Вступление

               
               
                I - Том Зерна - в 30 Крат

              Недостающий камень из стен Мировоздания


                Дипломная работа               
                Мастера речи
                Третьякова
                Александра
                Николаевича
                о ключах от ада

                Мастерство речи в сказах



         Бриллиант

И как написано: "Жемчужина та
Настолько ценна, что продаёт человек
Всё своё богатство и драгоценности,
Чтоб купить ту жемчужину.
                И приобретая её, радуется!"

А так как благодаря порядочным, что
Сумели разъяснить за масть ленивую
В вашей местности Я Океяна
                Пока ещё не накопал!
                То вот вам –
                Бриллиант!

                31.12.2012г.

               
    Уважаемый читатель! Предположим человек расположился поудобней - взял в руки перо и бумагу и начал писать или творить? Нет - для начала он открыл в себе эту возможность и только ощущая в этом острую потребность, он увлекается этим занятием.
    Будь то повесть, рассказ, роман или какое другое произведение - это прежде всего описание чего ни будь - сюжет происходящего, какого ни будь персонажа или предмета в своем окружении, поэзия - то описание голых чувств. Но в любом случае литература - это описание - пусть даже своего бурного воображения. И вот от того - на что вы истратите эту потребность, что же вы всё таки решитесь описать - от этого и будет зависеть судьба вашего произведения. За время его создания - оно будет расти, обретать какие-то формы, но в конечном счёте - лишь смысл его идей будет служить предлогом для существования вашего детища.
    Литературные произведения бывают разного характера. Одни - легко читаясь полностью увлекают нас - так сказать - поглощаются в запой, порой даже невозможно оторваться от чтения. Но как ни странно - потом так же быстро и легко забываются, иногда не оставляя в нашей памяти после себя ни каких следов. Другие наоборот - читаются с трудом, не всегда интересны, но как-то глубже проникают в наше сознание - претендуя на своё место в нём. В чём же секрет этой очевидной разницы?
    Вот - возьмём  к примеру славно сложенный рассказ, такое себе безумно романтическое приключение. Оно словно щекочет ваше воображение - одной только мыслью, что такое может произойти и вполне возможно даже с вами - его чтение уже доставляет вам массу удовольствия. И это удовольствие длится ровно столько - сколько вы прибываете в иллюзии дочитывая этот рассказ. Потом реальная жизнь в каких ни будь пару дней или недель, а при - счастливых обстоятельствах - и за пару часов отрезвляет ваше воображение - полностью овладевая Вашими чувствами. И в итоге - от этой иллюзии не остаётся и следа. Другая же книга - пусть даже самый скучный учебник, но по тому то она и не читается - она заставляет вас что-то вспоминать, сопоставлять, вникать - её текст требует от вас мысленного анализа. Словно вихрь её смысл проносится в вашей голове оставляя после себя след потрясений - в чём после прочтения вам ещё предстоит разобраться. Такие книги как правило, что-то после себя да оставляют.
    Сколько детей кушают хлеб не вникая в его значение в повседневной жизни, в тот труд - которого стоит его явление в крохотных детских ручках - ещё не знавших скверных деяний. Всего лишь от незнания его истинного происхождения - хлеб не находит в них должного к себе отношения. И вот всего несколько простых слов становясь в его защиту - превращаются в теплую , светлую, крылатую фразу – хлеб всему голова! И эта фраза летит через века, окутанная нежною заботой. Она воспринимается нами одинаково - словно присутствует в нашей крови.
    И чем же это Я вас удивил,- спросите вы,- рассказав эту старую басню.
    А вот другой - хлеб – электричество. Сколько людей не бережёт его, хотя оно и влетает нам в копеечку! Опять же - хоть и взрослые мы, а до конца не вникаем в его происхождение и значение в сегодняшнем мире. Кто знает, может скоро у новой фразы - сэкономь его сегодня, завтра будешь вместе с ним! -  тоже вырастут крылья и будет она передаваться из уст в уста нашими потомками, потихоньку превращаясь в прописную истину. Но в любом случае - такие примеры явно подчёркивают актуальность подобных проблем и их неиссякаемую потребность нашего с вами внимания к самой сути их происхождения.
