Думочка

      
Чего только на земле не валяется. Мимо чего-то пройдёшь, и не заметишь, а что-то обращает на себя внимание, не понятно даже, чем. Вот и привлекло меня нечто, лежащее у тропинки. Пригляделась, а это, вроде, ничем не примечательный камень выглядывает из травы. Высунулся, эдак, языком из зелени. Ну, камень и камень, нет, меня что-то в нём заинтересовало, присела на корточки, стала разглядывать внимательнее. Тёмно-серый с фиолетовым отливом,  гладкая глянцевая поверхность. Край ровный. Отодвинула нависшую над ним траву и поняла, что передо мной небольшое чудо. Камень оказался совершенно круглым. Человеческая природа такова, что заинтересовавшись чем-то, непременно, не только станешь разглядывать, но и в руки возьмёшь. Вот и меня не миновала чаша сия. Потом уже стала анализировать: ведь это могло быть чем-то опасным, но в тот момент интерес пересилил другие «разумные» доводы. Так вот, подняла камень с земли и удивилась. Удивляться придётся потом ещё не раз. А при первом знакомстве почувствовала, что он, практически, невесом. Размером с 2 сложенные ребром друг к другу ладони. С одной стороны плоский, а с другой - немного выпуклый. Лежал  выпуклой стороной наверх. И совершенно гладкий. Нигде не обнаружила сколов, выемок, трещин. С нижней стороны немного темнее. Рассмотрела камень, погладила. Вроде, больше ничего интересного, на первый взгляд, а выбросить находку сил не было. Как прилип к рукам, не хотел покидать меня, да и мне с ним расставаться было жалко. Так и пошла дальше, держа свою находку в руках.
      
 Принесла домой, выложила на стол, подстелив под него газетку. Всё-таки с земли подняла, мало ли чего с него на стол насыплется. Но, пока донесла до дома, на камне не осталось земляных крошек. Он выглядел так, как будто его только что помыли с мылом и вытерли насухо. Забыла про все домашние дела и занялась «тупым» созерцанием того, что нашла на земле. Вот тут до меня дошло, что это не простой объект, что он может быть чем-то опасным, но с другой стороны услужливая память подсказала, что вокруг камня на земле не было ничего подозрительного. Трава была зелёная, сочная, не пожухлая и не переросшая по сравнению с той, что росла в отдалении. Даже какой-то цветочек блестел капелькой на зелёном фоне.  Руки потянулись к находке. Стала поглаживать выпуклую поверхность, сначала кончиками пальцев, а потом уже и ладонью. Гладила его, как ласкала. Прохладный, током не бьёт, не покалывает. В общем, какой-то ласковый камень оказался.
      
 Ко мне присоединился ещё один наблюдатель. Мой кот. Вскочил на стол, уселся рядом с камнем и уставился на него. Только что проказил на полу, а тут его как подменили. Успокоился, стал серьёзным. Ни дать, ни взять – учёный, занимающийся научным изысканием. И замер в одной позе, только немного ушами пошевеливает. И взгляд прикован к моей находке. В другое время он бы лапой стал трогать то, что его заинтересовало, а тут сидит, не шелохнётся. Так и просидели немного времени, разглядывая это НЕЧТО. Я опять стала поглаживать камень, и Пишта лапку протянул, но до камня не дотрагивается. Встал, потянулся, спинку выгнул и улёгся так, что носом прям в камень упёрся. Я на всякий случай сняла кота со стола, а он вернулся тут же на своё прежнее место и сразу улёгся в ту же позу – носом в камень. Что за наваждение? И глаза прикрыл, как будто в дрёму его потянуло. Замурчал. Ну, ладно, думаю, животные опасность чуют, значит, тут ничего страшного нет, раз поспать решил рядом с находкой. Сижу, поглаживаю камень и чувствую, что и мне спать захотелось. Причём, так сильно, что противиться этому сил не было. Встала, решила прикрыть находку чем-нибудь, чтобы кот, когда проснётся, не напроказил чего, не уронил камень. Он же лёгкий, смахнуть лапой со стола коту не составит труда. Положила на камень полотенце. Ну, думаю, сейчас посплю, а потом видно будет. Но как только камень скрылся под полотенцем, и у меня сон пропал, и кот проснулся.   Чудеса!
    
 Пишта, как ни в чём ни бывало, спрыгнул со стола, потянулся, пошёл коготочки почесал о когтедёрку и отправился по квартире на поиски приключений-развлечений. И у меня не только сон, как рукой, сняло, а появилась бодрость, захотелось делами заняться. Часа 2 трудилась. Причём и не задумывалась, что надо сделать, руки как будто сами дела находили и делали, а из головы мысли о находке не выходили. В конце концов, устала, присела отдохнуть. И всё думаю, думаю о камне. Никаких конкретных идей не было, просто вспоминала, как нашла, как домой принесла, как мы с котом разглядывали это. Посмотрела на стол, где оставила камень под полотенцем. Всё на месте, только полотенце немного смято. Кот, наверное, пробегая по столу (ему это не запрещается), зацепил. Но камень из-под полотенца не выглядывает.
      
