День четвёртый. Глаза

       Ветрогон подошёл к знакомому ручью. Из него пил молодой олень. Его первые рога мешали утолить жажду, постоянно цепляясь за ветки дерева. С досады олень ударил по воде. Слёзы обиды ручья брызгами воды разлетелись в разные стороны.
- Зачем ты это сделал? – строго спросил волшебник.
- Ой, простите, - смутился олень, - я так хотел пить, что кроме своей жажды ничего не видел. Я больше не буду.
- Я прощаю, - сказал ручей, - я привык к такому обращению, ведь воду очень легко обидеть.
- Так не должно быть, - возмутился Ветрогон.
-  Но как об этом попросить всех, кто приходит ко мне?  – грустно спросил ручей.
- Я придумал,- сказал волшебник,-  пусть, смотря на воду, каждый видит своё отражение. Ведь себя никто не будет обижать. Завтра к ручью придёт другой олень, и ему тоже будут мешать ветки, но, увидев своё отражение, он не ударит по ручью.
- Мне нравится! - восхитился ручей, - Давай быстрей хлопай своими ладошками! Я хочу отражать вокруг всё: небо, облака, деревья, птиц, животных и, конечно же, тебя!
Ветрогон засмеялся и хлопнул в ладоши. Ручей заиграл всеми красками окружающего мира. Молодой олень наклонился  над ручьём и, увидев себя, улыбнулся:
- Какой простой способ защитить слабого.
- Очень красивый способ, - прожурчал ручей.
- Ветрогон, а придумай что-нибудь подобное и для нас, - попросил олень, - ведь обидеть очень просто, сложнее заметить это и остановиться.
- Хорошо.
Волшебник набрал пригоршни воды и брызнул на оленя.
- Бр-р-р, - отряхнулся он, - и что теперь?
- А теперь в твоих глазах есть частичка ручья. Во всех глазах теперь можно увидеть отражение.
Довольный олень побежал по лесу, всем рассказывая о новом волшебстве.
Общаясь, чаще смотрите в глаза друг-другу. Там отражаетесь вы, а значит, в этих глазах есть  ваша частичка. Разве можно это обидеть?


Рецензии