    И для того, что бы близкие и дорогие нам люди за которых мы несём ответственность правильно воспринимали суть происходящего вокруг нас, мы безусловно занимаемся их воспитанием. Возьмём хотя бы наше сегодняшние бытие, ведь оно полностью зависит от нашего к нему отношения. Это становится ещё явственней, если мы проведём параллель от него к нашему воспитанию. И если с самого начала не задуматься над этим, то нет никакого смысла возлагать какие-то там надежды на будущее. Не секрет - что для правильного воспитания человека нужно придерживаться определенной теории.
    В Моём понимании - теория воспитания  - это логическое построение физических отношений.
    И Мне как писателю вовсе не нужно их выдумывать, нужно всего лишь описать сущность их происхождения. Но перед тем как коснутся самой темы, нам не помешает осознать очень важное в нашем случае положение некоторых вещей - так или иначе непременно сопутствующих с интересующим нас вопросом и освещающих его.
    Мы с вами живём в стремительно бурном потоке времени - двадцать первого века, на самой заре - так сказать - третьего тысячелетия, которое словно великий волшебник в мгновение меняя свои декорации увлекает нас за собой - всё к новым и новым творениям, открытиям и вымыслам. И подчиняясь его власти, порой даже теряя голову - мы устремляемся в его потоках к своим заветным целям иль мечтам - лишь нам угодным. Так же - как многие реки неизменно текут в океан, так и все наши помыслы - в конце концов сливаются в стремление создать для себя и своих близких хотя бы маленький, но райский уголочек эдемского сада. О сколько же много сил уходит на это - отнимая почти всё свободное время у современного, целеустремлённого человека!
    Вот этим мы и живём, мы видим и слышим - так сказать - поглощаем в себя информацию, наш мозг воспринимая её перерабатывает и откладывает - накапливая в памяти. В нужный момент он выдаёт необходимую информацию относительно заинтересовавшего нас предмета - определённым мнением. Вот так - руководствуясь этими мнениями, словно инстинктами или чутьём - мы и живём. Часто даже до конца не обдумывая некоторые поступки – свои или чужие, происходящие вокруг нас события и вполне возможно даже целые этапы своей жизни - гладко проходящие своим чередом. Которые - так сказать - особо не требуют от нас должного к себе внимания. Эта гладь расслабляет наш мозг, отвлекая от мыслей.
    Вот это,- как говорят в народе,- живя чужим умом - просто плыть по течению жизни. И в конечном счёте интуиция нас подводит, теряется контроль над сложившейся вокруг нас ситуацией и в итоге начинается в жизни - чёрная полоса.
    Насколько нужно уделять происходящим вокруг нас событиям внимания, как и в каких случаях - это дело лично каждого. Я же берусь обратить ваше внимание всего лишь на один, но очень важный вопрос – каким должен быть подход к воспитанию?
    Безусловно, что на эту тему есть труды учёных умов - очень даже наглядно раскрывающих и освещающих саму тему с разных сторон. Исходя из этого - очень вам признателен за то, что вы выбрали именно Мой труд.
               
    И вот - вначале Я берусь охарактеризовать среду обитания воспитываемого - для нахождения в которой он собственно и воспитывается. Разобраться в истине её происхождения, чтоб заложить  незыблемое основание - без всяких разногласий и споров в науке и религии нашего бытия, так сказать - истинный  фундамент мировоздания. И конечно, что немаловажно - изложить это в легкодоступной форме для лучшего восприятия.
               


               Экспромт

Начать писать, писать начать,
Кому? Чего? Зачем?
Наверное, чтоб жизнь познать
И пользоваться тем.

Да! Да ! Читатель - интерес!
Наживка не хитра.
И вот стремительный прогресс,
Используем сперва.

Ну, и политика скажу,
Я Вам, мои друзья.
Наверно, даже попрошу,
Ведь то - моя стезя.

Чего просить - у Вас, да мне,
Всего лишь пошутил.
А рифму все же по весне,
Дай Бог - не упустил!

               


Рецензии