Дела переделаны, чем заняться, пока не придумала, опять села посмотреть на каменный невесомый кругляш. Сняла полотенце, а кот тут как тут, рядышком пристроился. И опять уставился на мою находку. И лапочку свою тянет, но трогать не спешит. А я стала опять поглаживать выпуклую поверхность. И спустя какое-то время меня в сон потянуло. И опять - нет сил  бороться с ним. Так и задремала над камнем, опустив голову на грудь. Не заметила, как уснула. И даже сон увидела. Что-то такое ласковое, доброе, природное.
      
Проснулась резко, как подбросило меня что-то. Поднимаю голову и чувствую, что выспалась. Давно такого со мной не было. Кот рядом на столе спит, во сне мурлычет, песни поёт. Смотрю на камень, а он как будто посветлел. В комнате полумрак, дело к ночи. Спустя несколько мгновений камень потемнел до своего первоначального цвета. А у меня во всем теле лёгкость,  хочется опять двигаться, что-то делать. Вот незадача! Все дела переделаны, да и шуметь уже не время. Посмотрела на часы, а спала-то я всего 20 минут. И так выспалась! Ну, что ж, придётся себе занятие придумать. Это не проблема, займусь чем-нибудь тихим, чтобы соседям не мешать. Вот только камешек прикрою опять от греха подальше. Только накинула на него полотенце, кот проснулся. Ого! Это уже показатель. Вот только как расценить это явление? Ладно, на сегодня эксперименты закончу, завтра ещё покумекаю, что к чему, что такое нашла и как это в хозяйстве применить.
************** 

      
Несколько дней развлекалась с найденным камнем. Присаживалась к столу и, посмотрев на него несколько минут, начинала поглаживать его кончиками пальцев. Результат таких манипуляций был всегда один и тот же: я засыпала на 20 минут и просыпалась резко, легко, с ощущением хорошо отдохнувшего человека. В голове была давно забытая лёгкость, в теле – сила и желание активного движения. Это состояние длилось практически сутки. Мне совсем не хотелось спать, не чувствовалась усталость, хотя после таких контактов с находкой умудрялась переделать массу всевозможных дел. А по ночам читала и занималась рукоделием. 
      
И каждый раз, когда я снимала полотенце с камня, я слышала, как по квартире несётся кот. Он с топотом мчался из любого угла квартиры, чтобы не пропустить время очередного действа. Взлетал на стол, усаживался рядом и замирал, уставившись на объект исследования. А спустя несколько минут, когда камень начинал светлеть, Пишта легонько вздыхал, укладывался, уткнувшись носом в край камня, и засыпал с мурчанием.
А чуть погодя засыпала и я, не в силах бороться с наваливавшейся на меня дремотой. И каждый раз мне снились цветные сны. Это были зелёные леса  и нетронутые пахотными орудиями луга, голубые реки и озёра. Однажды приснился серебристый дождь, падающий с безоблачного голубого неба. Это было так красиво, что проснувшись, у меня перехватило дыхание от такой красоты.
      
Спустя несколько дней, я решила сменить тактику. Когда все члены исследовательской группы, т.е. я и кот, были на месте, я не стала поглаживать камень кончиками пальцев, а, посмотрев на него несколько минут и набрав в грудь воздух, как перед прыжком в воду, положила на камень обе раскрытые ладони. Кот выразил некоторое недовольство, как будто ему не понравилось, что я скрыла от него объект его внимания. Но быстро успокоился. В пространстве между раздвинутыми пальцами видно было, что камень, как и при поглаживании, стал светлеть, а фиолетовое свечение приобрело более яркую окраску. Пишта опять улёгся, уткнувшись носом в край камня, но не спешил закрывать глаза, хотя замурчал от удовольствия. От камня повеяло теплом, и меня опять потянуло в сон. Ни тревоги от новых проявлений действия камня, ни каких бы то ни было сомнений, не возникло, я просто поддалась снотворному действию камня и закрыла глаза. Что в это время делал мой кот, я не успела заметить, уснула самым наглым образом.
      
И мне приснился совсем необычный сон. Я видела саму себя, сидящей за столом, положившей руки на свою странную находку, рядом сидел кот. Но на этом сходство с той картиной, которую я запомнила, засыпая, и заканчивалось. Камень светился ярким фиолетовым светом. Глаза кота были открыты и сверкали ярко-зелёными звёздочками. И сам камень и кот лежали не на столе, а на какой-то светлой полупрозрачной поверхности. И вокруг больше не было ничего. Я смотрела на всё это откуда-то сверху. И ощущала волны тепла, окутывающие и тех, кого я видела и меня саму, парящую где-то вверху. Говорят, что люди, находящиеся в состоянии клинической смерти, видят то, что происходит с их телом, тех, кто находится рядом с ними в этот момент. Наверное, то, что я испытала, было похоже на такое состояние. И мне не было страшно, было просто интересно смотреть это «кино».  Но любое кино когда-нибудь заканчивается, вот и я проснулась.
    
