Бюро погоды

Утро. Весеннее солнышко украсило улицы, пригрело голые деревья вдоль них и высушило после дождя асфальт. Тепло — 12 градусов. Даже воздух пахнет по-весеннему. Прямо настоящая весна в последний день осени! Завтра — первое декабря. Улица манит к себе из душного офиса, а солнечные пятна на ещё зелёной траве игриво вторят — «Пошли гулять!».
Подстёгнутая этим великолепием фантазия в красках явила картину удирания из офиса. Я мог бы оказаться в этой погоде, идти туда, где нету шума машин, где живут воспоминания о детских прогулках, где такая же влажная и холодная после дождя земля согревается солнцем и где нету никого. Просто ни-ко-го. И ничего. Ничего, что напоминает мне о работе и обязанностях.
Я окунулся в эту фантазию. Она повела меня туда, где нету этих дурацких писем от продажников с попытками повесить на тебя лишний геморрой. Нету звонков от коллег, которых гоняют по разным объектам. Нету страждущих людей из регионов, потому что им опять нужна какая-то помощь.
Именно к концу года все словно срываются с цепи в срочной гонке за освоением годового бюджета и планов. Люди в пене носятся по подключениям, матерясь под нос на свалившееся счастье. Начальник, скрывая бешенство и усталость, массируя голову руками, периодически подходит то к одному, то к другому инженеру чтобы узнать насколько всё стало хуже. После каждого такого подхода его долгий выдох извещает о том, что кто-то сейчас попадёт под раздачу.
Скорее всего этим кем-то окажется очередной клиентский облизатель, активно добивающийся от нас такой же любви к клиенту, как у него. Или жертвой может пасть представитель поставщика, который из-за косяков своих технарей вынужден оправдываться почему что-то не работает, либо почему вообще проект на грани провала.
Эти несчастные, обычно становятся несчастными из-за собственного раздолбайства. После они будут метаться в поиске оправданий, лишь бы как-то выкрутиться из неудобной ситуации, но это лишь глубже будет загонять их в яму. Мне это напоминает самоуверенных владельцев джипа, которые безбашенно носятся по бездорожью. Сначала у них всё отлично получается, они забираются всё дальше, храбро бросаются в пески и грязи, но однажды застревают. И, тем не менее, уверенные в своей всепроходимости, начинают отчаянно буксовать, пока окончательно не закопаются и не сядут на пузо. И тут срабатывает замечательное правило: «Чем круче джип — тем дальше за трактором». Вот и эти парни так же — буксуют, закапываются, а потом трактор в виде большого начальства их вытягивает, перетерев уже с нашим большим начальством свои делишки.
На второй работе всё было ещё хуже. Уже, к сожалению, традиционно эта неделя окрасилась в напряжённые краски. Несдержанные обещания. Несоблюдаемые план, которые начальство само придумало и утвердило. Игра в «концептуальные изменения», когда уже время любые изменения отложить и заняться, наконец, подготовкой к выпуску продукта. Игнорирование замечаний. Всё это медленно, но уверенно подогревало кровь, которая к концу недели достигла точки кипения.
Бешенство и раздражение, возникающее при прочтении очередных опусов в почте, стимулировало желание отключиться от этого и последовать зову хорошей погоды. Говорят, в этот день была достигнута рекордная температура в 19 градусов. Просто цветение на душе! Оно вновь напомнило мне о весне, когда было ещё холодно, но природа уже готовилась расцветать, а утреннее солнце, заставшее раннюю велопрогулку вдоль берега Днепра, проникало своим мягким светом и теплом, казалось, в самые глубины тела.
Таким тёплым был последний день в этом году. Прогноз обещал на завтра похолодание, чуть ли не до минуса ночью, а днём дожди. Дальше, на неделю вперёд, прогноз периодически менялся, обещая то дождь, то снег, то просто тучи. Для него это было не свойственно. Именно прогнозу конторы с забавным названием «Этометео» я привык доверять и постоянно радовался тому, насколько точно он предсказывает погоду на неделю. Пусть иногда и ошибаются загадочные люди и системы, стоящие за ним, но такую болтанку я увидел впервые.
Мне стало жутко интересно что там у них происходит. Я заглянул в погодный виджет на телефоне — погода опять изменилась, теперь показывая ветер и -20. Уххх! Может глюки? Я зашёл на сайт перепроверить. Там на всю неделю обещали дождь. Забавно. И одновременно настораживает. Казалось бы — мелочь, и причина наверняка в каком-то студенте, которого взяли на практику и он наломал дров, но меня это почему-то зацепило.
