципе!, понять ещё не в состоянии, однако, уже готов подчинить, и пытается подчинить себе весь Мир.
И если перед ним альтернатива -- "кнут или пряник" -- процес приобщения к выживанию и общежитию более адекватный и плодотворный.

Эдгарт Литау   31.05.2013 11:24     Заявить о нарушении