 Как ни странно, прошли те же 20 минут, и опять я ощутила свежесть и бодрость. А вот кот в момент моего просыпания не спал, как обычно, а сидел рядом с камнем и смотрел на него широко открытыми глазами. Я прикрыла камень полотенцем, на этом очередной сеанс познания неизвестного окончился.
****************
    
 Жизнь потекла по заведённому после находки порядку. Но мысли! Ох уж эти мысли. Из головы не выходил последний сон. Неужели, я и вправду попала в состояние клинической смерти и чудесным образом вышла из него без  помощи медицины? Хотя, в каких-то верованиях сон приравнивают к смерти. Почему мне камень навевает какие-то приятные сны? Последний сон тоже был приятен, я не ощущала тревоги и страха, а, значит, его тоже можно отнести к приятным. К таким вопросительным раздумьям подключился здравый смысл. Вот он-то стал портить всю картину. Стал нашёптывать всякие опасения и сомнения.
   
 - Это может быть опасно. Однажды уснёшь и не проснёшься, не зря же тебе пришла в голову мысль о клинической смерти. И мало ли, что тебе ещё приснится. Пока это хорошие и радостные сны, а потом начнутся страсти-мордасти. И вообще, лучше бы показать твою находку специалисту. Люди умные, они разберутся с этим камнем. Может, даже найдут в нём что-то такое, что послужит на благо всему человечеству.
Лучше бы он этого не говорил. Сколько открытий на благо человечества привели к гибели множества людей – составляющих это самое человечество. Но зерно сомнений всё-таки было посеяно. А любое зерно прорастает и даёт буйные всходы. Но пока они не заколосились, я продолжала общение с камнем. Это стало уже потребностью хотя бы потому, что за столь короткий срок, каких-то 20 минут, я отдыхала и набиралась сил, которых хватало на сутки. И  сны на фоне раздумий об опасности были спокойные. Вернее, это было повторение того первого сна, который я увидела, положив на камень обе ладони. В пустом пространстве мы с котом, а перед нами на чём-то полупрозрачном лежит  камень и светится фиолетовым светом, и волны ласкового тепла окатывают и саму картину и меня, наблюдающую за происходящим сверху.
      
А здравый смысл продолжал сверлить мой мозг. Дошло до того, что я стала искать, куда бы обратиться, чтобы показать мою находку и посоветоваться с умными людьми, что бы это всё значило. И когда я уже готова была пойти в некую организацию, чтобы проконсультироваться, мне приснился совсем новый сон. Я опять же сверху наблюдала за происходящим, а внизу действовала тоже я. (какое-то раздвоение меня). Я стою, держа камень на вытянутых ладонях, и передаю его кому-то, кого  не вижу. Только руки, протянутые мне навстречу, готовые принять от меня серый гладкий кругляш, чтобы отправить его на исследование. Камень переходит из моих рук в чужие, и в этот момент с ним происходит нечто, чему я ещё не была свидетельницей. По его поверхности стали пробегать яркие молнии, послышался треск, из него вылетел сноп искр, которые попали на руки, держащие камень. Руки вздрогнули от неожиданности и выронили камень. Я еле успела поймать его уже у самого пола, прижала к груди и почувствовала, что МОЙ камень успокоился. Резко развернувшись, я кинулась вон из этого научного учреждения и бежала всю дорогу до дома, прижимая свою драгоценную находку к груди и твердя только одно: «Никому не отдам, ты мой и только мой».  Бежала незнакомыми улицами, не воспользовавшись городским транспортом. Сбавила темп только уже около дома, перевела дух, хотя это произошло, скорее всего, по привычке передыхать после физической нагрузки, т.к. усталости я не чувствовала. Даже одышки не было. Хотя, это был сон. Неприятный, но сон. И тут я проснулась. По привычке отметила время, те же 20 минут. Наваждение какое-то эти минуты. 
    
Но мысли, которые навеял этот сон, были чёткими и ясными. ЭТО МОЙ КАМЕНЬ!  Он попал мне в руки, и я его никому не отдам. Не зря же он попался на тропинке именно мне, ведь сколько людей проходило мимо, и никто не заинтересовался им. Значит, из-под травы он высунул свой язычок именно для меня. На том и порешила. Больше никому не отдам в руки. Ну, может быть, расскажу о своей находке только самым близким людям. Интересно, как отреагирует камень на такую мысль? Можно ли рассказывать о нём тем, кого я знаю и люблю? Почему-то появилась уверенность, что камень навеет мне сон, дающий ответ на такой вопрос. Но это будет уже в следующий раз. На сегодня пока всё.
      
Странным образом, получив такую возможность заниматься работой, не уставая, стала находить дела, о которых раньше и не задумывалась. Или не хотела выполнять, по разным причинам откладывая их на потом. И занимаясь необходимым, стала размышлять, кому бы я могла рассказать о своей находке и о том, что стало происходить со мной после «исследования» её. Составился внушительный список. Отбор был самый тщательный, т.к. не все, кого я люблю, вызывают абсолютное доверие. Не всем можно рассказать, чтобы дело дальше них никуда не пошло, т.е. возможна «утечка информации». А это ни мне, ни камню, как я уже поняла, совсем не желательно.
****************

    
И вот после таких мыслей я опять приступила к освоению нового для меня отдыха и получения информации. То, что камень посредством снов может давать ответы на мои вопросы, я уже поняла и приняла безоговорочно. Всё было, как обычно, и я спокойно заснула, положив обе руки на камень. И мне приснился сон. В той же обстановке, где, ничего не было, только на полупрозрачной поверхности лежит камень и сидит кот, находятся уже несколько человек. Из тех, кого я выбрала, чтобы поделиться своей тайной. Но не все, кто входил в мой список, мысленно составленный в момент бодрствования и раздумий на эту тему. Были даже люди, о которых я и не подумала. Но все знакомые, легко узнаваемые. И такие родные и близкие, что всё моё существо во сне наполнилось непередаваемым ощущением любви и тепла. Кое-кого, к сожалению, уже нет в живых, но во сне они со мной рядом, все сидят вокруг поверхности, на которой лежит камень
   