Я полез вниз страницы в ожидании увидеть привычную ссылочку с контактами или, в крайнем случае, почту админа, но их там не оказалось. Полазив некоторое время по сайту я опять не нашёл ни единой зацепки, которую можно было бы использовать для связи с владельцами. Тем временем прогноз изменился на +8, переменная облачность. «Тепло, значит. Ну-ну» — улыбнулся я сам себе и зашёл в Google копнуть детальнее по компании «Этометео», сыплющей всем своим набором погод в прогнозе.
Как ни странно, но, кроме ссылки на уже известный мне сайт, ничего не находилось. Я бы не сказал, что сайт был непопулярным или совсем новым, поэтому объяснить пустые результаты поиска я не мог. Должны же люди, в нём работающие, оставлять хоть какие-то следы то ли в новостях, то ли в обзорах... Но кроме каких-то левых результатов на первых 4 страницах не было ничего. Уже от безысходности я клацал на следующие и следующие страницы с результатами, пока не достиг последней. Пусто. Желание сообщить о глюках не покидало моё ноющее сознание, но провал на первых же шагах ввёл в лёгкий ступор. Такое бывает, когда пытаешься по-быстрому решить несложную проблему и сразу не получается. Мозг как будто от неожиданности замирает, осознавая, что придётся или оставить эту затею, или приложить гораздо больше усилий.
В этот раз я решил сделать паузу и вернуться к работе. Там меня ждала очередная переписка и очередное просвещение какого-то нового продажника по услуге, которую он продаёт. Вот удивительно, как люди умудряются продавать услуги, в которых не разбираются? Снова одни и те же вопросы, одни и те же ответы. «Да, клиенту нужно заполнить форму для получения дополнительных адресов», «Нет, это не мы придумали, это международное требование», «Да, обязательно нужно назначить ответственное лицо». Оп! Ответственное за адрес лицо. Ведь и погодный сайт имеет адрес и за него обязательно должен кто-то отвечать! Клиентские проблемы с грохотом полетели в пропасть отложенных дел, сопровождаясь лишь удаляющимися возгласами «Посмотрите, пожалуйста» и «Нам надо».
Привычным жестом я набрал пару команд для запроса к базе данных сетевого координационного центра, в которой содержится информация по всем используемым в интернете адресам. И как я мог про это забыть? Заработался, наверное. Мне повезло, адрес был действительно зарегистрирован на некоего Coelum Praestes. Грек, что ли? Там же был и адрес электронной почты. Я обрадовался, что скитания в поисках контактов закончены и глянул на сайт ещё раз чтобы убедиться в продолжении этой эпопеи. На этот раз прогноз показывал +20, солнечно. «Вообще съехала крыша» — подумал я и отправил письмо загадочному админу по фамилии Praestes.
***
Машины в кривоватеньких снежных шапках, побуксовывая и извергая клубы дыма с паром из выхлопных труб, сонно ползли сквозь сугробы, которые дворники заботливо накидали на дороги. За ночь навалило сантиметров тридцать и даже на оживлённых трассах было глубокое снежное месиво. Скорость жизни города снизилась и теперь почти никто никуда не спешил, а оставшиеся гонщики быстро наказывались заносами в эти самые сугробы.
Я шёл на работу и думал о подставившем меня вчера магазине, который обещал достать определённую модель зонтика. У меня часто так получается, что я после долгого рассмотрения разных предложений цепляюсь за какое-то одно и оно настолько крепко заседает, что хоть убейся, но хочется достать именно эту модель и именно такой цвет. Бывает, что тщетные попытки найти по магазинам какую-то вещь прерываются чьим-то актуальным замечанием, что есть что-то гораздо лучше и дешевле, но в этом случае это мне не светило. Кучка магазинов, которые представляли так полюбившуюся мне модель, предлагали только другие расцветки или вообще жалобным голосом извинялись, что их нету совсем. Вчерашние же пообещали что достанут, но к вечеру, а вечером, рассыпавшись в просьбах их великодушно простить, тоже сгинули в груде себеподобных.
