Ветрун Иванович

          Сказка

В одной берёзовой роще жили дружно птицы и звери.
Недалеко от них поселился ветер – Ветрун Иванович. Был он ласковым и тёплым. Бывало, спит-спит, а потом как поднимется и давай гнезда с птенцами качать. А те, довольные, сидят и попискивают. А он знай их качает и песню им поёт.
Ну вот однажды так разыгрался, что, завывая, стал неимоверно сильно раскачивать деревья и травы. Сразу все птицы и звери попрятались кто куда.
Села сова на ветку и давай ветер стыдить:
– И не стыдно тебе, Иваныч? А ну-ка улетай от нас, нечего здесь буянить да завывать! Лети вон в поле и вой сколь пожелаешь. Не нужен ты нам такой.
И все птицы и зверушки в один голос:
– Не нужен! Не нужен! Улетай, улетай!
– Ну раз так, – обиделся ветер, – больше вы меня никогда не услышите.
Сказал и улетел по травам в поле. Сразу стало тихо, выглянуло солнышко, птицы запели, птенцы запищали, зверушки разбежались по делам.
Прознала серая туча о ссоре, захохотала довольная:
– Ну, теперь вы у меня попляшете!
Сказала и расплылась черным полотном по всему небу. Закрыла солнышко. Сразу стало темно и холодно.
И опять сова не успокаивается. Сидит на ветке и кричит на тучу:
– Чего это ты насупилась? А ну, расступись, открой нам солнышко!
И дятел подхватил:
– У нас птенцы, им тепла надо!
– Так летите и грейте свой выводок! И не подумаю расступаться: моё теперь солнышко! – аж побагровела от злости. – На меня теперь будете смотреть-любоваться! – захохотала она.
Улетели птицы от тучи ни с чем, и решили они с утра на зорьке к Ветруну Иванычу лететь, просить вернуться к ним в рощу.
Прилетели ранёхонько, а он спит спокойно, как младенец. И подняли птицы шум, и что есть силы стали кричать:
– Ветрун Иваныч! Просыпайся!
Поднялся ветер и завыл беспокойно:
– У-у-у-у, – вы чего меня разбудили? Что вам надо от меня?
– Ох, плохо без тебя! Ох, плохо! На тучу нет управы: солнышко от нас закрыла, холодно нам стало. Сделай милость, вернись к нам в рощу. Наведи порядок, разгони тучу!
– Вы же, – недовольно прогудел ветер, – прогнали меня. Все вместе. Кричали, что не нужен вам. Я слово дал никогда не возвращаться, забыть всех.
– Очень нужен, Ветрун Иванович! – в один голос закричали птицы. – Ох, как нужен. Возвращайся, мы тебя будем ждать.
– Ну, хорошо! – опять прогудел ветер. – Я зла не держу на Вас.
Сказал и полетел разгонять тучу.
А та, едва его завидев, стала потихоньку рассеиваться. Налетел ветер и окончательно её разогнал.
С тех пор стали звери и птицы жить дружно с Ветруном Ивановичем. Как только он забудется, разыграется сильно, так они ему тихонько:
– Ты уж потише, пожалуйста, не буянь!
А тот вздохнет да и притихнет немножко, покачает деревья и травы, а потом в чисто поле улетит. Отлежится и опять в лес: деревья качать.
Ну, а туча нет-нет да и заглянет к ним в рощу, повисит, выльет дождик и, гонимая ветром, рассеется. После этого выглянет солнышко и, ласково играя лучиками, подарит всем тепло и свет.

 


Рецензии