Небольшая особенность: я всё вижу в чёрно-белом изображении. Цветные только мы с котом и камень, переливающиеся всеми оттенками фиолетового. По камню пробегают ласковые искры. И слышен тихий звон маленького мелодичного колокольчика. Все смотрят на камень, с которого я убрала ладони, я касаюсь его только кончиками пальцев. И во сне я ощущаю непреодолимое желание передать его тому, кто сидит слева от меня. Этот человек протягивает руки и принимает от меня камень, слегка поглаживает его пальцами, и сразу становится цветным. Камень продолжает светиться, переливаться своим необыкновенно завораживающим цветом. И его отправляют дальше по кругу, по часовой стрелке, передавая его от одного к другому. И все, кто дотрагивается до камня, становятся цветными. Наконец, камень возвращается ко мне. Я оглядываю всех, сидящих в этом странном беспредметном пространстве. Все тоже переглядываются и, ничего не говоря, только улыбаются друг другу. Тепло. Радость. Покой. ЛЮБОВЬ.
**************
   
 Сны, сны, сколько их уже было? Яркие, запоминающиеся, иногда вызывающие недоумение – что бы это значило?
   
 Однажды приснился магазин с пустыми полками. Я брожу между пустых стеллажей, продавцы маются от безделья. Когда открыла глаза, с изумлением уставилась на камень, который, как обычно, светился фиолетовым цветом. Но в этот раз по нему ещё пробегали мелкие искры. Спустя минуту свечение погасло, искры исчезли. Всё успокоилось. Кот созерцал всё происходящее, но глаза его были ещё неспокойны и сияли яркой зеленью. В чём дело? Ответа сразу мне, конечно, никто не дал. Ладно, думаю, посмотрим, чем дальше дело обернётся.
   
 На следующий день мне надо было совершить большой налёт на магазин, я ждала гостей, и требовалось приготовить что-то из ряда вон выходящее. Составила список, чтобы ничего не забыть и не купить что-нибудь лишнее. Это уже стало привычным. А когда собиралась выходить из дома, прикидывала маршрут, решала в какой магазин идти с таким расчетом, чтобы не наматывать лишние километры. Было решено идти в ближний большой универсам: уж там-то я всё куплю сразу. В магазине набрала почти всё по списку, но кое-чего всё-таки не было. Странно, этот магазин славится своим ассортиментом, раньше такого не было, чтобы я не купила то, что нужно, или хотя бы какую-то адекватную замену. Пришлось с полными уже сумками топать в другой. Он дальше от дома, надежды на него мало, но надо попытаться. В данном случае попытка окажется пыткой, в отличии от пословицы, т.к. сумки оттягивали уже руки, а заносить покупки домой и потом идти в другой магазин – не в моих правилах.  На удивление попытка оказалась успешной, в дальнем магазине я купила недостающее. Правда немного расстроилась, т.к. в дальнем магазине можно было купить по списку всё сразу, кое-что даже со скидкой. Ну, что ж делать. Как говорится, и так сойдёт. Уже по дороге домой с остановками, чтобы дать отдых рукам от тяжести сумок, я размышляла о вчерашнем сне. А, может быть, это было предупреждение какое-то? Ведь мне приснилось внутреннее убранство именно ближнего магазина. Может быть, камень мне наслал подсказку, что в этот магазин мне идти не стоит? Ну,  как бы там ни было, я уже сходила за покупками. А о дальнейшем пока думать рано. Надо заниматься готовкой и ждать приезда гостей.
   
 А спустя несколько дней этот сон повторился почти в точности. Пустые стеллажи, но продавцов по углам уже не было. А мне, как назло, надо срочно в магазин, причём разделаться с шопингом желательно побыстрее, т.к. меня ждут другие дела. Мои раздумья о подсказке сна в прошлый неудачный поход как-то улетучились из головы. И вместо них в мозгу засвербел какой-то голос: « иди в ближний, быстренько управишься». Слаб человек, бороться со своим вторым «Я», особенно когда оно приписывает  себе свойства разумности, трудно. Я и пошла в ближний универсам. Подхожу к магазину и вижу, что люди разочарованно поворачивают от него, уходя, что называется, несолоно хлебавши. Оказывается там  учёт. Другие люди в такой ситуации матюкнуться или просто, молча, рассердятся и пойдут прочь. Материться не в моих правилах, но возникла потребность как-то разрядить нахлынувшее раздражение. Я, стоя перед закрытой дверью, топнула ногой и стала вслух выговаривать своему внутреннему, разумному голосу, который послал меня в эту сторону.
   
- Ну, и куда ты меня направил? Влез со своими советами, теперь мне придётся идти в другую сторону.
На это моё второе разумное «Я» нашло свои доводы:
    
- Во-первых, возьми себя в руки и успокойся. – к этому совету стоит прислушиваться в любых ситуациях, - А во-вторых, поворачивайся и топай в другую сторону  до дальнего магазина. Маленькая прогулка тебе не помешает.
      