Снег шёл и я уже вовсе не был уверен в актуальности такого подарка. Прогноз показывал похолодание. О его странном поведении несколько дней назад я почти не вспоминал. «Ну что же, значит будет на весну» — подумал я и услышал сигнал пришедшей на телефон почты. «Опять...» — эхом отозвались задвинутые в угол отголоски рабочих вопросов.
Нехотя достав телефон, я уже почти ткнул на приложение почты, но внимание привлекло солнце на погодном виджете. Я присмотрелся и тихо прочитал вслух: «Солнечно, +24. Ветер южный, 2 м/с». «Копец, опять!» — подумал я и открыл письмо.
От: Coelum Praestes.
Тело письма было предельно лаконичным: «Следи за погодой. CP». «Мда... Смотреть за погодой...», сказал я про себя, взглянул на прогноз, показывающий теперь +26 и так же солнечно, и сунул телефон в карман.
Почему-то провелась параллель с работой. Кажется, что можешь предсказать сезоны, в которых работы больше, а в которых меньше. За первый год наблюдаешь, что, например, летом во время отпусков достаточно свободно — все свалили и никто не хочет работать. А во второй половине осени — наоборот, все стараются доделать дела до Нового года. Потом на следующий год планируешь расслабиться летом, а оказывается, что когда все поуезжали работу делать некому, и всё сваливается на тебя одного. И там, и там непоколебимая логика, тем не менее утверждающая совершенно противоположные вещи.
И с письмом этим, и с прогнозом всё точно так же. Показывает правильно — есть своя логика. Люди написали хорошие алгоритмы, которые правильно характеризуют климатические изменения. Разбросанные по земному шару метеостанции, океанские метеобуи и висящие на орбите спутники передают точные данные со своих датчиков. Мощные датацентры, круглосуточно высчитывающие прогнозы погоды, вовремя поставляют результаты синоптикам. Идиллия. А когда показывает неправильно — тоже есть своя логика. Может сбои в оборудовании, может человеческие ошибки, а может кто-то или что-то специально это делает.
Последний вариант, как самый неправдоподобный, занозой засел в мыслях. Странное письмо ещё пуще раздувало из мухи слона, а успевший упасть на 15 градусов прогноз погоды намекал, что что-то здесь не так. Прийдя на работу я заглянул на сайт «Этометео». -10, облачно.
Как бывало, наверное, у многих, иногда начинаешь искать какие-то несуществующие зависимости между совершенно разными событиями. Я начал связывать изменение прогноза с тем, что я делаю. Восстанавливая в памяти последние дни я вспомнил об отправленном отчёте об ошибках, о размеренных выходных, когда прогноз показывал простое похолодание, сейчас после прочтения письма — резкое потепление, а потом мороз после прихода на работу. Желания работать, как ни удивительно, снова поблизости не оказалось и я, отпросившись на два часа, пошёл за погодой.
Не покидающее вначале ощущение ненормальности происходящего быстро прошло, когда, сев в первую попавшуюся маршрутку, я обнаружил, что прогноз потеплел на пять градусов. По мере движения он добрался почти до нуля, а потом вдруг опустился на один градус. Я вышел из маршрутки и перешёл на другую сторону улицы.
Перспектива скакать до посинения по разному транспорту, как макака на ветках, особо не прельщала. Надо было сузить круг поиска. Я вспомнил о лавинном семинаре, который проходил в прошлом году. У каждого, кто отправляется в лавиноопасные районы обязательно должно быть соответсвтующее снаряжение. Один из ключевых элементов — бипер. Он одевается на ремни под одежду, чтобы в случае попадания в лавину его не сорвало, и излучает радиосигнал на стандартной частоте. Если кто-то попадает под снег, остальные участники группы переключают свои биперы в режим поиска и если сигнал от пострадавшего их достигает (обычно в радиусе 30-50 метров), он показывает направление и расстояние. Поскольку из-за особенностей распространения волны он показывает не точно на жертву лавины, есть метод поиска «крестом». Он заключается в том, что двигаешься в одном направлении до тех пор, пока расстояние на бипере уменьшается. Как только оно увеличилось — возвращаешься по тому же пути назад, пока оно не станет минимальным на этой прямой. В точке, где оно минимально, меняешь направление на перпендикулярное и двигаешься в ту сторону, куда расстояние до жертвы уменьшается. Если смотреть сверху — получаются эдакие кресты в точках, где меняешь направление. Этот метод как нельзя лучше подходил для поиска места назначения.
