Русалкины качели

                Русалкины качели.


   Сколько в этом мире необъяснимого и даже чудесного встречаем мы идя по своему жизненному пути, и я уверен, что у всех в жизни были случаи, которые невозможно объяснить материальными законами, а у многих – далеко не один раз.
   Я – тоже не являюсь исключением, повидал и пережил за свою жизнь такое…, многое из чего даже близким людям не решаюсь рассказать до сих пор. Но один из подобных случаев, на злобу дна (ведь близится Троица), я считаю нужным вам рассказать. 

   Мне повезло родиться и вырасти  в одной из старинных деревень, на Смоленщине.
У нас в доме очень частот собирались по вечерам на посиделки старики и старушки, прожившие длинную и нелёгкую жизнь, и повидавшие на своём веку всякого…. Как я помню – тема разговора возникала непроизвольно, как бы сама собою, и уже присутствующие, кому было что рассказать или добавить – не оставались безмолвными. Порою рассказывали такое…, что у меня дух захватывало, когда я это пытался себе представить.
   Об одном из таких рассказов, а точнее – его реальном продолжении уже в моей взрослой жизни, я и хочу поведать вам.
   Помнится мне, это было перед Троицей. Видимо по этому и возникла на тех посиделках тема Троицкой (русалкиной) недели. Старики рассказывали о русалках, которые в этот период времени выходили на Свет Божий и справляли свои карнавалы.

   Вкратце суть русалкиной недели заключается в том, что в этот период, русалки по окраинам хлебных полей примыкающих к лесу, устраивали свои игрища. Якобы они, на краю поля связывали макушки рядом стоящих молодых берёзок – делая из них качели, на которых со звонким смехом качались, а так же плели венки из васильков и водили хороводы с красивыми песнями, коими и привлекали детей, да и одиноких взрослых к себе, веселились с ними, а потом – до смерти защекатовали и человек умирал от собственного смеха. 

   У нас были старики, которые утверждали, что видели русалок качающихся на таких качелях, а также их хороводы и слышали даже их песни. Я помнится спросил у них тога,- а о чём пели русалки? На что они почти в один голос ответили, что ясно слышали только очень красивую мелодию, хотя ни одного слова в их песнях разобрать было невозможно, но голоса их – были необыкновенно красивыми.
 - Легенды и сказки всё это….,-  сказал мне тогда мой дед, родившийся ещё в 1892 году и проживший длинную и интересную всякими событиями жизнь.
   Дед мой был человеком глубоко верующим, строго соблюдал он все посты и праздники и часто ездил на всенощную в Смоленский Успенский собор, а посему и лгать – он не позволял себе даже детям, хотя шутки – он любил.
   Я спрашивал у деда, - не видел ли он сам этих русалок, ведь среди прочего он был заядлым грибником и ягодником и исходил всю округу вдоль и поперёк. На что дед ответил, что русалок он отродясь не видел, и считает эти истории сказками.
    Сказки оно может быть и сказки, но как я помню – в эту русалкину неделю – нас ребятишек в лес за ягодами или грибами родители не отпускали и даже строго настрого запрещали ходить через хлебные поля, но это было в далёком и счастливом детстве….

   Я тоже, как и мой дел люблю ходить за грибами и ягодами, не вспоминая о русалках.
И вот, лет где-то десять назад, приехал я на недельку отдохнуть в родную деревню, аккурат к Троице, и как всегда, в один из дней, решил сходить за колосовиками, так у нас называют первые летние грибы, прорастающие в короткий период когда колосится рожь. В основном – это подберёзовики. Пасха, а стало быть и Троица, в тот год были поздними, и молодая рожь уже заколосилась. Взял я ведёрко и пошёл на свои с детства заветные места. Пройдя пролеском и собирая редкие грибы – я вышел на край ржаного поля. Это место оказалось более удачным. Почти по самой запашне в траве как по линейке, длинным рядом росли молодые подберёзовики. С вдохновением срезал я их, продвигаясь вдоль поля и глядя себе под ноги. День был тёплым и солнечным, дул лёгкий ветерок, на душе было безмятежно и радостно. Вдруг небольшой порыв ветра пролетел по моей рубашке и зашуршал листвою деревьев у меня над головой. Я машинально поднял голову и с изумлением увидел…,- увидел завязанные узлом макушки двух стоящих рядом берёзок.    

   Здесь я опишу конкретно ту картину. Две берёзки, высотой метров восемь, стояли поодаль других деревьев, метрах в двух друг от друга, и макушки их были завязаны узлом так, что получалась как бы арка. В один миг мне вспомнился тот рассказ стариков, что слышал я в далёком детстве на наших посиделках, про русалок и их качели.
   Нет, я не испугался а только подумал, - неужто кому-то из земляков была нужда так подурачиться, - и решил во свеем основательно разобраться. Как видно было из того, что ни одна ветка не завяла – связаны деревья были совсем недавно. Вот только кто это мог сделать и как… - я ответа не нашёл. Непримятая трава вокруг деревьев однозначно указывала на то, что к этим деревьям, не только не подъезжали ни на какой технике, но даже не подходили люди. Да и если бы подошли – то согнуть такие деревья, что бы связать их – не смогли бы и несколько дюжих мужчин.
   Фантастика скажите…? – да уж что было, то было! Но эти качели я видел собственными глазами и очень пожалел, что не взял с собою фотоаппарат. В те годы у меня ещё был плёночный «Киев-19 М», он был весьма громоздкий, по сравнение с нынешними цифровыми и носил я его с собою далеко не всегда, но что не взял его тогда – сильно пожалел.
   Никаких русалок я там не видел и пения их – не слышал, но факт связанных берёзок (именно так описывали старики место расположения и конструкцию русалкиных качелей) в моей жизненной биографии – имел место быть!
   Здесь я вкратце изложил одну из необычных историй, произошедших со мною (может…- кому и пригодится…), а выводы из неё – вы сделайте сами. 

                Владимир РОДЧЕНКОВ.
                30/05 – 2013 г.

       Данная моя статья опубликована в Российской Охотничьей Газете № 27 за этот год.


Рецензии
Занимательная история

Кира Артемьева   06.11.2017 20:43     Заявить о нарушении
Увы, Кира, подобных историй... у меня много.... Кое что уже опубликовал, остальное... - как Судьба сподобит....
Заходите в гости, всегда к вашим услугам....

Владимир Родченков   06.11.2017 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.