С этим тоже не поспоришь, прогулка никому не повредит. Но время, время! На что в голове прозвучали очередные разумные доводы:
    
- А что для тебя время? Ты же и так всё успеваешь, спишь ведь по 20 минут в сутки. Ну, сделаешь что-то не 13.40, а в 14.15, какая разница?
    
- Ты непостоянен и противоречив! Раньше ты меня упрекал за то, что я куда-то опаздываю, что-то не успеваю сделать, а тут полчаса потерянных для тебя уже ничто.
Но  спорить, похоже, бесполезно, да и  за покупками всё равно надо идти. Развернулась и пошла в другую сторону от дома в дальний магазин. А по дороге, уже про себя, продолжала спор со своим разумным «Я». Уговаривала его не вмешиваться хоть в такие маленькие дела, дать мне возможность последовать совету моего нового друга и подсказчика.  - «Ага, тебе дай волю, так ты от меня совсем откажешься, будешь жить по его советам», - «Не волнуйся, на твой век ещё хватит, чтобы меня поворачивать в ту или другую сторону. Вот только насколько будут верны твои подсказки?».
      
 Так, ворча про себя, смоталась за покупкам, вернулась домой и вместо того, чтобы приняться за запланированные дела, уселась за стол, на котором лежал камень. Сняла полотенце и, не прикасаясь к нему руками, уставилась на него. Кот сразу пристроился рядом и посмотрел на меня, мол, что же ты не гладишь камешек? А я смотрела на камень и пыталась решить, что же это такое происходит. Неужели и вправду, это было какой-то подсказкой, в какой магазине мне не стоило идти? Во сне же бывают какие-то знаки, предупреждения. Неужто, мне в руки попался такой предмет, от которого может быть и такая польза, кроме того, что я уже имею? То, что у меня появилось так много времени из-за отсутствия необходимости много спать, уже большая польза. Да и самочувствие значительно улучшилось. Стала бодрее, веселее. А тут ещё и какие-то явления, сродни интуиции. Пусть не из моего существа, а навеянные удивительным предметом. Непростой камешек я подняла с тропинки. И научиться бы распознавать те подсказки, которые он даёт. Да и совместить их с разумными доводами моего «разумного» «Я».
**************   
   
Время шло своим чередом. Жизнь катилась по новой колее. Но в ней оставались воспоминания, и не всегда приятные. Вспоминались люди, с которыми мне совсем не хотелось встречаться, но эти встречи были неизбежны просто потому, что жили неприятные мне люди недалеко, ходили в те же магазины, что и я, пользовались услугами тех же учреждений.
    

Вспомнилась женщина из разряда неприятных, мягко говоря. В общем-то, ничего особенного, женщина, как женщина, каких много, но её манера разговора и темы меня просто раздражали. Она говорила много, быстро, всё время держа меня за рукав или за пуговицу. И пока не выложит мне все свои проблемы со здоровьем, семейные неурядицы, она меня не отпускала. Никакие доводы, что мне некогда, у меня дела, её не трогали. И вот именно в тот день, когда меня посетило воспоминание, она мне и приснилась. Идёт по улице, машет рукой. Это её обычная манера привлечь к себе моё внимание. Я отчётливо вижу, что встреча неминуема, место встречи прорисовано до мельчайших деталей вплоть до звуков и даже запаха. Открываю глаза и начинаю думать, что бы это значило. С одной стороны, снится то, о чём думаешь, с другой стороны я уже привыкла к тому, что сны, навеянные камнем, несут в себе какую-то подсказку. Какую? Потом соображаю: ёлки-палки, мне же именно сегодня нужно быть именно в этом месте.  Неужели придётся кардинально менять планы и отказываться от посещения того учреждения, рядом с которым произошла встреча во сне? Опять проявился голос разума: «ни о чём этот сон тебя не предупреждает, просто приснилась эта особа потому, что ты о ней вспомнила. Не вспоминала бы о ней, так и не приснилась. Иди себе спокойно, куда собралась». Но зудит в мозгу ещё одна мысль: а может быть камень меня как раз  и предупредил, что сегодня я именно в том месте и встречу эту даму?
   
 И опять возник мысленный спор голоса разума с предположениями, возникшими после сна. Дошло до того, что я стала представлять голос разума отдельно от себя. Стал он мне видеться эдаким противным старикашкой с всклокоченными волосами, небритым, и с протянутым в мою сторону указующим перстом. Всё он помахивал у меня перед носом своим грязным пальцем.
   
 И ведь долго стоять перед выбором тоже не станешь. Надо что-то решать. Подсказал бы хоть кто, что ли? У камня не спросишь, он мне подсказки только во сне даёт. А что, это мысль! Попробую ещё раз пообщаться с ним привычным образом. Время есть. Стала поглаживать его пальцами, - никакой реакции, даже в сон не клонит. Положила на него обе ладони – тот же результат. Как будто говорил: « я тебе подсказал, а решать тебе самой придётся».
   
 Ну, думаю, была - не была, пойду. В конце концов, надо как-то учиться распознавать подсказки. Только на опыте личном и добьюсь результата.  И что ты будешь делать? Конечно, встретила эту особу. Выслушала её монолог, в конце она, правда, сказала интересную фразу – «вот и поговорили», и разошлись к моему облегчению.
   