Поэтому я сел на другую маршрутку, путь которой проходил перпендикулярно и ехал до тех пор, пока температура в прогнозе не начала падать. А потом на следующую, и ещё одну. Бывало, что просто начинал ехать не в ту сторону и приходилось пересаживаться. Хоть транспорт у нас и не ходит по прямой, но глядя на карту уже начала складываться картина того, куда же мне надо. Это был то ли Подол, то ли набережная Днепра. Взяв курс туда, я наблюдал за потеплением в прогнозе. Тучи сменились солнцем, а на подъезде к Пешеходному мосту показывалась тридцатиградусная жара. Да, если б всё было так, то на пляжах Труханова острова вместо снега расположился бы пёстрый народец в купальниках и плавках, а совершенно пустой мост кишел бы полуголым людом с пляжными сумками. Но была уже настоящая зима и мост уныло тянулся в сторону заснеженного и безлюдного острова.
Погодный виджет на телефоне, словно неуверенный компас, повёл меня через мост. Через снежную целину была протоптана узкая тропинка. Наверное рыбаки или просто любящие погулять по диким местам в такую погоду оставили свой след. Я заметил две фигуры, вышедшие далеко впереди из глубины острова, и направившиеся в мою сторону. Уже медленнее и с опаской я продолжал двигаться вперёд. Немного приблизившись я смог рассмотреть их подробнее. Похоже это были мужчина и женщина, но оба в каких-то одинаковых широких куртках и штанах, наверное очень тёплых. Я немного успокоился и взглянул на прогноз погоды. +45, солнечно, штормовой ветер и... Что? Гололёд?
Не успев опомниться и понять о чём было это предупреждение, я только успел заметить что сбит с ног и лечу головой в сугроб.
***
Я стоял на коленях, со связанными сзади руками посреди глухого зелёного леса. Похоже это осень или ранняя весна — холодно. Как я здесь оказался я совершенно не помнил. Помнил только две фигуры на фоне белого снега. Кто они? И что нужно от меня? Я начал прокручивать в воспоминаниях кому я мог досадить настолько, чтобы оказаться тут. Только какие-то абстракции, неразборчивые лица и фигуры людей, которых я никогда лично не знал.
А трава мокрая, только после дождя, сочная. Я понял, что через несколько минут я упаду на неё и останусь тут навсегда. Мои враги стояли передо мной, угрюмо взирая на меня через поднятые воротники — один в пальто, а второй в куртке. Тот что слева, в чёрном пальто, сжимал в руке ружьё, а правый, чуть дальше от меня, держал руки в карманах. Я чувствовал подавленность и разбитость, но небольшая искра жизни ещё теплилась глубоко внутри. Совсем не хотелось просто подохнуть вот так, ничего не предприняв. Как кто-то чётко выразился — лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Я ничуть не жалею, ну разве что самую малость, о том, что я сделал. Сейчас, когда я на грани того, чтобы больше не только не жалеть, но и не мыслить и не существовать вообще, что я потеряю? И чего они ждут? Наслаждаются победой? Пускай, мне нужно время. Я мысленно раздувал эту искорку. Постепенно она становилась ярче, теплее, горячее, а когда она достаточно разгорелась, да так, что во мне уже закипала кровь, я выровнял спину, поднял подбородок и плюнул на человека с ружьём.
Два трупа, валяющиеся в неестественных позах со сломанными шеями. Как? Это что, я? И что мне с ними делать? Мысли путались и я никак не мог решить что лучше: бросить их тут и потом быть найденным, либо сразу позвонить в милицию?
Первый вариант рисовал пёструю картинку, как какой-то случайный мужичонка в потёртой куртке и домашних штанах, выгуливающий мелкую недособачку одной из этих ручных пород, натыкается на эту сладкую парочку. Менты, расследование — всё серьёзно. Ведь убийства, особенно двойные, особенно при таких обстоятельствах, у них далеко не каждый день. Наверняка от меня тут уже целая гора улик.
Второй вариант ещё веселее. Так и вижу заключение следствия: «Превышение необходимой степени самообороны», или как там они формулируют... Самооборона обстоятельство, конечно, смягчающее, но пара жмуриков даже при этом обеспечит мне лет пять, а то и десять. Радужная перспективка...
Нарезав пару кругов вокруг, походив туда-сюда и ещё больше вытоптав вокруг траву я вспомнил картинку из интернета, которой в своё время от души порадовался. В верхей половине два силуэта людей тащат силуэт дивана, а ниже подпись — «Друг». В нижней половине те же два силуэта тащат силуэт мертвяка, и подпись — «Настоящий друг».
Я задумался о настоящем друге. Есть один кандидат, но как-то не хотелось навешивать на него эту проблему. Хотя скоро вечер, стемнеет и тогда разгрести будет ещё труднее. Желание позвонить всё усиливалось, но подсознание чётко давало понять, что что-то забыто. Когда оно так вопит, что даже осознанно это чувствуешь — значит действительно что-то забыл. Это я знал по опыту. Та-ак... Мобильные, СОРМ и анализ ключевых слов — не успеешь оглянуться, как пативэн тут как тут. Значит надо сформулировать фразы так, чтобы прицепиться было не за что. Что-то вроде «Мне нужна твоя лопата, тут работка нарисовалась. Хорошо бы чтобы ты помог, но только если точно можешь. Что? Неет, не картошка. В общем, то самое невероятное, что ты только можешь себе представить».
Мда, вот так и получаются соучастники из ни в чём не подозревающих друзей. А дьявол, как всегда, кроется в мелочах. Я знал, что всего предусмотреть не смогу. Или смогу?
***
Яркий свет заставил меня очнуться. Открыв глаза я почувствовал как болит шишка на лбу. Я осмотрелся. Обстановка была похожа на какую-то сельскую хату: низкий потолок не параллельный полу с шелушащейся белой краской, обнажающей старые подгнивающие доски, деревянный пол со старым обшарпанным ковром, мелкие окна с мутными стёклами, стол с вазой и какой-то разный бытовой хлам распиханный по углам и вдоль стен. Свет исходил от горящих на столе нескольких свечек разной степени убитости. Наверное их кто-то нёс на самом дне сумки с продуктами — они были кривоваты, а одна даже сломана и слеплена обратно. Я приподнялся. Все мои вещи были на месте. Телефон непонятно когда сел и не подавал признаков жизни. Признаков розеток и вообще электричества не наблюдалось, а ноутбук, из аккумулятора которого можно было бы попытаться надоить что-то в телефон, я сегодня забыл на работе.
«Халэпа» — подумал я и сделал круг по комнате. Старая деревянная дверь из неё оказалась закрыта и, как ни странно, держалась как влитая. Печка была ещё тёплой, а внутри дотлевали угли. Вдруг я услышал приближающиеся шаги, будто кто-то шёл по металлической лестнице. Схватив из сумки железный фонарик, который всегда ношу с собой, я крепко сжал его в руке, приготовился к возможной обороне и повернулся лицом к двери. Шаги приближались, но среди этого хлама не было понятно то ли они за дверью, то ли сверху, то ли откуда ещё.
Я вздрогнул: у меня за спиной с печки упал коврик, а вслед за ним с лёгким металлическим скрипом открылась наверх массивная железная дверь. Из печки! Оттуда высунулась голова молодого косматого парня в очках и белом халате и мы секунд пять друг на друга молча пялились. У него были светлые волосы, которые будто специально были завиты, но при этом неаккуратно торчали в разные стороны. Чёрная современная оправа очков и чистейший белый халат, подсвеченный снизу белым светом, смотрелись дико на фоне этого причухана и вообще обстановочки вокруг. Я подобрал челюсть и было собирался что-то сказать, но парень меня опередил.
— Пошли, — махнул он мне рукой, — тебя ждут.
Я медленно двинулся в сторону сумки и куртки, поддавшись его приглашению. Разум туманился и я с трудом понимал что же это происходит.
— Дааа... — протянул парень, — извини за шишак, неаккуратненько получилось.
— Ага — сказал я тихо и вскарабкался на печку.
Вниз от неё шла узкая стальная лестница, которая блестела в свете маленьких светодиодных фонарей на стенах. Бело-сероватый цвет стен и перфорированная сталь ступеней смотрелись выходом в другое измерение на фоне старого и тусклого интерьера хаты. Я шагнул вперёд, а парень вылез наружу, подобрал коврик и, ругнувшись что тот опять упал, закрыл люк.
— Никак не могут сделать по-человечески, — сердито прокомментировал он, — уже и просишь, и ругаешься с ними, нет же, все занятые и не могут уделить внимание такой мелочи!