 А когда пришла домой, почему-то захотелось просто поговорить с камнем. Села перед ним, руки на него класть не стала, а просто извинилась за свою непонятливость. Посидела так несколько минут, естественно, камень мне ничего не ответил, и пошла заниматься своими делами, которых почему-то и не убывало.
    
Но зато приснившиеся встречи с интересными людьми у меня не вызывали сомнений и споров с моей разумной составляющей. Я спокойно и уверенно шла в том направлении, которое было указано во сне, и обязательно встречала тех людей, с кем непременно хотела увидеться.
*************    


А потом случилась неприятность. И по моей собственной глупости. Не послушалась голоса разума и проигнорировала предупреждение, пришедшее во сне.

А приснились весы, такие, на которых в прежние времена на рынках клубнику и картошку взвешивали. 2 чаши-тарелки. На одной стоит гиря, на которой указан вес – 10 кг, а на другой лежит нечто серое, бесформенное. Это самое нечто перевешивает чашу с гирей, и над ним крутится хоровод из маленьких красных искорок. Тут и раздумывать долго не пришлось: больше 10 кг поднимать не стоит.

Но его величество случай подкинул мне задачку, которая потребовала принятия быстрого решения. Естественно, обо всех предупреждениях сразу забылось, и рванула вес, значительно превышающий мои возможности. Дело, конечно, было сделано, но вот спину потянула основательно. До дома еле доковыляла, держась за поясницу и потихоньку охая при каждом шаге.

С трудом оказала  первую помощь себе, любимой, добралась до кровати и, кряхтя и охая, улеглась. Тут же на край кровати присел старик, олицетворяющий голос разума.

- Допрыгалась, допомогалась, на свою задницу! Всё куда-то рвёшься, спешишь, о себе и подумать тебе некогда или лень. Вот теперь будешь мучиться. Альтруистка несчастная.

- Ох, отстань, заморыш нечесаный. Не до тебя. И сама знаю, что не надо было так делать, но ведь людям же надо было помочь.

- А тебе теперь кто поможет? Будешь лежать. Времени подумать у тебя будет достаточно. А, может, и поспишь, как все нормальные люди, а не по 20 минут в сутки.

- Ты же сам знаешь, что в бездействии и неподвижности болячки ещё больше распоясываются. Неужели тебе приятно будет учить неподвижное тело? Зачем неподвижному телу здравый смысл?

- Ничего-ничего, что-нибудь придумаю и буду тебе советы давать в соответствии с твоим теперешним бедственным положением.

 - Слушай, сделай такую милость-малость, свали. Не нуди, и без тебя тошно, - в ответ послышалось мерзкое хихакнье. Как будто щербатый стакан попытался изобразить звон благородного хрусталя.

- А вот не свалю, буду теперь учить тебя уму-разуму.

- А я тебя лягну, уж очень ты удобно устроился у меня в ногах.

- Ха-ха, - это уже был откровенный смех. Я ведь, действительно, и двинуть ногой не смогла бы, не то чтобы наподдать этому противному старикашке. Но на всякий случай он всё-таки сполз с кровати,  ретировался подальше от меня и замолчал. И то хорошо.

Я воспользовалась затишьем и стала думать, чем бы мне занять время вынужденного безделья. Лёжа, можно только почитать. Значит, надо добраться до шкафа и взять книгу. Поспать. Вот тут могут возникнуть трудности. В последнее время я спала,  только общаясь с камнем, сидя у стола. На сколько времени мне хватит заряда бодрости, полученного вчера? До очередного сеанса контакта с камнем времени ещё хоть отбавляй. Так получалось, что эти сеансы проходили почти в одно и то же время ежедневно. Как я буду себя чувствовать-ощущать, если пропущу это время, я не знаю. С одной стороны, можно попытаться провести такой опыт и пропустить время «выхода на связь». С другой стороны, делать этого не хочется. У меня стало потребностью садиться к столу и класть руки на мою чудесную находку. Ладно, попробую привести в исполнение первую часть плана и добыть себе чтение. А дальше будет видно.

С охами и стонами стала спускать ноги с кровати, помогая себе одной рукой. Вторая рука придерживала больное место. Из угла комнаты за моими стараниями наблюдал хитрющими глазами мой голос разума, тихонько посмеиваясь в кулачок. Я ему показала кулак, и он спрятался за шкаф, но один глаз всё-таки оставил на виду, чтобы продолжать свои подсматривания. Потом ведь найдёт, к чему придраться и за что меня обругать. Ладно, пусть смотрит, в конце концов, это же мой голос разума. Перемогая сильную боль, добралась, наконец, до шкафа, выбрала книгу и отправилась в обратный путь. Обратила внимание, что на столе рядом с полотенцем, прикрывающим мою находку, сидит кот и лапкой пытается стянуть с камня покрывалко.

- Пишта, это что за самовольство? Без меня нельзя трогать то, что лежит на столе. Это свинство, а ты порядочный кот, а не поросёнок.

Кот посмотрел на меня, как на пустое место и продолжал свои попытки освободить камень от полотенца. А, может, он прав, и надо всё-таки поговорить с камнем? Такое поведение кота тоже своего рода знак. Положив книгу на кровать, дошла до стола, оперлась на него обеими руками, сняла полотенце. Котишка этому, похоже, очень обрадовался и развалился рядом с камнем, задрав все лапы вверх. И мордочка его в этот момент была такая плутливая! Мол, чего ты ждёшь? Я поняла, что сесть я не смогу из-за боли, вздохнула, взяла камень в руки и поковыляла к кровати. Положила его на книгу и приступила к процессу усаживания, чтобы в дальнейшем попытаться опять принять горизонтальное положение. Глянув на камень, заметила пробежавшие по нему весёлые искорки, а мне было не до веселья. Угнездившись кое-как, стала думать, как мне пристроиться так, чтобы положить обе руки на камень. Из-за шкафа показалась недовольная физиономия моего голоса разума.

- Сгинь! С тобой я потом поговорю. Сейчас моё время. Я больна и имею право на капризы, - ворчнув что-то нечленораздельное, он опять спрятался за шкаф.

Лёжа на боку, трудно положить обе руки на камень, хоть одной его поласкаю. Кот над ухом что-то пыхтит, пристраивается, чтобы не упустить важный момент. Улёгся на подушку, а лапки тянет к камню. Я положила одну руку на камень и провалилась в небытие. Уснула мгновенно. И пошла череда снов.

Я иду по лесу. Сплошь берёзы и осины. Кое-где видны ели. Иду и поглаживаю деревья по стволам. Забредаю в густые заросли, там уже ёлок побольше, орешник, черёмуха. Даже запах её слышу. Кукушка кукует вдалеке. Белки по деревьям прыгают. Хорошо. Вдруг выхожу на поляну, на ней, как в сказке – огромный дуб. Прямо в центре. Подхожу к нему и прижимаюсь к его стволу щекой. Обошла потом вокруг дуба, прикасаясь рукой к его шершавой коре. Иду дальше через лес. Тихо и спокойно. Только птичьи голоса слышны.

И вдруг оказываюсь на берегу моря. Синее-синее, ласковое, волны легонько на берег накатывают и отступают. Вхожу в воду и плыву. Поворачиваюсь на спину и смотрю в синее небо. Потом поворачиваю к берегу, выхожу и ложусь на горячий песок. Лежу так до темноты. И даже засыпаю.

А потом куда-то лечу. Просто так, как птица, расправив руки как крылья. Подо мной лес, по которому гуляла, море, в котором плескалась-плавала. И так мне хорошо!
Вдруг звон, мягкий, мелодичный, с переливами. Я проснулась, как от будильника. Скинула ноги с кровати, встала во весь рост, выпрямилась, потянулась до хруста. Выспалась!

Из угла комнаты смотрит на меня широко открытыми удивлёнными глазами старикашка – мой голос разума. Руки раскинул в немом вопросе, и только и сумел произнести: «АААААААААААААА?». Я ему совсем невежливо показала язык и вдруг сама оторопела: ведь у меня ничего не болит. Я хочу прыгать, бегать, летать. Посмотрела на кровать, а там кот мой сидит, хитро так на меня поглядывает. И камень на книге лежит и посверкивает весёлыми искорками. Вот так дела! Сколько же я проспала, что поправилась? Обычно время засекаю автоматически, помню, во сколько угнездилась в постели, положив рядом с собой камень. Было 16.30. А сейчас? Ого! 15 часов. Время что ли пошло вспять? Или я спала почти сутки? А, может, больше суток? Но поправилась окончательно.

С каверзой в голосе спросила мою разумную составляющую: «какой сегодня день, какое число?», на что старый пенёк ответа мне дать не смог. Он, конечно, разумный, но, оказывается, не на столько. Значит, немного помолчит, не будет мешать мне размышлять о том, какие же ещё чудеса припас для меня мой камень.
*************   
 
Прошло уже 100 дней, как я подобрала с земли приглянувшийся мне камешек. Срок, что ни говори. Можно подводить некоторые итоги.

С первого взгляда, ничего особенного, но внимание привлек. При ближайшем рассмотрении оказался очень даже интересным и симпатичным. Никогда раньше не встречала такого камня.

При контакте с ним, когда он лежит на твёрдой поверхности, оказывает быстрое снотворное действие. Сон непродолжительный, но приносящий отдых и заряжающий бодростью на долгое время. И ещё сновидения, несущие какие-то подсказки. Вроде интуиции. А может, он пробудил мою интуицию, которая была у меня всегда, но развивать её я ленилась или не знала, как к этому приступить? Необходимое явление в жизни. Научиться бы только не отмахиваться от неё, не идти на поводу только здравого смысла.

Кроме бодрости и подсказок, он меня ещё и вылечил. Тоже сном и сновидениями. Спала я в тот раз долго, 22 с половиной часа. Сны, как потом я их оценила, были сродни обычной физиотерапии. Но именно сродни. Теперешняя медицина только начинает широко применять  акупунктуру. Это про контакт во сне с шершавой корой деревьев. Недавно же стали замечать, что деревья оказывают энергетическое воздействия. Если быть честной и объективной, то это люди заметили давно и кое-кто активно этим пользуется. Но медицина стала к такому методу подходить недавно, по историческим меркам, очень осторожно и не спешит внедрять его в широкую практику. Водные процедуры. Ну, это врачи рекламируют и советуют. И потом ещё прогревания. Во сне я лежала на горячем песке. И, как потом вспоминала ощущения, чувствовала лёгкое приятное покалывание. Ни дать, ни взять, точечный массаж.