Я не совсем понял почему он не сделает сам, но промолчал. Спустившись метров на десять он повёл меня по длинному белому коридору, освещённому тоже светодиодами, но теперь расположенными в четыре длинных ряда на потолке. Коридор был немного наклонным, как трапы к самолёту в цивилизованных аэропортах, где прямо из терминала можно попасть на борт. Мы минули несколько дверей. Все они ничем особо не выделялись, обычные серые двери, гладкие и, казалось, толстые. Коридор выровнялся и парень резко остановился.
— Заходи, — открыл он очередную дверь и показал внутрь рукой. За ней было огромное пустое помещение. Между стенками по бокам было, наверное, метров пятьдесят, а до стены напротив и того больше. Пол состоял из квадратных плит и я понял, что это фальшпол, такой как используют в датацентрах. Там под этими плитами прокладывают все кабели и оттуда же нагнетается воздух от кондиционеров для охлаждения оборудования. Я вошёл и увидел такую же дверь на дальней стене. Мы пересекли этот залитый светом зал и вошли в неё. Там, был уже другой коридор, больше смахивающий на офисный, а по бокам виднелись металлопластиковые двери с белыми матовыми стёклами. Парень провёл меня в одну из них и мы оказались в небольшом уютном кабинете. Он был почти пуст, и только напротив двери стоял выбивающийся из интерьера массивный деревянный стол, как бывает в кабинетах у больших начальников, да пару чёрных диванчиков вдоль боковых стен. Сидящий за столом человек был закрыт от нас большущими мониторами — их было шесть, в два горизонтальных ряда по три. Услышав нас он перестал строчить на клавиатуре, нажал какую-то комбинацию клавиш и вся эта конструкция отъехала в сторону, по полукругу. На всех мониторах включилась заставка с изображением, видимо со спутников, карты мира и реально двигающимися над ней облаками. То, что они двигаются, я заметил не сразу, ведь это происходит очень медленно.
Владелец стола был мужичком среднего роста и на вид лет тридцати пяти. Короткая бородка и слегка встрёпанные волосы выдавали в нём человека немногим более аккуратного, чем уже знакомого мне парня и наверное очень профессионального. Вот только в чём — я не понимал.
— Спасибо, Иннокентий, — кратко сказал он с добродушным выражением лица, — можешь идти.
Иннокентий что-то невнятно буркнул и немедленно свалил. «Иннокентий» — подумал я и внутренне рассмеялся. Вот есть же люди которым имя подходит на все сто!
— Так, к делу, — сказал мужичок. — Я тебя сильно не задержу. Извини за не очень аккуратный приём, обычно ребята себя так не ведут.
Я потрогал шишку.
— Да ладно. Это я где? — спросил я.
— Ну как тебе сказать, то, что мы под землёй ты, наверное, уже догадался. В принципе мы с тобой уже немного знакомы. Мы переписывались по почте, — он осёкся. Да, «переписывались» сильно сказано. — Ну, всмысле... Ладно, как ты понял, это я тебе писал от имени Coelum Praestes. Или кратко Си-Пи. Или ЦэПэ, как некоторые особо одарённые коверкают латинский алфавит. В общем можешь называть меня Сип. Многие меня знают именно под таким именем.
— Хорошо, — сказал я.
— Я знаю что ты искал, — сказал Сип. — Пойдём я тебе покажу кое-что.
Он открыл небольшую дверь в торце кабинета и жестом пригласил меня идти за ним. Я вновь оказался в коридоре, только намного меньшем и напоминающем уже переход между космическими кораблями.
— Ты их видел? — спросил он.
— Кого? — ответил я.
— Ну этих козлов в лесу.
Я представил себе скачущих по джунглям козликов. Сип, видимо, заметил моё замешательство и уточнил:
— Мужики такие в тёмной одежде с воротниками. Вроде как во сне.
— Д-да... — сглотнул я, удивившись откуда он про них знает.
— И? — спросил он, не сбавляя темпа.
— Ну... Я, в общем... Кажется, я их убил.
Сип резко остановился и взглянул на меня исподлобья, подняв одну бровь.
— Да? И как же ты это сделал?
— Не знаю... — растерянно сказал я.
— Ладно, сегодня не до этого, — он резко развернулся и пошагал дальше.