Сначала при контакте с камнем не было никаких видимых сигналов, кроме посветления серого цвета и усиления фиолетового сияния. А позже появились мелкие искры, которые были видны в момент просыпания. Дальше – больше. Уже после лечебного сна эти искры продержались на камне значительное время, а на следующий день, когда я сняла полотенце, камень меня как будто приветствовал, посверкивая. Мне это не показалось. Искры бегали по выпуклой стороне камня в хаотичном порядке, было ощущение, что это добрые огоньки, они не настораживали. А может, я настолько привыкла к камню, что и не ждала от него никаких негативных действий? Он их и не проявлял. Каких же ещё чудес ждать мне от камня? Как он проявит свою силу?

- А ты положи на него не руку, а голову, - это мой здравый смысл нарисовался рядом.

- Ох, ты меня напугал, сядь рядом и не мешайся пока. У меня и так была эта мысль в голове, только я ещё её не обдумала.

- Это я тебе её подсказал, а сейчас вот только напомнил.

- Ну, теперь будешь заниматься дележом, кто из вас какую мысль мне подкинул. Сиди тихо, а то в угол поставлю.

Камень лежал рядом на столе, не прикрытый полотенцем. Лежал, ничем не проявляя своего внимания к происходящему  А во время краткого диалога со здравым смыслом заискрился, как будто тихонько засмеялся. Только звуков не было слышно.

- Слушай, - обратилась я к здравому смыслу, - а давай дадим камню имя. А то как-то неудобно, «камень и камень», как будто это что-то бесчувственное и бессмысленное.

- Вот ещё придумала, называть камень каким-то именем.

- Алмазы имеют громкие и звучные имена, а тоже – всего лишь камни. У тебя же есть имя, и у него должно быть.

- Это какое же у меня имя?

- Тебя зовут Здравый Смысл. Разве тебе не нравится это имя? Вполне соответствует твоему предназначению и функциям. Вот и прояви своё здравомыслие, придумай имя тому, что лежит сейчас рядом и прислушивается к нашему разговору.

- Конкурент! Вот как его будут звать. Он со мной плохо сочетается, подсовывает тебе какие-то выдумки-фантазии. Жить надо по моим правилам, а не впадать в маразм и существовать  только ощущениями.

- Хоть ты и здравый, но тебя ещё учить и учить. Жить надо и по ощущениям и по здравому смыслу. Всего должно быть поровну. И тебе придётся привыкать к тому, что кроме тебя, у меня есть ещё советчик.  И ты, пожалуйста, не лезь со своими сентенциями, когда я пытаюсь разобраться с тем, что мне подсказал камень. Как же его назвать?

- Это – без меня, - пробурчал Здравый смысл и отошёл в сторону. 

А я приступила к сочетанию ощущений и мыслей. С виду камень напоминает маленькую летающую тарелочку. Настоящие летающие тарелки испускают какие-то световые лучи, волны, а моя находка тоже светится, искрится. И волны сна тоже имеют место.  Может быть, в имени использовать это его сходство? Мини-НЛО? Нет, не годится. Не нравится.

Снотворная таблетка? Тоже круглый, эффект его действия очевиден. Нет. Это будет слишком реалистично, прагматично. А тут ЧУДО! Добрая подушечка? От таблеток и подушки не дождёшься радостного посверкивания в качестве приветствия.

Такое ощущение, что камень живой, наделён не только какими-то чудесными свойствами, но и Душой. И сны ведь мне посылает не простые, а заставляющие задуматься, оставляющие после себя какие-то ощущения и чувства. Думай, думай, какое имя дать камню.

Стоп! Сочетание сна и мыслей. Думочка! Маленькая такая подушечка, на которую можно положить голову и не надолго отключиться от творящегося вокруг, отдохнуть. А годится ли такое имя камню? А почему бы и нет? Не мягкий? Так ведь невесомый. И тёплый, когда на него положишь руки, он тёплый. Обычная думочка не приветствует того, кто прикладывает на неё свою уставшую голову? Но, молча, манит к себе уставшего человека. И сильно уставшему хочется куда-то приклонить тяжёлую голову, на руку, просто на стол, но лучше всё-таки на маленькую подушечку, на думочку.

Я посмотрела на камень, лежащий рядом, и вслух спросила его: «Как тебе такое имя – Думочка?».

- Во, дошла до ручки, уже с камнем разговариваешь, - опять мой злобный старикашка проявил своё присутствие.

- А будешь вмешиваться, я тебя лишу права голоса. Как ты тогда будешь со мной разговаривать? Учить меня уму-разуму?

- Уж и сказать ничего нельзя, - ворчун сбавил обороты.

А камень в это время опять засверкал, как будто заулыбался. Я повторила свой вопрос про имя, и на поверхности камня побежали волны света, переливающиеся от фиолетового до оранжевого. Уж не знаю, почему, я приняла это явление за согласие. И с тех пор называю его Думочка. Он не возражает. И мы продолжаем наше совместное житьё-существование.


Рецензии