Дойдя до очередной двери, теперь похожей на дверь холодильника на складе цветов — такую же массивную и отъезжающую в сторону, он прислонил ладонь к биометрическому сканеру около неё и ввёл какой-то длинный код на клавиатуре рядом. Дверь медленно отъехала, а внутри зажёгся свет. Моему взору предстали длинные полки высотой метра в полтора, стоящие поперёк комнаты. На них лежало невероятное количество совершенно разнообразных, разноцветных и разноформенных зонтиков всех мыслимых и немыслимых размеров. Многие из них висели на крючках, большие зонты-трости стояли по разбросанным в разных частях комнаты вёдрам, таким, как можно увидеть в старых фильмах. Сип деловито шмыгнул в третий ряд полок и махнул рукой, чтобы я подошёл.
— Вот этот ты искал? — вопросил он, приподняв на этот раз другую бровь.
— Да-а... — промычал я, вконец растерявшись.
Он протянул мне маленький зонтик, чёрный, с серыми пятнами. Я вертел его в руках, рассматривая.
— Открой, что ли, проверь как работает, — нетерпеливо сказал Сип.
Я открыл, закрыл, открыл ещё раз. Работает.
— Ну вот. Только такое дело. Мы тут, кхм, занимаемся погодой. Я не буду вдаваться в подробности, но в общем это не совсем та погода в привычном понимании слова. Так вот эти зонты, я так скажу, защищают.
Было видно, что Сип не супер профи в объяснениях, но я был ему благодарен за попытки и за что-то такое, чего я ещё не знаю и не понимаю.
— Короче, — собрал он в кучу мысли, — человека, которому он предназначен, он будет оберегать от всякой фигни. Понятно, что от дождя, там, ветра и снега — само собой, но есть ещё множество всяких плохих влияний. Всё, привет. Я тебя проведу, а ребята тебя отвезут.
Он поспешно отправился к двери, не оставив мне выбора, кроме как следовать за ним. Снова вереница коридоров и дверей. Он довёл меня до небольшой комнаты с диваном и массивной железной дверью, похожей на ту, что была в печке. На диване сидела знакомая мне парочка в толстых одеждах. Это действительно были мужчина и женщина. Я вздрогнул, но не успев их рассмотреть моя голова оказалась в чёрном непрозрачном мешке. Я напрягся, но голос Сипа за спиной успокоил:
— Извини, дружище, придётся пройтись вслепую. Ну ты понял.
Я почувствовал, как меня повели два человека в сторону железной двери. Она открылась и оттуда пахнуло прохладой и запахом земли. Две пары рук аккуратно направляли куда идти, провели по ступенькам наверх, которые отдавались знакомым стальным стуком. Мужчина и женщина изредка перебрасывались редкими фразами, но я не мог их расслышать. Я только слышал их предупреждения, что тут лестница, а вот тут надо чуть пригнуться. В конце концов я услышал скрип ещё одной железной двери и почувствовал под ногами снег. Метров через сто нас поджидала машина и меня погрузили в неё. Водитель, наверное, там уже был, так как в машине было тепло и она сразу завелась.
Всё происходило достаточно быстро и я, переполненный сегодняшними впечатлениями и мыслями вида «Что это было?», не заметил как мы приехали. Машина остановилась и женский голос произнёс: «Ну всё, приехали. Мы тебя сейчас высадим, только аккуратнее смотри. И извини за шишку». Дверь открылась и меня легонько выпихнули наружу. От внезапно снятого мешка, яркого фонаря над головой и белого чистого снега, я зажмурился, не в силах продрать привыкшие к темноте глаза. Лишь услышал звук резко отъезжающей сзади машины.
Оказался я на том же Трухановом острове, как раз где заканчиваются фонари за мостиком. На часах была почти полночь и о реальности произошедшего свидетельствовал только слегка выпирающий через бок сумки зонтик. Я вздохнул и с чувством усталости, недоумения и, что самое главное, удовлетворения, пошёл домой спрятать подарок.


Рецензии
Интересная версия игры в "тепло-холодно". Фантазийно, образно, с элементами опасности и иронии. Все очень лаконично подано,ГГ - импонирует, правдоподобен, как-то сразу его образ на себя примеряешь, и :) подходит. Эх, завидую, мужская логика с такими задачами лучше справляется)) Но! Это еще ведь не конец?! "Ружо" должно выстрелить!!!

Ли Юлия   03.08.2013 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Юлия :)

Да, задумывалось это как начало длинной истории, но пока нет мотивации закончить. Да и идеи разрозненны и неоформлены.

Мдакс Хоакс   03.08.2013 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.